Новая подборка новостей от автоблога Гидрач.рф уже готова. Для начала позвольте поздравить всю мужскую часть аудиторию с прошедшим Днем защитника Отечества. Ниже мы представили десять топовых новостей за минувшую неделю. Приятного прочтения!
1. Заглушки ремней безопасности окажутся под запретом
В России могут запретить применение так называемых заглушек ремней безопасности — об этом рассказали представители издания «Известия». Такие планы появились у законотворцев на фоне увеличения спроса на подобные аксессуары. Стальные заглушки дезактивируют датчик непристегнутого ремня, что избавляет пассажиров от пронзительного писка предупредительного сигнала — все это является опасным для водителей и пассажиров. Пункт о запрете заглушек может быть добавлен в закон «О защите прав потребителей». Напомним, что ранее в стране начали блокировать продавцов накладок на ремни безопасности, подменяющих собой полноценное детское автокресло. Кроме того, в будущем парламентарии планируют увеличить штрафы за ремни.
Депутат Сергей Миронов отмечает, что такие заглушки активно реализуются через маркетплейсы и в автомагазинах. «Запрет однозначно сократит смертность, ведь заглушки не позволяют в полной мере использовать пассивные и активные системы безопасности автомобиля» — отметил Миронов. Слова народного избранника подтверждаются и данными из экосистемы «Контур», попавшими в распоряжение редакции «Известий». Так, по итогам 2024 года только на двух крупнейших маркетплейсах было продано 291.6 тысяч подобных устройств. Общая прибыль продавцов составила 84.5 млн. рублей. Таким образом, продажи за один год выросли на треть.
2. Подушки безопасности Lada смертельно опасны
Национальный автомобильный союз (НАС) требует от руководства АвтоВАЗа отказаться от крайне опасных подушек Takata. Об этом сообщает Telegram-канал SHOT. «В НАС обратили внимание на то, что 35 автомобильных брендов из разных стран отозвали 67 млн. автомобилей, которые могут нести потенциальную угрозу своим пассажирам из-за подушек безопасности от японской компании Takata» — говорится в сообщении. Исходя из сведений НАС, подушки Таката имеют бракованный газогенератор. Его корпус подвержен коррозии, со временем он становится хрупким. Во время аварии пиропатрон газогенератора детонирует, после чего металлические части разлетаются по салону машины. За последние несколько лет 36 человек по всему миру погибли из-за японских подушек с дефектами.
Число выживших, но при этом покалеченных, не уточняется. Отзывные кампании по этим подушкам продолжаются. Так, в Европе компания Citroen отзовет 869 тысяч машин. Также ранее отзыв был объявлен производителем BMW. Со слов руководства НАС, АвтоВАЗ является практически единственным производителем в мире, который не желает отзывать автомобили с такими подушками. Так, с 2010 года ими оснащались модели Xray, Vesta и Granta. В пресс-службе АвтоВАЗа оперативно заявили, что все вопросы с некачественными подушками давно решены. В 2019 году отзывались модели Kalina, Priora и Granta в количестве 1716 штук. По информации завода, торпедо Vesta имеет усиленную конструкцию, в которую уже закладывались известные проблемы бренда Takata (про модель Xray упоминания и вовсе отсутствуют).
3. Китайские Volvo оказались частично поддельными
Клиенты Volvo в Китае уверяют, что на их автомобили для местного рынка была установлена контрафактная продукция. Компания Volvo уже запустила расследование и разместила публичные извинения в социальных сетях — об этом сообщает зарубежное издание Carscoops.com. Проблема впервые проявилась, когда владелец нового Volvo решил похвастаться своим приобретением в социальных сетях. Однако фанаты марки совместно заметили некоторые особенности в салоне шведско-китайского автомобиля. Так, на динамиках присутствовала маркировка «Bowers & VVilkins», где вместо «W» использована сдвоенная «V». Сей факт говорит о том, что автомобиль не был оснащен подлинной премиальной акустикой от Bowers & Wilkins на 15 динамиков.
Кроме того, селектор АКПП, напоминающий крупный кристалл, не имел светодиодной подсветки, которая присуща для машин в высокой комплектации. Дилер не принял претензии от клиента, одновременно подобные подмены были обнаружены и другими покупателями Volvo. Пока остается неясным, где производилась подмена оригинальных деталей — на китайском заводе Volvo или на дилерских стоянках. Свои извинения в соцсетях автопроизводитель разместил 12 февраля. Местные СМИ мгновенно отреагировали на это заявление и подчеркнули, что скандал с контрафактной продукцией подорвал доверие к шведскому бренду в Китае.
