В 1998 году в компании Renault задумали создать бюджетный
автомобиль для глобального рынка. За основу взяли уже существующие агрегаты от Renault и
Nissan. Бюджет на
разработку был небольшим, поэтому Logan получил прямые кузовные панели и
стекла с минимальной кривизной. Сначала решения обкатывали на румынских
водителях. Детали от проекта Logan сначала внедрили на серийный Dacia Solenza.
Затем на румынском рынке появился автомобиль Dacia Logan. Французы потирали руки
и готовили «убийцу» АвтоВАЗа. Для придания солидности на Logan повесили
шильдик Renault,
который был узнаваем россиянами. Продажи стартовали в 2005-м, одновременно была
локализована сборка в Москве. В 2009 году Logan действительно потеснил Lada, заняв первое место по
продажам. Первый Logan уже
отпразновал «совершеннолетие», поэтому многие детали можно найти исключительно
на авторазборе.