Сезонная переобувка — это рутинная операция, отнимающая у автолюбителей силы и средства. В условиях мегаполиса достаточно непросто найти поблизости шиномонтаж, где дешево и без очереди можно переобуть колеса. Среднестатистический человек практически не задумывается о смене колес. При наступлении теплой погоды он машинально направляется в ближайший шиномонтаж, ждет несколько часов и платит ровно столько, сколько ему скажут. Такой подход неприемлем. В текущем обзоре расскажем как сэкономить на переобувке резины, как обезопасить автомобиль от неквалифицированных экспертов, а также сберечь свои нервы и время.
Когда нужно переобуваться?
Еще полвека назад в России в продаже не было зимней резины. Штатная резина для легковых автомобилей обладала достаточно агрессивным протектором, который позволял передвигаться по грязи и снегу (пусть и с некой долей риска). При этом такие шины были очень шумными и непредназначенными для больших скоростей. Даже сегодня есть те, кто ездит зимой на летней или всесезонной резине в достаточно холодных регионах. Уже умудренные опытом водители попросту ставят резину с шипами зимой, а с приходом тепла меняют ее на летнюю. Ежегодно водители задумываются над тем, когда переобуваться именно в этом сезоне.
Правила по переобувке шин просты. Необходимо дождаться завершения осадков в виде снега, а также переждать дожди. Если температура ночью резко упадет, то влажное асфальтовое покрытие с гарантией превратиться в каток. Поэтому переобувка на лето должна производиться после установления среднесуточной температуры на уровне от +4 до +7 градусов по Цельсию. Если говорить проще, то плюс должен быть не только днем, но уже и ночью. В теплых регионах смена колес на летние может производиться уже в середине апреля, а вот Урал, Сибирь и более северные регионы могут «подкидывать» внезапный снег вплоть до середины мая. Существует и обратная задача — когда переобувать резину на зимнюю? Среднесуточная температура должна подойти к околонулевым отметкам, но при этом оставаться положительной. Обычно переобувка машины производится с середины октября по середину ноября в зависимости от климатической зоны. Важно, что поменять резину стоит до начала обильных осенних осадков, которые ночью запросто могут превратиться в лед.
Автомобильные шины являются расходником, поэтому поменять резину стоит заранее. Экономить протектор не стоит, хотя многие владельцы об этом задумываются до сих пор. В наших реалиях кузовной ремонт обходится гораздо дороже, нежели комплект свежих шин. Поэтому в сезон переобувки стоит регулярно смотреть на термометр и изучать соответствующие прогнозы синоптиков. Все эти «танцы с бубном» вокруг смены резины появились не просто так. Производителям доступны продвинутые компаунды (каучоковые смеси), поэтому можно создавать шины, подходящие под конкретные температурные режимы. Летняя резина при минусовой температуре начинает дубеть, упругой она остается лишь при плюсовых температурах. Пятно контакта с асфальтом уменьшается и ухудшается зацеп. Зимняя резина летом быстро изнашивается и становится слишком мягкой, ухудшая управляемость. Кроме того, шипы противоскольжения быстрее изнашивают дорожное покрытие. Зимний компаунд получает нужную упругость лишь при отрицательных температурах. Поэтому пренебрегать сменой колес на зимние точно не стоит.
Из-за регулярных аварий и износа дорог 1 сентября 2023 года Правительство РФ ввело новый штраф в размере 500 рублей за резину не по сезону. При этом изменения начали действовать с первого декабря 2023 года. Тогда представители ГИБДД России обещали, что штрафовать за несвоевременную смену колес на автомобиле начнут лишь в 2024 году. Такое обстоятельство признается неисправностью, вот два основных запрета:
- ездить на шипах в июне, июле и августе;
- ездить на летней резине в декабре, январе и феврале.
Ориентироваться инспекторы будут исключительно на маркировку (поэтому ошиповывать летнюю резину не стоит). В некоторых случаях инспекторы могут вынести предупреждение. Также наличие резины по сезону будет учитываться во время ДТП. В законе указаны предельные сроки замены резины, поэтому лучше ориентироваться на погоду в конкретной местности.