4. Известный корейский бренд вернется в Россию
В одном из новостных дайджестов мы упоминали о том, что корейский бренд SsangYong, переименованный в KGM, планирует вернуться в Россию. На первом официальном мероприятии, которое прошло 19 февраля в Москве, были озвучены все основные параметры входа бренда на рынок РФ. Так, эксклюзивным дистрибьютором назначена компания «Рэкс-Моторс». В этот же день был заключен меморандум о сотрудничестве между «Рэкс-Моторс» и калининградским заводом «Автотор». При этом менеджеры «Рэкс-Моторс» выпустили весьма негативный прогноз по рынку на 2025-й: падение может составить до 20%. Всего южнокорейцы завезут 4 модели с не самыми скромными ценами.
Младший кроссовер Tivoli — этого глубоко модернизированный SsangYong Actyon. Он уже неплохо знаком россиянам благодаря параллельному импорту, цены на машины российской сборки будут стартовать от 3.59 млн рублей. Полноприводные Korando и Torres с муфтами Borg Warner будут продаваться по 4.5-5.1 млн. рублей. Все модели будут комплектоваться исключительно автоматическими коробками Aisin, которые нравятся российской аудитории. На вершине линейки стоит Rexton c 2-х литровым бензиновым мотором. Его цена будет нескромной — 6.79 млн. рублей. Ожидается, что вскоре в РФ будут открыты 40 дилерских центров, которые до конца года должны продать около 20 тысяч машин.
5. Россиян штрафуют за покупку машин у иностранных граждан
Издание Autonews.ru запросило у ФНС России сведения, связанные с недавними штрафами, выписанными россиянам за сделки с иностранцами. Согласно ответу, расчеты по сделкам, связанным с недвижимостью и автомобилями, заключаемыми между резидентами и иностранцами, должны производиться через банковские счета этих лиц. Подходят как российские счета, так и те, что открыты в зарубежных банках. Данный порядок работает с 2003 года и является безальтернативным. Взаиморасчеты наличкой в рублях или в иностранной валюте не предусмотрены. В ФНС России напомнили, что нарушение указанных норм карается административной ответственностью по ч.1 ст. 15.25 КоАП РФ.
Нарушителям положен штраф в размере от 20 до 40% от проведенной сделки. Срок давности по таким правонарушениям составляет 2 года с момента совершения расчета. Даже в таком случае можно сэкономить. Если погасить задолженность в течение 20 дней с момента вынесения штрафа, то размер наказания составит 50% от назначенного. Данная мера работает непрерывно. Так, в 2023 году москвичка приобрела у гражданина Киргизии автомобиль Kia Sorento за 2.85 млн. рублей. Уже через полгода ей пришло требование от ФНС России, согласно которому на нее был наложен штраф в размере 30% от суммы сделки (855 тысяч рублей).
6. В Госдуме обсуждают страхование автомобилей Aurus
Представители политической партии КПРФ подняли вопрос, связанный со страхованием представительских автомобилей Аурус. Сейчас на них ездят руководители фракций и вице-спикеры Государственной Думы РФ. Об этом изданию «Ведомости» рассказали собеседники из нижней палаты парламента. По словам одного из собеседников, об этом коммунисты заявили на Совете Госдумы. Проблема заключается в том, что Аурус оценивается в 50 миллионов рублей, однако столь дорогие машины не имеют нормальных страховых полисов. Таким образом, если авто попадет в ДТП, то ремонт должен оплатить его водитель — объясняют источники «Ведомостей». Координатор от КПРФ Николай Коломейцев подтвердил, что эта тема поднималась: «Только представьте, что за простую царапину виновному в легком ДТП водителю придется заплатить около 300000 рублей с учетом цены на автомобиль». Если приобретать КАСКО, то это будет стоить до 3 млн рублей, утверждают источники из Госдумы РФ.
Другой источник говорит, что Aurus Правительства РФ застрахованы по КАСКО, а вот «госдумовские» авто представительского класса имеют лишь ОСАГО. Также сообщается, что причиной того, что вопрос был затронут, стала ситуация с одним из Аурусов. С большой долей вероятности, водитель одного из депутатов совершил виновные действия на дороге, ущерб от ДТП превысил 15 млн рублей. В Госдуме РФ до сих пор нет понимания, кто и в каком порядке будет возмещать убытки государству при отсутствии КАСКО. Данную новость прокомментировал руководитель Национального автомобильного союза Антон Шапарин. «В случае аварии полис ОСАГО покрывает ущерб до 450 тысяч рублей. При этом лишь одна фара от Aurus оценивается в 300 тысяч. Поэтому парламентариям нужен полис КАСКО. Причем общий, на страхование сразу всех машин, закрепленных за депутатами. Для этого им придется объявить госзакупку». Напомним, что в настоящий момент за Госдумой РФ закреплено 10 таких автомашин.
