Китайский седан Kaiyi E5 — явление далеко не новое. Когда-то китайцы из Chery создали модель Arrizo 7. Ее представили в далеком 2013-м, назвав бюджетным бизнес-классом. Здесь азиаты слегка преувеличивали, поскольку колесная база в 2700 миллиметров всецело соответствует европейскому C-классу. Через несколько лет документацию на модель передали дочерней компании Cowin (позднее переименована в Kaiyi). В 2021-м ребята из Cowin представили модель Cowin Xuandu, которая являлась глубоким рестайлингом Chery Arrizo 7 на тележке M1X.
Изначально Arrizo 7 занимались специалисты GM и Porsche. Далее автомобиль от Kaiyi также передали европейцам — полный рестайлинг доверили одному из итальянских ателье. Модель Каи Е5 получила полностью новые кузовные панели (кроме крыши), всецело новый салон и «многорычажку» вместо балки. Далее Россию накрыли санкции и наши бизнесмены отправились в Азию за поиском партнеров. Руководство Кайи согласилось поставлять машинокомплекты Кайи Е5 в Калининград для дальнейшей досборки. Она стартовала в 2023-м, готовые машины поставлялись независимым дилерам, что в дальнейшем сыграло злую шутку с судьбой бренда в России.