Один из крупнейших авторазборов России

Шумоизоляция дверей авто: весь процесс своими руками

3155 8 минут чтения
Раздел:Автоновости
Шумоизоляция дверей авто: весь процесс своими руками

Автовладелец вне зависимости от цены автомобиля считает его частью своей жизни. Люди часто ездят на большие расстояния, часами стоят в пробках — в машине мы проводим несколько часов в день. Поэтому нахождение в машине хочется сделать комфортнее. Также автовладельцы любят улучшать машину своими руками — это сближает хозяина с железным другом, вложенный труд делает автомобиль практически членом семьи.

Виброшумоизоляция — один из способов тюнинга, направленных на повышение акустического комфорта. Действительно, можно запросто снизить уровень шума в салоне в 2-3 раза. Нужно лишь выбрать правильные материалы и тщательно следовать инструкции. С чего начать новичку, окупятся ли вложенные средства в шумоизоляцию, какие инструменты потребуются — в текущем обзоре детально изучим ШВИ дверей. 

Что дает ШВИ дверей?

Владелец машины может задать себе вполне конкретный и правильный вопрос — зачем мне «шумить» двери, если производитель уже все предусмотрел и просчитал? По факту бюджетные машины выпускаются без звукоизоляционных материалов. Более продвинутые машины также обделены изоляционными материалами. Инженеры точечно наклеивают листы виброизоляции небольшого размера, они гасят лишь сильные вибрации. Дополнительно монтируется войлок или его аналоги. Продвинутые машины оснащаются войлочными подкрылками, многоконтурными уплотнителями проемов, двойными стеклами. На этом перечень изоляционных мер заканчивается.

Это важно: "Перед вскрытием дверей вспомните есть ли внутри них нерабочие элементы. Вышедшие из строя электронные блоки, стеклоподъемники и дверные карты можно заказать на сайте Гидрач.рф". Такой тщательный подход позволит избежать повторного вскрытия дверей в будущем. 

При этом владельцы недорогих авто чувствуют себя как в консервной банке. Любые шумы и вибрации передаются в салон. При движении по трассе очень часто не слышно собеседника, находящегося на заднем ряду. Камни звонко ударяются об арки, дождь громко стучит по крыше, а двери закрываются с характерным «консервным» звоном. Акустический комфорт снижен, после длительных поездок водитель чувствует себя усталым и разбитым, у него болит голова. Владельцы машин подороже также сталкиваются с этим— все зависит от регламента сборки и качества материалов. 

 

Поэтому водитель со временем начинает задумываться о шумоизоляции авто. Возвращаясь к производителям, стоит подчеркнуть, что конвейерная сборка связана с быстротой. Поэтому на заводе никто клеить шумоизоляцию не будет. Также она бы увеличила цену авто, снизив его конкурентные качества. Еще один минус — увеличение массы машины. Более тяжелая машина изначально получит плохие паспортные данные, расход топлива вырастет, упадет максимальная скорость. Да и все технические параметры придется пересчитывать. Поэтому ШВИ ложится полностью на плечи владельца и «обесшумка» дверей авто — хороший способ знакомства с изоляционными материалами и технологией их внедрения. 

Перед началом улучшения машины стоит оценить плюсы и минусы процесса. Преимущества оклейки кузова материалами для ШВИ таковы:

  • в салоне становится тише, шум от дороги и транспорта в салоне автомобиля снижается;
  • водитель чувствует себя более комфортно, меньше устает, лучше слышит собеседников в салоне;
  • шумоизоляция дверей авто обязательна при установке нештатной акустической системы;
  • штатная акустика также раскрывается по-новому, улучшается звучание даже бюджетных дверных динамиков;
  • двери закрываются тихо (как в премиальных моделях);
  • продвинутая виброизоляция содержит антикоррозионные компоненты, гася очаги ржавчины (или не дает им возникнуть);
  • в машине становится теплее, поскольку на голом металле появляется несколько слоев изоляционных материалов.

 

Недостатков относительно немного:

  • если вы никогда не клеили ШВИ, то придется закупать с нуля сопутствующие компоненты и инструменты;
  • можно сломать клипсы, обшивки, повредить проводку (при отсутствии опыта);
  • шумоизоляция не будет работать, машина начнет гнить — некачественный монтаж всегда «вылезет наружу»;
  • материалы нужно подобрать по весу, чтобы дверные петли не провисли (вообще ШВИ увеличивает массу авто, незначительно увеличивает расход топлива и снижает динамику);
  • придется затратить деньги и свое время. 

