Один из крупнейших авторазборов России

Где купить запчасти — гайд по подбору запчастей на авто

291 17 минут чтения
Раздел:Автоновости
Где купить запчасти — гайд по подбору запчастей на авто

Сейчас запчасти стоят немало. Дело не в том, они стали сложнее и для их производства требуются серьезные трудозатраты. Дорогие металлы здесь тоже не причем, ведь запасные части делаются из стали, резины и часто содержат нехитрую электронику. Причины высоких цен кроются в длинных цепочках поставщиков, каждый из которых желает урвать максимальный процент. Вести поиск запчастей можно своими руками, отсекая лишние звенья в этой «пищевой цепочке». Как устроен рынок запчастей и как с умом подбирать детали машин — об этом расскажут эксперты по подбору запчастей компании Гидрач.рф.

Основы подбора запчастей по автомобилю

Изначально стоит понять, что из себя представляет отдельно взятый автомобиль. Получается, что знание марки и модели не является достаточным. К примеру, отдельно взятый транспорт мог одновременно выпускаться для европейского, азиатского и американского рынков. Узнать «американца» можно по нетипичным оранжевым поворотникам в бамперах, те же самые повторители в фарах могут гореть постоянно, играя роль габаритов. Также американские машины славятся нетипичными «богатыми» комплектациями. «Японцы» отличаются правым расположением руля. «Арабы» часто ввозятся без печки и всяческих теплых опций. Европейские машины, которые официально поставлялись в наши автосалоны, нередко наделялись подвеской для плохих дорог с увеличенным клиренсом или автономными отопителями (справедливо для премиальных моделей). Из этого следует, что перед подбором запчастей по автомобилю лучше уточнить каналы ввоза ТС и его предысторию. Также на состав деталей автомобиля влияет комплектация. Моторы, коробки, электронные блоки, внутренние обшивки — в рамках одной модели могут встречаться абсолютно невзаимозаменяемые детали. Достаточно расшифровать VIN при помощи виртуального сервиса или купить платный отчет по своей машине для обретения понимания ситуации. Последующий этап — поиск каталога запчастей для обозначенного авто.


Раньше они печатались в книгах или продавались на компакт-дисках. Теперь все гораздо проще — достаточно скачать компьютерную программу, найти сайт или вбить VIN на сайте крупного автомагазина, где ведется поиск запчастей по ВИН и в виртуальном гараже выкатывается соответствующий каталог. В этой истории мы следуем от большого к малому. Основной единицей автомобиля является одиночная деталь. Каждой из них присваивается уникальный артикул, часто именуемый партномером. Автозавод должен понимать из каких деталей собирается данная комплектация автомобиля и какие «ингредиенты» в нее нужно добавить. Для этого отбираются элементы с нужными артикулами или индивидуальными номерами детали автомобиля. Для поиска автодетали достаточно открыть нужную схему, найти на ней сломавшуюся запчасть и после клика мыши высветится искомый номер детали. Изначально любые каталоги выдают оригинальный партномер (артикул производителя), он отличается повышенной ценой или вовсе отсутствует в продаже. Отсутствие обусловлено чередой факторов — деталь снята с производства, ее поставки затруднены или невозможны, она не размещена на близлежащих складах. Поэтому система предложит всевозможные заменители, которые принято называть аналогами.


Итак, следовать стоит такому алгоритму подбора запчастей по ВИН:

  1. Найти VIN на кузове (лобовом стекле, на стойке двери).
  2. Прояснить историю ввоза и комплектацию.
  3. Загрузить или открыть в сети нужный каталог.
  4. Найти нужный артикул, выбрать оригинал или аналог.
  5. Скопировать артикул и вставить его на сайте магазина.

Последний этап по заказу запчастей является самым опасным. Российский рынок за последние несколько лет изменился до неузнаваемости. Следующий раздел, связанный с качеством и происхождением автокомпонентов, откроет глаза тем, кто ранее об этом не задумывался.

