В разбор Гидрач.рф поступил бюджетный бестселлер Киа Рио в 4-м поколении. Серый седан с темным тканевым салоном оснащен стандартным мотором объемом 1.6 литра и АКПП. Шестилетний автомобиль успел побывать в незначительном ДТП, которое никак не сказалось на геометрии кузова. Пробег этого автомобиля Киа Рио 4 перевалил за 170 тысяч. При этом седан пребывает в хорошем состоянии, хотя на некоторых дефектах стоит остановиться подробнее.
Подробнее о модели
В 90-е годы автозавод Kia решил снять с производства устаревшую модель Pride, собиравшуюся по лицензии Ford. Ей на смену пришла собственная разработка — Rio. Первое поколение, вышедшее в 99-м, получилось довольно посредственным. Многие машины не дожили до наших дней из-за плохой устойчивости к коррозии. Уже во втором поколении Рио унифицировали с Акцентом. В 2011-м сборку наладили в России и модель начала свое победное шествие, захватив российский рынок надолго.
В нашей стране Киа Рио 4 одновременно выпускалась сразу с двумя близкими аналогами — Солярис второго поколения и Рио Икс-Лайн (создан исключительно для РФ). Все эти машины получили общие компоненты — моторы Kappa 1,4 литра, Gamma 1,6 литра, а также шестиступенчатые механические и автоматические трансмиссии. Сборка Киа Рио 4 началась в 2017 году в Питере. Российская версия получила дизайн от китайской модели Kia K2. Кузов стал слегка жестче и просторнее, незначительно увеличена колея. Гидроусилитель уступил место ЭУР, изменена геометрия задней балки и крепления амортизаторов. Эта модель создавалась с учетом предпочтений российских автолюбителей.
Неоднократно модель Rio становилась бестселлером. В лучшие годы концерну удавалась сбывать в России под сотню тысяч автомобилей. После ухода бренда из страны тренд сменился в пользу китайских автомобилей. Импортируемый через альтернативные каналы Kia Pegas (тот же Kia Rio 4) уже никому не нужен. Однако в стране только через официальные автосалоны Kia было продано более 2,5 миллионов автомобилей. Огромный автопарк нужно как-то обслуживать, срок ожидания оригинальных деталей дошел до полугода, поставки осуществляются в штучном режиме. Многие элементы от KIA подорожали в полтора раза (+50% и более). По этой причине для многих разбор Киа остается единственным доступным местом для покупки деталей.
Кузов, салон и комплектация
Визуально передняя часть Киа Рио 4 выглядит очень свежо. Весь пробег приобретен в течение 6 лет — именно по этой причине оптика не успела пожелтеть от времени, а арки не покрылись сквозными отверстиями. Передний бампер прекрасно сохранился, единственное повреждение имеется на «клыке», который интегрирован в нижнюю часть бампера Киа Рио 4. Пластик фар Киа Рио 4 сохранил прозрачность, на нем имеется привычная возрастная «паутинка». На капоте отсутствуют крупные сколы, что нетипично для этой модели (сколы на капоте и кромке крыши —спутники Киа Рио с пробегом). К сожалению, предыдущий владелец своевременно не заменил щетки стеклоочистителя, что привело к появлению глубоких царапин на оригинальном лобовом стекле Киа Рио 4.
Считается, что Рио имеет частично оцинкованный кузов. Действительно, некоторые участки покрыты цинконаполненным грунтом, однако полноценной оцинковкой это назвать нельзя. Поэтому на всех четырех арках присутствуют незначительные жизненные сколы с проступающей ржавчиной. В целом, кузов пребывает в хорошем состоянии. Но стоит выделить несколько существенных недочетов:
- в заднем бампере отсутствует левый световозвращатель (катафот), также есть притертость;
- правое заднее крыло шпаклевалось и красилось;
- задняя дверь Киа Рио 4 с левой стороны отличается тоном, также присутствует шпаклевка.
В салоне Киа Рио 4 полный порядок, однако и здесь видны «возрастные» отметки. Кожаный руль с обогревом уже затерт и требует перетяжки — вполне нормально для такого пробега. Важно, что обогрев руля Киа Рио 4 и другие «теплые» опции работают абсолютно штатно. Сиденье водителя имеет незначительную деформацию наполнителя и повреждения обшивки. Пассажирское сиденье прожжено в районе боковой поддержки спины. Также к минусам можно отнести лишь частично исправный плафон освещения. Донор станет отличным поставщиком запчастей для Рио благодаря щедрой комплектации:
- шестиступенчатый автомат;
- кондиционер и мультимедиа;
- мультируль и теплые опции;
- полный электропакет и датчик дождя;
- контроль устойчивости ESP;
- регулировка сидений по высоте и другие опции.
Техническое состояние Киа Рио 4 2017 года
Усилитель руля работает без закусываний, машина управляется беспроблемно и хорошо держит дорогу. Шестиступенчатый автомат Киа Рио 4 включается без пинка, все переключения проходят плавно и без задержек. Ходовые тесты показали, что подвеска полностью исправна и не требует дополнительного внимания. Мотор G4FC является настоящей «рабочей лошадкой». При пробеге в 170 тысяч километров компрессия в каждом из цилиндров двигателя Киа Рио 4 не падает ниже 15 килограммов на сантиметр квадратный. Ресурс таких моторов Gamma превышает 400-500 тысяч километров даже без оглядки на суровые российские условия эксплуатации. По итогам тестов какие либо-нарекания к технической части донора Киа Рио 4 1.6 полностью отсутствуют. В разборе вы обнаружите такие запчасти на Киа Рио:
- АКПП и двигатель на Киа Рио;
- диски и декоративные элементы;
- багажник и стопы на Киа Рио 4;
- печка, привода и так далее.
Все артикулы на Киа Рио 4 доступны в нашем каталоге запчастей.
Подводя итоги
Пробег этой машины нельзя назвать смешным. За небольшой промежуток она пробежала 170 тысяч километров и при этом неплохо сохранилась (за исключением кустарно восстановленных элементов кузова). Гидрач Тюмень — это крупнейший разбор Киа Рио на территории УрФО с вменяемыми ценами. Получите больше полезной информации:
- все разобранные нами автомобили Kia;
- характеристики рассмотренного автомобиля;
- ссылка на видеобзор;
- наш каталог запчастей на Rio 4.
Напишите нашему менеджеру прямо сейчас. Закажите качественные, проверенные детали и получите бесплатную доставку по соседним регионам.