Один из крупнейших авторазборов России

Полный привод с пробегом — обзор «рамного» рынка. Часть 2

76 8 минут чтения
Раздел:Автоновости
Полный привод с пробегом — обзор «рамного» рынка. Часть 2

Технические сотрудники Гидрач.рф подготовили вторую часть обзора «рамного» рынка. Вместе с читателями автоблога Гидрач.рф мы решили изучить все доступные на вторичке варианты полноприводных автомобилей на честной раме. Если какой-либо автомобиль остался за пределами серии обзоров, то обязательно напишите об этом в комментариях. Погнали!

SsangYong Korando/ТагАЗ Тагер

Корандо — тот редкий случай, когда российская сборка ценится выше корейской. Хотя эта взаимосвязь не так очевидна, поскольку Korando старее и разумные владельцы джипов стремятся к более свежему Тагеру. Итак, перед нами маленький джип с классическими круглыми фарами — это уже немаловажно для джиперов. Корейцы из SsangYong «родили» этот маленький внедорожник в далеком 1996-м. Спустя 10 лет машина потеряла актуальность для южнокорейцев. Конструкцию отправили доживать свой век в Россию — история с «донашиванием» машин стара как мир. Этот полноприводный внедорожник с радостью приняли на заводе ТагАЗ, из ворот которого в 2008-м начали выезжать слегка обновленные Тагеры. Собой они представляют трехдверные рамные внедорожники. Трехдверность — это не порок, а особенности конструкции, которую нужно принять душой или резко проигнорировать. Даже сами владельцы Тагеров не знают, что таганрогские конструкторы решили растянуть машину и выпустили лимитированную пятидверную версию, которой отродясь не было в Южной Корее.


При продаже владельцы лукаво уверяют, что двигатели внедорожников являются «мерседесовскими», забывая рассказать про глубокое вмешательство корейцев. В целом, моторы адекватные, а вот полный привод на механике станет еще тем испытанием из-за «ломучей» мехкоробки. Конечно, автоматы от BTR тоже не сахар, но австралийская АКПП имеет вполне прогнозируемый ресурс. Данное авто с полным приводом покупают из-за короткой базы — этот «проходимец» может залезть очень далеко. Еще за Тагером не выстраиваются очереди, после публикации объявления на Дроме телефоны владельцев также не раскаляются до красна. У потенциального покупателя будет возможность поторговаться, а также купить машину внедорожник в свежем состоянии за разумный прайс. В линейке обзоров мы решили упомянуть 99% существующих в РФ «рамников». Поэтому ценители корейского транспорта могут самостоятельно присмотреться к ТагАЗ Road Partner — аналогу Musso от SsangYong. 

Suzuki Jimny

Игнорировать самый компактный джип не стоит. Чистокровный «японец» имеет полувековую историю, чем могут похвастать не многие марки джипов. Третий Jimny появился в 1998 году, не изменив трехдверному форм-фактору. В продаже есть маленькие джипы с правым расположением руля и официальные варианты от российских дилеров. Рамный «малыш» за десятилетие претерпел три рестайлинга. Большинство вариантов на рынке представлены с мотором 1.3 литра — это цепной ДВС с двумя распредвалами, который выхаживает не более 250 тысяч километров. На этом фоне гидроавтомат от Aisin c четырьмя передачами выглядит неубиваемым. С другой стороны, любители заездов на мини-джипах по грязи оценят механику. У этой модели работа полного привода построена по схеме Part time.


Цепная раздаточная коробка подключается жестко и передок активируются с помощью хабов. До 2005 года полный привод Сузуки вместе с «понижайкой» включались рычагом, после этой даты в салоне появились кнопки. Даже у больших джипов гнутся чулки мостов и рвутся главные пары во время вылазок. С двумя мостами джипа от Сузуки ничего подобного не происходит. Да, двухмостовый «самурай» управляется на асфальте весьма посредственно, но на бездорожье является неудержимым. Остается подготовить Jimny к подобным вылазкам. Шноркели, экспедиционные багажники, стальные бамперы и 33-и колеса – рынок тюнинга для миниатюрных машинок является очень изобильным.  