Какими бывают запасные части для автомобилей

Основной плюс традиционных автопроизводителей вроде Toyota, Skoda, Mazda и других был в том, что крупные корпорации имели высокие стандарты обслуживания и хорошую ресурсную базу. Компоненты завозились с запасом и полки российских складов ломились от оригинальных деталей. После их ухода из России все изменилось на 180 градусов. Оригинальные компоненты недоступны, чуть реже они привозятся под заказ «серыми» поставщиками, что негативно сказывается на цене. Водители стали все чаще смотреть в сторону аналогов, производство которых ведется в азиатских странах. На таком фоне активизировались производители подделок, делающие дешевые реплики масел, комплектов для ТО, деталей и всего прочего. Даже если официальный дилер определенной марки в стране сохранился, то обращение к нему грозит высокими расценками на ремонт, длительным сроком ожидания поставки запасных частей. В автосервисах все еще прозаичнее — машина на некоторое время зависает в ремонте, работники неспешно заказывают запчасти для автомобиля неизвестного происхождения, после установки которых может потянуться череда повторных ремонтов. Крупные сетевые СТО создают новые бренды, сотрудничая с азиатскими фабриками, устанавливая затем завышенные прайсы. Все чаще автолюбители самолично отправляются в магазины автозапчастей и после покупки едут к гаражным мастерам, которые удерживают внятные цены на услуги. При поиске автозапчастей лучше учитывать, что они серьезно отличаются по качеству и происхождению. Держа элемент в руке, водители не подозревают, что они сталкиваются с одной из следующих разновидностей.


Конвейерный оригинал. Это запасные части для автомобиля, которые устанавливались еще на конвейере автозавода. Считается, что они наделены максимальным ресурсом и «ходят» предельно долго. Однако даже из этого правила есть исключения, ведь на заводах тоже ставили «неудачные» детали. К примеру, поршни на моторах 1.4 TSI CAXA от Volkswagen имели слабые межкольцевые перегородки, которые часто разрушались после пройденных 100 тысяч километров. Слабый кожзам на корейских сиденьях Hyundai ix35, хилые коробки Getrag на Mitsubishi Lancer X 1.5, растрескивающиеся топливные трубки на ранних кроссоверах Haval — количество примеров является несчетным. В некоторых ситуациях лучше изучить «родовые болезни» автомобиля и отказаться от дефектных деталей автомобиля, устанавливавшихся на конвейере. Во всех остальных случаях конвейерный оригинал весьма хорош. Единственный минус сокрыт в том, что его сложно отыскать. Хорошим местом для выбора подобных запчастей считаются авторазборы.

Новый оригинал. Казалось бы, что оригинальные запчасти из магазина — это синоним того, что ставилось на конвейере. Часто это соответствует реальности. Но структура рынка меняется, в ходе выпуска меняется и устройство автомобиля, закрываются производители. Со временем сменяются поставщики деталей на конвейер, при этом упаковка остается той же самой. По итогу покупатель получает совсем не то, что ожидалось. Вот яркий пример с все тем же MMC Lancer X 1.5. По началу российским дилерам поставлялись немецкие свечи Bosch. Затем стартовало производство на российском заводе Bosch в Энгельсе и под тем же артикулом стали поставляться уже российские свечи. Обычно оригинал обнаруживается у дилеров или в магазинах запчастей, работающих с представительствами и дистрибьюторами. По общему правилу оригинал весьма хорош и именно за него стоит голосовать рублем. Однако всплывают некоторые «но». Иногда он снимается с производства, также на рынке есть некоторая доля контрафакта. Также стоит помнить про автомобильные болезни, ведь иногда лучше рассмотреть проверенные аналоги. 


