Можно ли купить новую машину недорого? Да, можно. Однако стоит учитывать, что раньше новые авто до миллиона выглядели вполне респектабельно и можно было рассчитывать на приличную иномарку. За два последних года средневзвешенная цена на самую дешевую новую машину выросла примерно на 40% (а то и более). Покупателю придется идти на некие компромиссы, смирившись с теснотой салона или отсутствием гарантии. Многие вполне разумно считают, что нет ничего лучше, чем машина прямиком из автосалона. Что делать, когда есть желание приобрести новинку автопрома с «запахом нового автомобиля» внутри? Эта подборка ТОП-15 новых дешевых авто создана исключительно для читателей блога Гидрач.рф.
1. Лада Гранта — 699 900 рублей
Заслуженным лидером рейтинга считается новая Лада Гранта. В 2023-м на бренд Lada пришлась треть всех продаж на автомобильном рынке. Топовым хитом стала бюджетная Гранта. Наши соотечественники не ждут когда подешевеют автомобили и берут простенькие седаны и лифтбеки. Всего АвтоВАЗу в 2023-м удалось продать 200 тысяч таких машин. Что же означают рекордные показатели? Народная любовь или отсутствие здоровой конкуренции на рынке? Пусть этот вопрос останется риторическим. За самый дешевый новый авто придется выложить 700 тысяч рублей. Вот что получит покупатель за эту сумму.
В 2024 году Гранта осталась без рестайлинга. На заводе наладили выпуск некоторых компонентов, поэтому в комплектациях есть позитивные изменения. За 700 тысяч рублей Гранту оснастят двумя стеклоподъемниками, а также системами ABS и EBD. Другие опции комфорта отсутствуют начисто и даже магнитола будет приобретаться первым владельцем за собственный счет. По последним сведениям, автовазовцы вернули каталитические нейтрализаторы и машины вновь подходят под нормы Евро 5. Восьмиклапанный мотор работает стабильно благодаря исправленным прошивкам. За указанную сумму вы получите утилитарный автомобиль на платформе ВАЗ-2108, которая разрабатывалась компанией Porsche.
2. Niva Legend — 829 900 рублей
Настоящая легенда в 2027 году отпразднует свое 50-летие. АвтоВАЗ не собирается снимать модель с производства и идет по пути постепенного улучшения свойств автомобиля. Данное авто до 1 миллиона является полноприводным внедорожником с высокой проходимостью. Нива — сносный вариант для сельских жителей и различных предприятий. Требовательным горожанам такой автомобиль не подойдет из-за отсутствия автоматической трансмиссии, невысокого уровня оснащенности и высокого расхода топлива в режиме пробок. Одни считают машину архаичной, а другие признают решения как проверенные временем.
АвтоВАЗ советует купить Niva Legend напрямую с завода за 830 тысяч рублей. Стоит учесть, что в автосалоне цена автоматически повысится на 50-100 тысяч. Конкретный прайс зависит от региона и наценок конкретного дилера. В минимальной комплектации Classic владелец получит гидроусилитель руля и два электрических стеклоподъемника. Из электронных гаджетов здесь можно найти лишь кнопку ЭРА-ГЛОНАСС и бортовой компьютер, встроенный в щиток приборов. Ожидается, что в 2024-м недорогая новая машина получит более мощный мотор и обновленные комплектации. Если вы рассчитывали купить Ниву примерно за миллион, то стоит дождаться новых анонсов от завода АвтоВАЗ.
3. Chevrolet Damas — 994 900 рублей
«Микроб» с корейскими корнями — это третье авто до 1 млн. в нашей подборке. В 2023 году российские автобизнесмены начали подчистую выгребать автосалоны близлежащих стран. Нелегкая привела их в Казахстан и Узбекистан, где до сих пор собирают архаичные GM-овские модели с корейско-японским прошлым. В 90-е в России продавался полный аналог под названием Daewoo Damas, поэтому некоторым россиянам эта машина знакома не понаслышке. Летом 2023-го издание Российская газета заявило, что в Россию зашла достаточно крупная партия новых недорогих автомобилей Chevrolet Damas и Labo (бортовая версия).
Damas получил трехцилиндровый мотор на 38 лошадок. Агрегат ускоряет данную «кибитку» до максимальных 100 километров в час аж за 24.5 секунды. Кондиционер, подушки безопасности, радио, электростеклоподъемники — все это отсутствует в автомобиле начисто. Формально кузов длиной в 3.5 метра получил семиместную компоновку. Такой бюджетный новый автомобиль готов взять на борт до 560 килограммов груза и продемонстрировать расход до 8 литров на сотню. Damas — рабочая лошадка, которая может обслуживать интересы небольших коммерческих структур, легко маневрируя внутри тесных городских кварталов.