7. Ставки по автокредитам могут упасть на фоне сохранения «ключа»
Недавнее решение Центробанка России (от 14 февраля) сохранило ключевую ставку регулятора на прежнем уровне в 21%. Эксперты агентства АВТОСТАТ уверяют, что пик роста ставок уже позади. Сейчас наблюдается стабилизация и в ближайшие месяцы начнется планомерное снижение ключевой ставки ЦБ РФ. Ожидается, что к концу второго квартала 2025-го падение составит 2-3 процентных пункта. Подобное мнение высказал и директор направления кредитования и страхования компании «Баланс Платформа» Алексей Бородавин.
«Добавочным стимулом для авторынка страны может стать одновременное снижение ставок, которое совпадет с массовым возобновлением программ государственной поддержки» — заявил Бородавин. Также он отметил, что осенью прошлого года при высоких ставках доля кредитования в авторитейле составляла 35-38%. При этом с начала года наблюдается рост доли кредитных сделок до 41-42%. Рост объясняется адаптацией всех участников к финансовым реалиям. Банки привыкли к требованиям регулятора в части тщательной проверки долговой нагрузки. Дилеры же чрезмерно нарастили стоки, для распродажи которых проводятся акции, которые затрагивают и сферу автокредитования.
8. Кроссовер Хавал М6 получил прописку в Калуге
Китайский SUV начали собирать на мощностях калужского автозавода, который принадлежит ООО «Автомобильные технологии». Одновременно на этом предприятии собирается Citroen C5 Aircross. На китайском рынке модель Хавал М6 дебютировала в 2017 году, а к концу 2020-го претерпела первый рестайлинг. Российские продажи актуального поколения стартовали летом 2023-го, до сего момента машины поставлялись из КНР. Отметим, что бюджетная и вполне просторная модель пользуется спросом у нас в стране. По данным Автостата, кроссовер вошел в ТОП-10 автомобилей по итогам 2024-го. Теперь китайский автогигант GWM (этому концерну принадлежит Хавал) решил наладить выпуск М6 в России. В середине февраля в местном представительстве китайского бренда заявили, что локальный выпуск будет вестись методом крупноузловой сборки на мощностях завода в Калуге (здесь же из китайских машинокомплектов собирают Citroen C5 Aircross).
Известно, что первый серийный кроссовер сошел с конвейера 17 февраля. В компании пояснили, что на Хавал российской сборки распространяются все корпоративные стандарты. Кроме того, машины адаптированы к условиям РФ. В частности, на заводе они получают антикор и пакеты теплых опций. Также местный Хавал М6 получил увеличенный до 4.5 литров бачок для жидкости стеклоомывателя. Пока что модель будет выпускаться в трех цветах — черном, белом и серебристом. Моноприводный SUV получит стандартную «турбополторашку» с 6 МКПП или китайским роботом 7DCT с двумя сцеплениями. Цена для машин российской сборки пока что не обозначена. Остатки китайских машин сейчас распродаются по цене в 2.2-2.3 млн. рублей в зависимости от комплектации. У себя на родине топовые исполнения оцениваются в 90 тысяч юаней, что не превышает одного миллиона российских рублей.
9. Продажи подержанных легковушек в январе выросли на 29%
Продажи б/у автомобилей в Российской Федерации в январе 2025-го возросли сразу на 29.4%. Продавцам на вторичке удалось реализовать 420.3 тысяч автомобилей — об этом говорится в исследовании Автостата, которое попало в руки редакции «Коммерсант». В топе продаж все также находятся российские «бестселлеры» — ВАЗ 2107 «Жигули», ВАЗ-2114 «Самара-2» и ВАЗ-2170 «Приора». Лада, как наиболее массовый бренд, сохранил первенство на рынке б/у машин с долее свыше 26%. Число проданных ТС Лада выросло сразу на 42.1% — до 111.16 тысяч единиц. Второе место традиционно удерживает бренд Toyota — прирост составил 14.9%, достигнув 42 тысяч единиц. Далее следуют бренды Kia, Hyundai и Nissan, продажи которых также выросли от 13% до 25%. Все марки из списка ТОП-10 продемонстрировали положительную динамику к прошлому году. Главред журнала «За рулем» Максим Кадаков уверен, что рост связан с недоступностью автокредитования. Спрос от новых автомобилей сместился в сторону подержанных, сейчас наблюдаются активные перепродажи старых машин.
10. «Автодор» вновь повысил расценки на проезд по платным трассам
Речь идет об ежегодной индексации тарифов на проезд. В государственной компании отметили, что в среднем стоимость проезда одного километра вырастет в пределах инфляции. Вне зависимости от трассы, расценки будут значительно ниже предельных значений, установленных государством.
Так:
- стоимость проезда от Москвы до Краснодара по М4 «Дон» вырастет на 360 рублей (до 4610 рублей);
- проезд от Солнечногорска до Санкт-Петербурга подорожает на 320 рублей (до 3550 рублей);
- путь от столицы до первого съезда на Казань станет дороже на 344 рубля (вырастет до 4825 рублей).