Неоригинал. В этом блоке разговор пойдет об аналогах, которые выдаются электронными системами при поиске запчастей по номеру. Сначала стоит прочесть отзывы о запчастях и познакомиться с основными брендами. На рынке имеются глобальные лидеры, список которых считается незыблемым. Hella, INA, SKF, Ate, Sachs (Boge), TRW, Jurid, Pagid, ZF, Pierburg и др. — костяк из проверенных фирм относятся к конвейерным поставщикам. Бывают производители со средним качеством, нередко проскакивают и откровенные «бракоделы». Отдельным пунктом стоят китайские запчасти для иномарок, ввоз которых несоизмеримо вырос за последние годы. Если есть возможность, то лучше отказаться от китайских запчастей в пользу более дорогих аналогов из Европы или других стран. Вскрылась простая схема, когда на одном и том же китайском заводе выпускают детали разного качества. К примеру, бизнесмен из России, создавший свой бренд запасных частей, может заказать детали премиального, среднего или наихудшего качества. Учитывая расценки на логистику, рекламу и другие затраты выбор делается в пользу посредственных автотоваров.

Контрактные детали для авто. Под контрактными запчастями понимаются узлы и агрегаты без пробега по России, ввезенные из-за рубежа. Суть бизнеса по ввозу запчастей очень проста. Простой Hyundai Solaris (на родине он называется Accent) стоит в Южной Корее примерно 2500 долларов. Столько же стоит любая базовая Toyota в Японии. Обычно берется возрастной автомобиль, который в силу возраста нельзя растаможить и поставить на учет в России в качестве ТС. Гораздо проще его распилить и ввести в страну частями как авто запчасти без дорогой растоможки и уплаты утилизационного сбора. Запчасти из Японии и Кореи хороши, поскольку машины там обладают действительно скромными пробегами. А вот с европейскими частями не все так просто, там встречаются случаи занижения пробегов. Да и какие-нибудь педантичные немцы не меняют машины каждый год, наматывая сотни тысяч километров по автобанам на своих старых авто, которые затем отправляются в разбор. В итоге к нам в страну поступают контрактные автозапчасти конвейерного уровня, которые можно смело покупать. Однако осечки тоже встречаются. Агрегаты могут лежать в Японии и на российских складах долгое время, во время транспортировки по морю цветные металлы обрастают «морским камнем», едкая морская вода проникает в электронные блоки и прочие места. При этом процент брака не так высок, поэтому японские и другие авторазборы имеют право на существование. 


Запчасти с российских авторазборов. Эти организации обладают своей спецификой. Сюда стекается весь транспорт, который когда-либо колесил по российским регионам. В разборки попадают как откровенно старые и гнилые машины, так и совершенно новые. Обычно выкупаются неисправные, битые машины, а также транспорт с юридическими проблемами. Нередко сдают на запчасти околоновые автомобили, обычно их берут в кредит и допускают просрочки платежей, после которых встает вопрос о срочной продаже авто. Плюсы разборов таковы. Здесь встречаются самые нестандартные авто, которые когда-либо ввозились в РФ из разных стран. Большие каталоги запчастей на авто подкрепляются удобным расположением, поскольку разборы существуют во всех регионах и активно сотрудничают с транспортными компаниями, что ускоряет доставку. Минусы также присутствуют. Мелкие авторазборы критикуют за низкий уровень культуры сотрудников, иногда встречаются попытки обмана, либо цены на запчасти растут на месте после приезда клиента. С другой стороны, существуют крупные разборы со своим сайтом автозапчастей. Теперь можно запросто посмотреть артикулы запчастей на сайте разбора, быстро оформить заказ и получить ориентированность на клиента на уровне крупных сетевых компаний. Все это подтверждается тысячами пятизвездочных отзывов о тюменском разборе Гидрач.рф. 

Восстановленные автодетали. Все чаще автовладельцам приходится сталкиваться с восстановленными б/у запчастями. Виной всему санкции, хотя подобная практика по ремонту запчастей существовала и ранее. Часто через «реинкарнацию» проходят агрегаты, отсутствующие в свободном доступе или продающиеся по слишком высоким ценам. Сюда относятся рулевые рейки, карданные валы, раздатки и редукторы, некоторые детали моторов. Такие детали могут изготовить кустарно, но чаще всего этим занимаются крупные компании, имеющие ресурсы на обработку металлов, пескоструйную очистку старых корпусов, замену сальников, втулок и прочих расходников. В таком случае принцип подбора прост — нужно тщательно изучить отзывы о структуре, которая занимается продажей отремонтированных запчастей.

