Один из крупнейших авторазборов России

Дайджест автомобильных новостей за 4-17 ноября 2024 года

12 11 минут чтения
Раздел:Автоновости
Дайджест автомобильных новостей за 4-17 ноября 2024 года

Специалисты Гидрач.рф продолжают вести наблюдение за событиями в стране и автомобильной отрасли. Нестабильные времена всегда наполнены переменами — именно поэтому стоит читать наши регулярные дайджесты, оставаясь в курсе дел и трендов. Вот топовые новости к этому часу.

1. Штрафы серьезно вырастут с 1 января 2025 года

Таблицы с новыми увеличенными штрафами появляются в сети практически ежегодно. Пользователи сети регулярно публикуют их в преддверии нового календарного года без ссылок на официальные источники. По данным газеты Ведомости власти действительно хотят внести поправки в КоАП РФ, однако законопроект находится на стадии обсуждения. Источник Ведомостей близкий к Правительству РФ отмечает, что санкции предлагается увеличить по самым «востребованным» у нарушителей статьям КоАП РФ. К примеру, среди штрафов за превышение скорости свыше 70% от числа всех постановлений приходится на пятисотрублевые штрафы за превышение на 20-40 км/ч. Именно поэтому ожидается, что суммы 500 и 5000 рублей будут заменены на 750 и 7500 рублей. Вот как могут измениться штрафы:


  • нарушение правил применения ремней — с 1000 до 1500 рублей;
  • управление ТС в состоянии опьянения (передача управления, а также отказ от медосвидетельствования) — с 30000 до 45000 рублей;
  • нарушение установленного скоростного режима — с 500-5000 до 750-7500 рублей;
  • несоблюдение требований знаков или разметки — с 500-5000 до 750-7500 рублей.

Также поправки повлияют на размеры штрафов за нарушение правил буксировки ТС и перевозки грузов. Изменится ответственность за причинение вреда здоровью легкой или средней степеней тяжести. Срок льготной оплаты штрафов будет увеличен до 30 дней (вместе существующих 20). Также источник издания Ведомости отметил, что культура оплаты штрафов электронным способом уже глубоко укоренилась, достигнув своей цели. Поэтому в случае принятия законопроекта платить придется 75% от штрафа вместо существующих 50%.  

2. Флаги на госномерах станут обязательными

Руководитель комитета Государственной Думы РФ по инфополитике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн анонсировал изменения в ГОСТ, затрагивающие внешний вид государственных регистрационных знаков. «Флаг с российским триколором будет наносится на госномера в обязательном порядке» — поделился в своем Telegram-канале Хинштейн. Ожидается, что поправки будут внесены до конца текущего года. Издание Коммерсант напоминает, что сегодня водители могут выбрать место для получения номерных табличек. Государственные регистрационные знаки выдают в ГАИ России, а также в частных специализированных фирмах. Во втором случае можно выбрать формат ГРЗ без флага, а также купить квадратные номера или вариант с жирным шрифтом.


«Бесфлаговые» номера выдавались легально в 1993-1994 гг, затем вплоть до 2020 года выдавались номера с триколором. Четыре года назад правоохранители разрешили производить дубликаты частным компаниям. Они быстро подняли старые ГОСТы, которые забыли отменить и именно с тех пор началась повальная мода на ГРЗ без флага. Важно, что по действующему законодательству отсутствие триколора на номере не может быть признано нарушением. Научный центр безопасности дорожного движения МВД РФ подготовил правки к стандарту 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств». С большой долей вероятности номера без флага уйдут в прошлое. При этом судьба уже выданных ГРЗ без флага пока неизвестна. Будет ли считаться езда с «бесфлаговыми» номерами нарушением — этот вопрос также остается без ответа.

3. Япония частично сняла ограничения на вывоз машин в РФ

Японская сторона смягчила рестрикции и одобрила экспорт некоторых гибридных ТС в Россию, которые ранее находились под запретом. Об этом изданию vladivostok1.ru сообщил эксперт по выкупу аукционных авто Денис Малых. «Послабление касается категории mild hybrid (мягкие гибриды). Сюда относятся популярные модели вроде Honda Insight (1.5 литра), Suzuki Swift, Solio, Ignis, Hustler, Alto, Xbee, а также Nissan Days и Honda CR-Z. Тарифы на растаможку этих машин останутся такими же, как и для всех остальных разрешенных транспортных средств». Затрагивая вопрос о популярности данных моделей, эксперт Малых отметил, что в Сибири и на Дальнем Востоке, где распространен транспорт с правым рулем, такие машины обязательно окажутся востребованными. Особенный спрос наблюдается во Владивостоке, где традиционно много гибридов. В то же время спрос в западной части страны будет усеченным. 

