Один из крупнейших авторазборов России

10 скрытых функций автомобиля, которые вам неизвестны

248 6 минут чтения
Раздел:Автоновости
10 скрытых функций автомобиля, которые вам неизвестны

Конечно, в заголовке статьи скрывается некое преувеличение. Опытные водители знакомы с доброй половиной скрытых опций, которые заложены в современных (и не очень) автомобилях. Однако ежегодно на дороги выходят новые водители, которые далеки от технических нюансов. В любом случае, данная статья про «пасхалки» в автомобилях окажется полезной абсолютно для всех. Далее вас ждут 10 скрытых возможностей автомобиля о которых вы могли не слышать ранее.

1.  Просушка свечей зажигания без их снятия

Представим, что вы запускаете автомобиль в морозную погоду. После нескольких неудачных попыток запуска, усугубленных подсевшим аккумулятором, вы начинаете осознавать, что свечи зажигания залиты топливом. Даже если поставить полностью заряженный аккумулятор, то шансы запустить мотор на залитых свечах окажутся минимальными. Опыт подсказывает, что нужно взять свечной ключ, выкрутить свечи и отправиться к газовой плите ради их прокалки. Такие попытки отдают архаикой, поскольку даже скромные отечественные автомобили оснащены системой продувки цилиндров. Сказанное относится ко всем автомобилям, оснащенным электронной системой впрыска. Для просушки свечей без их снятия необходимо:


  1. Выжать педаль сцепления.
  2. Выжать педаль газа до предела.
  3. Повернуть ключ и начать прокручивать мотор.
  4. После 5- или 10-секундной прокрутки прекратить процедуру.
  5. Подождать около одной минуты и запустить двигатель.

Во время такой прокрутки топливные форсунки автоматически отключаются. При этом поршневая группа приходит в движение, а между электродами свечей проходит искровой разряд. Режим продувки свечей зажигания педалью газа во многих случаях позволяет запустить мотор без лишних операций.

2. Стрелочный указатель расположения бензобака

Несколько лет назад картинки со стрелкой около указателя уровня топлива наделали в интернете много шума. Действительно, не обсудил эту тему только ленивый, но о настоящих скрытых возможностях знают единицы. Большинству читателей этот вопрос покажется странным. Действительно, если человек использует лишь одну машину, то он в любое время суток сможет вспомнить с какой стороны у машины находится лючок бензобака. Несмотря на это, ежедневно на заправках мы видим людей, которые протягивают шланги через крышу или вовсе подъезжают к колонке против движения. 


Это относится к тем, кто использует сразу несколько машин, часто пользуется каршерингом или занимается скупкой автомобилей у населения. Решить эту проблему можно просто — нужно взглянуть на щиток приборов и обнаружить там маленькую стрелку рядом с указателем уровня топлива, которая указывает на расположение лючка топливного бака. Но что делать тем, у кого отсутствует подобный указатель стороны бензобака? Даже среди опытных водителей лишь единицы могут подсказать, что в старых автомобилях стрелка, находящаяся на нуле, всегда смотрит в сторону того самого лючка. Именно так люди определяли его расположение до эпохи интернета и до появления подсказок в виде стрелок. 

3. Телескопическая горловина омывателя

Во время заливки воды или незамерзающей жидкости в бачок омывателя водители нередко разливают добрую часть содержимого. Кроме того, в пыльном подкапотном пространстве остаются грязные подтеки. Некоторые педанты летом заливают дистиллированную воду, которая не оставляет минерализованных отложений в моторчиках (и такая вода тоже стоит денег). Действительно, жизнь моторчикам стоит продлевать, особенно в условиях санкций и дорогих запчастей. Также в некоторых автомобилях такие горловины расположены низко или в крайне неудобных местах. Владельцам российских авто не повезло — в бачке есть лишь сеточка, улавливающая мусор. Ценителям VAG проще — там крышка горловины превращается в удобную воронку. Но по-настоящему повезло лишь единицам. Прямо сейчас вы можете пойти к своему автомобилю и постараться отыскать такую секретную функцию как телескопическая горловина. Это заводское решение присуще некоторым автомобилям из линеек Smart и Toyota. Достаточно потянуть за край горловины и она удлинится для запредельно удобной заливки. Штука встречается редко, но тем приятнее будет ее обнаружить в своем автомобиле. 


4. Рециркуляция воздуха в салоне

Скорее, водители не то что бы не знают, а попросту забывают про эту скрытую от глаз возможность автомобиля. По умолчанию отопитель салона забирает воздух с улицы и ни каких проблем не возникает. Если вы недавно купили автомобиль или пересели на чужое авто, то вы можете столкнуться с запотеванием окон. Дело в том, что нажата кнопка рециркуляции воздуха. Обычно она имеет небольшой размер и размещается на блоке отопителя. Также эта кнопка нередко совмещается с «барашками», которые регулируют положение заслонки или температуру воздуха. При включенном режиме рециркуляции отопитель забирает воздух из салона. Даже салонный фильтр не защищает от едкого дыма грузовиков или гари в воздухе, которая образуется во время лесных пожаров или возгорания торфяников. С этой задачей по силу справиться лишь режиму рециркуляции. У него есть лишь два минуса — салон быстро наполняется углекислым газом, также зимой быстро отпотевают стекла автомобиля. Поэтому не стоит забывать о заслонке рециркуляции, но пользоваться неочевидной опцией нужно по необходимости и в течение коротких временных промежутков. 