Кастомные или неподходящие детали. Иногда клиенты приходят на авторазбор и показывают деталь говоря, что нужно подобрать нечто похожее. Некоторые владельцы действительно вынуждены заказывать запчасти от другого автомобиля. В сети пользователями давно выкладываются списки элементов для какой-либо модели, подходящие от других машин. Главное здесь — знать проверенный «рецепт» по сращиванию разных узлов. Еще одно популярное направление — изготовление кастомных (custom — самодельный) элементов. Порой найти запчасти просто невозможно. Владельцам приходится искать рукастых «самоделкиных», занимающиеся гаражным производством чего-либо. 

Теперь вы знаете все о происхождении запасных частей, которые появляются на полках российских продавцов. Остается рассмотреть места, где можно купить запчасти. 

Где купить запчасти — оцениваем основные места покупки

Зная номер запчасти, можно открыть интернет и оформить заказ в пару кликов. Но некоторым владельцам до сих пор привычнее ездить по автомагазинам. Там можно визуально осмотреть разные фирмы запчастей, сверить маркировки и логотипы, запросить сертификаты и проверить уровень изготовления деталей для машин. Вот где можно заказать запчасти для машины.

Официальные дилеры (или ОД). Достаточно приехать к дилеру своей марки и подобрать запчасть по коду запчасти. «Официалы» содержат свои склады, обладая неким запасом. Взаимодействовать с ОД безопасно, поскольку автозапчасти для иномарок ввозятся через «белые» каналы, что дает 100-процентную гарантию оригинальности. Обратная сторона — стоимость запчастей. Зная серийный номера деталей их можно заказать через сайты запчастей вдвое дешевле. В настоящее время многие дилеры покинули страну или сократили свое присутствие на рынке. Также увеличены сроки доставки позиций, а складские запасы истощены оголодавшим рынком. Такие дилеры стремятся заработать на ремонтных работах. Поэтому можно быть уверенным в том, что с клиентом будет проведена беседа о том, что заказывать запасные части и ремонтироваться нужно исключительно у ОД. 


Автосервисы. Иногда автомобиль ломается в дороге и водителю приходится делать покупки и ремонтироваться в близлежащем к месту поломки сервисе. Еще автосервис — это неплохой вариант, чтобы сберечь личное время. Это значит, что вы полностью полагаетесь на сервисменов и менеджеров по подбору запчастей. Зачастую от них веет некомпетентностью, поскольку в автосервисах внутренние коммуникации между сотрудниками могут сильно страдать. По итогу заказываются посредственные запчасти и затягиваются сроки выполнения ремонтных работ. Сетевые СТО на фоне «гаражников» смотрятся лучше. Однако они грешат созданием своих брендов с азиатскими корнями и завышенными ценниками, о чем мы писали выше.

Маркетплейсы. Может показаться, что это неплохой и комфортный способ для покупки основных деталей машины. Все запчасти можно найти онлайн, они доставляются маркетплейсами в ближайший ПВЗ или прямо к вам домой. Схема имеет свои весомые минусы. Все автотовары загружаются посредниками, ищущими максимальной наживы. Среди них встречаются те, кто торгует контрафактом. На маркетплейсе вы сталкиваетесь с продавцом с неизвестным названием, который не дает никаких сведений об оригинальности товара. Покупать запчасти в интернете через маркетплейс можно лишь в одном случае. Производитель компонентов на своем сайте прямо указывает, что он ведет самостоятельную торговлю через маркетплейсы, что подтверждается зеленой галочкой (значком оригинальности на торговой площадке). К примеру, так работает белорусский бренд FENOX, а также российские ТРЕК, ВМПАВТО и другие продвинутые бренды.  