Это важно: «Мягкий гибрид или mild hybrid — это разновидность гибридного авто, в котором используется вспомогательный электромотор. Он включается периодически, оказывая помощь традиционному бензиновому мотору».


«Япония не способна на одновременное снятие всех санкций. Это планомерный процесс, вероятно, в ближайшее время будут разрешены и некоторые другие автомобили. Россия, пусть и не является крупнейшим автомобильным рынком, но играет важную роль как потребитель азиатских автомобилей. Японские компании сталкиваются со снижением спроса на свой продукт. Для того, чтобы автопроизводителям вести бизнес, старые автомобили должны покидать пределы Японии. Именно поэтому они ослабляют ограничения, но снять все санкции разом они не могут» — отметил Малых. Действительно, подобным жестом Япония демонстрирует, что Россия является важным партнером и финансовые интересы японцев возвышаются над политическими мотивами. 

4. В РФ появится своя платформа для бизнес-класса

До 2027 года из государственного бюджета будет потрачено 87.8 млрд. рублей на запуск новой автомобильной платформы. Средства пойдут на разработку унифицированной модульной платформы, которые давно применяются мировыми автогигантами. Комитет Государственной Думы РФ по бюджету и налогам уже одобрил данную инициативу в середине ноября. «Ради развития автопрома придется разработать собственную модульную платформу для гольф-класса, а также для класса бизнес.


Здесь основную роль будут играть институты НАМИ. Основная задача заключается в создании унифицированных компонентов, которые будут «навешиваться» на платформу. Сюда же закладывается создание последовательных гибридов и электромобилей» — рассказал участник мероприятия «Национальная технологическая революция 20.35» руководитель одного из департаментов Минпромторга Алексей Матушанский. Задача поставлена в рамках одного из национальных проектов — «Промышленное обеспечение транспортной мобильности». Основные работы будут отданы ФГУП НАМИ, у которого уже имеется опыт по созданию единой платформы для люксовых автомобилей Aurus. 

5. Автомобильный союз уличил РСА в занижении цен запчастей по ОСАГО

Цены на запчасти в системе ОСАГО от РСА (Российского союза автостраховщиков) являются заниженными. В некоторых случаях они в четыре раза дешевле, чем реальные запчасти на рынке. Об этом изданию autonews.ru заявил руководитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. Автомобильный эксперт рассказал о ценах на ходовые запчасти для популярных иномарок. В частности, по данным НАС, бампер для немецкого седана BMW 5-Series страховыми менеджерами оценивается в 47 тысяч рублей. В реальности рыночная цена превышает 198 тысяч рублей с учетом адекватных сроков доставки. «Для базового Соляриса тайваньские аналоги бампера начинаются от 9035 рублей. Страховые оценивают его в 5684 рубля без учета износа.


Даже для самого простого седана Лада Гранта страховщики умудрились занизить стоимость бампера в три раза — с 4433 до 1567 рублей» — пояснил Шапарин. Российский союз автостраховщиков на своем сайте публикует каталоги со средними ценами запчастей, которые приобретаются для ремонта по ОСАГО. На основе этих расценок страховщики рассчитывают стоимость ремонта и итоговые выплаты для пострадавших. Эксперты уверяют, что в текущих реалиях страховых выплат не хватает на ремонт оригиналом и даже качественными аналогами. В РСА оперативно ответили на эти обвинения. Представители союза автостраховщиков отметили, что методика оценки запчастей утверждается Центробанком РФ и неукоснительно соблюдается специалистами РСА.

6. До 40% камер на дорогах являются «пустышками»

В Российской Федерации примерно 40% дорожных камер не фиксируют нарушения ПДД. Об этом изданию autonews.ru сообщил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. «Все дорожные объективы по законодательству должны быть включены в список камер на сайте ГАИ России. Сейчас их там порядка 50 тысяч. Однако сами правоохранители сообщают, что на самом деле работает не более 29 тысяч. Налицо существенная разница» — подчеркнул Шапарин. На сайте Госавтоинспекции действительно существует карта камер фото- и видеофиксации, их число приближается к отметке 50.2 тыс. штук. Напомним, что в России периодически возбуждаются уголовные дела, связанные с установкой муляжей вместо дорожных камер.


