Следи за блогом Гидрач.рф и социальными сетями авторазбора. Только здесь можно почитать свежие аналитические подборки, связанные с состояние рынка автомобилей, запчастей, а также с сопутствующим законодательством. Очередная подборка уже готова. Ниже ты найдешь 10 топовых новостей прошедшей недели.
1. Одна из автомобильных услуг серьезно подорожает в 2025-м
В России растет стоимость антикоррозийной обработки — об этом сообщил Телеграм-канал Shot Проверка. «Антикоррозийная обработка автомобиля перестанет быть доступной для большинства россиян уже в первом квартале 2025 года. Особенно проблема затронет владельцев китайских автомобилей. Число претензий от собственников машин в возрасте до 4-х лет возросло на 35%» — предупредили авторы. Причина переписывания ценников — удорожаний материалов для обработки машин.
Например, стоимость битумных мастик уже поднялась на 25%, а составов на основе цинка — на 20%. Также издание Shot указывает на проблемы с дефицитом кадров в сфере обслуживания автомобилей. Представители антикор-центра Lamark поделились прогнозами, согласно которым обработка грузовиков и коммерческого транспорт подорожает на 35-40%. Антикор для легковых машин станет дороже на 30% — это происходит на фоне засилья китайских машин, которые без антикора снизу достаточно быстро покрываются поверхностной коррозией.
2. Владельцам машин можно будет писать через Госуслуги
Депутаты Госдумы РФ на правили в Минцифры РФ письмо, согласно которому на портал государственных услуг должна быть добавлена новая опция. Депутаты предлагают добавить функцию отправки сообщений владельцу по номеру его автомобиля, который припаркован некорректно и мешает другим участникам дорожного движения. Соответствующая документация появилась в распоряжении агентства РИА Новости. Отмечается, что цифровые сообщения или звонки будут обезличены.
Персональные данные с двух сторон будут скрыты, а владельцы без лишних опасений смогут оперативно уведомить владельцев мешающих авто о необходимости перепарковаться. В документе также сказано, что сейчас владелец заблокированной машины не имеет прямой связи с нарушителем. Обычно его действия подпадают по статьи КоАП РФ, поэтому в такой ситуации приходится вызывать инспекторов ГАИ России. На составление административного протокола и эвакуацию уходит более часа, что приводит к лишним временным тратам.
3. SsangYong возвращается в Россию
Брендом SsangYong владеет южнокорейская компания KG Mobility (KGM), которая заявила о скором возвращении в Россию. Партнером в нашей стране станет дистрибьютор РЭКС Моторс. «Мы не раскрываем акционеров на начальном этапе, поскольку они желают остаться нераскрытыми. Речь идет не об одном инвесторе, а о целом консорциуме людей, верящих в проект» — заявила российская сторона. Локальная сборка начнется в середине 2025 года, а название производственной площадки будет раскрыто уже в начале года. Ожидается, что в начале 2025-го ОТТС получат модели Tivoli, Korando, Torres и Rexton.
Все модели встанут на конвейер с разницей в несколько недель, ожидаемый ценовой диапазон моделей — от 3.4 млн. до 5.6 млн. рублей. Напомним, что пик популярности SsangYong пришелся на конец нулевых. Тогда корейцы поставляли рамные машины с моторами от Mercedes. Сейчас представители бренда рассчитывают на возврат поклонников корейской техники. Основным агрегатом для кроссоверов станет полуторалитровый мотор G15DTF от немецкой компании FEV. Ставка будет сделана на автоматические трансмиссии — покупатели получат исключительно гидромеханические АКПП от Aisin.
4. Инспекторов ГАИ России снабдят очками виртуальной реальности
На форуме «Транспорт России» представлены очки дополненной реальности (AR) для сотрудников ГАИ России и Ространснадзора. Очки можно использовать как регистратор, в будущем гаджет позволит вести борьбу с коррупцией — сообщили в ТАСС со ссылкой на пресс-службу Ространснадзора. AR-гарнитура напоминает обычные очки, но позволяет видеть дополнительную информацию. Например, надев очки инспектор сможет идентифицировать авто и его владельца. Гарнитура автоматически подгрузит ФИО, дату выдачи документов, страховку и так далее. Помимо этого, к гарнитуре дополненной реальности можно подключиться дистанционно и вести запись, фиксировать начало проверки и готовить итоговый акт.