4. Wuling Mini EV — 1 050 000 рублей
Не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка — именно такие мысли вызывает самая дешевая китайская машина в России. Но не стоит сразу ставить крест на этом авто до 1 млн. рублей. Wuling Mini EV — не кустарная поделка с AliExpress, а серьезный проект от совместного предприятия SAIC-GM-Wuling. Удивительно, но самое дешевое новое авто занимает 3-е место по продажам среди всех машин внутри Китая. Ежемесячно крохотный электромобиль находит примерно 30 тысяч китайских покупателей, уступая лишь Nissan Sylphy и Volkswagen Lavida. В России такую новинку автопрома 2024 года сборки можно найти через объявления на Drom или Avito. Если оформить предзаказ у частных дилеров, то машину привезут за 1.05 млн. рублей в течение 35-50 дней.
Перед нами полноценный электромобиль на 13.8 кВт/ч с запасом хода в 170 километров. Плоские кузовные панели, четыре посадочных места — Wuling Mini EV представляет из себя утилитарный автомобильчик на 12 –дюймовых колесиках. Салон отличается хорошими возможностями по трансформации, что превращает багажник и задний ряд в квадратный отсек на 741 литр. Вместо приборов китайцы предлагают крохотный дисплей, а вместо магнитолы — две крутилки с USB-разъемом. Роль бардачка выполняют 2 сетчатых кармана на передней панели. В российских условиях новое дешевое китайское авто станет годным пропуском на платные парковки и коммерческие трассы. Замерзнуть или перегреться в Wuling не выйдет — кондиционер и печка относятся к базовому оснащению.
5. Нива Тревел — 1 198 000 рублей
Внедорожник Нива Тревел — еще одна новинка АвтоВАЗа. Глобальное обновление произошло после разлада с General Motors. Разработка велась еще с 80-х. Именно тогда на заводе решили создать полноприводный автомобиль, отличающийся от Нивы уровнем комфорта. Из-за кризиса пришлось взять мотор с жигулевскими корнями, а также отечественные раздатки и коробки. К началу нулевых АвтоВАЗ наладил производство своими силами и в это же время к проекту подключились специалисты из General Motors. Сегодня привычная всем «Шнива» получила новое название Нива Тревел и считается самым дешевым новым автомобилем из сегмента более-менее комфортабельных внедорожников.
Нива Тревел получила достойную внешность с «иск-лицом», пластиковыми обвесами и модной оптикой. Но есть ли отличия от ушедшей «Шнивы»? Внутри водителя поджидает панель из 90-х, созданная по всем канонам биодизайна. Отсутствие шумоизоляции делает длительные перегоны утомительными. Слабый 80-сильный мотор уже пора отправить на заслуженный отдых. При этом картер переднего моста возвышается на 22 сантиметра над землей — Нива Тревел обладает чудесной проходимостью. Кроме того, завод доработал трансмиссию и теперь скорости включаются очень четко. За доплату покупатели самого дешевого авто 2024 года могут получить мультимедиа, подогревы сидений, кондиционер, обогрев лобового и прочие приятные «плюшки».
6. Лада Веста — 1 239 900 рублей
Седан C-класса выстроен на собственной платформе, которую АвтоВАЗ разрабатывал с начала нулевых ради создания неплохого седана. Затем в проект включились бывшие партнеры Renault-Nissan и постарались адаптировать платформу под запчасти альянса. Это им удалось и они существенно занизили степень локализации, поставив российский завод в зависимость. После внедрения санкций АвтоВАЗ смог запустить новое поколение Vesta NG. Частично пришлось перейти на китайские компоненты. Они встречаются в моторах и среди элементов тормозной системы.
Не стоит ждать когда подешевеют автомобили в России, поскольку АвтоВАЗ итак субсидируется за счет государства. Можно бесконечно ругать российские автозаводы, но стоит учесть, что стоимость труда, ресурсы и все прочее дорожает непрерывно. Не исключено, что через несколько лет Vesta NG будет стоить вдвое дороже. За минималку в салоне запросят примерно 1.3 млн. рублей с учетом бонусов и сборов автосалона. Клиент получит седан с восьмиклапанным мотором, 4 ЭСП, двумя подушками, кнопками на руле для «листания» бортового компьютера и карманом на месте магнитолы. Сегодня новая Лада Веста — заметная альтернатива ушедшим Rio и Solaris и такой вариант достоин вашего внимания.