Средняя цена переобувки. К кому лучше обратиться?
Вы уже в курсе когда нужно переобуваться на летнюю или зимнюю резину. Остается понять — из чего складывается цена на переобувку колес. Изначально прайс зависит от региона. В захолустных городках с мизерной зарплатой можно обнаружить самый дешевый шиномонтаж. За все четыре колеса R14 в 2024 году там просят от 900 до 1250 рублей. За комплект колес в размерности R23 в провинции берут примерно 2850 рублей. Если переместиться в столицу, то ценник на смену резины в 2024-м кратно вырастет. Московские шиномонтажники потребуют с вас от 3500 до 6000 тысяч рублей. Также цена зависит от расположения точки внутри города — крупный сервис в центре будет брать больше, чем подпольный вагончик в промзоне. В стоимость переобувки в шиномонтаже входят такие услуги:
- снятие колеса;
- перебортовка шины;
- балансировка колеса (+ балансировочные грузики);
- установка колеса на автомобиль;
- технологическая мойка (опционально);
- хранение шин (опционально).
Также шиномонтажки предоставляют доп. услуги: установка камеры, установка вентиля для бескамерки, нанесение герметика, ремонт грибком и жгутом, прокатка и сварка дисков, шиномонтаж Run Flat, установка низкопрофильной или грязевой резины. Каждый пунктик имеет свою цену, поэтому с прейскурантом на переобувку в 2024-м стоит познакомиться заранее. Гнаться за недорогим шиномонтажом не стоит по следующим причинам. Иногда поездка для смены резины или колеса оборачивается убытками. Работники шиномонтажа могут уронить машину с домкрата, сломать колесную шпильку, замять днище авто, поцарапать краску или просто некачественно выполнить свои обязанности.
Поэтому стоит посещать крупные шинные центры, где после переобувки выдается официальный чек, а также ведется видеонаблюдение. Кроме того, крупные компании могут позволить себе дорогое оборудование, которое отбалансирует колеса и не повредит красивые литые диски. Нередко в «подпольных вагончиках» навешивают грузики наугад или пропускают мятые и кривые диски. В итоге после переобувки машину тянет — что с этим делать мы писали в одном из предыдущих обзоров. Человек может проехать несколько таких шиномонтажек и решить проблему разбалансировки лишь в крупном шинном центре, где есть точное оборудование (хотя в нашей действительности могут быть и обратные ситуации). Поэтому стоит искать некий баланс между ценой, безопасностью и качеством услуг.
Экономия при замене резины. ТОП-10 способов
Заезд на ближайший шиномонтаж по пути домой — вариант не самый лучший. Вы уже поняли, что поменять резину без эксцессов получится лишь в нормальном шиномонтаже, который еще нужно поискать. Бежать в самый дешевый шинный сервис не стоит, вот 10 лучших вариантов по разумной экономии при переобувке летней или зимней резины.
1. Адекватный подход к ситуации
Если вы узнали когда переобуваться в 2024 году, то не стоит спешить в ближайшую шиномонтажку. Изначально стоит позвонить и уточнить о наличии записи по времени. Если вам заявляют, что нужно стоять в живой очереди, то лучше не связываться с таким сервисом. Уважающие себя и клиента компании предлагают запись по времени, чтобы сэкономить время всех участников процесса. Еще один вариант экономии времени — оставить шины и диски в сервисе, забрать готовый комплект позднее и установить его самостоятельно.
Также можно поехать в СТО, а не в шиномонтаж. Вспомните близлежащие СТО, которые вы посещали относительно недавно. Более-менее крупные сервисы имеют полноценное оборудование для сезонного шиномонтажа. Нередко оно пылиться в углу, поскольку переобувка не является профильным направлением для автосервисов. Иногда в самом неочевидном месте вы можете быстро произвести смену резины на летнюю (зимнюю) без очередей и переплат. Еще один вариант когда переобуваться в 2024-м — это так называемые «мертые часы». Нанести визит к шиномонтажникам можно поздно ночью или до того, как люди начинают массово вечером покидать рабочие места.
