В первой части данного обзора мы рассмотрели корейцев в лице Kia Sportage и Optima, а также японские автомобили за 2 миллиона рублей — Mitsubishi Outlander и Mazda 6. Во второй части статьи мы продолжим рассматривать б/у автомобили за 2 млн руб. Речь пойдет об образцах в возрасте от 5 до 8 лет, которые сохранили запас ресурса и способны в ближайшие годы не заглядывать в карманы к своему владельцу. Рассмотрим еще четыре годных авто до 2 млн в 2025-м. Поехали!
5. Volkswagen Passat MK8 (восьмое поколение)
Машина Passat — это история полувекового лидерства в D-классе. Конечно, по уровню престижа седан Пассат может не дотягивать до Camry или родственных седанов от Audi. Ведь Volkswagen — это народный автомобиль. Однако если откинуть предрассудки в сторону, то можно купить невероятный авто до 2 млн. Восьмое поколение появилось в 2014-м на относительно свежей по тем временам платформе MQB. Да, тележка относится к C-сегменту и создавалась под компактные Golf и Octavia. Однако для Passat B8 используется растянутая версия платформы, поэтому по своим габаритам машина тяготеет к родственникам Arteon и Teramont. В этой генерации колеса оказались разнесены по краям кузова, что позволило увеличить колесную базу на целых 79 миллиметров.
Это означает, что российские ухабы под колесами будут проплывать незаметно. Кузова и подвески строились с применением алюминиевых компонентов — это обстоятельство повышает топливную эффективность и «обостряет рулежку». Если говорить о силовых агрегатах, то растянутые цепи, закоксованные поршневые кольца и ранние задиры ушли в прошлое вместе с EA111. Обновленное семейство EA211 избавлено от недостатков предшественников. Самыми ходовыми моторами являются 1.4 TSI. Популярны они по одной причине. Седаны Пассат Б8 активно ввозились и ввозятся из Европы и даже Японии. Моторы 1.4 TSI являются «проходными» в плане растаможки и уплаты последующих пошлин. Старшие 1.8 TSI и 2.0 TSI нужно рассматривать исходя из лимитов собственного бюджета. Все моторы надежны, но обольщаться не стоит — в немецких мануалах честно указано, что завод допускает наличие небольшого масложора и эта ситуация является нормальной. Среди дизельных моторов выбор сводится к 1.6 TDI и 2.0 TDI — младший не любит холодные пуски, старший требователен к обслуживанию вихревых заслонок на впуске. Малообъемные моторы получали «сухие» коробки DQ200.
Сами владельцы в шутку называют их «100 на 100» — примерно раз в 100 тысяч километров приходится выкладывать до 100 тысяч рублей за замену сцепления через СТО. При этом в зависимости от пробега эта схематичная шутка может запросто превратиться в «150 на 50» и тогда владельцу VW Passat будет совершенно не до смеха. При этом бояться DSG не стоит — проблемные узлы и прошивки полностью обновлены. «Мокрые» DQ250 для моторов объемом от 2-х литров и вовсе считаются топовыми роботизированными коробками. Немецкая сборка, хищный профиль и богатые комплектации — перед вами лучшая машина до 2 млн. В зависимости от комплектации в VW Passat B8 могут присутствовать: светодиодная оптика, комбинированная отделка, продвинутая мультимедиа с камерой, теплые опции и другие полезные «плюшки» от VAG. Главное при выборе — не соглашаться на совсем пустые комплектации, ведь в старших всегда присутствуют «скрытые» опции, которые запросто открываются при помощи соответствующего адаптера.
