Один из крупнейших авторазборов России

Недорогие универсалы — 10 годных вариантов от Гидрач.рф

139 7 минут чтения
Раздел:Автоновости
Недорогие универсалы — 10 годных вариантов от Гидрач.рф

Авторынок страны находится в странном состоянии. В автосалонах аудитории предлагают новые китайские кроссоверы или российские машины, давно превратившиеся в классику из-за архаичной конструкции. С рынка исчезли трехдверные хэтчбеки, купе, кабриолеты и самое важное — универсалы. Где же взять машину для работы и дачи? Придется обратиться к ретроспективному анализу и изучить универсалы прошлых лет. Отобрали 10 лучших универсалов, которые можно смело покупать, не глядя на возраст. Новый обзор от Гидрач.рф уже здесь.

На что обратить внимание при покупке машины универсал

При схожих с седанами или хэтчбеками размерах, универсал позволяет перевозить больше личного скарба или стройматериалов. В этом и заключается его основная ценность. Инженеры слегка растягивают базовую версию автомобиля, «пришивая» ей крупный багажный отсек. Это означает, что при всех прочих и равных можно возить больше, тратя примерно столько же топлива. Еще один серьезный плюс — удлиненная колесная база. Красивый и большой универсал плывет по дорожному покрытию буквально сглатывая все ямы и неровности. Однако есть и обратная сторона:

  • чем больше поверхность кузова, тем больше вероятность повредить его;
  • детали на «сараи» встречаются реже и оцениваются дороже (особенно задние крылья, двери багажного отсека);
  • иногда универсалы собирают в других странах (если сравнивать с другими версиями из одной линейки), что может сказываться на качестве сборке;
  • технические характеристики универсалов позволяют загружать их по полной, что ведет к быстрому износу ходовой части и кузова. 

Теперь все встало на свои места. Универсал — это классная и комфортная машина, которую в теории могли «изъездить» бывшие владельцы. Чтобы ты мог точно подобрать годный вариант, мы отобрали 10 востребованных и ходовых в РФ моделей универсалов.

1. Ford Focus 2

Завод Ford во Всеволожске под Питером стал первым иностранным автозаводом, построенным с нуля. Его запустили в 2002 году и предприятие проработало практически 17 лет. Первой собранной машиной стал Форд Фокус первого поколения. Аудитория с теплом приняла Focus, который для многих стал первой инормаркой. В 2004-м американский производитель показал платформу Ford C1, дебютировавшую в составе модели C-Max. Завод во Всеволожске научился собирать сразу все типы кузовов Фокуса, который наделили все той же тележкой Ford C1.


Попутно в мире начали выпускать технические аналоги Ford Focus 2 — Mazda 3 и Mazda 5, Volvo S40 и C30. Забегая вперед, можно сказать, что проблем с запчастями точно не будет. Технические детали упомянутых машин являются взаимозаменяемыми, а цены на автомобильных разборках лишь радуют глаз. Российский Форд Фокус универсал практически не отличается от европейского. Инженеры установили броню моторного отсека, брызговики, приладили увеличенный бачок стеклоомывателей и положили более глубокие коврики в салон. Средняя цена на Форд универсал на вторичке находится в пределах 500-600 тысяч рублей. Стоит осознать, что дело придется иметь с автомобилями Фокус универсал, чей возраст составляет 15-20 лет. Ключевая проблема Форд 2 универсал — плохая оцинковка кузова. У этих машин легко сгнивают пороги, далее следуют арки и крышки багажного отделения.


Клиренс является относительно низким — всего 155 миллиметров. Длинный Фокус 2 универсал можно легко «засадить» в колею на влажной грунтовке, а также пробить поддон. Ходовая Форд Фокус 2 универсал работает мягче и комфортнее, чем на седанах. При этом европейские настройки для хороших дорог не дают сильной раскачки. Сзади установлена многорычажка, что также является плюсом. При этом она требует больше внимания. Поэтому примерно раз в 100-120 тысяч километров придется менять подвеску что называется в круг. Самым ресурсным мотором для Ford универсал является 100-сильный 1.6 без системы фаз газораспределения. Старшие моторы имеют лучшую динамику, но сталкиваются с масложором гораздо раньше. 

