Название семейства Аурис происходит от латинского слова «aurum» (золото). Смысл
появления Тойота Аурис
был прост — для европейских рынков нужны были универсалы и хэтчбеки. За основу
взяли японские седаны Corolla.
Первые трех- и пятидверные хэтчбеки Auris появились в 2006
году, они строились на платформе Corolla E150. Сборка велась сразу на двух
японских заводах, также сборочные площадки для Европы работали в Турции и
Великобритании. Для рынка США собирался улучшенный клон Scion xB, внутри Японии
предлагалась модель Rumion.
До России Аурис
добрался в 2007
году.
Российской аудитории Аурис 1-го поколения запомнился как недорогой и
при этом очень надежный авто. Репутацию Аурис подпортил робот — других автоматических коробок российским
покупателям не предлагали. Вообще, идея превращения Corolla в
хэтчбек не нова. В начале тысячелетия Corolla E120 уже становилась Allex и Runx. Второе поколение E180 создали в 2012 году и
оно продолжило покорять Европу. В России больше прижились седаны, а вот
хэтчбеки второго поколения не так волновали публику. В 2020 году название Toyota Auris окончательно
ушло в прошлое.