Один из крупнейших авторазборов России

Стоит ли менять двигатель на китайский? Все о китайских ДВС

777 5 минут чтения
Раздел:Автоновости
Стоит ли менять двигатель на китайский? Все о китайских ДВС

Китайцы пообещали нам помочь не только с машинами, но и запчастями для них. Представители древней нации стремятся к экономическому господству за счет невероятного роста производственного сектора. Это означает, что там выпускают не только китайские ДВС, но и вообще все, что угодно. Российские предприниматели уже завезли китайские двигатели в серьезных количествах. Их покупка порой обходится дешевле капремонта, в наличии встречаются ДВС из Китая на все популярные модели. Стоил ли гнаться за выгодой или на практике с китайскими моторами не все так гладко? Об этом далее. 

Что мы знаем о производителях моторов из Китая

В КНР существуют глобальные корпорации, производящие двигатели, автомобили и спецтехнику. Они закупают машиностроительные станки в Европе и США, а также скупают европейских и американских производителей техники. Таким образом они получают наработки и опыт продвинутых предприятий, внедряя их у себя на производстве. Также глобальные производители создают исследовательские центры в Японии, ЕС и США. Самым известным производителем надежных китайских двигателей считается Weichai. Далее следуют Yuchai, Quanchai и другие бренды. Если говорить проще, то топовые корпорации сконцентрированы на выпуске ДВС для тяжелого машиностроения. Они обладают лицензиями от Cummins, Deutz и Steyr-Daimler. Производители легкового транспорта вроде Chery, Geely, Great Wall и Lifan также выпускают надежные китайские моторы для собственных нужд.  


В 2023 году Китай впервые обогнал Японию по количеству выпущенных автомобилей. Экономика Китая напоминает запущенный маховик, который лишь наращивает обороты выпуска. По этой причине китайцам необходимо непрерывно расширять экспортные рынки. Представьте, что сегодня в Поднебесной работают десятки тысяч компаний, готовых к партнерству с Россией. И некая немалая часть из них выпускает китайские бензиновые и дизельные двигатели. На долю глобальных мировых корпораций приходится не более 10% от выпускаемых запчастей. Остальные 90% — местные «серые» производители, именно они готовы поставлять к нам китайские аналоги известных двигателей. В основном они выпускают устаревшие моторы, относящиеся к массовому сегменту. Китайцы начинали автомобильную карьеру со слепого копирования моторов от Toyota и Mitsubishi, сегодня они попросту скупают лицензии на выпуск старых ДВС (а иногда и вовсе незаконно копируют элементы). 


Российским бизнесменам предлагают выкупить целую партию новых китайских двигателей. Глобальная индустрия автозапчастей Китая не заинтересована в штучных поставках ДВС. Многие заводы имеют достаточно архаичное оборудование, оно эксплуатируется до полного уничтожения. Вообще китайцы чрезмерно экономичны, они не будут затрачивать лишние средства на повышение качества, если детали будут продаваться и так. На одном и том же заводе пытаются выпускать как можно больше товарных позиций. Поэтому оснастка на станках меняется несколько раз в день — это обстоятельство кратно увеличивает шансы на появление брака. Остальные необходимые для постройки ДВС детали поставляются с соседних фабрик. Сюда относятся сальники, крепеж, литье и другие элементы. В интернете можно обнаружить фотографии с огромных и красивых фабрик, но реальная экономика Китая все еще куется в мастерских кустарного толка. Поэтому качество сборки китайского двигателя несет в себе некие риски. 

Отсутствие необходимых маркировок

Китайцам и российским продавцам двигателей из Китая абсолютно безразлична юридическая судьба агрегата. Обычно владельцы транспорта редко вдаются в технические подробности. Нередко отзывы о китайских двигателях имеют такое содержание: «В сервисе предложили поставить новый китайский мотор. При продаже машины выяснилось, что на нем отсутствует номер. Покупатель просит вернуть деньги, поскольку на учет машину поставить невозможно». Покупатели моторов сами загоняют себя в подобные ситуации, поскольку автомобильные эксперты до сих пор утверждают, что «двигатель — это просто запчасть, а любые сверки отменены». На практике на ДВС наносятся модель и номер двигателя. Последний мало кого интересует, а вот модель должна совпадать с той, что прописана в ПТС. Если мощностные, технические или иные параметры ДВС изменены, то регистрационные действия с автомобилем не проводятся. 


Это важно: «Суть этого раздела проста — при установке китайского двигателя стоит убедиться в том, что на нем указана хотя бы модель блока. Обычно это 4-5 символов из латинских букв и цифр (4A92, G4KN и т.д.)». 

