Один из крупнейших авторазборов России

Какую машину купить за 2 миллиона — FAQ от Гидрач.рф

56 7 минут чтения
Раздел:Автоновости
Какую машину купить за 2 миллиона — FAQ от Гидрач.рф

Китайцы демпингуют и цены на их автомобили постепенно снижаются. Кажется, что можно легко купить новое авто до 2 млн рублей. Однако на вторичном рынке китайские автомобили дешевеют быстрее и терять свои кровные средства не хочется. Кроме того, бренды из КНР приходят и уходят, что также не прибавляет им надежности в глазах российской аудитории. На другой чаше весов находятся проверенные авто за 2 миллиона, имеющие корейские, японские или европейские корни. Они отличаются устоявшимися ценами и обладают хорошей ликвидностью на вторичке. Специалисты Гидрач.рф изучили аналитические отчеты по российскому рынку и составили подборку авто до 2 млн с пробегом, которые можно смело брать. Поехали!

1. Kia Optima JF (четвертое поколение)

Седан Оптима бизнес-класса является топовой и самой ходовой машиной за два миллиона. Эта информация взята из регулярного обзора «Мониторинг цена на вторичном рынке» от российского агентства «АВТОСТАТ». Иномарка возглавила рейтинг подержанных авто легкового формата, которые можно приобрести за 2 миллиона рублей. Данный рейтинг составлялся исходя из количества объявлений о продаже машин на разных площадках российского сегмента интернета. Чаще всего в качестве автомобиля до двух миллионов выбираются 7-летние седаны Kia Optima. Сегодня образцы четвертого поколения называют корейскими Camry. И это происходит неспроста. Примерно за 2 миллиона можно купить свежий авто и сэкономить 500-700 тысяч, если отталкиваться от прайсов на японские седаны Camry. История модели началась еще в далеком 2000 году. Тогда перелицованная Sonata EF (та самая, что собиралась на ТагАЗе) была превращена в Kia Optima. Такое название использовалось только на рынке США, европейцы получили Magentis, на внутреннем рынке Кореи седаны безальтернативно именовались K5. В настоящее время традиционные переднеприводные корейские седаны продаются как K5 на всех рынках без исключения.


Изначально производитель Hyundai/Kia предлагал «много машины» за скромную цену, что привлекало любителей сэкономить. Все поменялось в 2010-м, когда появилась Optima TF третьего поколения от 2010 года. Этот авто до 2 млн рублей сумел доказать, что такси и корпоративные парки не являются уделом для корейского «бизнеса». Четырехдверка понравилась как бизнесменам, так и молодой аудитории. Следующее поколение JF лишь укрепило репутацию Оптимы на рынке РФ. В основе Kia Optima IV лежит платформа Sonata LF седьмого поколения. Эти корейские седаны получили тележку Hyundai-Kia Y7, которая построена на простых и понятных компонентах. Все технические детали есть в свободном доступе, поскольку моторы, коробки и подвески практически полностью перекликаются с Sorento, Santa Fe, Sonata, Grandeur. Сборка данных автомобилей до 2 млн велась в Калининграде с 2016-го. Вообще калининградский Автотор стал родной гаванью для Kia, поэтому после рестайлинга 2018-го контракты со сборочной площадкой были продлены.


Внешне Оптима JF получилась брутальной и не нуждающейся в дополнительном визуальном тюнинге. Положение владельца подчеркивается фирменной решеткой «tiger nose», а также декоративными воздухозаборниками в бамперах и крыльях передка. Автомобиль увеличился в размерах, но при этом стал более обтекаемым. Подросла и колесная база, отвечающая за плавность хода. Подвески получили стандартную компоновку — McPherson спереди и переработанная «многорычажка» сзади. Базовый двухлитровый мотор G4ND на 150 сил стал младшим в линейке силовых агрегатов. Масляные форсунки на эти моторы начали устанавливать лишь в 2017 году. Более мощный G4KJ объемом 2.4 литра на 188 лошадок считается оптимальным в плане ресурса и динамики. В топе машина поставлялась с турбомотором G4KH на 245 сил. Старшие двигатели комплектовались только автоматическими 6-ступенчатыми коробками, получить механику можно лишь на младшем G4ND 2.0. Для всех версий привод — исключительно передний. Глобальных проблем у машин до 2 млн не так много. Корейско-калининградское ЛКП сохранило свою мягкость и склонность к появлению сколов. Защиты требуют бампер, капот, кромки крыши и арки колес.


