Один из крупнейших авторазборов России

Трасса М12 соединит Москву с Тюменью. Когда запустят движение?

1540 6 минут чтения
Раздел:Автоновости
Трасса М12 соединит Москву с Тюменью. Когда запустят движение?

В начале ноября руководитель Кабмина Михаил Мишустин одобрил документ, согласно которому проект М12 будет переименован и продлен до Тюмени. Подробная информация была размещена на сайте Правительства России. Автомобильная трасса М12 до Тюмени получила новое название М12 «Восток». С этого момента в официальных документах маршрут будет прописываться как «Москва — Казань — Екатеринбург — Тюмень». Отмечается, что создание дороги М12 идет в рамках федеральной программы по строительству международного коридора «Европа — Западный Китай». После завершения программы будет обеспечено скоростное сообщение между столицей, Владимирской, Нижегородской, Свердловской и Тюменской областями, а также республиками Башкирия, Татарстан и Чувашия. Новая трасса М12 станет стимулом к развитию международной торговли.


Что сделано на текущий момент?

Изначально планировалось построить высокоскоростную железную дорогу, но проект отложили из-за высокой стоимости реализации. В 2020 году был предложен альтернативный проект М12 Москва — Казань. Длина первого участка составляет более 800 километров. Ровно половина этого участка М12 находится в доверительном управлении Автодора. Это означает, что М12 частично платная. С большой вероятностью после сдачи второй половины ее также передадут Автодору. Будут ли другие участки доступны водителям на безвозмездной основе — пока неизвестно.

Это важно: «Во второй половине 2023-го средняя стоимость проезда по М12 составляет 6,8 рублей за один километр».

Участок М12 от Москвы до Казани будет запущен в декабре 2023 года. Движение по бесплатным дорогам в московском регионе является невероятно напряженным. После многочасовых пробок водители могли сталкиваться с плохим дорожным покрытием в соседних регионах. Новая платная М12 полностью решает эти проблемы. Обычно дорога от Москвы до Казани отнимала около 12 часов и после такого путешествия водитель чувствовал себя вымотанным. Скоростной проезд по М12 позволяет преодолеть это расстояние примерно за 6 часов. 


Это важно: «Трасса М12 на участке Москва — Арзамас обходится в 2821 рубль (за 415 км). Тариф от столицы до Казани будет примерно вдвое больше». 

Строительство М12 призвано разгрузить одну из самых напряженных федеральных дорог — М7 «Волга». Таким образом, старая федеральная трасса будет слегка разгружена, а у водителей появится платная и более быстрая альтернатива. Для этого строителям пришлось реализовать 19 дорожных развязок и возвести около 300 искусственных сооружений. Самой масштабной конструкцией стал 3-километровый мост через Волгу. Для предельного комфорта через 30-65 километров будут возводиться зоны сервиса и отдыха, где водитель будет проезжать через площадки с кафе и магазинами, а затем через заправку вновь выезжать на автодорогу. 


Подробнее о продлении до Тюмени

Ожидается, что проект трассы М12 от столицы до Тюмени будет полностью реализован к концу 2024 года. Это означает, что менее, чем через 12 месяцев жители Тюмени и близлежащих городов смогут добраться до Москвы по новой скоростной трассе. Предварительные подсчеты показывают, что 2000 километров нового полотна водитель преодолеет примерно за 16 часов. Однако в проекте существуют некоторые неувязки. Изначально трасса спроектирована по более низкой категории 1Б. Водителям доступны от 4 до 6 полос, предельная скорость на которых составляет 110 километров в час.


Это важно: «После открытия М12 предельная скорость движения составляет 110 км/ч. Не исключено, что режим будет увеличен до 130 км/ч. В таком случае ежегодно будет вводится зимний скоростной режим до 110 км/ч. Подобное правило уже действует на М11 Нева.

Представители МВД и Автодора отмечают, что для повышения эффективности дороги скоростной режим нужно увеличить до 130 километров в час. При этом сначала необходимо урегулировать несколько юридических вопросов, например, повысить категорию автодороги и провести переоборудование некоторых участков. Сегодня первые 400 километров совсем не оснащены дорожными камерами. Чиновники уже осведомлены, что некоторые участники дорожного движение ездят по М12 со скоростью выше 140 километров в час. По этой причине ежемесячно на платной дороге М12 погибает около десятка человек. Поэтому точная скорость преодоления участка от Москвы до Тюмени будет зависеть от скоростных ограничений и наличия дорожных камер. 


Это важно: «Восток — название трассы М12 от столицы до Тюмени. Неоднократно в СМИ упоминали название М12 Россия — это комплексное название пути из Санкт-Петербурга во Владивосток через М11 Нева, ЦКАД и новую М12. Название Восток позаимствовали у трассы в Хабаровском крае, которая в ближайшее время будет переименована». 