7. Wuling Sunshine — 1 259 000 рублей
В Китае более 100 марок автомобилей и далеко не все из них считаются дешевыми. Параллельный импорт набирает обороты и в Китае начинают скупать абсолютно все. Поэтому в России появилось новое самое дешевое авто — Wuling Sunshine. Производит его Wuling Motors, которая практически не связана с более продвинутым предприятием SAIC-GM-Wuling. Еще в 80-е бренд заключил соглашение с Mitsubishi. Китайцы «распотрошили» Mitsubishi Minicab L100 и начали создавать на этой базе разнообразные фургоны. Сегодня фургончики от Wuling активно ввозятся в страну и расходятся по частным автосалонам.
Точных сведений о технической начинке автомобиля нет. Китайцы не чтят каталоги запчастей и не публикуют ценную информацию на своих сайтах. Покупатели Wuling Sunshine столкнутся со сложностями при подборе запчастей. Однако в век интернета подобрать деталь не так уж и сложно, поскольку основная масса узлов копируется у японцев или других соседей. Коммерческий фургон наделен атмосферной «полторашкой» на 102 лошади. Также покупатель получает:
- отопитель семиместного салона;
- планшет с камерой заднего вида;
- стальные диски и сдвижную дверь;
- датчики давления в шинах.
Для покупки авто не хватит миллиона, но аналогов у китайского автопрома в России не так уж и много.
8. Chevrolet Spark — 1 350 000 рублей
Очередной дешевый новый авто 2023 года сборки. Chevrolet Spark третьего поколения — это автомобиль с корейской предысторией. Если раньше Spark ассоциировался у россиян с Daewoo Matiz, то третье поколение лишает подобных ассоциаций начисто. У себя на родине машина называлась Daewoo Matiz Creative. Корейцы быстро «списывают» устаревшие модели и отправляют документацию в третьи страны. В Узбекистане любят подобные автомобили из-за наличия крупного завода GM. Как раз оттуда и поступают к нам самые дешевые новые машины Chevrolet. В России цены стартуют от одного миллиона с хвостиком и заканчиваются на отметке в 1.6 млн. рублей — итоговый прайс зависит от комплектации и амбиций продавца.
Новые шестнадцатиклапанные моторы подросли. В продаже встречаются Спарки с моторами 1 и 1.2 литра. Агрегаты радуют смешным расходом от 4 до 6 литров, превосходя старые прожорливые Матизы. Дополнительным плюсом станет классический гидротрансформатор от Jatco. В итоге покупатель получит хороший городской автомобильчик с проверенными времен компонентами. Расходы на обслуживание будут невысокими, поэтому страшиться отсутствия гарантии не стоит. Единственным недостатком можно считать клиренс в 135 миллиметров — «ползать» по заснеженным российским дворам будет некомфортно. Динамика и уровень шумоизоляции целиком соответствуют классу (попросту отсутствуют). Это недорогая машина для новичков, которую однозначно можно брать.
9. Chery eQ1 — 1 380 000 рублей
Chery — это вроде как престижно. Кроссоверы этого производителя считаются трендовыми в России, хотя до всеобщего признания им еще далеко. Приобщиться к прекрасному (к Chery) можно проще и дешевле. Достаточно приобрести или заказать электрического «муравья» из Китая. Модель получила заводской индекс S51 EV — это самая маленькая машина Chery и первая созданная с нуля без копирования платформы или технических компонентов. При этом в машине легко обнаружить черты крошечных Toyota iQ и Smart ForTwo. За 1.4-1.6 млн. рублей автодельцы продадут вам абсолютно новый авто в младшей комплектации. Этот «клоп» с мотором на 30 кВт имеет максималку 100 км/ч и будет пробегать около 200 километров на одной зарядке.
Ожидается, что Chery eQ1 станет самым доступным электрокаром в России. Китайцы грозятся привезти автомобиль официально уже в 2024-м. Если нужна гарантия от дилера, то стоит слегка подождать. При этом из-за дилерских наценок цена на Chery eQ1 снизится вряд ли. Этот самый дешевый китайский автомобиль на электротяге является двухместным (в минималке). Среди плюсов: большой багажник, бесплатные парковки и допуск на платные трассы. Также Chery eQ1 имеет дюралюминиевый кузов с навесными пластиковыми панелями. Машинка точно не будет гнить в мегаполисах. Эта новинка автопрома в 2024 году явно найдет немало покупателей в России.