Поэтому приоритет стоит отдать «затянутым» в пленку образцам — это важный показатель педантичного отношения владельца к своему седану. Вторая глобальная проблема заключается в том, что поршневые кольца современных корейских моторов склонны к залеганию. Расход масла может проявиться уже после пройденных 100 тысяч километров. Решить вопрос получится за счет раскоксовки (читайте наш отдельный материал про залегшие кольца) и перехода на иные смазочные материалы. При нормальных условиях двигатели 2.0 и 2.4 лучших авто до 2 млн выхаживают не менее 300 тысяч километров. На текущий момент в продаже находится около 1000 автомобилей, поэтому найти Оптиму в ухоженном состоянии не так уже и сложно. 

Низ рынка: в низу иерархии находятся дорестайлинговые Оптима 2.0 на механике. Живой образец с реальным пробегом до 100 тысяч рублей обойдется в 1.5-1.6 млн. рублей.

Годный вариант: рестайлинг 2.4 на АКПП со скромным пробегом, такую машину можно купить за 2 миллиона рублей. 

2. Mitsubishi Outlander GF (третье поколение)

Кроссоверы от Mitsubishi — желанный продукт на нашем рынке. Классическая компания MMC давно рухнула под натиском европейцев из Renault и Nissan. Но классические японские «полноприводники» из-за этого становятся более желанными, ведь найти такие машины впредь будет невозможно. Кроссоверы Mitsubishi Outlander 3 настолько классические, что пережили целых три рестайлинга. С одной стороны, «иноземца» можно назвать архаичным и простоватым. С другой — конструкции проверены в российских условиях, а честный полный привод от Mitsubishi является без малого легендарным. Сегодня Аутлендер 3 — это топовый кроссовер до 2 млн с хорошей ликвидностью и адекватными потребительскими свойствами. Все началось с появления MMC Airtrek в 2001 году.


Производитель вовремя вошел в нишу компактных кроссоверов, составив конкуренцию Subaru Forester, а также создав «младшего брата» для Pajero и L200. В 2003-м «иноземец» официально поступил на российский рынок. Первый Аутлендер был лишь пристрелкой перед переходом к новой платформе. В 2005-м Outlander 2 досталась новая тележка GS (Project Global), разработанная совместно с Daimler. На этой же тележке построены Lancer, ASX, Delica, Eclipse Cross, а также Chrysler 200, Jeep Compass и Dodge Caliber. В 2009-м произошел рестайлинг и Аутлендер 2 получил хищное оформление передка в стиле «Jet Fighter», что лишь укрепило статус модели в РФ. В 2012 году произошла смена поколений с сохранением платформы и силовых агрегатов.


Внешность кроссовера стала более спокойной — речь в данном случае идет о стилистическом решении Mount Fuji (Гора Фуджи) от дизайнеров Mitsubishi. Сборка машин до 2000000 рублей велась в Калуге. При этом линейка моторов оставалась неизменной с 2005 по 2022 гг, когда сборка в РФ была свернута из-за санкций и прочих экономических пертурбаций. Четырехцилиндровые моторы создавались альянсом GEMA, куда входили Hyundai, Mitsubishi и Chrysler. Каждый из автопроизводителей получил чертежи моторов и внес несущественные доработки. Так свет увидели 4B1 engine от MMC, Hyundai Theta engine и Chrysler World engine. Самыми надежными оказались именно японские моторы 4B1, который встречаются на Аутлендере в объемах 2.0 и 2.4 литра. В топе авто до 2 млн оснащалось надежным V6 с маркировкой 6B31. Только старшие «шестерки» комплектовались полноценным автоматом. Остальные версии с ДВС линейки 4B1 получали вполне надежные вариаторы от Jatco.


Важное изменение в Аутлендер 3 связано с переходом на муфту Haldex нового поколения, которая способна «переваривать» больше крутящего момента. Проблем у модели не так уж и много. Вариатор переносит лишь неспешные поездки, он отличается неплохой надежностью, но есть возможность нарваться на перегретые или изношенные CVT. Перед осмотром рекомендуется прихватить с собой диагностический сканер MUT-III. Благо купить его в наши цивилизованные времена можно на любом маркетплейсе. Подвески Mitsubishi могут досаждать посторонними стуками, благо рынок контрактных запчастей и деталей с разборок радует демократичными ценами на элементы подвески. Наличие трех рестайлингов позволяет пролистать несколько тысяч объявлений о продаже третьего Аутлендера.

Низ рынка: полноприводные версии 2015 года с мотором 2.0 и пробегом до 100 тысяч километров, цена на такие образцы начинаются от 1.5 млн рублей.

Годный вариант: 3-й ресталинг от 2018 года и младше, за такие машины с адекватным пробегом в 2025-м придется выложить от 2 млн рублей и выше.