2. Произвести смену колес своими руками
Конечно, никто не предлагает браться за монтажку и снимать шины с диска вручную. Владельцы современных машин практически не прибегают к такой архаике. Достаточно обзавестись двумя комплектами дисков для зимы и лета. Многие скажут, что шиномонтаж — это дешево по сравнению с покупкой дискав (особенно на кроссовер или внедорожник). Но на практике материальные и временные траты быстро окупаются, а перекидывание колес станет неплохой разминкой. Вам потребуется среднеразмерный подкатной домкрат для смены колес и набор ручного инструмента с воротками, головками, различными удлинителями. Если вы новобранец в этом деле, то заранее проверьте, чтобы имеющиеся головки входили в отверстия в литых дисках. Вы удивитесь, но для двух разных комплектов могут потребоваться разные головки. Если говорить проще, то придется платить за нормальный инструмент. Однако он пригодится вам не раз и точно окупится.
3. Отказаться от регулярной балансировки колес
Эта рекомендация оптимальна для владельцев двух комплектов, хранящих шины на дисках и меняющих колеса самостоятельно. Если за сезон автомобиль прошел лишь 10-15 тысяч, то можно не делать балансировку при смене колес. При переобувке на лето (или зиму) сначала установите колеса и проверьте поведение автомобиля на различных скоростях. Если биения и вибрации не наблюдаются, а поведение автомобиля вас полностью устраивает, то балансировку после смены колес можно и не делать. Обычно навешивание грузиков обходится в 10-20 % от общей стоимости переобувки. Важно, что при появлении сомнений стоит отбалансировать колеса — экономить на своей безопасности не стоит. Балансировать колеса необходимо сразу после покупки или после попадания в серьезную яму, но делать эту процедуру слишком часто также не нужно. При нормальной эксплуатации баланисировка может проводиться один раз в два сезона без особого вреда для автомобиля и его управляемости.
4. Найти акции в интернете
Если вы собрались поменять резину на летнюю (зимнюю), то сначала стоит заглянуть в интернет. Подойдут купонаторы, картографические сервисы и различные группы в социальных сетях. Современный бизнес пытается искать клиентов в интернете, а не работать по старинке через сарафанное радио. Не исключено, что рядом появился новый шиномонтаж, который пытается привлечь клиентский поток. Там нет больших очередей, но есть неплохие скидки. Не исключено, что после первой промоакции по привлечению клиентов цены станут среднерыночными, но отказываться от подобных предложений точно не стоит. Также новички рынка стараются делать все качественно, поэтому за акциями можно следить каждый сезон и открывать для себя новые точки шиномонтажа рядом.
5. Поменять резину за пределами города
Проживающие в мегаполисе знают, что за его пределами все услуги и манипуляции обходятся дешевле. Действительно, в Москве цены даже на самый дешевый шиномонтаж не воодушевляют. Поэтому переобувку на лето или зиму лучше провести за пределами города. Можно совместить поездку с полезными делами или небольшим путешествием. Экономическая активность в небольших городах ниже и компании готовы оказывать свои услуги дешевле. Это вовсе не означает, что нужно искать захудалый вагончик вдоль трассы. Достаточно найти адекватную компанию, которая будет отвечать за содеянное и предложит неплохой уровень сервиса. В таком случае можно не только побывать на природе или внезапно навестить дальних родственников, но и сэкономить от 20 до 50% на стоимости смены резины после зимы (или после лета).
6. Сэкономить на покупке шин
Важно, что смена зимней резины может стать дешевле за счет выгодной покупки шин и дисков. К примеру, за покупку комплекта резины в магазине нередко предлагают переобуть клиентский автомобиль полностью бесплатно. Подобные акции действуют при покупке шин и дисков — клиенту выдаются отбалансированные колеса, которые готовы к смене. Альтернативный вариант — купить покрышки прямо в шиномонтаже. Назвать такой план идеальным нельзя, поскольку в спешке работники предложат сильно изношенные варианты по неадекватной цене. Поэтому к переобувочному сезону стоит подготовиться заранее и купить б/у резину в интернете. Подойдут доски объявлений, также настоящим открытием для вас станет раздел «Шины, диски и колеса» сайта Гидрач.рф. Здесь можно обнаружить предельно недорогие покрышки и диски. Также в социальных сетях тюменского авторазбора публикуются предложения со скидками. Перед покупкой рекомендуется проверить маркировку на шинах, чтобы те подходили к вашему авто, а также были не старше 5-7 лет от роду.