6. Hyundai Tucson TL (третье поколение)
Перед вами кроссовер до 2000000 рублей без фатальных проблем. «Корейцы» плотно оккупировали наш ТОП-8 автомобилей до 2000000 — это обстоятельство нужно принять как данность. В текущем случае разговор пойдет про Hyundai Tucson третьего поколения (TL). Кроссовер Туксон собирался в Калининграде начиная с 2016 года — ситуация вполне обыденная для KIA/Hyundai. Он сосуществовал параллельно с KIA Sportage четвертой генерации. Автомобили имеют одинаковое шасси, а также моторы, коробки и элементы полного привода. Практически все лучшие кроссоверы до 2 млн оснащены автоматическими трансмиссиями — МКПП является редкостью (6% машин на вторичке). Более 65% образцов на вторичном рынке представлены с полным приводом.
Любителям драйва и азарта стоит смотреть на рестайлинговые версии после 2018 года. Помимо визуального обновления, рестайлинг принес кроссоверу за 2000000 новый бензиновый мотор 2.4, а также полноценный 8-ступенчатый гидроавтомат. В целом, к модели Туссан относится все, что было сказано про Kia Sportage 4. Корейско-калининградский хром быстро теряет «нарядность», ЛКП отличается мягкостью. Кромки капотов и крыш быстро обрастают характерными для корейского автопрома сколами. Катализатор начинал крошиться на ранних пробегах, также до 100 тысяч километров сдаются рейки, амортизаторы, шаровые и ступичные подшипники. Подвеску машины за 2000000 нельзя назвать хлипкой, но и сверхнадежностью она не отличается. Две трети машин получали моторы G4NA. Репутация слегка пострадала, поскольку продажи Туксон 3 стартовали раньше, чем продажи Sportage 4. Моторы страдали от «катализаторной» пыли и масляного голодания.
Только после 2017 года кроссоверы получили G4NA 2.0 на 150 с маслофорсунками. В такой конфигурации моторы стали ходить по 300 тысяч к ряду — на большее рассчитывать не стоит. Старший мотор 2.4 отличается схожим характером и ресурсом. Также к моменту выпуска корейцы научились делать адекватные дизельные моторы. Дизельный ДВС 2.0 на 185 сил порадует своей благополучностью — его ресурс около 400 тысяч километров. Спорными считаются дизельные и бензиновые моторы 1.6, а также роботизированные коробки. Оба малообъемных двигателя потребляют масло с ранних пробегов, а роботы DCT для корейцев являются новинкой и должного опыта по этим коробкам азиаты еще не наработали.
7. Skoda Octavia A8 (четвертое поколение)
Самое время уйти от 7-ми и 8-летних вариантов к более новым машинам до 2 млн. Если вы думаете о том, какую машину купить за 2 миллиона с минимальным пробегом, то стоит посмотреть в сторону Шкода Октавия А8. В бюджет попадают малопробежные машины в возрасте от 3 до 5 лет, которые были собраны в России. Четвертое поколение задержалось с выходом на российский рынок. Виной тому была длительная адаптация под наши условия, попытки локализации и пересмотр некоторых конструктивных решений. Полную локализацию завершить не удалось. И может оно к лучшему — многие запчасти на конвейер в Нижнем Новгороде поставлялись из Чехии, Венгрии и других стран ЕС. В основе A8 лежит все та же модульная MQB от A7.
Также сохранились и параметры колесной базы (2686 мм), а скромная разница по длине и ширине кузова связана с премудростями дизайнерских решений. Внутри машина получилась просторной и технологичной — Corolla и Cerato перестали быть привычными конкурентами для Octavia. За счет широкого заднего ряда и множества опций A8 уверенно подбирается к машинам из класса выше — сюда можно отнести Kia K5, Toyota Camry или Hyundai Sonata. Тут вам и комбинированная отделка салона, и виртуальная «приборка», и адаптивный круиз, не стоит забывать про матричные фары и светодиодные ПТФ. Дополнительным преимуществом является багажник лифтбека — честные 600 литров недоступны другим конкурентам по гольф-классу. Среди силовых агрегатов существует «базовая база». Моторы 1.6 MPI были локализованы в России. Агрегат на 110 сил комплектовался МКПП или шестиступенчатым автоматом. Также ходовыми оказались турбомоторы 1.4 TSI — здесь на смену преселективу DSG также пришел классический автомат от Aisin на 8 ступеней.