3. Kia Sportage QL (четвертое поколение)

Перед нами автомобиль до 2 млн рублей с высокими пользовательскими оценками. Отзывы и оценки, связанные с Киа Спортейдж 4, даже слегка превосходят фидбек по моделям Оптима и Аутлендер. Если говорить проще, то Sportage был одним из любимых кроссоверов россиян. Санкции мало повлияли на это обстоятельство. Даже сегодня сограждане активно разыскивают живые Спортейдж 4 до 2022 года выпуска, чтобы купить автомобиль за 2 млн. Машина построена на традиционных корейских компонентах и поэтому у аудитории встает вопрос — чем отличается Спортаж от Оптима?


Кроссоверы больше подходят на роль семейного автомобиля, также покупателям были доступны дизельные и полноприводные версии, а также кроссоверы с корейским роботом DCT и турбомотором. История модели Кия Спортейдж начиналась весьма грустно. Именно поэтому восхождение корейцев оказалось триумфальным. Первое поколение Sportage представляло собой компиляцию древних Kia Retona и Mazda Bongo. В 2005-м появилась вторая генерация. Корейцы отказались от рамы и выпустили близнеца под названием Tucson. Однако настоящий фурор в РФ произвело лишь третье поколение от 2010 года. Знаменитый «тигриный нос» Питера Шрайера принес кроссоверу престижную награду Red Dot Design Award.


Сборка была локализована, что также позитивно влияло на продажи — машинокомплекты на Автотор поставлялись из Словакии. Четвертое поколение стало еще лучше. На момент выхода в 2016-м за 1.6 млн. рублей покупатель мог получить кроссовер со всем необходимым в весьма щедрой комплектации. Кроме того, россиянам предложили проверенные моторы. Самым ходовым оказался G4NA 2.0 на 150 сил — привычный корейский ДВС из линейки Theta II. Особняком стоял мотор Gamma (G4FJ) — турбированный агрегат объемом 1.6 литра на 177 сил с непосредственным впрыском. Сегодня авто до 2000000 порадует и тяговитым турбодизелем на 185 лошадок, который трудится в паре с 8-ступенчатой АКПП.


Прочие версии довольствовались МКПП, 6-ступенчатым автоматом или весьма редким и непроверенным роботом DCT, который шел с турбированным мотором 1.6 литра. В целом, машина имеет прогнозируемый ресурс и не досаждает владельцам по мелочам. Они жалуются на плохой отзыв на руле, периодические стуки в рулевом карданчике. Также владельцы кроссоверов за 2 миллиона считают двигатель 2.0 слабым, но при этом надежным. Проблемы с задирами были решены корейцами и случаи с их проявлением на ранних пробегах считаются единичными. 

Низ рынка: кроссоверы Спортейдж 2016-2017 гг выпуска в переднеприводном исполнении за 1.5 миллиона рублей.

Годный вариант: машины 2019-2020 гг на полном приводе с полным комплектом теплых опций — купить такую машину можно за 2 миллиона. 

4. Mazda 6 GJ (третье поколение)

С корейской идиллией в рейтинге пора заканчивать. Далее разговор пойдет о японском седане от Mazda. Изначально седаны Mazda 6 были не самым лучшим зрелищем. Японцы нащупали невероятный дизайн и придумали успешный рекламный слоган «Zoom-Zoom». Этими словами японские дети имитируют работу автомобильных моторов, тем самым производитель пытался указать на дух озорства и молодости, который закладывался в автомашины Mazda. При этом первое поколение отличалось тонким металлом, который быстро ржавел. Поколение GG не радовало сколь-нибудь высоким качеством. При этом аудитория смогла пережить это и не утратить доверия к Mazda. Японцы также не растерялись и провели работу над ошибками.


К третьему поколению у них в руках оказалась модель невероятного качества. Сегодня этот автомобиль за 2 миллиона начисто уничтожает всех конкурентов из этого рейтинга по пользовательским отзывам и оценкам. К 2012-му педантичные японцы внедрили новый язык дизайна KODO. Считается, что красота автомобилей Mazda заставила пересмотреть ребят из Toyota свой подход к прорисовке автомобилей. За дизайн отвечали мастера, получившие звание «такуми». Лишь спустя 20 лет «такуми» обретают этот статус и затем получают престижную работу, где сначала все детали автомобиля воспроизводятся из глины и все поверхности прорабатываются вручную. Невероятные по красоте седаны выпускали в России на Дальнем Востоке крупноузловым методом. Также в природе существуют универсалы, которые привозились частными лицами из-за рубежа. Автомобили российской сборки уже нельзя назвать «гнилушками». Да, ЛКП является мягким и нежным, но оголенные сколы в этом поколении не ржавеют.


