Передние фары нередко сравниваются с глазами автомобиля. Постепенно прозрачный пластик страдает от «пескоструя», на нем появляются сколы и царапины. От времени и загрязнений поверхность становится желтой, а затем покрывается плохо проницаемой мутной пеленой. В итоге сила светового потока серьезно падает. После этого водитель уже не управляет машиной, а как говорится «идет по приборам». В таком случае полировка фар из модной услуги детейлинговых центров превращается в жизненную необходимость. Если хочется все сделать хорошо, то сделать стоит самому — постулат вполне касается собственноручной шлифовки оптики. После знакомства со статьей у вас не останется вопросов, которые связаны с полировкой фар авто, а также их дополнительной защитой.
Для чего нужна полировка? Ее виды, необходимые инструменты
Сегодня цена полировки фар с глубоким восстановлением доходит до 15 тысяч рублей. Отдавать кровные средства за детейлинг готовы далеко не все. К тому же на многих СТО хромает уровень сервиса — местные сервисмены могут запросто добить и без того неидеальную оптику. Поэтому полировку фар автомобиля можно провести собственноручно, сделать это стоит по ряду обстоятельств. Галогенные и ксеноновые оптические элементы отличаются «горячим» температурным режимом. Нередко их внутренности оплавляются, также страдает внешний пластик. Дополнительно он стареет от ультрафиолета, поры пластика забиваются грязью и поверхность начинает отдавать желтизной. Также постепенно любой фонарь покрывается микротрещинами. Из-за этого головная оптика начинает светить хуже, страдает товарный вид автомобиля, визуально он становится старше на несколько лет.
Итак, вот что понимается под полировкой оптики. Это работа с оптическими элементами автомобиля, которая сводится к частичному или полному удалению наружного защитного слоя, утратившего свои первоначальные свойства. Реальные отзывы о полировке подсказывают, что после процедуры необходимо защитить поверхность. Иначе симпатичный глянец уйдет за 5-6 месяцев. Владельцы машин регулярно делятся страшилками в которых заявляют, что после восстановления фары будут быстрее желтеть, а повторные процедуры придется проводить гораздо чаще. При корректном подходе всего этого можно избежать. Для начала стоит познакомиться с видами полировки стекла фары:
- очищающая — самый базовый метод с использованием мягких паст и полировочных кругов, убираются некритичные загрязнения, придается лоск;
- восстановительная — выполняется мягким полировальником при невысоких оборотах шлифмашинки, царапины уходят без критичного прогрева поверхности и без снятия заводского лака;
- глубокая — испорченный лак снимается целиком путем применения наждачки для полировки фар, после первого этапа проводится восстановление лакового покрытия.
При полировке фар в домашних условиях стоит учесть, что производители оптических элементов защищают их от пескоструя, а также других механических воздействий лаком. Он похож на автомобильный, что используется на кузове, но разработан специально для пластика. Со временем он изнашивается и разрушается. Это не критично, поскольку лак поддается восстановлению. Важное условие — детальное понимание технического процесса. Если на оптике уже возникли «проплешины» без лака, то обойтись очищающей или восстановительной полировкой не выйдет. Вот какие инструменты могут вам потребоваться:
- Малярный скотч, канцелярский нож, салфетки.
- Наждачная бумага, абразивные диски разной зернистости.
- Шлифовальная машинка, шуруповерт, поролоновые диски.
- Полировальные пасты, набор для химической полировки фар.
- Лак для оптики в баллончике (керамолак), защитная пленка.
- Прочие подручные материалы для домашней полировки фар.
Далее рассмотрим как отполировать фонари собственноручно, не повредив их.
Как отполировать фары? Основные способы
Процесс шлифовки требует немного знаний, сноровки, а также базовых навыков работы с основными инструментами, материалами. Поэтому полировка фар легко выполняется своими руками в условиях дома. Общий алгоритм действий предельно прост — оклеиваем детали вокруг оптики скотчем, очищаем прилегающие плоскости, производим механическую работу, наносим защитное покрытие.
Полировка зубной пастой
Иногда пасты для полировки фар нет под руками, а освежить оптику хочется здесь и сейчас. Перед началом деталь можно снять с автомобиля, если это отнимет слишком много времени, то делать этого не стоит. Можно даже не производить оклейку скотчем, поскольку зубная паста легко смывается, не повреждая ЛКП автомобиля. Для начала фонари очищаются от загрязнений. Затем незначительное количество недорогой зубной пасты наносится на кусочек войлока (того самого, из которого делают валенки).
Далее круговыми движениями паста втирается в пластик, периодически войлок смачивается водой. После шлифовки кузов протирается салфеткой, чтобы удалить остатки воды с пастой. Метод позволяет «взбодрить» относительно свежие детали, которые только начали желтеть, но еще не имеют серьезных повреждений. При этом о долговременном эффекте можно не мечтать, также материал не заполняет микротрещины, не дает гидрофобного эффекта.
Полировка с пастой для фар автомобиля
Для реализации этого способа вам потребуется любое доступное средство для полировки фар. При помощи бюджетного шуроповерта и набора полировальных поролоновых кругов средство наносится на фары, производится их шлифовка. Важно контролировать обороты, чтобы не повредить лак на оптике. Для упрощения задачи купите полировальную машинку, а также меховой полировальник с мягкой подложкой.