Действительно, полное отсутствие маркировки на ДВС в 2024-м сделает автомобиль на веки вашим, поскольку осмотр на регистрационных площадках по всей стране является обязательным мероприятием. Отдельно тему маркировки ДВС и постановки на учет мы рассмотрели в нашем материале. Также продавцы двигателей китайского производства или «эксперты» из интернета могут подсказать, что на пустую площадку на блоке можно легко нанести любой необходимый номер. В теории это возможно, существуют даже подобные легальные лаборатории. Однако по закону доп. маркировка осуществляется только на кузовах, кабинах и рамах автомобилей. Представители ГИБДД подобные действия также не санкционируют. Даже если бы вы получили необходимые разрешения на доп. маркировку, то столкнулись бы с неприятным обстоятельством. Маркиратор невозможно установить на номерную площадку блока ДВС — в условиях завода символы наносятся принципиально иным оборудованием. 

Качество сборки новых двигателей из Китая

Продавцы дешевых ДВС и сами владельцы нередко распространяют мифы про эти агрегаты. К примеру, оригинальные моторы для Solaris и Rio изначально выпускались в Китае. Нередко можно услышать, что новые китайские моторы, поставляемые в Россию, выпускаются на тех же заводах с применением оригинальных деталей. Но это абсолютно не так. Реальный опыт показывает, что поставщики запчастей постоянно меняются, а производители на практике являются лишь сборщиками кустарного уровня. Таких сборщиков много и надежность китайских моторов напрямую зависит от цены. На своих сайтах производители откровенно указывают уровень качества, однако российские бизнесмены по умолчанию будут закупать относительно недорогие образцы. 


При этом можно сказать несколько положительных слов в адрес китайцев, поскольку хорошие моторы из Китая также встречаются. Поставляемые к нам ДВС получают детали с неплохим качеством отливки. Все необходимые плоскости хорошо отфрезерованы. При измерении массы и размеров деталей они практически всегда совпадают с параметрами заводских элементов. Также все моторы китайского производства проходят обкатку, а российским продавцам направляется видео работоспособности каждого из них. Поэтому после установки на машину китайские бензиновые двигатели запускаются практически мгновенно. В последние годы китайское производство двигателей показывает более стабильные моменты затяжки, резинотехнические изделия также эволюционируют в лучшую сторону. Но какой бы китайский двигатель вы не взяли, вы можете встретиться с такими недочетами и дефектами:

  • современные моторы имеют распредвалы трубчатого типа, китайский атмосферный двигатель имеет цельнолитые;
  • встречаются более тонкие цепи, зубчатая часть фазовращателя также уменьшена в целях экономии;
  • тестирование на заводах происходит по непонятным алгоритмам, иногда в каналы для антифриза попадает масло;
  • азиатский чугун имеет пористую структуру, твердость металла всегда недотягивает до показателей оригинала;
  • при сборке встречаются огрехи, к примеру, замки поршневых колец могут быть выставлены в одну линию;
  • китайские двигатели для автомобилей «допиливаются» вручную, встречаются следы ручного снятия фаски и другие огрехи;
  • китайцы не соблюдают маркировку, на практике под родственной маркировкой может скрываться мотор иного объема (максимальная унификация).

Конкуренция среди производителей автокомпонентов растет и это заставляет их работать лучше, но все же двигатели остаются достаточно кустарными. Реальный ресурс китайских двигателей будет существенно ниже, чем у оригинальных ДВС. 

Гарантия и возврат

Сегодня мы не знаем практически ничего о небольших производствах Китая, собирающих копии моторов для европейских и японских автомобилей. Под одним и тем же названием приходят образцы, конструктив которых постоянно меняется. По этой причине покупатели не могут составить рейтинг китайских моторов, чтобы ориентироваться на него при выборе. Из всего вышесказанного вы поняли, что даже лучшие китайские двигатели могут иметь скрытые дефекты. Обычно связь между российскими продавцами моторов и их китайскими поставщиками отсутствует практически полностью. Это означает, что при поломке замена китайского двигателя окажется нереальной процедурой. 


Никто не отправит неисправный мотор в Китай на дефектовку и обмен — такие опции попросту отсутствуют. По российским законам новый двигатель для автомобиля является невозвратным товаром (вернуть его без брака не выйдет). Если вы обнаружите брак, то вернуть ДВС можно в течение гарантийного срока, обычно он не превышает 90 дней. При этом следы эксплуатации, нарушение товарного вида и отсутствие сведений об установке мотора в официальном СТО будут причиной для отказа возврата средств. На практике частные продавцы сделают все, чтобы обвинить вас в некорректной установке или неправильной обкатке мотора и не возвращать деньги. 