Что потребуется для работы?

Необходимо оборудовать рабочий стол, приготовить маркер, линейку, канцелярский нож, запастись х/б салфетками. Также придется закупить вспомогательные товары и инструменты:

  • два валика для прикатки изоляционных материалов — один с короткой ручкой, другой с длинной (чтобы прикатывать в труднодоступных местах);
  • растворитель 646 для обезжиривания поверхностей (ацетон негативно влияет на ЛКП автомобиля, а еще сильно пахнет);
  • набор лопаток для снятия пластиковых обшивок, отвертки, запасные клипсы обшивок (если не уверены, что старые исправны);
  • опционально потребуется строительный фен (для толстой виброизоляции на битумной основе).

 

Список относительно небольшой, у многих такие инструменты уже есть в хозяйстве. Поэтому внимание лучше заострить на изоляционных материалах. Для этого дверную поверхность нужно измерить, умножив длину на высоту. Полученное значение площади поможет закупить нужное количество листовых материалов, не тратя деньги на лишнее. Вот приблизительный список материалов и нюансы:

  1. Первый слой или виброизоляция дверей. Для дверей лучше брать листы компактного размера, поскольку ими удобнее работать (примерно 25 на 37 см). Толщина виброизоляции не должна превышать 2-3 мм. При этом покупайте листы с хорошей адгезией, которые раскатываются валиком без строительного фена. Еще важно выбрать производителя ШВИ. Адекватные продавцы всегда указывают коэффициент механических потерь (КМП). Это самый важный показатель, чем он выше, тем будет тише в салоне. Для дверной плоскости подойдет материал с КМП от 0,25 до 0,35 единиц. Обычно легкие листы с высоким КМП дороже — здесь все зависит от вашего бюджета. Массу и цену нужно подбирать самостоятельно.
  2. Сэндвич (второй слой). Абсолютным чемпионом рынка долгое время был материал, напоминающий подложку для ламината — вспененный полиэтилен. Однако эффективность его низка, по факту это теплоизоляция, работающая как шумоизоляция лишь в узком диапазоне. Сегодня на первое место вышел сэндвич — многокомпонентный материал для нанесения в качестве второго слоя. Он состоит из шумоизоляционной мембраны, звуко-теплоизолирующего слоя и полимерного монтажного слоя. При выборе сэндвича нужно обратить внимание на дополнительный КМП, который он дает, а также степень снижения шума в децибелах. Премиальные материалы снижают уровень шума в 2-4 раза. Обычно сэндвич продается крупными листами до 80 см в длину.
  3. Акустический поролон. Он обращен лицевой стороной к первым двум слоям и усиливает эффект, поглощая остаточные шумы. Материал не самый дешевый, но лучше не скупиться при выборе. Для дверных обшивок подойдет поролон с «эффектом памяти». При нажатии он плавно восстанавливает структуру, что говорит о плотности и качестве. Поролон также снижает вибрации, нивелирует скрипы, удерживает тепло. Подойдет лист толщиной 15 мм, размером 100 на 75 см. При выборе лучше изучить отзывы, чтобы выбрать листы с хорошим адгезионным слоем. 
  4. Антискрипная лента и велюровая изолента. Лента «антискрип» наносится на торцы дверных карт. При их снятии вы увидите, что карта «гуляла», издавая скрипы. Об этом расскажу потертости на дверном металле. Велюровая изолента позволит нивелировать шум от проводки. В зимнее время провода дубеют и начинают стучать об металл или пластик, раздражая слух водителя.

 

Дополнительные нюансы

Теперь вы представляете, как выглядят двери с хорошей шумоизоляцией. Вы однозначно справитесь своими силами, однако правильная шумоизоляция дверей имеет ряд нюансов:

  • обратите внимание на рекомендуемую температуру внешней среды для поклейки изоляционных материалов;
  • обратите внимание на толщину и вес материалов, старая дверь может просесть, а клипсы обшивки не встанут на место из-за толстого слоя изоляции;
  • заранее подготовьте инструменты, учтите рекомендации производителя шумоизоляции, клейте материалы только на чистую и обезжиренную поверхность;
  • если вы хотели отремонтировать стеклоподъемник или заменить динамики, то совместите это с процессом шумоизоляции дверей;
  • если дверные ограничители изношены, то заранее замените их, поскольку нагрузка возрастет;
  • не забудьте освободить проводку от клипс и протереть ее перед покрытием велюровой изолентой. 

