В разбор Гидрач.рф заехал бензиновый Меган второго поколения на моторе K4M с АКПП. Автомобиль Рено Меган можно отнести к моделям ушедшей эпохи, когда любой желающий мог купить недорогой авто европейской сборки. В России Меган 2 зарекомендовал себя с лучшей стороны. Донор, беспроблемно пробежавший почти 300 тысяч километров, полностью подтверждает это. Из-за фронтального удара Рено Меган 2 превратился в тотал. При текущих расценках стоимость качественного восстановления превысит 50% от цены недорогого седана Рено Меган 2. По этой причине автомобиль будет полностью разобран и превратится в запчасти для Меган, которые спасут другие Megane 2, продолжающие колесить по нашим дорогам.
История модели Megane
К 1990 году машина Renault 19 безнадежно устарела (конечно же, по европейским меркам). Французы взяли агрегаты от Renault 19 и свежеразработанный кузов X64. Получившуюся модель слегка «взбодрили» свежим корпоративным дизайном, в котором недавно был представлен Renault Laguna. Оставалось придумать название. Имя Megane позаимствовали у невероятного концепта, представленного в далеком 88-м. На практике концепт не имеет ничего общего с серийным Renault Megane первого поколения, который представили в 1995 году. Важно, что это одна из первых иномарок, которую начали собирать в России. Первые Reno Megan сошли с конвейера московского Автофрамоса в 1997 году.
Впервые Renault Megane 2 представили в 2002 году. Французский Megane II получил платформу Nissan C platfotm. Платформа стала совместной разработкой тогда еще молодого альянса Renault-Nissan. Первыми на ней вышли Меган и Сценик — максимально родственные модели, только спустя год платформу задействовали в Nissan и анонсировали компактвэн Lafesta. Свою внешность Renault Megane II получил от минивэна Renault Avantime, стилизованного под купе. Сам Avantime производился на военном заводе Matra, своим футуризмом модель напоминала премиальный седан Vel Satis. Avantime и Vel Satis не принесли прибыли заводу, однако их «рубленый» дизайн пришелся к лицу более бюджетным моделям вроде Megane и Scenic.
Сначала анонсировали трех- и пятидверные хэтчбеки, дизайн которых остается спорным и поныне. При этом хэтчбеки собирались исключительно во Франции, Меган универсал производили в Испании. В России Меган 1.6 ассоциируется исключительно с седаном турецкой сборки. Нестандартная внешность дополнялась непривычными опциями и решениями вроде пластиковых передних крыльев и пластикового пола багажника Меган 2. Железный ключ отсутствовал, двигатель Меган 2 запускался с кнопки, для работы которой требовалась ключ-карта. Приятный светлый салон, круиз-контроль, биксеноновые линзы, климатическая установка, музыка с оттенком премиальности и шторки в задних дверях — в зависимости от комплектации Меган мог превращаться в седан с опциями из бизнес-класса.
Для Renault рассматриваемая модель в нулевые превратилась в демонстрацию возможностей — подтверждается это и отделкой под дерево, нестандартным П-образным ручником и огромной панорамной вставкой из стекла на крыше. Модель поставляли в 75 стран и в какой-то момент она захватила 14% продаж в C-классе, став европейским бестселлером. Конечно, многие версии и комплектации так и не добрались до России, для нашего рынка привычным стал Рено Меган 1.6 с двигателем K4M. «Бедным родственником» был Меган на K4J объемом 1.4 литра. В топе седан из Турции поставлялся на отечественный рынок с мотором F4R на 2 литра. Более 90% всех проданных Меганов в России — седаны. Впервые их ввезли 20 лет назад и за это время они проявили себя с положительной стороны. Особенно радует оцинкованный кузов. Краска может «слазить» из-за плохой адгезии к цинку, но ржавчина на этих местах не образуется.
Состояние кузова и салона донора Меган 2 1.6
Машина пережила лобовой удар и простая замена запчастей на этом Рено Меган не спасла бы его от авторазбора. Оптика и декоративный пластик передка полностью уничтожены. Усилитель бампера и радиаторы Меган 2 также пригодны лишь для дальнейшей утилизации. Капот, рамка радиатора, лонжерон — все эти элементы пострадали, двигатель сместился и сошел с одной подушки. Если посмотреть видеообзор внимательно, то можно обнаружить, что помятые силовые элементы под капотом начали ржаветь.
Существуют и другие недочеты, правое пластиковое крыло полностью сломано, на левом имеется некритичный скол. Удар был сильным, однако геометрия крыши сохранилась и элемент уцелел на все 100%. Двери выглядят на твердую четверку с плюсом, на задней правой двери Мегана имеется незначительная царапина. Арки задних крыльев целиком покрыты сколами. Это нормальное явление для оцинкованных авто, поскольку слой краски ложится на цинковое покрытие хуже, чем на стандартный грунт. Подобное заболевание имеется на многих современных авто семейства VAG. Задние фары Мегана имеют существенные повреждения. Крышка багажника с нестандартным лип-спойлером и задний бампер Рено Меган 2 сохранили свой товарный вид.