10. УАЗ Хантер и УАЗ СГР — 1 390 000 рублей
Девятое место в нашем рейтинге занимают сразу два автомобиля. Причина проста — это схожие по цене и своей сути модели из Ульяновска. Владельцы не без доли юмора отмечают, что у машин практически нет минусов, но есть особенности конструкции. При покупке стоит учитывать, что это утилитарные автомобили из прошлого века, создававшиеся для военных. Диверсификация производства привела к тому, что УАЗики начали брать для охоты, вылазок на бездорожье и просто для жизни вдали от цивилизации. Удивительно, но сегодня машины пользуются огромным спросом и за ними наблюдаются очереди.
Спрос со стороны государства позволяет заводу УАЗ жить. Однако госзаказ может сыграть злую шутку. Заводу не нужно напрягаться, ведь УАЗы покупают, невзирая на качество сборки и материалов. Примерно за 1.4 миллиона рублей на руки вы получите внедорожник 2023 года в минималке с Евро-0. Среди плюсов — высокая проходимость, простота конструкции, наличие запчастей в любом магазине и широкие возможности для любителей тюнинга. Минусов гораздо больше — вас ждут регулярные поломки и течи, прохладный и шумный салон, подорожавшие запчасти и высокий расход топлива. УАЗ Хантер хорош лишь для узкой аудитории. Еще меньше людей готовы к покупке УАЗ СГР, который именуют «буханка».
11. Chevrolet Cobalt — 1 419 000 рублей
Откровенно слабым местом Chevrolet Cobalt является дизайн. По крайней мере так думает большая часть покупателей. Это очередная машина от General Motors, созданная для так называемых стран третьего мира. Американцы продолжают умело лепить автомобили, основываясь на разработках Daewoo и Opel из 80-90-х. Cobalt — дешевый и когда-то новый авто, не получивший в России должной распространенности. Удивительно, но Cobalt способен отходить 300-350 тысяч километров с момента покупки без особых проблем. Кризис — самое время смириться со спорным дизайном и перестать оглядываться на мне окружающих, которые Cobalt воспринимают как препятствие на дороге.
Кобальты собираются в Узбекистане, поэтому проблемы с логистикой отсутствуют. В интернете регулярно появляются объявления от тех, кто покупает новые недорогие автомобили по хорошим ценам в СНГ ради перепродажи. Новая иномарка имеет ряд плюсов. Она простроена на знакомой тележке Gamma II от Aveo. Кобальт имеет вместительный салон и огромный багажник. Обновленный мотор S-TEC III с маркировкой B15D2 практически не имеет недостатков. Хорошими дополнениями станут высокий клиренс и оцинкованный кузов. Бюджетные версии поставляются на механике, за доплату вам привезут Cobalt на АКПП. «Гадкого утенка» вполне хватит на 5-10 лет активной эксплуатации без лишних вложений.
12. УАЗ Патриот — 1 490 000 рублей
Проект «российского Прадо» слегка провалился. Ульяновцам все же удалось создать внедорожник, который в лучшую сторону отличается от Хантера и СГР своим комфортом и респектабельным внешним видом. Сегодня купить новый автомобиль недорого не выйдет. За полтора миллиона завод отпустит автомобиль с электрическим приводом зеркал, китайской МКПП BAIC и двигателем ЗМЗ 409. Также конструкторы улучшили ходовую часть и поставили демпферы на рычаги МКПП и раздатки. Патриот — это самый дешевый новый авто в России, который можно считать полноразмерным внедорожником на раме.
Смириться с пустой комплектацией вполне возможно, если мысленно перечислить плюсы Патриота. У внедорожника есть рама и полный привод, он радует огромным салоном с двумя печками. Показывает хорошую проходимость за пределами дорог общего пользования, а в городе высокая посадка дает возможность смотреть «над крышами» машин. Минусы Патриота широко известны:
- кузов выверен не очень точно, но в 2024-м завод пообещал сделать его герметичным;
- материалы и металлы также неидеальны, из-за коррозии и поломок через 5-10 лет Патриот существенно теряет в цене;
- шумный салон «порадует» вибрацией элементов трансмиссии на скорости;
- машина не очень любит колеи и иногда ее «швыряет» по трассе.
Несмотря на минусы, Патриот является живучим. Это подтверждается интересом юридических лиц, которые закупают Патриоты для безжалостной эксплуатации в тяжелых условиях северных регионов.
13. Suzuki Celerio — 1 500 000 рублей
Celerio — единственная машина в рейтинге, собранная не в СНГ и не в Китае. Компактный хэтчбек появился в 2014-м как глобальная модель. Европейцы быстро «забили» на Celerio, перестав покупать его. Больше всего машина приглянулась в Индии, где ее и производят. Также она продается в Африке, Латинской Америке и на Ближнем Востоке. К нам в Россию хэтчбек попадает из ОАЭ благодаря частным импортерам. В 2021 году компакт пережил серьезное обновление и стал более обтекаемым и симпатичным. Еще в 2021 году хэтч Celerio в топе оценивался в 694 000 рупий (или 668 000 рублей). Рост цен и пошлины привели к тому, что самый дешевый новый автомобиль продается в России по цене в 1.5 млн. рублей.
