Слово «защита» у собственников автомобилей обычно ассоциируется со словами ОСАГО и КАСКО. Чуть реже водители приобретают ДСАГО с защитой от бесполисных. На этом список инструментов защиты можно было бы считать исчерпанным, но на фоне нестабильности авторынка популярность начала набирать страховка от поломок. Уход официальных дилеров, серый ввоз машин без гарантии, рост цен на запчасти — все это на руку тем, кто продвигает гарантии на авто с пробегом. В текущей экономической обстановке водители как огня опасаются крупных поломок и активно покупают такие полисы. Что скрывается за подобными страховками и заслуживают ли они внимания? Все ответы будут изложены в новом обзоре от разбора Гидрач.рф.
Что такое гарантия от поломок
Полисы ОСАГО и КАСКО не позволяют получить материальную компенсацию или направление на ремонт, если у подержанного автомобиля после покупки проявились технические дефекты. Если гарантия от завода-изготовителя кончилась, то устранять скрытые неисправности придется за свой счет. В условиях санкций новые и подержанные автомобили ввозятся через параллельный импорт и на них в практически всегда не распространяется гарантия. До 70% машин в России — это подержанный транспорт, средний возраст автомобиля в стране превышает 15 лет. Россияне не спешат покупать новые китайские и российские авто, подыскивая знакомые иномарки прошлых лет. Однако качество таких ТС неуклонно снижается и растут страхи, связанные с неизбежностью ремонтных работ. Здесь на сцену выходят частные компании, предлагающие независимую гарантию на автомобиль.
Под гарантией от поломок понимается программа постгарантийного обслуживания легковых машин. После покупки полиса она позволяет отремонтировать поломавшийся автомобиль в сети партнерских СТО. К производителям автомобилей техническая гарантия никакого отношения не имеет. Договор составляется с независимыми фирмами, предлагающими взять один из тарифов. Цена защиты зависит от возраста и состояния авто, региона, суммы покрытия ущерба, дополнительных услуг и пр. В остальном гарантия на автомобиль с пробегом пытается мимикрировать под заводскую гарантию. В первую очередь, действие договора распространяется на крупные узлы. Сюда входят классические и электрические моторы, трансмиссии, элементы системы полного привода, стартеры, генераторы, насосы и иные дорогие детали. При кажущейся привлекательности такая гарантия на авто может иметь скрытые условия, которые будут рассмотрены далее.
На какие авто распространяется продленная гарантия
Компании, продающие полисы продленной гарантии работают далеко не со всеми автомобилями. Предельно лояльно они относятся к новым машинам, также охотно принимаются к страхованию б/у автомобили в возрасте до 5 лет с действующей гарантией от завода-изготовителя. Также подобный бизнес интересуют премиальные ТС возрастом до 10 лет, чей пробег не превышает 150 тысяч километров. Продавцы гарантий на автомобили из массового сегмента не гнушаются иномарками не старше 2000 года и российскими легковыми ТС от 2005 года выпуска.
Предельный пробег для бюджетных машин не должен превышать 200-250 тысяч километров. Также принимаются далеко не все марки и модели, а право отказа остается за страховщиком. Могут применяться и дополнительные требования:
- независимая гарантия на авто может идти «комплектом» с кредитной машиной;
- сертификаты распространяются на ТС категории «B» с массой до 3.5 тонн;
- также может учитываться количество мест, обычно оно не должно превышать 7-8.
Дополнительные страховки от поломок авто выдаются только физическим лицам, с крупными автомобильными парками и другими юридическими лицами работают единичные игроки рынка.
Цена гарантии на машину и размеры выплат на ремонт
Покупая техническую гарантию на автомобиль, владелец не всегда тщательно изучает договор. Если машина берется в кредит, то клиенты и вовсе «подмахивают не глядя», полностью доверяя страховщику или дилеру. Именно после этого начинают всплывать нюансы. К примеру, владелец хочет вернуть стоимость гарантии на автомобиль, взятый в кредит. Оказывается, что навязанный продукт стоит несколько тысяч рублей, остальная сумма — это комиссионные сборы или агентские платежи. В настоящее время продленная гарантия на автомобиль по цене сопоставима с полисом КАСКО. Проще говоря, если машина стоит 2 миллиона рублей, то поставить машину на гарантию встанет не дороже 100 тысяч рублей. Любой подобный продукт имеет обозримые ценовые рамки. Цена сертификата будет прямо зависеть от списка узлов и агрегатов, подпадающих под гарантийный ремонт. Базовые тарифы обходятся в 20-30 тысяч рублей. За продвинутые страховки просят около 60 тысяч рублей. Дороже всех обойдется гарантия на ремонт электрического автомобиля. Электромоторы и батареи стоят серьезных денег, поэтому владельцы «электричек» при покупке сертификата могут «обеднеть» сразу на 100-150 тысяч рублей. Обычно на ремонт авто с гарантией закладывается 150-300 тысяч рублей — эта сумма называется лимитом покрытия. По умолчанию средства не выдаются на руки, а перечисляются авторизованным СТО после выполнения ремонтных работ.