Пошаговый процесс шумоизоляции передних дверей

Вы уже знаете как правильно зашумить двери. Теперь у вас в руках есть все козыри в виде знания нюансов. Остается применить полученные знания на практике, выбрать удобное время и неспешно приступить к шумоизоляции дверей автомобиля. Пошагово процесс выглядит таким образом:

 

  1. Очистите и обезжирьте рабочую поверхность внутри двери автомобиля. 
  2. Примерьте листы виброизоляции, вырежьте по нужным размерам, используя разметку на обратной стороне листа. Не клейте виброизоляцию на усилители дверей автомобиля.
  3. Подготовьте поверхность к нанесению второго слоя. Помните, что оптимален многослойный сэндвич. Нанесите его поверх виброизоляции. 
  4. Произведите жгутирование проводки. Провода в велюровой изоляции не будут стучать об металл и дверные карты.
  5. Третьим слоем будет виброизоляция, закрывающая технологические отверстия дверного «скелета». Если на двери есть заводская пленка, то сохраните ее. После третьего слоя верните ее на место. Это не только эстетично, также пленка сохраняет чистоту внутри дверной полости.
  6. Еще два слоя необходимо нанести на обшивку (дверную карту). Виброизоляцию нужно наклеить фрагментарно, чтобы устранить вибрации пластика. При этом нужно соблюдать баланс, чтобы не сделать карту слишком тяжелой. Поверх виброизоляции необходимо наклеить акустический поролон. Учтите, что этот материал очень хорошо тянется и имеет сверхсильную адгезию. 
  7. Установите детали обратно, защелкните карту двери, закрутите винты и вставьте прочие декоративные заглушки. Отлично, шумоизоляция дверей своими руками выполнена.

Заключение

Теперь вы в курсе как зашумить двери. Если вы еще не сталкивались с ШВИ, то лучше начать именно с дверей. Вы в полной мере сможете ощутить эффект от шумоизоляции и улучшить звучание акустики. Также шумоизоляция передних дверей позволяет отработать технику и далее вы сможете беспрепятственно оклеить другие участки машины, сделав свои поездки комфортнее и тише. Единственным недостатком многослойной шумоизоляции дверей окажется цена, но это стоит того. Если вы не готовы взяться ШВИ самостоятельно, то лучше обратиться к мастерам-установщикам. 



Оценить материал
Поделиться

Читайте также

Обзор выкупленного SsangYong Actyon Sports (2010 год, дизель)

Обзор выкупленного SsangYong Actyon Sports (2010 год, дизель)

В разбор Гидрач.рф поступил SsangYong Actyon с дизельным двухлитровым мотором и автоматической транс...

Пошаговая инструкция: как продать авто в кредите?

Пошаговая инструкция: как продать авто в кредите?

Статистика «Автостата» за 2022 год подсказывает, что примерно 40% новых автомобилей были проданы в к...

Обзор выкупленного Opel Zafira B (2006 год)

Обзор выкупленного Opel Zafira B (2006 год)

В разбор Гидрач.рф поступил семейный минивэн Opel Zafira B 2006 года выпуска с бензиновым мотором. О...

Обзор выкупленного Peugeot 308 (кузов T7, 2010 год)

Обзор выкупленного Peugeot 308 (кузов T7, 2010 год)

В разбор поступил Пежо 308 с бензиновым двигателем 1.6 литра. Кузов черного цвета, трансмиссия — мех...

Обзор выкупленного Рено Дастер (рестайлинг, 2019 год)

Обзор выкупленного Рено Дастер (рестайлинг, 2019 год)

В разбор поступил Дастер в состоянии нового автомобиля. За 4 года этот Дастер пробежал всего лишь 44...

Машина плохо держит дорогу: тянет руль, уводит в сторону, начал бить руль. Полное руководство по поиску неисправности

Машина плохо держит дорогу: тянет руль, уводит в сторону, начал бить руль. Полное руководство по поиску неисправности

Наша жизнь прочно связана с автомобилем и иногда зависит от него напрямую. Собственник хочет, чтобы ...

Можно ли продать машину без ПТС — правовой обзор от Гидрач.рф

Можно ли продать машину без ПТС — правовой обзор от Гидрач.рф

«Автомобиль для понимающих» или «продам машину без ПТС» — подобные объявления встречаются ежедневно....

Трасса М12 соединит Москву с Тюменью. Когда запустят движение?

Трасса М12 соединит Москву с Тюменью. Когда запустят движение?

В начале ноября руководитель Кабмина Михаил Мишустин одобрил документ, согласно которому проект М12 ...