Варианты дороже: Мондео 4 универсал, а также Фокус 3 универсал.

Варианты дешевле: Форд Фокус 1 универсал, третье поколение Мондео.

2. Volkswagen Passat B5

Перед нами Пассат универсал, когда-то относившийся к «нижнему» европейскому сегменту премиума. Даже сегодня универсалы от Фольксваген можно брать смело. И вот по каким причинам. Немецкая модель обладает полувековой историей, она вобрала в себя многие технические решения немецкой инженерной школы начала нулевых. Первое поколение представили более 50 лет тому назад. Оно получило маркировку Б1, которая работает и сегодня — со сменой поколения к индексу добавляется единица. Пятое поколение от 1996 года оказалось революционным из-за отказа от традиционных квадратных форм. Платформа PL45 перевела Passat B5 в околопремиальный сегмент из-за предельного родства с Audi A4. Управляемость и уровень комфорта в салоне оказались на высоте. Переднемоторная компоновка с продольным расположением позволила реализовать полный привод 4Motion.


Китайское подразделение VAG начало ставить эксперименты над PL45. Результатом этого стал удлиненный Пассат Б5. Позднее разработку отправили в Европу, где «лонговую» версию превратили в родственный Skoda Superb. Важнейшим внедрением стало добавление CAN-шины для цифрового обмена между блоками и устройствами. Продольное расположение моторов только на первый взгляд кажется архаичным подходом. Под капотом можно было разместить любые фирменные моторы от VAG — к списку относятся VR6 и W8. Несмотря на горячую оцинковку кузова, по началу эти машины нещадно гнили. После рестайлинга проблемы с «отшелушиванием» ЛКП были решены на качественно ином уровне. Рестайлинговые версии получили индекс B5.5 («полшестого»), универсалы Фольксваген Пассат именовались как Variant. Железо от VAG тех лет — одно из самых устойчивых к коррозии в Европе.


Из проблем — затопляемый блок климата под сиденьем, среднестатистическая по качеству электрика. Ходовая также будет не самой дешевой в обслуживании. На каждое заднее колесо универсала Б5 приходится по 4 рычага, которые выполнены из легкосплавных металлов. Огромный выбор моторов — вот за что можно полюбить педантичных немцев. Лучше смотреть в сторону атмосферных 1.6, 1.8 или 2.0, культовый турбодизель 1.9 TDI также нужно брать в расчет. Любителям динамики стоит избегать моторов VR5 и VR6 из-за дорогих прайсов на ремонты. Легендарный 1.8T окажется мощнее VR-серии и дешевле в плане проведения восстановительных работ. 

Варианты дороже: Passat B6 универсал.

Варианты дешевле: более старые генерации универсалов Passat, Golf и даже Polo. 

3. Chevrolet Lacetti

Речь пойдет про успешный универсал Лачетти. Он пользовался интересом во время официальных продаж, пользуется им и сегодня на вторичном рынке России. В начале 2000-х южнокорейская Daewoo находилась на грани банкротства. Спасти компанию от полной гибели удалось американцам из General Motors. Как и раньше, в Италии был приобретен дешевый дизайн. Джорджетто Джуджаро работал плодотворно и скромненькие зарисовки продавались со скидкой и их охотно скупали корейцы. Седан на платформе J200 получил название Daewoo Nubira 3-го поколения и был представлен в 2002-м году. Сборка стартовала в Южной Корее. Страна уже тогда была успешной в материальном плане. Дешевую модель быстро свернули и отправили ее на «период дожития» в менее развитые в экономическом плане страны.


К нам в РФ эти машины начали ввозить в 2004-м. Полноценная крупноузловая сборка была налажена в 2006-м на калининградском Автоторе. Далее силами самих корейцев был отрисован универсал Шевроле Лачетти, который появился в продаже год спустя. Несмотря на российскую сборку, запчасти на универсал Лачетти 1.6 поставлялись из Европы. Внутри универсалов Шевроле имеются детали с шильдиками от Bosch, Siemens, ZF и Aisin Warner. Исключительно бензиновые моторы своими корнями восходят к линейке E-Tec II от Opel Astra G. Владельцам универсалов Chevrolet повезло, поскольку им достались старшие моторы объемом 1.6 и 1.8 литра (младший 1.4 F14D3 встречается лишь на седанах).