5. Рычажок (кнопка) на зеркале заднего вида

Вы уже поняли, что даже в старом автомобиле есть масса интересных приспособлений. Одно из них — механический флажок на зеркале заднего вида. Такая кнопка находится с тыльной стороны зеркала, поэтому взгляд водителя не цепляется за это устройство. Кроме того, в современных автошколах не рассказывают зачем нужна кнопка на зеркале заднего вида, поэтому порой узнать о ней просто неоткуда. Флажок можно потянуть на себя и положение зеркального элемента изменится. Сделано это для предупреждения ослепления потоком свет от фар попутного транспорта. Ночью водители все реже пользуются дальним светом, но сегодня появилась другая проблема в виде дешевых светодиодных ламп. 


Водители не желают тратиться на дорогую оптику с линзами, устанавливая в рефлектор самые дешевые LED-лампы. Спасти от таких «сварщиков» поможет упомянутый выше флажок. Главное — всегда возвращать его в изначальное положение. Это не очень удобно и по этой причине были придуманы зеркала с автозатемнением. На них также установлены электронные кнопки и нередко водителей интересует зачем такие кнопки расположены на зеркале заднего вида. Одна из них отвечает за открытие автоматических гаражных ворот и шлагбаумов. Обычно кнопки не работают с автоматикой для российского рынка, однако умельцы изобрели подменные чипы, которые устанавливаются в зеркало. Достаточно заказать такой девайс на маркетплейсе и кнопка начнет открывать ворота и шлагбаумы, предназначенные для России. 

6. Детские замки в задних дверях машины

Ежедневно десятки и сотни людей в социальных сетях задают один и тот же вопрос — почему задние двери открываются только снаружи. Если все механизмы замка исправны, то задняя дверь не открывается по причине активированного детского замка. Нередко дети дергают за дверные ручки, что может привести к несчастным случаям во время движения. Для этого еще с 80-х машины начали массово оснащать секретной возможностью по блокировке задних дверей. Предохранительный механизм устанавливается в торце двери и напоминает небольшой стальной ползунок. Чуть реже там можно обнаружить личинку замка под ключ. После его активации пассажиры заднего ряда фактически остаются заблокированными и не могут выйти, поскольку по затее конструкторов водитель должен выйти первым и открыть детям задние двери снаружи.  


7. Сброс ошибок одной из педалей

Разноцветная «гирлянда» на панели приборов — явление не самое приятное. Иногда электроника сбоит, также ошибки могут появляться после ремонта или снятия определенных элементов с автомобиля. Дорогой сканер для сброса ошибок есть не у всех, поездка в сервис тоже встанет недешево. Самое время проверить свой автомобиль на наличие секретных функций. Дело в том, что некоторые производители заложили возможность сброса ошибок при помощи педалей тормоза или газа. Такая опция есть на автомобилях Тойота, Хонда, Опель, Ниссан и даже на грузовиках МАН. Для каждой марки предусмотрен собственный алгоритм, рассмотрим стирание ошибок на примере бренда Ниссан:

  1. Включить зажигание, подождать 3 секунды.
  2. Нажать на педаль газа 5 раз в течение 5 секунд (1 раз в секунду).
  3. Подождать 7 секунд. На 8-9 секундах нажать на педаль и удерживать около 10 секунд, после процедуры «чек» начнет моргать.
  4. Далее нужно отпустить газ, начнется считывание ошибок и на приборной панели начнут загораться индикаторы. 
  5. Все ошибки проморгали, после этого нужно снова зажать педаль газа на 10 секунд.
  6. Выключить зажигание и отпустить педаль. После запуска ошибки исчезнут.


Есть и более универсальный алгоритм, характерный для большинства машин, выпущенных с начала нулевых. Для начала потребуется отключить все электроприборы (оптика, отопитель). Далее вставляется ключ зажигание и поворачивается, но без запуска мотора. В таком положении ключа выжидаем 20 секунд. Возвращаем ключ в начальное положение и не вынимая, снова поворачиваем на 20 секунд. Алгоритм самодиагностики создан для опроса электронных блоков — остается изъять ключ, снова вставить и запустить двигатель. Примерно через 2-3 секунды после запуска индикация ошибок должна погаснуть.

