Русскоязычная аудитория нередко называет этот автомобиль Серато. Но такое название режет слух владельцев, поскольку Киа Церато можно перевести как «блестящий». Первое поколение Церато LD появилось в 2003 году. Модель стала наследником Shuma/Spectra, которые базировались на технологиях Mazda. При создании Киа Серато корейцы уже отошли от полностью слепого копирования. Для Hyundai Elantra XD была разработана новая платформа, на которую чуть позднее «натянули» Cerato LD. Корейцы чутко следили за настроениями рынка, пытаясь быть на острие прогресса и пользовательских предпочтений.
В свое время Kia Cerato удалось распахнуть россиянам двери в мир корейского класса C. Светлая кожа, двухлитровые моторы, АКПП от Mitsubishi, многорычажка сзади — удивить техническими изысками не удалось, но машина оставила вполне приятные впечатления и помогла корейцам закрепиться у нас. Немаловажно, что в свое время запчасти на Cerato стоили дешевле, чем на Toyota или Opel. В последнее время корейские запчасти сильно подорожали, многие позиции для старенького поколения LD и вовсе невозможно найти. Тюменская разборка Киа — это топовый поставщик запчастей для корейских автомобилей. На наш ассортимент стоит обратить внимание.