Далее умная система сформирует административные материалы для дальнейшего вручения водителю. В Ространснадзоре отметили, что AR-очки повысят эффективность работы, поскольку инспектор точнее и быстрее сможет проводить проверки, в том числе и за счет моментального доступа к актуальным данным и аналитическим инструментам. Кроме того, полный контроль за обстановкой сделает работу дорожных инспекторов более безопасной.
5. Оплата аукционных авто из Японии стала сложнее
В конце ноября у россиян возникли трудности с оплатой импорта «японок» с пробегом. Американцы расширили санкционные списки, которые считаются обязательными для многих мировых банков. В список вошел Газпромбанк, а также десятки более мелких российских финансовых игроков, еще сохранявших финансовые связи с мировой банковской системой. В основном оплата аукционных ставок велась через ББР, Приминтеркомбанк и Промсоцбанк, которые с 21 ноября оказались под санкциями.
Представители компании-импортера Carwin отметили, что теперь остаются лишь два банка, через которые можно перевести деньги в Японию. Это банки АТБ и Солид, у которых очень мало филиалов в стране. Поэтому оплата аукционных авто становится проблемой. «Далее, скорее всего, выжившие банки начнут увеличивать комиссии. Сроки прохождения денег будут расти, что может привести к полному прекращению транзакций» — заявили в Carwin. Поток японских машин ослабеет пока не будет найдена новая брешь в санкционных преградах.
6. Доллар по 114 рублей или как сильно подорожают машины
В среду, 27 ноября, курсы иностранных валют в России резко рванули вверх. Так, на рынке Forex доллар оценивался в 114 рублей, за один евро давали свыше 117 рублей. Таких показателей валютные рынки не видели с марта 2022 года. Представители издания autonews.ru обратились к продавцам и экспертам, чтобы выяснить будущее автомобильной отрасли в России. Скачок курса точно скажется на стоимости машин и запчастей для них, об этом говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антом Шапарин.
Все это коснется машин, собирающихся в России, отметил он. «Надо осознавать, что валютные составляющие в структуре цен на российские авто достаточно велики. Сначала валютные колебания затронут чисто импортный транспорт, а затем локальные модели. В меньшей степени это относится к автомобилям, которые уже стоят в салонах у дилеров» — сказал Шапарин. Аналогичного мнения придерживается другой эксперт — руководитель АВТОСТАТА Сергей Целиков. «Лаг в росте цен составляет один-три месяца. Пока что товарные запасы велики и резко задирать цены никто не будет. Ценники будут корректироваться постепенно, этим займутся даже российские производители. Рост цен будет от 10% и выше» — резюмировал Целиков.
7. Штраф за ОСАГО вырастет кратно
В первом чтении Госдумой РФ был утвержден законопроект, касающийся повышения штрафов за отсутствие обязательного полиса ОСАГО. Сумма возрастет до пяти тысяч рублей — об этом сообщило издание Коммерсант. Штраф размером в три-пять тысяч рублей предлагается выписывать тем, кто попался на повторном вождении без страховки. В текущий момент наказание для бесполисных водителей составляет 800 рублей (400 рублей при оплате в течение 20 дней после составления административных материалов). Согласно существующему законодательству, сумма штрафа не меняется, даже если нерадивый автомобилист попался инспекторам ДПС без страховки не впервые.
Ко второму чтению проект будет доработан — внесут пункт о том, что штрафы за ОСАГО не должны выписываться чаще одного раза в сутки. Добавить положение решил депутат от ЛДПР Ярослав Нилов. Парламентарий сослался на то, что МВД России планирует использовать дорожные камеры для проверки страховок. Подобные проверки в автоматическом режиме начнут действовать в 2026 году. Также депутаты предложили ввести автоинформирование об окончании срока действие полиса. Так, добросовестные, но забывчивые граждане, смогут вовремя купить страховку и не попасть на штраф. По оценкам РСА до 10% российских автомобилистов ездят без полисов. Напомним, что на начало октября средняя цена ОСАГО составляла 7,65 тыс. рублей.
8. Истекает срок уплаты транспортного налога
Уже 2 декабря 2024 года истекает срок уплаты транспортного налога для физических лиц — об этом предупредило издание autonews.ru. Читателям напомнили, что налоги начинают начисляться сразу после постановки ТС на учет. Налоговики учитывают количество дней владения в году — отчет начинается с 1 января или с даты переоформления, если ТС куплено в текущем году. Уведомления могут поступать по почте, но чаще всего приходят в «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Владельцы обязаны оплатить транспортный налог до 1 декабря. В 2024-м граждане будут платить за предшествующий, 2023 год.