Бежевый салон Мегана 2 на моторе К4М выглядит уставшим. Дверные карты имеют царапины, загрязнения, тканевые обивки в неприятных разводах. Карманы дверных обшивок превратились в аквариумы из-за наличия воды. Воспользоваться элементами салона можно лишь после глубокой чистки или перетяжки. Кроме того, панель «взорвана» из-за сработавшей подушки безопасности. Конечно, такие запчасти на Рено будут оцениваться гораздо дешевле рынка. Автомобиль запускается с кнопки, заводской ключ Мегана 2 в виде карты также присутствует. Штатный мультируль из ПВХ затерт, рычаг стояночного тормоза неисправен, также не работает обогрев пассажирского кресла.
Машина оборудована ЭУР, ABS, четырьмя ЭСП, электрозеркалами, кондиционером (печка Меган 2 работает на всех скоростях). Штатный информационный дисплей и неоригинальная магнитола исправны. Вполне обычная комплектация для Меган 2 на АКПП. Также на Рено Меган 2 установлены симпатичные диски от альтернативного производителя.
Техническое состояние донора
В разборку Рено Меган прибыл на эвакуаторе, поскольку повреждена система охлаждения двигателя Мегана. Также мотор сместился ближе к салону, поэтому полноценные ходовые испытания проведены не были. Несмотря на это, двигатель Рено Меган можно запустить до достижения рабочей температуры и проверить его работоспособность. Мотор K4M работает ровно и достаточно тихо, на агрегате присутствуют подтеки масла. Этот агрегат появился еще в 90-е. Он широко использовался альянсом Renault-Nissan и известен под маркировками H4M или HR16DE. В нашу разборку Рено попал Меган 2 рестайлинг 2007 года, поэтому его мотор уже оснащен фазовращателем, добавляющим «лошадок». К проблемам мотора относят посредственную эластичность и возможные течи технических жидкостей. При этом он считается ресурсным и проходит 400+ тысяч километров.
По умолчанию К4М на Рено Меган 2 агрегатировался коробкой AL4/DP0. Фактически это лицензионная копия одной из фольсквагеновских коробок с маркировкой 01M. Эта трансмиссия устанавливалась Меган 2 1.6 бензин вплоть до 2011 года. Затем устаревший агрегат перепродали китайцам из Chery. DP0 имеет простое строение, а также переносит момент до 200 Нм, поскольку устанавливается даже на двухлитровые моторы. Важно, что коробка Рено Меган 2 1.6 трогается и переключается без рывков. При включении задней передачи на Megane 1.6 ощущается легкий толчок. Не исключено, что виной этому стала сорванная подушка ДВС. Автомобиль уже разобран на мельчайшие части и на сайте Гидрач.рф доступны такие запчасти на Рено Меган:
- генератор и стартер на Меган 2;
- термостат и фазорегулятор Меган 2;
- магнитола и электронные блоки Меган 2;
- кнопка включения зажигания на Рено Меган 2;
- бампер для Меган 2 и другие элементы кузова;
- свечи, дворники, вентиляторы, фары и прочие запчасти для Renault.
Важно, что частично элементы ходовой и рулевого управления не были протестированы на ходу из-за состояния донора. Поэтому после разборки Renault детали будут дополнительно отдефектованы, а неисправные запчасти на Рено Меган в продажу не поступят.
Подводя итоги
Сегодня цены на Меган на вторичке не особо радуют. Однако машина остается одним из самых доступных седанов C-класса среди иномарок. Автомобиль Megane — отличная замена отечественным Грантам и Калинам, которые стоят лишь чуточку дешевле. В России продали достаточное количество турецких седанов. Они оказались достаточно живучими, поэтому россияне будут ездить на них еще не одно десятилетие. Поставки заводских запчастей на Меган 2 давно прекращены. Поэтому тюменский разбор Рено станет отличным местом, где есть детали на Рено Меган. На складе есть запчасти от родственных Fluence, Megane 3 и Scenic, что существенно увеличивает шансы на подбор нужной вам детали. Ниже представлены ссылки для получения дополнительной информации:
- все автомобили Renault в разборе Гидрач.рф;
- технические характеристики данного Рено Меган 2 16 кл.;
- список запчастей с донора Рено Меган 2 с артикулами;
- видеообзор YouTube поступившего в разбор Рено Меган.
Битый Renault Megane 1.6 или другие автомобили по реальной рыночной цене выкупит авторазбор Гидрач.рф. По вопросу заказа запчастей на бензиновый Меган с доставкой стоит связаться с менеджером Гидрач.рф. Кроме того, оформить заказ можно самостоятельно, добавив нужные позиции в корзину.