8. Стояночные габариты с одной стороны

Этой скрытой функцией пользуются достаточно редко, но она есть во многих иномарках. Представим, что вы остановились на обочине в темное время суток или на другом опасном участке и вам необходимо отойти. Можно оставить автомобиль с габаритами или с включенной аварийкой, но в дальней дороге эти потребители могут оставить аккумулятор без энергии, особенно если оставить автомобиль в таком состоянии на целую ночь. Для таких целей придумали парковочные огни. При их активации габариты загораются лишь с одной стороны и работают не на полную мощность. Это не сбивает других участников движения с толку, машина остается обесточенной и аккумулятору ничего не угрожает. Для их активации при выключенном зажигании необходимо переместить подрулевой переключатель в ту или иную сторону. На щитке загорится соответствующий индикатор и габариты активируются лишь с одной стороны. 


9. Сервисный режим дворников

Нынешние автомобили очень сложны в техническом плане. Нередко дворники не поднимаются из-за кромки капота. В таких моделях во время снегопада жабо набивается снегом, который вскоре после остановки превращается в глыбу льда. После перемещения дворников в сервисное положение они встанут вертикально. Даже если не отрывать их от стекла, то они гораздо быстрее отойдут от стекла зимой, поскольку нижняя зона стекла около жабо прогревается дольше, нежели его средняя часть. Для включения сервисного положения дворников необходимо выключить зажигание, подрулевой переключатель нужно коротко вверх или вниз (на разным авто режим разовой дотирки реализован по-разному). После этого дворники встанут вертикально, останется лишь отклонить их от стекла. Такая функция автомобиля также считается скрытой, поскольку пользуются ей на практике считанные единицы — достаточно зимой посмотреть на парковку около своего дома, чтобы убедиться в этом. 


10. Режим «проводи домой»

У разных производителей скрытая функция авто имеет разное название, но по умолчанию ее называют «follow me home» или «проводи меня домой». Оказывается, что этот режим встречается даже в отечественных и старых иностранных автомобилях, от которых наличия умных опций вы точно не ожидали. Описать суть функции «провожаю домой» можно так:

  • водитель паркуется так, чтобы фары автомобиля были направлены на его путь к дому;
  • по общему правилу необходимо заглушить автомобиль и выключить зажигание;
  • перед выходом из салона необходимо однократно моргнуть дальним;
  • далее водитель покидает машину и закрывает ее при помощи штатного ключа/брелка.


После этого автомобиль автоматически активирует дальний свет фар примерно на 30-60 секунд, чтобы его владелец шел в условиях хорошей освещенности. 

Подводя итоги

Более 90% водителей не пользуются всеми возможностями автомобиля, поскольку они скрыты от глаз или давно позабыты. Кроме того, подобные опции есть даже на старых автомобилях, поэтому поиск таких «пасхалок» позволит скрасить эксплуатацию устаревшей модели. После прочтения статьи вам остается лишь пойти к своему автомобилю и проверить его способности на практике. Если уж в автомобиле ГАЗель Next есть встроенный в щиток приборов тетрис, то вам точно должно повезти. 

Оценить материал
Поделиться

Читайте также

Как продать машину после вступления в наследство, не оформляя ее на себя?

Как продать машину после вступления в наследство, не оформляя ее на себя?

Утрата близкого — это невосполнимая потеря. Это событие запускает цепочку юридических процессов, кот...

Новая страховка ОСАГО на 1 день. Стоит ли брать?

Новая страховка ОСАГО на 1 день. Стоит ли брать?

В России появился новый термин — «краткосрочный договор обязательного страхования». В СМИ такие поли...

Электромобиль экономичен и экологичен — миф или правда?

Электромобиль экономичен и экологичен — миф или правда?

Сегодня производство электромобилей становится новым трендом. Экоактивисты, производители и представ...

Сдача личного авто в аренду — стоит ли оно того?

Сдача личного авто в аренду — стоит ли оно того?

Сегодня автопарки такси и даже рядовые водители испытывают дефицит автомобилей. Вы запросто можете з...

Сколько нужно учиться на права? Суммы, сроки и порядок обучения в автошколе

Сколько нужно учиться на права? Суммы, сроки и порядок обучения в автошколе

Если у вас еще нет прав, то самое интересное впереди. Множество поездок и крутые локации — вот что р...

Бейсбольная бита в машине — можно ли возить?

Бейсбольная бита в машине — можно ли возить?

Еще несколько десятилетий назад казалось, что мир идет к светлому будущему, а человек вскоре откажет...

Стоит ли менять двигатель на китайский? Все о китайских ДВС

Стоит ли менять двигатель на китайский? Все о китайских ДВС

Китайцы пообещали нам помочь не только с машинами, но и запчастями для них. Представители древней на...

Поперечный стабилизатор: полное FAQ от Гидрач.рф

Поперечный стабилизатор: полное FAQ от Гидрач.рф

На форумах и профильных сайтах до сих пор не затихают споры, связанные с поперечным стабилизатором. ...