Иногда в корпус помещается распечатанная фотография камеры, чуть реже туда устанавливается эмулятор, отправляющий фэйковое изображение на сервера правоохранителей, что позволяет успешно пройти тестирование вновь установленных камер. По данным Mash, в ГАИ России не всегда проверяют наличие изображения с камер. Также правоохранители редко чистят свою базу, где могут числиться запрещенные Верховным Судом РФ «ПАК ПМ» и «Робокопы». Ранее представители Госдумы РФ предложили уведомлять водителя о нарушении скоростного режима световым сигналом красного оттенка, включающимся в момент фиксации нарушения. В Правительстве РФ увидели в такой мере угрозу для водителей, ведь красный сигнал может спутать человека, и отправили законопроект на доработку.

7. Контрафактные масла и запчасти могут уйти в прошлое

В России планируют радикально ужесточить методы борьбы с контрафактными запчастями, смазочными материалами и другими автомобильными позициями. Об этом сообщило издание Известия. В отдельных категориях деталей и ГСМ для иномарок доля подделок превышает 50%. Об этом заявили чиновники во время круглого стола в Совете Федерации, в работе которого поучаствовали сотрудники Минэка, Минпромторга, ФАС России, Роспотребнадзора и других ведомств. Участники встречи подготовили пакет документов и направили его в Правительство РФ и Минпромторг. Планируется, что производителей и поставщиков деталей и ГСМ подключат к государственной системе по мониторингу оборота товаров (ГИС МТ). Все товары будут маркироваться, также в документе предлагается автоматически блокировать продажу контрафакта, сведения о котором отсутствуют в ГИС МТ.


Инициатива блокировки на уровне кассовых аппаратов будет распространяться на все виды организаций, включая автосервисы и маркетплейсы. Последние и вовсе истребуют минимальный пакет документов, что позволяет недобросовестным продавцам проникать на маркетплейсы. По данным бизнеса, примерно половина масел иностранного производства являются кустарщиной. При этом российские масла практически не подделывают. «Проблема копирования масел с новой силой появилась в 2022 году, когда страну начали покидать именитые бренды с Запада. Основной контрафакт приходится на оригинальные жидкости от Volkswagen, Mercedes, Toyota, Ford и первую четверку премиальных брендов ГСМ — Shell, Total, Castrol, Mobil» — сообщил Известиям руководитель ЕвроАвто Илья Плисов. Компания Гидрач.рф напоминает, что использование контрафактных жидкостей кратно сокращается срок службы элементов ДВС.

8. Россиянам рассказали кто платит четырехкратные налоги на транспорт

Представители СМИ порекомендовали владельцам гибридов перепроверить количество лошадок в ПТС автомобиля. Собственники авто с гибридной установкой могут заплатить транспортный налог в четыре раза выше, нежели прочие автомобилисты. Это связано с существующей методикой расчета мощности ДВС и электромоторов, которая проработана не до конца. Об этом сообщает журнал За рулем. Издание отмечает, что ранее вице-премьер Денис Мантуров заявил, что производство гибридов является приоритетным для России. Не исключено, что преференции будут действовать лишь в отношении машин российской сборки, которые появятся в будущем. Сейчас у Госавтоинспекции нет единой методики исследования мощности гибридов с ДВС. Этот факт подтвердили в Росстандарте и ФНС России. Налоговики отметили, что в основном пострадали собственники ТС, зарегистрированных после 01.02.2023 года, которым при регистрации в ГАИ России прописали суммарную мощность всех двигателей.


Такой категории может быть предоставлена льгота, за внедрение которой отвечают региональные налоговые инспекции (льгота есть не во всех субъектах России). Подробные разъяснения по этому поводу дало УФНС России по Амурской области. Там обратили внимание на разъяснения Минфина России, опубликованные в 2023 году. Так, при определении мощности автомобиля, которая признается налоговой базой по транспортному налогу в отношении гибридов, учитывается общая мощность двигателя внутреннего сгорания и электрических моторов. Во время регистрации в ГИБДД суммируется мощность ДВС и 30-минутная мощность параллельной энергоустановки. Мощность, прописанная в киловаттах, трансформируется в лошадиные силы при помощи умножения на коэффициент 1.35962. Число пострадавших от увеличенного налога не так велико, для них придуманы льготы. Проверить их наличие можно в разделе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России.

