Одним из первых массовых субкомпактвэнов для россиян стал Ниссан Ноут. Это максимально простой автомобиль, получивший платформу Nissan B — его родственниками являются Logan, Symbol, Tiida и прочие модели французско-японского альянса. Достаточно вместительный Ниссан Ноут Е11 занял место между Micra и Tiida и в 2005-м пришел на смену Almera Tino, который так и не обрел популярности в Европе. Изначально Ниссан Ноте Е11 начали собирать в Японии. Там пятидверный компактвэн продавался с мотором 1.5 HR15DE и даже с опциональным «псевдоприводом» с электромотором на задней оси.
В целом, Nissan Note — это переднеприводный авто с балкой. Европейская версия собиралась в британском Сандерленде. Даже сегодня Nissan Note E11 на вторичке смотрится весьма интересно за счет качественной английской сборки. Там же производили Ниссан Ноут 1.4 с мотором CR14DE и Ноут 1.6 с долговечным HR16DE. Довольно редким является дизельный Ниссан Ноут 1-й генерации с K9K от Renault. Всего к 2012-му в Японии и Британии удалось выпустить 940 тысяч единиц Ниссан Ноте. Сейчас эти авто считаются возрастными, поэтому экономичнее приобретать двигатели на Ниссан Ноут и диски на Ниссан Ноут на авторазборах.