Ваша новая машина без пробега уже имеет пробег. Звучит парадоксально, но это на самом деле так. Самые первые километры, пройденные беспробежной машиной, скрыты от глаз. Это вызывает множество вопросов, поскольку автолюбитель начинает подозревать, что с машиной что-то может пойти не так в дальнейшем. Иногда появляется возмущение, ведь за машину уплачены миллионы рублей. Каким должен быть пробег нового автомобиля и куда он ездил, дожидаясь первого владельца? Об этом далее.
Заводские тесты и пробег нового авто
Даже российские заводы стали достаточно высокотехнологичными. Достигнута серьезная точность подгонки узлов, деталей. После запуска новые машины начинают стабильно работать с первых секунд своей жизни. Однако моторы, коробки, раздатки, элементы подвески усложняются и в них присутствуют сотни подвижных элементов. Им требуется притирка с обкаткой, но самые первые проверки проводятся именно на заводе. Там происходит так называемая технологическая обкатка, позволяющая элементам прийти в нормальное рабочее состояние. На автозаводах давно отказались от открытых полигонов, где пачкается подвеска автомобиля и имеется вероятность появление сколов на лакокрасочном покрытии.
Теперь все предпродажные тесты проходят в помещениях на роликовых стендах или компактных треках. Мотор и коробка работают около одного часа, получая разную порцию нагрузки. Подвеска тестируется имитацией бордюров, лежачих полицейских, «стиральной доской», брусчаткой. Посторонние звуки и вибрации позволяют инженерам ОТК выявлять неисправности на самых начальных этапах. Дефекты встречаются нередко, после их обнаружения транспорт направляется на доработку. Закладываемая норма пробега у нового авто на обкаточные процедуры не превышает нескольких километров. Если авто дорабатывался, то пробег обкатки нового автомобиля будет увеличен вдвое, поскольку ТС вновь проходит через закрытый полигон.
Какие факторы еще влияют на пробег у новой машины
Сегодня стандарты обслуживания клиентов автосалонов резко падают. Высочайшие требования к качеству транспорта задавались европейскими и японскими глобальными корпорациями, которые покинули Российскую Федерацию. Сейчас некоторые модели ввозятся по параллельному импорту, другие попадают через «серые» каналы. Также наблюдается засилье китайских брендов. Они демонстрируют отличные продажи (60% рынка по итогам 2024 года), но внутренние регламенты китайских брендов остаются для российской публики малопонятными. Поэтому допустимый пробег нового автомобиля интересует пользователей сети все чаще. Вот некоторые факторы, увеличивающие технический пробег нового автомобиля.
Высокая комплектация. Одна и та же модель может быть предельно разной из-за комплектации. Дополнительное оборудование устанавливается в различных цехах. Чем больше «допов» и опций, тем больше перемещений требовалось для их установки. Иногда машины своим ходом следуют из одного здания в другое для дооснащения. Нередко «голые» авто имеют меньший пробег, нежели их «старшие» версии с топовым оснащением.
Логистика. Легковые машины перемещаются по территории завода. В России за это отвечают сотрудники, а вот некоторые китайские машины ездят внутри заводов уже самостоятельно без помощи человека. Далее ведется погрузка на автовоз, затем машина снимается с автовоза и передается дилерам. Не все машины встают на экспозицию в шоурумах. Некоторые отправляются на отдаленные склады, откуда они перегоняются сотрудниками для выдачи покупателю. Также авто могут передаваться из одного салона в другой в пределах одной дилерской сети — причин для увеличения пробега новой машины в салоне существует масса.
Особенности ввоза. Транспорт мог быть ввезен юридическим лицом через параллельный импорт, что также накладывает свои коррективы на пробег у новой машины. Желательно проследить историю ввоза, изучив таможенные документы вместе с ЭПТС. Существует «серый» импорт, когда автомобили ввозятся на физ. лицо из СНГ, а затем всяческими путями перемещаются в российские салоны.
Аудит. Из партии выбирается один или несколько автомобилей и исследуются более досконально. Оцениваются зазоры для выявления износа оснастки оборудования, штампующего кузовные панели, тщательно изучается ЛКП и прочие параметры машины. Такой новый автомобиль будет иметь пробег, превышающий показания у легковых ТС, выпущенных в ту же смену. И все равно значение будет укладываться в нормативы.
Причины появления большого пробега у новой машины
Практические все покупатели автомобилей отмечают, что их новая машина без пробега все же имела некие значения на одометре. В большинстве случаев они составляли от 1 до 25 километров — именно эти значения нужно считать нормальными для автомобиля из салона. Важно понимать, что пробег не может быть нулевым, такая ситуация также видится не естественной. Чуть реже на щитке красуются цифры от 25 до 50 километров. С такими показаниями можно смириться если учесть, что машина имеет хорошую комплектацию, попала под особую проверку на заводе или перегонялась в салон с удаленного склада своим ходом. Такое действительно бывает. Инструкции и регламенты АвтоВАЗа подсказывают, что пробег нового автомобиля в автосалоне ни за что не может превышать 100 километров — сюда закладываются все возможные эксцессы и «жизненные трудности» заводов или дилеров. От покупки подобного автомобиля нужно отказаться по ряду причин.
Автомобиль вернули салону. В течение 15 дней покупатель может запросто сдать пришедшийся не по нраву легковой автомобиль. Не исключено, что первого владельца что-то не устроило в техническом плане. Он не стал ругаться или судиться, воспользовавшись законным правом и вернул покупку дилеру. Последний мог скрыть это обстоятельство и попытаться продать ТС повторно.
Коммерческие цели. Автомобиль могли использовать для тест-драйвов. Кроме того, машины в хороших комплектациях могут браться для поездок прессы, интересующейся новой моделью. Если говорить проще, то дилер мог попользоваться ТС ради своей коммерческой выгоды.
Устранение брака. После приемки дилер мог выявить неисправности и отправить автомобиль на их устранение обратно на завод. Иногда машину нужно перекрасить после неудачной транспортировки или поменять мотор. Бывает всякое, но цифры на одометре растут. Они подсказывают какой пробег на новом авто и что ранее у автомобиля из салона было не все в порядке.
Прогонка своим ходом. Нарушение логистических цепочек чревато тем, что в поставках задействуются физические лица, которые являются номинальными владельцами ТС, выставляемых в автосалонах. В редких случаях автомобили перегоняются на небольшие расстояние своим ходом. Это никак не сказывается на их состоянии, но сотня километров на одометре также настораживает потенциальных покупателей.
Подводя итоги
Теперь вы в курсе какой пробег у нового авто является нормальным. Чаще всего он не превышает нескольких десятков километров. Одометр с нулями или несколько сотен километров являются поводом задуматься. Стоит потребовать скидку у дилера или замену до момента покупки. Само понятие допустимого пробега у нового авто считается абстрактным. По факту какой пробег у нового автомобиля будет приемлемым решает исключительно покупатель. Сначала стоит выслушать объяснения от дилера, просмотреть документы на ТС и затем принять окончательное и взвешенное решение.