Новая трасса до Тюмени строится с нуля лишь частично. В нее войдут новые и уже существующие участки, которые находятся на реконструкции или уже ее претерпели — это участки Казань — Дюртили, Дюртили — Ачит (строится с нуля), Р242 от населенного пункта Ачит до Екатеринбурга, а также трасса Р351 Екатеринбург — Тюмень. В правительстве уточнили, что основная часть работ связана с реконструкцией уже существующих трасс под новые требования. Ожидается, что за пределами центральных регионов строящаяся трасса Москва — Тюмень будет частично бесплатной. Уже известно, что участок Дюртили — Ачит строится с нуля Автодором и будет однозначно платным. 


Это важно: «В настоящее время тюменские власти реализуют проект ТКАД-2. Вторая кольцевая позволит комфортно соединить прилегающие трассы с новой М12, снизив трафик внутри самой Тюмени».

Далее от Ачита до Екатеринбурга движение пойдет по расширенной четырехполосной дороге Р242 Пермь — Екатеринбург. Общедоступные участки ремонтируются Росавтодором, однако до 31 декабря 2024 года они будут переданы Автодору. Участок Р351 протяженностью 330 километров пролегает по территориям Свердловской и Тюменской областей. Эта дорога переводится в четырехполосное исполнение. Около 30 километров в пределах Тюменской области запустили уже в 2022-м, в 2023-м произведен капремонт двух крупных участков, также ведутся работы по созданию обходов Белоярского и Богдановича в Свердловской области. 


Будущее проекта и его польза

В СМИ последние новости об М12 выходят дозированно. В Правительстве России также рассказывают о своих планах весьма неохотно и поэтапно. Однако в Правительстве РФ знают как пройдет М12 — трасса закончится во Владивостоке, а бюджет строительства перемахнет за 1 трлн рублей. Работы завершатся к 2030 году. После Тюмени трасса будет идти в сторону Омска, Новосибирска, Улан-Удэ, Читы и Владивостока. Это позволит получить выходы к границам с Китаем, Монголией, Казахстаном и Северной Кореей. Также дорога с общей протяженностью 12 тысяч километров будет связана с портами, логистическими хабами и погранпереходами. 


Кратко будут перечислены преимущества трассы М12 от Москвы до Владивостока:

  • аварийность вдвое ниже, чем на обычных дорогах;
  • более качественное обслуживание, наличие зон отдыха и сервиса;
  • увеличенные скоростные лимиты;
  • разгрузка соседних федеральных трасс;
  • освещение, развязки, обходы населенных пунктов;
  • широкие разделительные полосы, полное отсутствие пешеходов;
  • к М12 будут тянутся новые дороги от городов и столиц субъектов;
  • проект убирает транзитный трафик из городов, нормализуя движение;
  • около 50 регионов ощутят мультипликативный экономический эффект.

Коммерческие перевозки и путешествия на машине по маршруту Тюмень-Москва станут гораздо быстрее, однако для «бесшовного» преодоления пути придется заплатить за проезд по платным участкам. 


Подводим итоги

Теперь вы в курсе как проходит М12 и знаете какое будущее стоит за этим глобальным проектом. Новая трасса М12 на карте выглядит вполне оптимистично. Однако расценки на проезд устраивают далеко не всех автолюбителей. С большой вероятностью за платные участки от Питера до Владивостока придется выложить с десяток (а то и более) тысяч рублей. Важно, чтобы федеральные и региональные власти не забывали о развитии бесплатной сети дорог, которые считаются альтернативой платным трассам. Уже в 2024 году запчасти от компании Гидрач.рф будут быстрее доезжать до новых владельцев благодаря проекту М12. Напоминаем, что Гидрач Тюмень — это не только крупнейший авторазбор, но и выкуп автомобилей по рыночным ценам. 


Оценить материал
Поделиться

Читайте также

Изменения в ОСАГО 2023-2024 — это стоит знать каждому водителю

Изменения в ОСАГО 2023-2024 — это стоит знать каждому водителю

Впервые автостраховка ОСАГО стала обязательной в середине 2003 года. С тех пор прошло более 20 лет ...

Кольцевое движение 2024: как безопасно проехать кольцо, не нарушив правила

Кольцевое движение 2024: как безопасно проехать кольцо, не нарушив правила

По умолчанию обучение в автошколе длится около 3 месяцев. Законодатели планируют увеличить этот срок...

Как продать машину на разборку правильно?

Как продать машину на разборку правильно?

Машина — это не только транспортное средство, но и ценный актив, который можно покупать и продавать...

За сколько можно сдать машину в разбор?

За сколько можно сдать машину в разбор?

По тем или иным причинам машины становятся невостребованными. Поломки, аварии, переход по наследству...

Диагностировать неисправности и подбирать запчасти в России стало сложнее

Диагностировать неисправности и подбирать запчасти в России стало сложнее

Союз автосервисов России сообщил, что российских пользователей 24 сентября отключили от сервисов TEX...

Теперь можно: россиян больше не будут наказывать за квадратные номера спереди

Теперь можно: россиян больше не будут наказывать за квадратные номера спереди

Автомобилистам еще 18 октября 2023 года позволили закреплять квадратные номера на передней части т...