Старые TSI на 180 лошадок канули в лету. Любителями быстрой езды адресованы 2.0 TSI из семейства EA888. Едут они недурно, но старые 1.8 TSI в плане тюнинга и изученности в России ценились гораздо выше. Очень жаль, что этот производитель покинул Россию в 2022 году. Автомобили Skoda неплохо продавались и нравились аудитории. Из-за санкций пропали некоторые запчасти, а обслуживание европейских авто стало дороже — в этом плане «европейцы» становятся все более прихотливыми и дорогими. При этом Октавия считается «неломучей», чешский лифтбек также честно становиться лучшей машиной до 2 миллионов.
8. Hyundai Sonata LF (седьмое поколение)
Перед вами еще один автомобиль до 2000000 рублей, отличающийся свежестью и способный пройти первые 200 тысяч километров без ремонтов. В 2025-м этот автомобиль до 2 млн празднует свое 40-летие — модель появилась в Южной Корее в далеком 1985-м. Долгое время корейцы работали «вхолостую», поставляя недорогие и при этом «нафаршированные» машины в Европу и США. Демпинговая стратегия сработала, со временем производитель KIA/Hyundai подтянул качество и перестал стесняться брать за свои машины хорошие денежные суммы. Изначально седьмое поколение Хендай Соната было представлено под внутренним индексом LFA, который позднее сократили до LF.
Новинка появилась в 2015-м и за ней сразу выстроились очереди. Конечно, толпы покупателей появились не в России, а в Южной Корее и США. Именно на этих рынках сконцентрировались корейцы. После кризиса 2014-го дела на российском авторынке шли ни шатко ни валко и по этой причине к нам начали поставлять европейский аналог i40, который не пользовался спросом. Когда телефоны иностранных дилеров перестали раскаляться докрасна от звонков страждущих покупателей, модель отправили доживать свой век на калининградский Автотор. Аналог Kia Optima JF пришел в Россию уже в рестайлинге от 2017 года после 5-летней паузы в продажах. Технически топовая машина до 2 миллионов построена на тележке Hyundai-Kia Y7.
Седан Соната является кровным родственником Optima JF (а также K5 и K7), Santa Fe TM, Lafesta и Grandeur, а также KIA Sorento UM. Все это означает, что с запчастями в России проблем точно не будет. Внешне лучший автомобиль до 2 млн также выглядит актуально. Фирменный дизайн Fluidic Sculpture 2.0 после рестайлинга заиграл новыми красками. Еще один плюсик Сонаты LF кроется в датах выпуска. Локализация сборки на Автоторе произошла лишь осенью 2017-го.
Поэтому моторы G4NA 2.0 являются доработанными — эту тему мы неоднократно затрагивали в рамках статьи про б/у авто до 2 млн. Старший мотор G4KJ 2.4 также известен своей ресурсностью. Оба агрегата шли с классическими автоматами. Все это дополняется неплохими комплектациями. Седаны от Хендэ могли бы быть идеальными, но уровень шумоизоляции и качества отделки слегка не дотягивают до полноценного D-класса. Однако на эти мелочи можно закрыть глаза, ведь Соната отличается ликвидностью и долговечностью.
Подводя итоги
В 2025-м все еще можно найти авто до 2 млн рублей в приличной кондиции. На рынке присутствуют седаны, лифтбеки и кроссоверы в возрасте от 4 до 8 лет. Практически все участники рейтинга собраны в России — именно благодаря локализации несколько лет тому назад россияне могли купить машину до 2 млн из автосалона. При этом цены на эти модели не упали, а наоборот, еще и подросли из экономической нестабильности в стране. Эти варианты запросто отбегают пару-тройку лет без глобальных вложений и позволят переждать кризисные явления. Не исключено, что когда-то авторынок РФ помолодеет и станет динамично растущим, но это уже совершенно другая история.