Работать нужно на небольших оборотах, контролируя температуру и не оказывая серьезного давления на поверхность пластика. Вторым этапом будет полировка оптики при помощи средней или финишной пасты с поролоном средней плотности. Такой подход будет наиболее правильным и придаст финальную прозрачность, долговечный блеск.
Химическая полировка оптики
Этот метод появился относительно недавно, но уже успел запомниться автовладельцам как лучшая полировка фар. Вам потребуется купить готовый набор с любого маркетплейса. Он выглядит как «чайничек», который подсоединяется к бортовой розетке на 12V, также с ним поставляется алюминиевый флакон с жидкостью. Во флакон залит растворитель дихлорэтан (он же клей для пластмассы) — в будущем это средство можно докупать самостоятельно. Заводской лак на пластике предельно устойчив к дихлорэтану. Поэтому его придется полностью снимать наждачной бумагой.
Начать можно с наждачки Р600, затем нужно переходить на более мелкозернистые варианты — Р1000, Р1500 и Р2000. Если на пластике присутствуют выбоины, то производители рекомендуют начать с абразивов Р240, Р320 и Р500. Далее жидкость заливается в нагреватель и производится полировка фар паром. Поверхность пластика растворяется и повреждения как бы затягиваются, образуется идеально гладкая поверхность. Такая полировка фар без машинки сработает на все сто, но у метода есть один минус. Жидкость является достаточно токсичной, работать с ней лучше всего на улице.
Полировка стеклянных фар
Оптика из стекла является предельно долговечной и характерна для возрастных автомобилей, которых не коснулись современные требования безопасности. Стекло является менее податливым. Несмотря на высокую прочность, со временем на нем также появляются царапины и выбоины. Вот как отполировать стекло своими руками. Заранее стоит запастись полировальной машинкой с фетровыми кругами. Обычная паста для оптики или кузова не подойдет. Вам потребуется специальная паста для стекла, к примеру, на основе оксида церия. Поверхность стекла обезжиривается, все примыкающие кузовные элементы тщательно оклеиваются защитной лентой. Алгоритм весьма схож с предыдущими:
- специальная паста равномерно наносится на оптику аппликатором;
- далее выполняется шлифовка с помощью полировальной машинки;
- контролируйте нажим и скорость движения, чтобы не повредить стекло;
- перепроверьте все участки, пройдите их заново при обнаружении недочетов;
- смойте остатки средства, нанесите защитное покрытие для стекла.
Теперь вы в курсе как отполировать стекло от царапин. Метод является более ресурсозатратным, но на практике стекло также неплохо поддается восстановлению. Если на оптике есть серьезные выбоины, то воспользуйтесь рекомендациями по механической шлифовке с наждачной бумагой, которые размещены выше. Кстати, мягким поролоном или зубной пастой стекло не взять — слишком твердое.
Как защитить оптику?
Обычно детейлинговые центры рекомендуют полировать оптические элементы не реже двух раз в год. На практике будет достаточно ручной полировки фар один раз в год. Топовым средством для защиты станет лак для фар после полировки. Он заменит заводское покрытие и при соблюдении технологии нанесения будет служить не хуже. Также неплохим вариантом будет оклейка фар — покрытие держится 3-4 года. Единственным минусом пленки является сложность ее нанесения. Детейлеры за защитную оклейку фар потребуют серьезную сумму. Кроме того, пленка имеет невероятную адгезию, через несколько лет она снимается прямо с заводским лаком. Это происходит не всегда, но шанс повредить лак очень велик. Вот несколько простых рекомендаций, которые увеличат жизненный цикл оптики:
- Приобретите пульверизатор, чтобы не протирать оптику сухой тканью или салфетками. Грязь выступает как абразив и смывать ее лучше водой под давлением. Зимой не счищайте лед скребком, незамерзающая жидкость в пульверизаторе также станет неплохим вариантом.
- Используйте штатные лампы, предусмотренные заводом-изготовителем ТС. Также можно перейти на светодиодные линзы, которые работают с щадящим температурным режимом. Подробнее об их установке мы писали в отдельном материале.
- Регулярно очищайте оптику от грязи и химических соединений. Достаточно после мойки натирать ее мягкими тканями и нейтральными моющими средствами.
- Применяйте специальные полироли для пластика. Они имеют ультрафиолетовые фильтры, а также неплохо заполняют микротрещины. Так вы защитите пластик от выцветания и помутнения, проводить «домашний детейлинг» необходимо после каждой мойки.
- В жару почаще оставляйте машину в тени, поскольку яркое солнце активно разрушает пластик. Также выдерживайте дистанцию до впереди идущих автомобилей. Кроме того, фонари быстрее мутнеют у тех, кто привык ездить на очень высокой скорости. Даже мелкие частицы на скорости наносят серьезный урон оптике.
Подводя итоги
Теперь вы в курсе как отполировать фары автомобиля своими руками. Конечно, если у вас нет желания или уверенности, что все получится, то можно обратится в автосервис. Однако цены на услуги непрерывно растут и гораздо проще отполировать детали самому, получив ценный опыт. Кроме того, уход за оптикой влияет на вашу безопасность и делает внешний вид автомобиля более опрятным и свежим. Если что-то пошло не так, то любую деталь можно заказать на сайте разбора Гидрач.рф.