Интернет-магазины запчастей. Один из каналов, вызывающих наиболее острый интерес у покупателей. По большей части представляют из себя сайты, где на главной странице расположена поисковая строка. Туда «вбивается» партномер, после этого программа для подбора запчастей выдает доступные оригиналы и аналоги. Клиент оплачивает покупку онлайн, заказ доставляется в ближайший магазин или пункт выдачи. Среди плюсов — подбор запчастей по ВИН, консультации менеджеров, удобные онлайн-каталоги запчастей. Минусы также присутствуют. К базе магазина подключаются различные поставщики и склады. Напротив каждой детали указывается название склада из 3-4 символов. Необходимо скопировать его в поисковик и выяснить что за компания скрывается под этим шифром. Заказывать детали автомобиля по коду необходимо у дилеров, дистрибьютеров и официальных поставщиков, минуя всяких «серых» продавцов без репутации. Про этот нюанс с расшифровкой названий складов знают немногие, а знающие регулярно пренебрегают проверкой поставщиков. 


Рядовые магазины автотоваров. Обычно работают в офлайне в формате «автозапчасти рядом». В основном это небольшие магазинчики с запчастями неизвестного происхождения. Чуть реже в них сидят менеджеры, ведущие подбор запчастей по VIN и работающие под заказ. Нередко магазины автозапчастей для иномарок делятся по направлениям — японские, корейские, американские и так далее. Прозрачных игроков среди них мало. На практике способны стать нормальным вариантом, когда запчасти нужны здесь и сейчас или хочется приехать и осмотреть их внешний вид. 

Поставщики контрактных деталей. Обычно такие запчасти базируются во Владивостоке. Продавцы размещают объявления в интернете и отправляют заказы по всей стране. В западной части страны существуют и европейские разборы. Их основное отличие — список ввозимых моделей, а также пробеги и состояние. В Европе машины накатывают больше и как правило состояние деталей немного хуже. В основном подобные автозапчасти можно уверенно брать через интернет. Процент брака мал, но существуют дельцы, мимикрирующие под продавцов свежих контрактных деталей. Они охотно выманивают предоплату, а затем исчезают с концами.

Разборы автомобилей. Обычно здесь разбираются легковые машины с локального рынка с разными пробегами. Существуют авторазборы ВАЗ, а также мультибрендовые авторазборы иномарок или профильные организации, работающие лишь по нескольким родственным моделям. Визиты к мелким игрокам выглядят как поездки в гаражи на окраине города, где вас ждут люди с хмурыми лицами и с испачканными деталями в руках. Такой опыт может отбить все желание покупать на разборах, ведь физические лица часто работают на подпольных условиях и не дают никаких гарантий. Крупные игроки рынка имеют собственные каталоги запчастей с ценами, что исключает изменение цены после приезда и вашего выражения заинтересованности в деталях. Серьезные разборки предлагают сайты, где можно вбить код искомой запчасти, оценить детальные фотографии, оформить заказ дистанционно и получить честную гарантию. Основной плюс — внушительный каталог автозапчастей на модели, которые покинули рынок или являются редкими. 


Сервисы объявлений. Всяческие виртуальные барахолки также поддерживают поиск запчастей по коду, в профиле можно добавить свою модель автомобиля. Подобные сайты интересны тем, что там собираются продавцы контрактных деталей, автомагазины, разборки всех мастей и форматов и даже распродающие остатки деталей официальные дилеры. Часто ненужные авто запчасти продают и рядовые физические лица. Здесь можно найти кузовные детали, расходники для ТО, детали двигателя по-отдельности и еще много чего интересного. Опасаться стоит контрафактных позиций, поскольку какие-либо проверки оригинальности не проводятся. Кроме того, хитрые дельцы могут положить подержанную деталь вместо новой или отправить нечто в неисправном состоянии. Также мешают купить б/у запчасти мошенники, выкладывающие объявления со слишком притягательными ценами и традиционно исчезающие после дистанционного перевода задатка. 

Подобранная запчасть по ВИН не подошла. Почему так случается

Представим ситуацию, в которой человек приезжает в автосервис, где ему говорят, что купленная кузовная запчасть или запчасть мотора не подошли. Стороны начинают искать крайних, но на самом деле деталь по вину автомобиля могла не подойти по ряду вполне понятных причин:

  • каталог запчастей производителя изменился, под тем же артикулом скрывается иная деталь, либо ее конструкция незначительно поменялась;
  • была заказана деталь с дополнительным индексом — нередко к артикулу дописываются латинские литеры A, B и так далее, что означает принадлежность к иной комплектации или типу кузова (это вполне известно владельцам VAG);
  • заказывался аналог, который не подходит по умолчанию или представляет собой контрафактную продукцию;
  • заказ оформлялся через менеджера, который допустил ошибку —в таком случае нужно еще раз сверить все артикулы;
  • деталь в состоянии б/у оказалась поврежденной и т.д.