Из-за того, что в этом году 1 декабря приходится на воскресенье, дата сдвигается на 2 декабря. Налоговые ставки для транспорта определяются регионами самостоятельно. Некоторые субъекты отменили налоги для ТС с мощностью 70-100 лошадиных сил. Также региональные власти вправе увеличить налоги для владельцев роскошных автомобилей, применив повышенные коэффициенты. При неуплате пени будут начисляться со 2 декабря. Размер пени рассчитывается как 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ. На текущий момент ставка составляет 21%, но 20 декабря на очередном заседании регулятора она может вырасти. При неуплате в срок до 1 марта ФНС России потребует погасить задолженность в течение 8 дней. В противном случае налоговики направят материалы в суд для принудительного взыскания.
9. Рассматривается вопрос о ремонте по ОСАГО б/у запчастями
Все тот же Ярослав Нилов из ЛДПР предложил повысить верхний лимит по ОСАГО до 650 тысяч рублей. Об этом парламентарий сообщил 25 ноября через свой Telegram-канал. Депутат отметил, что лимиты выплат не пересматривались с 2014 года. В текущих реалиях сумма в 400 тысяч рублей не способна закрыть вопрос с ремонтом автомобиля. В итоге недостающую сумму начинают взыскивать с виновника аварии через суд. Нередко виновники являются неплатежеспособными, что становится проблемой для пострадавшей стороны. Нилов подчеркнул, что увеличение страховых сумм на 30% не должно повлиять на стоимость ОСАГО для добросовестных водителей. Если проект закона примут, то его вступление будет намечено на 1 сентября 2025 года. Из этого вопроса вытекает следующий — водителям не хватает денег на ремонт и поэтому необходимо разрешить ремонт подержанными запчастями.
С такой просьбой к Михаилу Мишустину обратились российские страховщики. В письме говорится, что восстановление по ОСАГО стало фактически невозможным. Лишь 5% клиентов получают ремонт в натуральном выражении, остальные берут денежные выплаты. Всему виной санкции, экономическая обстановка, разорванные логистические цепочки и повышение срока поставки деталей в несколько раз. Из-за этого СТО не принимают машины по ОСАГО, поскольку знают, что не уложатся в обязательный 30-дневный срок. Минфин РФ и ЦБ РФ согласны с просьбой, если будут соблюдены отраслевые гарантии безопасности. Необходимо проработать номенклатуру запчастей, которые могут использоваться повторно. В Минпромторге отметили, что повторно нельзя использовать подушки и ремни безопасности, электронные блоки, датчики, устройства блокировки рулевого вала. Ожидается, что б/у запчасти будут устанавливать без ведома владельца и при одном условии. Автомобиль, попавший в аварию, должен быть старше 6 лет. Свежие машины все также будут ремонтироваться с применением новых деталей.
10. В России появилась схема отъема только что купленных авто
Россиянам поведали о новой мошеннической схеме. Так, добросовестные покупатели автомобиля могут лишиться своей покупки из-за фиктивного договора купли-продажи с условиями по отсрочке платежа. Об этом изданию Газета.Ru рассказал владелец экспертного центра «Автокриминалист» Максим Шелков. В схеме должны участвовать минимум два злоумышленника. Между ними составляется договор-купли продажи с отсрочкой, затем второй мошенник ставит автомобиль на учет в ГАИ России на свое имя. Затем первый обращается в суд и просит вернуть машину, ведь она продавалась в рассрочку. В суде заявляется, что недобросовестное лицо не только не погасило рассрочку, но и продало автомобиль третьему лицу.
При этом ответчик в суде не отрицает вины и суд встает на сторону истца. Суд требует разорвать ДКП между мошенниками, а также изъять ТС у добросовестного приобретателя, который купил его за полную сумму. По итогу первый мошенник получает по суду автомобиль. У второго остаются деньги жертвы, которые преступники делят между собой. Конечно, добросовестный покупатель вправе потребовать компенсации от мошенника. Однако на этого человека не записано никакого имущества. С него нельзя ничего получить даже при помощи процедуры банкротства.