При этом образцы с полным антикором и бронепленкой на передке нужно держать в приоритете — ничего вечного не существует и дополнительная защита точно не будет излишней. Еще одни повод для любви к Mazda — отменная управляемость. Да, подвеска на крупных 19-дюймовых дисках покажется жесткой, но именно за счет этого и достигается превосходная «рулежка». Сама «ходовка» требует переборки примерно раз в 100 тысяч километров — это вполне нормальный и среднестатистический показатель для рынка иномарок. Расходником являются лишь болты для регулировки углов установки задних колес, они подвержены коррозии — обычно их срезают и устанавливают новые. Есть и нюанс, связанный с ресурсом тормозных дисков. После активных торможений или водных преград тормозные диски начинают бить, что приводит к их замене на адекватные аналоги. Проще всего подобрать машину до 2 миллионов с младшим мотором 2.0 PE-VPS на 145-165 сил.


Агрегаты из линейки SKYACTIV оснащены гидрокомпенсаторами для более тихой работы, а также надежным цепным ГРМ. Ресурс моторов SKYACTIV видится в районе 350-400 тысяч километров. Старший 2.5-литровый PY-VPS на 194 силы дает впечатляющую динамику, однако такие машины в салонах приобретались гораздо реже. В 2017-м моторы прошли через легкую модернизацию, тогда же появился турбомотор PY-VPTS Turbo на 231 силу. Двигатели SKYACTIV имеют непосредственный впрыск, поэтому ТНВД и форсунки в случае поломки окажутся покупками не из дешевых. Все это относится и к остальным деталям — цены на запчасти для Мазда традиционно слегка дороже среднерыночных показателей. Также придется заправлять машину качественным топливом (к примеру, АИ-98 и выше). При этом дополнительные траты компенсируются высокой надежностью третьего поколения. 

Низ рынка: сюда входят машины до 2015 года выпуска с мотором 2.0 на МКПП, примерно за 1.5 млн можно найти седан с адекватным пробегом и понятным запасом ресурса. 

Годный вариант: рестайлинг после 2017 года с пробегом до 100-150 тысяч километров, такие машины в 2025-м продаются примерно за 2 миллиона. 

Подводя итоги

Подборка показала, что на рынке встречаются годные автомобили за 2 миллиона с пробегом. Для успешных поисков достаточно взять простенький толщиномер, а также своевременно договариваться с ближайшими СТО на осмотр автомобилей. Дополнительно стоит приобрести платный отчет по машине, чтобы проверить наличие юридических ограничений и прочих нюансов. СТоит потратить 1-2% от стоимости машины на осмотр или профессионального подборщика, чтобы далее беспроблемно эксплуатировать автомобиль до 2000000 рублей. Кстати, на этом список претендентов не заканчивается. Во второй части подборки рассмотрим еще четыре машины до 2 млн рублей.

Оценить материал
Поделиться

Читайте также

10 скрытых функций автомобиля, которые вам неизвестны

10 скрытых функций автомобиля, которые вам неизвестны

Конечно, в заголовке статьи скрывается некое преувеличение. Опытные водители знакомы с доброй полови...

«AS» в правах: что означает отметка и какие есть еще?

«AS» в правах: что означает отметка и какие есть еще?

В 2024 году для легковых прав насчитывает целых 16 категорий. Правоохранители и депутаты Госдумы РФ ...

Недорогие универсалы — 10 годных вариантов от Гидрач.рф

Недорогие универсалы — 10 годных вариантов от Гидрач.рф

Авторынок страны находится в странном состоянии. В автосалонах аудитории предлагают новые китайские ...

Потеет фара. Устраняем запотевание оптики вместе с Гидрач.рф

Потеет фара. Устраняем запотевание оптики вместе с Гидрач.рф

На жидкость в фарах нужно реагировать сразу. Промедление окажется губительным для внутренностей опти...

Колеса с центральной гайкой — как это устроено

Колеса с центральной гайкой — как это устроено

Может ли одна гайка удерживать колесо? Технология пришла к нам из гонок, но ее преимущества за преде...

Как проверить скрученный пробег. Устанавливаем реальный пробег вместе с Гидрач.рф

Как проверить скрученный пробег. Устанавливаем реальный пробег вместе с Гидрач.рф

Любой автовладелец желает найти недорогой автомобиль со скромным и реальным пробегом. В нынешних усл...

Работа на своем авто — 5 лучших вариантов

Работа на своем авто — 5 лучших вариантов

Обычно получение водительских прав происходит в довольно молодом возрасте. Юный водитель еще не имее...

Что нужно знать о транспортном налоге в 2025-м

Что нужно знать о транспортном налоге в 2025-м

Более 100 лет в России взымается налог на транспорт. В прошлом веке платить приходилось за самоходны...