История модели Prado ведется с 1984 года,
когда появилось семейство Land Cruiser
70 Series. Тогда машина
была простой «семидесяткой», появившейся для борьбы с всесильным Pajero от
Mitsubishi. В 90-х и
лишь для некоторых рынков машину назвали 70 Prado. Уже в 1994 году начались обособленные поставки Тойота Прадо в Россию. Только
ко второму поколению возникло обособленное поколение Прадо в кузове 90 — это произошло в 1996-м. Основными
слоганами Прадо
были утилитарность и надежность, поэтому на долгое время «прадик» подружился с
платформой от 4Runner и Hilux Surf.
Начиная с Прадо
120 инженеры Тойота пошли по пути придания статусности. При этом Ленд Крузер Прадо не
лишался внедорожных возможностей. Внедорожник запросто мог сойти с асфальта и
проехаться по грунтовке. Конструкция позволяла произвести лифт подвески и
поставить грязевую резину, что кратно повышало возможности на плохих покрытиях.
Следующий Prado 150 протянул
в России целых 13 лет. В 2022 году поставки в Россию были прекращены, а в
2023-м был анонсирован 250-й кузов. Практически всегда Toyota
Prado собирались
в Японии.