Также стоит учесть, что в высоких комплектациях мотор 1.8 T18SED был постепенно заменен на более надежный F18D3 — купить такие универсалы сложно, на них приходилось лишь 3% от числа продаж. Примерно 90% машин на вторичке оснащены 5-ступенчатой механикой, гораздо реже встречаются образцы с живучей 4АКПП от ZF. К проблемным местам этих «корейцев» традиционно относят рейку, электрику и слабое ЛКП. В остальном — это вполне сносный универсал с багажником на внушительных 1410 литров (при сложенном заднем ряде). Также потенциальных покупателей порадует цена, поскольку в текущих реалиях купить Шевроле Лачетти универсал можно от 400 тысяч рублей. 

Варианты дороже: Круз универсал.

Варианты дешевле: универсал Daewoo Nubira (он же — Донинвест Орион). 

4. Kia Ceed SW

В рейтинг бюджетных универсалов года от Гидрач.рф попал еще один «кореец». На этот раз более свежий, экономичный и даже в чем-то приятный. Данный универсал от Киа ведет свою истории с 2006 года. Именно тогда появился Ceed. Последние две литеры ED в названии звучат как «европейски дизайн». Именно тогда концерн Kia/Hyundai решил захватить Европу и целиком спроектировать новый автомобиль внутри ЕС для потребителей из Старого Света. В те годы корейцам нужно было выдавать «больше машины» за те же деньги, поэтому трудились они на славу. Именно универсал Сид имеет максимальные оценки от российской аудитории. Итак, вот что можно сказать про Киа Сид универсал. Внешний дизайн привнесли немецкие автодизайнеры. Платформа Kia-Hyundai J4 — типично корейский продукт, знакомый по Elantra HD, i30 FD, Cerato TD.


Габариты кузова универсала Кия всецело соответствуют нормативам европейского C-класса. Изначально сборку наладили в Словакии, затем универсал Кия Сид обосновался на сборочных мощностях калининградского Автотора, который за свою историю не собирал лишь космические спутники. Версия с увеличенным багажником получила индекс SW. Обычно в понимании европейцев литеры трактуются как Station Wagon, но корейцы представили их как Sporty Wagon. Базовым мотором для универсала Kia стал G4FC 1.6 от Solaris — это надежный цепной агрегат, проверенный десятилетиями и даже поколениями. Младший G4FA 1.4 имеет уменьшенный ход поршня, при этом уменьшение объема почти не повлияло на топливный аппетит. Двухлитровый универсал Ceed на моторе G4GC — еще одна история успеха. Этот ДВС является удачным и не склонен к задирам и чрезмерному потреблению масла.


Практика подсказывает, что универсал Kia Ceed без глобальных проблем выхаживает более 300 тысяч километров. Но его главная сила заключается даже не в самой машине, а в исторически сложившейся обстановке. Россияне всегда прохладно относились к авто с типом кузова универсал. После кризиса 2008 года кошельки жителей РФ были слегка пусты и многие универсалы начали пропадать с рынка. Корейцы же продавали свои универсалы вплоть до 2022 года, не оглядываясь на издержки они нарабатывали имидж. Поэтому сегодня можно найти универсал Сид 1-го поколения примерно за 500 тысяч рублей в живом состоянии. 

Варианты дороже: Сид 2 универсал.

Варианты дешевле: Киа Рио универсал 1-го поколения. 

5. Opel Astra H

Одна из самых массовых иномарок в России своего времени. К текущему моменту по универсалам от Опель накоплено не мало знаний, поэтому к выбору можно подойти с полной осознанностью. Реальные владельцы могут как любить универсалы Опель Астра, так и ненавидеть их всей душой. Далее разберемся в причинах такой поляризации среди владельцев марки. Ранее существовало убеждение, что рано или поздно любая машина сгнивает и превращается в Opel. После перехода под крыло General Motors немцам удалось серьезно подтянуть качество автомобилей. Уже в бытность GM в 2004-м появилась модель Opel Astra H. Она построена на платформе GM Delta, которую делит с Zafira и Meriva. Производственные мощности были сконцентрированы в Германии, однако европейцы быстро локализавали сборку в РФ.