Еще раз нужно отметить, что покупать детали желательно только у юридических лиц. И вот по каким причинам. Только их работа подпадает под требования Закона о защите прав потребителей (ЗОЗПП). Если деталь не подошла, то в течение 14 дней можно попросить обменять ее на другую, вернуть часть потраченных денег или полный возврат. При выявлении брака возврат и обмен возможны в течение всего гарантийного срока (если такой предусмотрен для этого типа деталей). Очевидно, что крупные магазины запчастей для авто и разборки должны стоять в приоритете. 

Подводя итоги

Отдельно стоит упомянуть, что многие детали машин из каталогов просто не встречаются в России в новом состоянии. Это достаточно крупные или сложные элементы — блоки цилиндров, распредвалы и коленчатые валы, шестерни и валы механических трансмиссий, сервоприводы роботизированных коробок, рулевые рейки, лонжероны и прочее. Поэтому покупателям приходится совмещать покупку б/у деталей с новыми. Обзор от Гидрач.рф дал вам полное понимание местного рынка запчастей и сведения о принципах его работы. Еще раз повторим алгоритм поиска запчастей по вину автомобиля:

  • выясняем особенности комплектации, открываем схему автомобиля и ищем нужный артикул;
  • составляем список из 2-3 нормальных аналогов (если нет причин брать дорогой оригинал);
  • открываем 5-7 интернет-магазинов запчастей для иномарок или разборок, вводим артикулы и выбираем нормальные цены и сроки.

Непременно добавьте в этот список тюменский авторазбор Гидрач.рф. Многие позиции по внятным ценам можно обнаружить только здесь.

Оценить материал
Поделиться

Читайте также

Автомобильные итоги 2024 года от Гидрач.рф

Автомобильные итоги 2024 года от Гидрач.рф

Поток новостей закончился, можно выдохнуть и насладиться новогодними праздниками. Но расслабляться н...

Что нужно знать о параллельном импорте автомобилей

Что нужно знать о параллельном импорте автомобилей

Новая процедура параллельного импорта продлена на 2025 год и с большой долей вероятности будет работ...

Как проверить скрученный пробег. Устанавливаем реальный пробег вместе с Гидрач.рф

Как проверить скрученный пробег. Устанавливаем реальный пробег вместе с Гидрач.рф

Любой автовладелец желает найти недорогой автомобиль со скромным и реальным пробегом. В нынешних усл...

Перевозка животных: правильно перевозим кошек и собак в авто, ж/д и авиатранспорте

Перевозка животных: правильно перевозим кошек и собак в авто, ж/д и авиатранспорте

Все чаще в проезжающих машинах можно увидеть домашних животных. Собаки радостно выглядывают из окон,...

Самые надежные двигатели. Подборка ТОП-10 лучших двигателей

Самые надежные двигатели. Подборка ТОП-10 лучших двигателей

Продаваемые сегодня машины часто не вызывают вдохновения у покупателей. Среди них существует устойчи...

Какой пробег должен быть у нового автомобиля в салоне

Какой пробег должен быть у нового автомобиля в салоне

Ваша новая машина без пробега уже имеет пробег. Звучит парадоксально, но это на самом деле так. Самы...

Техническая гарантия на авто — пустая трата или необходимость

Техническая гарантия на авто — пустая трата или необходимость

Слово «защита» у собственников автомобилей обычно ассоциируется со словами ОСАГО и КАСКО. Чуть реже ...

Свап двигателя: все, что нужно знать перед заменой

Свап двигателя: все, что нужно знать перед заменой

В нашу речь пришло слово «свап» или «swap» и прочно укоренилось в среде автолюбителей. В переводе на...