Реальные отзывы покупателей

В защиту моторов из Китая можно сказать, что они имеют достаточно скромную цену, а основная масса отзывов является положительной. Однако массово эти агрегаты к нам начали ввозить лишь последние 2 года на фоне дефицита поставок оригинальных запчастей. Многие ДВС из Китая успели пробежать лишь несколько десятков тысяч километров, но обсуждать эту тему предметно уже можно. Вот несколько реальных отзывов тех, кто уже столкнулся с недостатками:

«В работу поступило авто, у которого развалился катализатор и владелец решил поставить мотор-реплику из коробки. Буквально через 100 километров после установки вылезла ошибка P0011 — неправильное положение распредвала. При вскрытии выяснили, что какие-либо метки ГРМ отсутствуют, бугеля распредвалов получили задиры буквально через 5000 километров» — пользователь сети Alex-Calisto.

«Качественная капиталка ДВС Solaris обходится в 150-200 тысяч рублей. Решил купить китайский двигатель Киа/Хендай за 130 тысяч. После запуска машина плохо работала и глохла, умер новый клапан системы фаз газораспредения, пришлось ставить старый оригинал. Пока обкатка проходит нормально. За доп. запчасти и замену агрегата было еще уплачено около 30 тысяч рублей» — пользователь сети Nikich1999.

«Покупал реплику Z18XER на Opel еще одним из первых, отзывов не было. Примерно через 50000 километров пришлось ремонтировать китайский двигатель и поставить свои старые распредвалы. Сегодня, насколько я знаю, продавцы заранее предупреждают, что в азиатский ДВС нужно вставлять свои оригинальные валы».  

Подводя итоги

Китайцам повезло, ведь у них под боком оказался достаточно «голодный» российский рынок, который попал под санкции. Владельцы корейских и европейских автомобилей не могут купить новый оригинальный мотор, поэтому им приходится выбирать между капиталкой и ДВС из Китая. Порой ремонт обходится дороже, также длительное время придется обходиться без машины. У нового мотора из Китая есть два основных плюса — цена и скорость установки (в течение одного вечера). Однако азиатская школа моторостроения отстает от европейцев, а многие компании работают в кустарных условиях. 

Покупателям приходится выбирать какой китайский мотор лучше и через какого продавца его купить. Текущий обзор не пытается очернить моторы производства Поднебесной. Это предупреждение для тех, кто собирается столкнуться с покупкой и установкой. Важно помнить, что брак встречается нередко, а возврат детали на родину практически невозможен. Нередко внутренности отличаются от содержимого оригинального ДВС. Также заранее стоит подумать о наличии маркировки.

Если вы пока не готовы к такому развитию событий, то лучше прицениться к оригинальным б/у моторам. Компания Гидрач.рф продает только протестированные образцы и дает гарантию своим покупателям. Тысячи реальных отзывов подсказывают, что мотор с разбора — это оптимальный способ восстановления автомобиля.  

Оценить материал
Поделиться

Читайте также

Электромобиль экономичен и экологичен — миф или правда?

Электромобиль экономичен и экологичен — миф или правда?

Сегодня производство электромобилей становится новым трендом. Экоактивисты, производители и представ...

Новая страховка ОСАГО на 1 день. Стоит ли брать?

Новая страховка ОСАГО на 1 день. Стоит ли брать?

В России появился новый термин — «краткосрочный договор обязательного страхования». В СМИ такие поли...

Сдача личного авто в аренду — стоит ли оно того?

Сдача личного авто в аренду — стоит ли оно того?

Сегодня автопарки такси и даже рядовые водители испытывают дефицит автомобилей. Вы запросто можете з...

Сколько нужно учиться на права? Суммы, сроки и порядок обучения в автошколе

Сколько нужно учиться на права? Суммы, сроки и порядок обучения в автошколе

Если у вас еще нет прав, то самое интересное впереди. Множество поездок и крутые локации — вот что р...

Бейсбольная бита в машине — можно ли возить?

Бейсбольная бита в машине — можно ли возить?

Еще несколько десятилетий назад казалось, что мир идет к светлому будущему, а человек вскоре откажет...

Можно ли продать машину без согласия жены в браке?

Можно ли продать машину без согласия жены в браке?

Семейные узы — это не только счастливое состояние для двоих, но и отношения, которые чаще всего реги...

Поперечный стабилизатор: полное FAQ от Гидрач.рф

Поперечный стабилизатор: полное FAQ от Гидрач.рф

На форумах и профильных сайтах до сих пор не затихают споры, связанные с поперечным стабилизатором. ...

Как вернуть б/у машину продавцу? Правовой обзор Гидрач.рф

Как вернуть б/у машину продавцу? Правовой обзор Гидрач.рф

Последние статистические данные подсказывают, что по итогам 2023 года будет продано около 5.6-5.8 мл...