9. Wildberries открывает собственную сеть АЗС

Объединенные Russ и Wildberries запустили собственную сеть автозаправочных станций. Об этом пишет издание РБК. Заправки будут размещены на территориях складских и логистических центров. Изначально клиентами станут работники Russ и Wildberries, обслуживающие компании. Затем к программе подключат водителей-партнеров. В компании не исключают, что вскоре заправки от WB откроют свои двери для всех россиян. Как сообщает РБК, размещение АЗС на территориях логоцентров позволит сократить время в пути и оптимизировать расходы. Водителям будут предложены более выгодные условия. Для оплаты топлива будут доступны топливные карты и кошелек приложения WB Drive. «За развитие собственных АЗС объединенных Russ и Wildberries несет ответственность департамент транспортной логистики, управляемый Орханом Мусайевым. Свои заправки — часть стратегии по улучшению логистических процессов и снижению расходов на топливо» — приводит цитату РБС из пресс-релиза крупнейшего маркетплейса. 


10. Госдума РФ увеличит сроки ремонта по ОСАГО до 45 дней

Поправки в законодательство об ОСАГО, связанные с увеличением сроков восстановительного ремонта с существующих 30 до 45 дней, уже прошли через первое чтение. Страховщики давно требовали увеличить сроки. Сложности с поставками деталей не позволяют уложиться в 30 календарных дней. Далее страховщики начинают нести серьезные убытки и судебные издержки. Также автосервисы отказываются брать проблемные машины, если сроки поставки запчастей слишком высоки. После отказа СТО страховщикам приходится выплачивать увеличенные суммы без учета износа ТС. Увеличение сроков облегчит жизнь страховщиков, но не исправит сложившегося положения полностью. Некоторые запчасти поставляются в течение 30-60 дней, также не решены проблемы с деталями для китайских брендов. Также после принятия закона, он начнет конфликтовать с Законом о защите прав потребителей. Там прописано, что после суммарных 45 дней ремонта в году покупатель может потребовать возврат средств за автомобиль. Однако это проблема ляжет не на страховщиков, а на плечи дилерских центров. 


Оценить материал
Поделиться

Читайте также

Дайджест автомобильных новостей за 28 октября-3 ноября 2024 года

Дайджест автомобильных новостей за 28 октября-3 ноября 2024 года

По традиции публикуем подборку свежих новостей из автомобильной отрасли России. Постараемся оценить ...

ТОП 10 самых неочевидных авто за 300 тысяч рублей

ТОП 10 самых неочевидных авто за 300 тысяч рублей

Рынок подержанных транспортных средств уже неоднократно вычищен. Продается один неликвид, а годные м...

Теперь можно: россиян больше не будут наказывать за квадратные номера спереди

Теперь можно: россиян больше не будут наказывать за квадратные номера спереди

Автомобилистам еще 18 октября 2023 года позволили закреплять квадратные номера на передней части т...

Стоит ли оклеивать авто пленкой? Плюсы, минусы, разновидности и описание процесса

Стоит ли оклеивать авто пленкой? Плюсы, минусы, разновидности и описание процесса

Отрасль кастомизации автомобилей непрерывно развивается. Сменить цвет автомобиля можно буквально за ...

Рейтинг бюджетных авто для такси от Гидрач.рф

Рейтинг бюджетных авто для такси от Гидрач.рф

Средняя цена на новый автомобиль в 2024 году перевалила за 3 миллиона рублей. При этом продажи актив...

Потеют стекла в машине. Разбираем причины и устраняем запотевания вместе с Гидрач.рф

Потеют стекла в машине. Разбираем причины и устраняем запотевания вместе с Гидрач.рф

Выпадающий конденсат на стекле автомобиля существенно ухудшает видимость. Даже если протереть отпоте...

Полная проверка системы сцепления своими руками

Полная проверка системы сцепления своими руками

Сцепление является очень хрупким мостиком между двигателем и механической коробкой передач. Сегодня ...

Повредили или потеряли груз в транспортной: полное FAQ от Гидрач.рф

Повредили или потеряли груз в транспортной: полное FAQ от Гидрач.рф

Транспортная компания — достаточно новое явление для российской реальности. Железнодорожные перевозк...