Сначала машинокомлекты завозили на Автотор, но позднее на полную заработал питерский завод GM в Шушарах. Проблема с коррозией на универсалах Астра была полностью решена, однако ЛКП шелушилось и отлетало пластами без дальнейшего ухудшения ситуации. Реальные отзывы про эти универсалы подсказывают, что они отличаются продуманным внутренним пространством, удобными сиденьями и годными комплектациями. Однако не стоит сразу покупаться на внешние атрибуты. Под капотами машин скрыты детально изученные Z16XER и Z18XER, где числовой индекс соответствует объему мотора. Термостаты и теплообменники для них являются расходниками, досаждают и фазовращатели, вентиляция картера и гидротолкатели. Отдельное «спасибо» немецким инженерам говорят владельцы универсалов Астра H, неоднократно менявшие монолитный модуль из катушек зажигания.


Подрулевой модуль CIM — еще одна серьезная проблема. Вообще, электроника не является сильной стороной универсалов Опель Астра H. Нельзя не упомянуть и про робот EasyTronic, который может довести несчастного владельца до состояния агонии (в том числе и финансовой). С другой стороны, покупатель получается динамичный авто, который уверенно стоит на трассе, а самое главное — вмещает в себя до 1590 литров ценного груза. Еще один плюсик в копилку универсала Opel — наличие разновидности Opel Astra Family, которая выпускалась вплоть до 2014 года. 

Варианты дороже: универсалы Opel Insignia, Astra J, Vectra C.

Варианты дешевле: Опель Омега универсал. 

Подводя итоги

В данном обзоре мы рассмотрели 5 топовых универсалов в состоянии б/у, которые можно купить примерно за полмиллиона рублей. Также читателям для расширения поиска были предложены как более дешевые, так и более свежие варианты. Продолжение статьи про универсалы с пробегом доступно по этой ссылке.

Оценить материал
Поделиться

Читайте также

Перевозка животных: правильно перевозим кошек и собак в авто, ж/д и авиатранспорте

Перевозка животных: правильно перевозим кошек и собак в авто, ж/д и авиатранспорте

Все чаще в проезжающих машинах можно увидеть домашних животных. Собаки радостно выглядывают из окон,...

Новая страховка ОСАГО на 1 день. Стоит ли брать?

Новая страховка ОСАГО на 1 день. Стоит ли брать?

В России появился новый термин — «краткосрочный договор обязательного страхования». В СМИ такие поли...

Газ на авто — хорошая идея или пустая трата средств

Газ на авто — хорошая идея или пустая трата средств

Многочисленные установщики газобаллонного оборудования обещают небывалую экономию, которая начнется ...

Как понять, что шины изношены? Подбор новых шин. Стоит ли брать б/у резину?

Как понять, что шины изношены? Подбор новых шин. Стоит ли брать б/у резину?

Автошина — это единственный элемент, связывающий тонну металла (а то и две) с дорожным полотном. Наб...

Техническая гарантия на авто — пустая трата или необходимость

Техническая гарантия на авто — пустая трата или необходимость

Слово «защита» у собственников автомобилей обычно ассоциируется со словами ОСАГО и КАСКО. Чуть реже ...

ОСГОП — полное FAQ. Принцип работы, штрафы, цена полиса и суммы выплат

ОСГОП — полное FAQ. Принцип работы, штрафы, цена полиса и суммы выплат

Первое сентября 2024 года ознаменовалось для таксистов не только непрерывной развозкой родителей и и...

ТОП 5 автомобильных франшиз — все о запуске бизнеса в автосфере

ТОП 5 автомобильных франшиз — все о запуске бизнеса в автосфере

При запуске бизнеса для начинающих предпринимателей важна новизна идеи. Во время мозгового штурма ка...

Где купить запчасти — гайд по подбору запчастей на авто

Где купить запчасти — гайд по подбору запчастей на авто

Сейчас запчасти стоят немало. Дело не в том, они стали сложнее и для их производства требуются серье...