Название Haima расшифровыется как «Hainan Mazda». Свое сотрудничество с японцами из Мазда китайцы начали в далеком 1992 году. Они покупали устаревшие технологии и выпускали автомобили для внутреннего рынка. Модель Haima 3 появилась в 2007 году. Внешне она напоминает Mazda 3, но сходство является визуальным. Техническая основа Хайма 3 — это платформа Mazda Familia/323 (BJ). Доводкой Хайма три занимались европейцы, к примеру, подвеску настраивали инженеры Lotus. Кстати, задняя подвеска здесь — многорычажная, что нетипично для бюджетных «китайцев».
В целом, данная машина Хайма — это произвольная конструкция с «маздовскими» мотивами. Многое изменялось и упрощалось, поэтому совпадение деталей с Familia/323 (BJ) является далеко не стопроцентным. В 2010-м представители компании открыли сборку машин Haima на заводе Derways в Черкесске. Выпуск велся вплоть до 2013 года. Затем бренд покинул страну в 2016-м, успев продать около 5 тысяч единиц разных моделей. Скромные попытки вернутся были осуществлены в 2023-м, однако они оказались не очень успешными. Китайцы не заботятся о каталогах, сервисе и быстро исчезают из России — Хайма лишь еще одно подтверждение этого постулата.