Вот что стоит запомнить при покупке продленной гарантии:
- страховщики могут потребовать техосмотр, также иногда придется проходить ТО в аффилированных сервисах, там же будет вестись ремонт;
- устанавливается лимит на число обращений в году, а также лимит на каждое из обращений;
- общий денежный лимит зависит от цены тарифа, на ремонт каждой из деталей тоже закладываются финансовые ограничения;
- для «отсекания» таксистов имеются ограничения по пробегу внутри года гарантии на автомобиль (10-15 тысяч километров);
- по некоторым тарифам возможна солидарная ответственность (к примеру 25-50% от суммы ремонта будут оплачиваться самим владельцем машины).
Под защиту от поломок обычно подпадают только крупные узлы — двигатель и топливная система, коробки передач, мосты, редукторы и раздаточные коробки, приводы. С юридической точки зрения под поломкой будут пониматься спонтанные неисправности, не вызванные естественным износом, неаккуратной эксплуатацией, ошибкой при ремонте, а также авариями, пожарами и стихийными бедствиями. По итогу сертификат на техническую защиту автомобиля может загнать собственника в жесткие рамки. Его могут обязать обслуживать у дилера и использовать оригинальные расходники. Если держатель сертификата желает обслуживаться в другом сервисе, то ему придется выбрать сертифицированное СТО из списка, а список используемых деталей согласовывать со страховщиками. Количество нюансов может зашкаливать, поэтому положения подписываемых договоров стоит перечитывать по несколько раз.
Подводные камни защиты от поломок
Конечно, защита от серьезных трат на ремонт автомобиля имеет плюсы. Однако все они работают, если продавец полиса является проверенным и добросовестным. Также существуют достоверные случаи, когда страхование двигателя или других узлов окупало себя с лихвой. При этом многие страховые продукты на рынке являются компромиссными. Если купить гарантию на автомобиль спонтанно, то можно выяснить, что в вашем городе нет сертифицированных СТО. Владельцу предложат пройти техосмотр, ТО с заменой жидкостей в нужном СТО, а выбор этих жидкостей и запчастей может быть серьезно ограничен. Также продленная гарантия на автомобиль накладывает на владельца следующие обязательства.
Замена ПО и всяческие прошивки расцениваются как вмешательства извне, а сбои программного обеспечения и электроники не считаются за поломку. То же самое можно сказать про коррозионные процессы, развивающиеся не только на кузове, но даже внутри крупных узлов и агрегатов. Гарантия не распространяется на дополнительное оборудование и всяческую «навеску» — этот пункт вполне логичен. Отклонения, не влияющие на работоспособность, старение, амортизация, естественный износ — все это не идет в зачет. Также договор продленной гарантии не действует на:
- материалы отделки салона, внутрисалонное оборудование;
- кузовное железо, ЛКП, молдинги, иные декоративные накладки;
- на детали выхлопной системы (коллекторы, глушители, резонаторы);
- ЭБУ, электронные модули, датчики, сенсоры, переключатели;
- шланги, сальники, прокладки, уплотнители, резиновые кольца;
- детали системы ГРМ и сцепления любого типа.
Такая гарантия на техническое обслуживание вполне способна связать владельца по рукам и ногам. При этом у подобных сертификатов имеются хорошие стороны. В некоторых случаях владельцы действительно получат выплату, превышающую по сумме стоимость полиса. Также гарантия станет дополнительным аргументом при продаже автомобиля, ведь покупателю подержанной машины важен сам факт наличия сертификата, а не репутация компании его выдавшей.
Подводя итоги
Иногда гораздо проще и дешевле найти запчасти самостоятельно, не прибегая к ремонту машины по дополнительной гарантии. Недорогие запчасти можно найти на авторазборах. К примеру, Гидрач.рф держит цены ниже рынка и быстро отправляет запчасти по всей стране, что кратно сокращает сроки ремонта. В некоторых ситуациях «защитный» сертификат действительно необходим, да и гарантия на двигатель дорогого и сложного автомобиля не станет лишней. Порой купить гарантию на подержанный автомобиль вынуждают банковский клерки, оформляющие автокредит. Во всех ситуациях нужно обращать внимание на следующие пункты:
- Через какие процедуры должен пройти автомобиль и в какой срок. Обычно техосмотр и обслуживание перед активацией страховки от поломок автомобилей влекут дополнительные расходы.
- Какие узлы и агрегаты будут ремонтироваться, если машина на гарантии сломалась. Также стоит выяснить лимит на каждую из деталей, уточнить общий денежный лимит и количество возможных обращений внутри года.
- Уточните срок ремонта автомобиля по гарантии. Возможно ли возмещение ущерба деньгами, либо ремонт в аффилированном сервисе окажется безальтернативным.
Такое явление как защита от неисправностей в дороге имеет право на существование. Внимательно изучайте пункты заключаемого договора. Также заранее узнайте стоимость мотора или коробки своего автомобиля через сервисы объявлений или каталоги разборов. Не исключено, что стоимость гарантии окажется слишком высокой.