7. Обратиться в выездной шиномонтаж
За выезд фургона с шиномонтажным оборудованием придется доплатить — ситуация вполне нормальная, поскольку бесплатно никто работать не будет. Но выездной шиномонтаж имеет несколько плюсов. Обычно в фургоны закупается неплохое оборудование (созданное специально для этих целей). Также процедуры проводятся полностью при вас, ехать и стоять в очередях не нужно. Чтобы получить мобильный шиномонтаж дешево, необходимо собрать группу желающих. К примеру, если собрать коллег или жильцов двора, то подобный фургон отправят к вам бесплатно. Схожий принцип работает при обслуживании каршерингов, таксопарков и юридических лиц, связанных с транспортом. Кроме того, специалисты могут подварить или поправить диски, заправить кондиционер — в передвижных фургонах достаточно много полезных инструментов. При этом цена замены резины по итогу выйдет среднерыночной, но вы получите полезный опыт и сэкономите время, которое обладает особой ценностью.
8. Действовать превентивно
Покупка летних шин в январе будет максимально корректным решением. Зимняя резина в июле продается также не очень активно. Магазины готовы предоставлять скидки, чтобы разгрузить складские площади и продать уже не самые свежие шины. С приходом сезона клиенты будут платить больше, но и требовать будут свежие покрышки. Также можно найти слегка залежавшиеся шины, которым исполнилось не более 2 лет — в такой покупке нет ничего предосудительного. Частные продавцы б/у покрышек не в сезон также становятся сговорчивее, поэтому смена зимней резины на летнюю может обойтись заметно дешевле. Останется отправиться в шиномонтаж и без очередей подготовить свежекупленный комплект к сезону. Подготовка к сезону за 3-4 месяца до его наступления позволит по-настоящему сберечь время и рубли.
9. Отказ от дополнительных услуг
В каждой шиномонтажке есть собственные уловки, позволяющие увеличить норму прибыли. Одни сервисмены попросту обманывают когда вам нужно переобуваться, указывая на якобы кривые диски или износ покрышек. Другие действуют более цивилизованно, предлагая дополнительные услуги. Специалисты могут установить более дорогие вентили на диски, смазать обода, нанести смазку на шпильки колес, помыть колеса и упаковать из в пакеты, нанести консервант для хранения или улучшения косметического вида. Единственное, от чего не стоит отказываться — хорошая мойка колес перед балансировкой. Тщательно очищенные поверхности от грязи и камней позволят отбалансировать колеса точнее. Остальные «допы» выбираются по усмотрению, пакеты для шин можно купить в супермаркете. Особой пользы от навязываемых услуг нет, а вот итоговый чек подрастет однозначно.
10. Исключите обман на шиномонтаже
Заранее уточните все нюансы у работников, когда вы будете переобуваться на лето. Цены, сроки и список операций — важно выяснить все, чтобы после выполнения работ вам не озвучили абсолютно иные условия. Кроме того, смена зимней резины на летнюю может быть проведена достаточно халтурно. Во время работ лучше следить за происходящим, чтобы вам не смогли навязать ненужную услугу или ремонт. Лишняя бдительность при смене резины на летнюю в 2024-м точно не помешает.
Подводя итоги
Теперь смена резины на летнюю (и наоборот) производится по закону, за отказ от этой процедуры недобросовестных автовладельцев ожидает штраф в 500 рублей. Своевременность — не единственный аспект смены покрышек. Нельзя скупиться на шины и искать самый дешевый пункт шиномонтажа. При разумном подходе можно купить годные и недорогие шины, а также найти адекватный шинный сервис. Десять простых советов позволят вам защититься от недобросовестных шиномонтажников и уберечь от них машину. Также вы получите разумную экономию без лишних временных трат, когда в 2024 году будете переобуваться на летнюю резину.