В разбор Гидрач.рф поступил семейный минивэн Opel Zafira B 2006 года выпуска с бензиновым мотором. Особенность этого автомобиля Zafira заключается в том, что двигатель разобран «по болтам» и доставлен на поддоне. Внешне автомобиль выглядит невзрачно из-за следов кустарного кузовного ремонта. Однако многие запчасти с Зафиры имеют достойное состояние и вполне пригодны для дальнейшего применения. Эта Zafira B однозначно станет ценным донором по ряду причин.
Концерн General Motors в свое время неплохо «наследил» на отечественном авторынке. Массовый выпуск Opel пришелся на 2002-2014 гг. За 12 лет российские заводы «Автотор» и «Дженерал Моторс» выпустили сотни тысяч автомобилей с молнией на капоте. Если учесть импортированные машины, то сегодня по России колесит около 800 тысяч Опелей. Среди них Опель Зафира занимает по популярности 4-е место — около 60 тысяч минивэнов. Бренд GM покинул страну в 2015-м, прикрыв 150 автосалонов Opel. С тех пор эти машины остро нуждаются в оригинальных запчастях.
Краткая история модели
Модель Зафира Б — это второе поколение в семействе минивэнов Зафира. Машина оказалась очень востребованной в Европе. В России минивэны встречаются чуть чаще, чем трехдверные хэтчбеки и кабриолеты. Но все же Opel Zafira нашел в стране свою аудиторию и является чуть-ли не единственным недорогим семейным автомобилем такого формата. Изначально машины для России поставлялись из польского города Гливице. Затем сборку наладили в Калининграде. Также на рынке встречаются образцы немецкой сборки.
Тележка Delta от GM стала основой для сборки Astra H. Минивэн Опель Зафира стал братом Астры, основной выпуск происходит с 2005 по 2011 гг. Однако небольшими тиражами поколение B собиралось в Гливице и в Калининграде вплоть до 2014 года. В России полюбилась Zafira 1.8 с мотором Z18XER (Ecotec). Базовой силовой установкой считается мотор 1.6 с индексом Z16XER. Гораздо реже на рынке встречаются моторы Ecotec Turbo и CDTI Ecotec (Зафира дизель). По умолчанию купить Зафиру можно было с 5-ступенчатой МКПП. Европейцам повезло чуть больше, ведь им предлагалась полноценная АКПП от Aisin.
Россиянам предлагали Зафиру на роботе Easytronic, который откровенно считают проблемным. Внутри машина получилась аскетичной. Владельцы ругаются на низкий клиренс в 160 миллиметров и большой передний свес. К качеству сборки также есть претензии. Однако все это нивелируется огромным салоном и большой грузоподъемностью. Но главным плюсом является семиместная компоновка салона, за которую владельцы готовы закрывать глаза на некоторые недостатки.
Внешнее состояние кузова
Опели из середины нулевых славились не самым прочным лакокрасочным покрытием. Устойчивость к коррозии также находилась на среднем уровне. Об этом говорят реальные отзывы о Зафире. Ржавчина и аварии сделали свое дело, а подпольный кузовной ремонт Зафиры лишь ухудшил положение — пороги прогнили насквозь, арки представляют собой печальное зрелище, а крышка багажника была щедро зашпаклевана. Передние и задние крылья этого Опель Зафира Б 1.8 не впечатлят перфекционистов. При этом они вполне пригодны для дальнейшего использования при условии восстановительного ремонта.
Сам силовой каркас имеет правильную геометрию, все ДТП были незначительными. Передние и задние двери Опеля Зафиры имеют жизненные потертости и отслоения ЛКП. Нижние окантовки дверей чудом спаслись от коррозии, поэтому двери донора после окраски будут служить длительное время. Zafira — автомобиль с недостаточным для России дорожным просветом. Это подтверждается разбитыми противотуманными фарами и неоднократно ремонтированным передним бампером. Решетка радиатора также потеряла былой лоск. Порадовать передняя часть Опеля Зафиры может ровным капотом, целой оптикой, хорошим жабо и целым неоригинальным лобовым стеклом.