Автомобиль может похвастаться РКПП (робот) с системой старт-стоп и функцией удержания в полосе. Трехцилиндровый моторчик с маркировкой K10C выдает 67 лошадок. Также покупатель обнаружит в комплектации кондиционер, мультируль и мультимедиа с планшетом в панели. Дополнительно порадуют парктроники, 4 ЭСП, электрозеркала, сигнализация и ЦЗ, а также полноразмерное запасное колесо. О бюджетности модели напомнит задняя балка с барабанными тормозами. Suzuki Celerio подойдет любителям экономить на топливе. При этом бренд Suzuki славится довольно надежными машинами. Иномарка будет исправно возить владельца, не требуя взамен практически ничего.
14. Changan Benben E-Star — 1 545 000 рублей
Перед нами самый дешевый китайский автомобиль в России, который можно назвать полноценным из-за наличия пяти дверей. Changan — это еще один тренд в России и ввезенные официально автомобили разлетаются как горячие пирожки. Benben E-Star является «серым» и ввозится частными лицами. Некоторые из них утверждают, что за щедрую предоплату готовы привезти Benben E-Star примерно на 100 тысяч рублей дешевле. Компактный электромобиль можно назвать топовым по оснащению среди все конкурентов из нашего рейтинга ТОП-15 самых дешевых новых машин 2024-го. Рассмотрим детальнее техническую составляющую Benben E-Star.
Хэтчбек придуман китайцами в 2013-м и стал электромобилем относительно недавно. В машинку внедрили электродвигатель на 55 кВт с крутящим моментом в 170 Нм. По строгой системе NEDC электрокар проезжает до 310 километров. В суровых зимних условиях пробег на одной зарядке можно смело делить надвое. Привод — исключительно передний, максималка ограничена отметкой в 120 км/ч. Внутри покупателей поджидает комбинированная отделка из «кожи молодого китайского дермантина» и ткани. Ручка выбора режима движения оформлена в виде стильной шайбы. Два крупных дисплея сливаются в единый — все органы управления являются сенсорными. Физические кнопки отвечают за работу ЭСП и электрозеркал. Машина получилась маленькой, но достаточно технологичной. Почему бы и не взять Benben E-Star за 1.5 млн. рублей?
15. Dongfeng Nano EX1 — 1 550 000 рублей
Среди самых дешевых новых автомобилей в России Dongfeng Nano EX1 оказался самым дорогим. Сведений об этом автомобиле не так уж и много. Dongfeng Nano EX1 назвали компактным кроссовером. Электромотор взят старый — от Fengshen EX1 с отдачей в 44 лошадки. По методике CLTC электромобиль проходит до 331 километра. Если учитывать, что китайцы любят преувеличивать свои достижения, то в наших регионах Nano EX1 на одной зарядке сможет проехать 200-250 километров. Даже в базе кроссовер обладает кондиционером, EBD и ABS, задники парктрониками, мультимедиа и системой поиска на парковке. Машина выглядит гораздо дороже своей цены и предлагает адекватный набор опций. Dongfeng Nano EX1 уже можно найти в России или заказать ее у импортеров.
Подводя итоги
В ходе исследования рынка были изучены тысячи предложений от физических лиц и частных компаний. За рамками топа оказались еще 7 самых дешевых новых автомобилей 2023-2024 гг. Geely Panda Mini EV и Changan Lumin — это «кубики», предельно похожие по цене и своей сути на Chery eQ1. Модель SWM Shineray X30 — конкурент фургончика Wuling Sunshine. Говорить о Chevrolet Nexia и вовсе нет смысла, за 1.5 млн. рублей можно купить новый перелицованный Aveo. Если к предельной сумме добавить 200-300 тысяч, то в бюджет попадут более серьезные Iran Khodro Tara и Dena, Changan Alsvin и российский Livan X3PRO.
Мы видим, что за несколько лет подборка ТОП-15 изменилась до неузнаваемости. Российские и «СНГшные» машины щедро разбавлены «китайцами». На ваш выбор 15 машин от 700 тысяч до 1.5 млн. рублей. Существенным минусом параллельного импорта является отсутствие гарантии. При этом китайцы активно осваивают наш рынок, однако ждать больше дешевых автомобилей от них не стоит. Практически все варианты из ТОП-15 являются компромиссными, но даже такие машины будут вполне исправно исполнять свое прямое назначение.