Сзади кузов выглядит не очень оптимистично — задний бампер Опеля Зафира буквально вылеплен из шпаклевки. Дверь багажника имеет небольшую вмятину и трещины той же самой шпаклевки. Задняя часть автомобиля билась — об этом говорят и неравномерно выцветшие задние фары Зафиры, вероятно, имеющие разный возраст. На фоне задка выгодно выглядят крыша и литые диски Зафиры Б, прибывающие в хорошем состоянии. Все упомянутые запчасти на Опель Зафира будут доступны в соответствующем каталоге компании Гидрач.рф.
Салон и техническая начинка
Машина прибыла в разбор на эвакуаторе, поскольку двигатель Зафиры был разобран по частям. Мотор Z18XER 1.8 этой Зафиры Б пытались починить самостоятельно, но в какой-то момент что-то пошло не так. Из-за безответственного подхода к ремонту блок ДВС и коленчатый вал серьезно пострадали от влаги. Вместе с машиной в разбор поступил целый поддон запчастей для Зафиры Б:
- коллекторы, ЭБУ, распредвал;
- пресловутая монолитная катушка зажигания;
- всевозможные датчики для Зафиры;
- сцепление и радиатор для Зафиры;
- головка блока цилиндров;
- генератор от Зафиры и другие элементы.
Силовой агрегат для Опель Зафира с маркировкой Z18XER считается очень надежным. Он широко применялся на автомобилях Опель, а также устанавливался на Шевроле Орландо, Круз и Эпика. Все проблемы этого мотора известны. Характерный звук стучащих гидрокомпенсаторов возникает из-за неисправной системы изменения фаз, ведь сами «гидрики» здесь отсутствуют. Именно поэтому проверять зазоры клапанов на этом моторе нужно с заданной периодичностью, а также регулировать их один раз в 100 тысяч километров.
Головной болью также становятся теплообменники и мембраны вентиляции картерных газов. Своевременная замена масла и недорогой своевременный уход могли бы спасти множество двигателей от Опель Зафира. Но на практике многочисленные мелкие недочеты быстро убивают моторы GM, оставшиеся без должного внимания. Подобрать элементы ДВС для бензиновой Зафиры, а также купить роботизированную коробку Зафиры можно на сайте тюменского авторазбора Гидрач.рф.
Пробег в 250 тысяч километров оказался предельным для мотора этой машины. Однако салон выглядит вполне прилично. Владельцы отмечают, что пластик в салоне выглядит невзрачно и дешево, но его внешность обманчива. Он является мягким и устойчивым к царапинам. Поэтому многие детали сохранились в первозданном состоянии. Дверные карты, всевозможные обшивки и шторка багажника еще послужат новым владельцам. Особую ценность представляет салон-трансформер с третьим рядом сидений. Все механизмы складывания и регулировки обоих задних рядов сохранили полную работоспособность.
«Слабые» места в салоне также присутствуют — водительское сиденье и подлокотник изношены, обшивка крыши незначительно пробита, кожаный мультируль требует перетяжки. Данная Зафира 1.8 представлена в средней комплектации Easytronic Enjoy. Из «плюшек» здесь можно найти такие элементы: кондиционер, электрозеркала, бортовой компьютер, ABS, рейлинги на крыше, мультимедиа с USB, подголовники для третьего ряда сидений, регулировка руля в двух направлениях. Салонная электрика функционирует корректно, например, печка Зафиры работает бесшумно даже на предельной 7-ой скорости.
Подводя итоги
Этой Зафире 2-го поколения несказанно повезло. Машина получит вторую жизнь в виде запчастей, которые принесут реальную пользу водителям из разных уголков России. Специалисты разбора Гидрач Тюмень уже распилили б/у Зафиру, утилизировав неисправные детали. Получить больше информации и купить запчасти на Зафиру можно по следующим ссылкам:
перечень всех доноров Opel;
характеристики данного Opel Zafira;
ссылка на YouTube-обзор;
каталог запчастей для Опель Зафира.
Гидрач.рф ежедневно рассылает оригинальные запчасти для иномарок по всей России. Для оформления заказа напишите нашему менеджеру прямо сейчас. При необходимости Гидрач.рф может выкупить ваш автомобиль в любом состоянии.