Tianye Admiral (ZX Admiral)

«Это добротный авто, поскольку является копией Тойоты. Но качество сборки и материалы отделки салона оставляют желать лучшего» — эта цитата из отзыва владельца китайского джипа описывает ситуацию лучше всего. Примерно 99% водителей никогда не слышали про бренд Tianye и не видели дилерских центров марки. Тем не менее, ушлым китайцам удалось обосноваться в Алтайском крае. Машины Tianye Admiral принадлежали концерну FAW, отверточная сборка была налажена в городе Бийске. Проданные машины разошлись в основном по Уралу и Сибири. За основу китайцы взяли лучший джип начала 90-х — архаичную Toyota Hilux. Под капотами внедорожников и пикапов Тянье Адмирал скрывались лицензионные копии моторов 4Y. Это бензиновые агрегаты объемом 2.2 литра, лишенные динамики в пользу крутящего момента. Скопирован был и полный привод Toyota — передок подключался по требованию рычагом из салона, также присутствуют автоматические колесные хабы.


В нулевых россиянам предлагали неплохие комплектации с ГУР, кондиционером, электростеклоподъемниками и литыми дисками. Также владельцы джипов уверяют, что кузов выполнен из толстого металла, что не характерно для «китайцев» первой волны. Без минусов не обошлось и тут. Из-за высокого клиренса сиденье пришлось буквально прижать к полу салона. Сидеть водителю придется в не самой удобной позе. Салон собран неаккуратно, сзади пассажирам не досталось ремней безопасности. Мотор откровенно слаб (компенсируется потреблением АИ-92 в районе 10-12 литров на сотню). Основная проблема — отсутствие запчастей и каталогов. Благо существуют каталоги для Hilux и порой запчасти от Toyota обходятся дешевле китайских аналогов. Если сверхбюджетные азиатские авто с полным приводом «цепляют», то также стоит самостоятельно познакомиться с машинами Great Wall Deer и GW Safe — отдельного обзора эти копии Toyota 4Runner удостоены не будут. 

Opel Frontera B

В этой машине все строго по запросам аудитории — 2 литра, полный привод и полноценная рама. Когда-то Opel Frontera был одним из самых продаваемых джипов и внедорожников. Своих «проходимцев» у компании Opel не было, поэтом за основу пришлось взять японский Isuzu Rodeo. Сборка велась в Британии — за счет этого в нулевые внедорожники Фронтера считались дорогими и желанными. При этом немецкому бренду не доставало качества в плане устойчивости к коррозии. В отзывах про внедорожник владельцы в шутку пишут, что машина всегда добирается своих ходом до любого места, если она не сгнила окончательно. Некоторые моторы также были честно взяты у Isuzu. Эта японская компания славится надежными моторами для грузовиков, поэтому дизели и «бензинки» имеют хороший запас прочности. Поэтому брать нужно дизель 2.8 или бензиновый объемом 3.2 литра.


Еще один плюс внедорожника до миллиона заключается в том, что моторы с шильдиками Isuzu можно заказать на Дальнем Востоке, купив малопробежный агрегат из Японии. Эта рамная машина крайне ремонтопригодна и неплохо чувствует себя за пределами дорог. Некоторые решения вроде пневматического привода для включения «передка»  и заднего моста без блокировки вызывают вопросы, но главным врагом старых Опелей является ржавчина. Сегодня рынок полного привода 4х4 заполнен возрастными и уставшими Фронтерами. Однако это обстоятельство станет хорошим поводом для торга, что позволит снизит итак невысокую стоимость. По итогу мы получаем дешевый джип с пробегом, который будет требовать внимания и энтузиазма от рукастого владельца. Отдельно стоит упомянуть про Opel Monterey, который также можно рассмотреть к покупке как неплохого клона Isuzu Trooper/Bighorn.

Mazda BT-50

Перед нами аскетичный пикап BT-50 тайландской сборки. По своей сути внедорожник-иномарка является рабочим грузовиком, в кузов которого входит европоддон или тонна полезного груза. Сегодня BT-50 выглядит как живая классика с начинкой 30-летней давности. Тяговитый дизель и управляемость грузовика не позволяют двигаться свыше 120 километров в час. Салон тесный, сзади — настоящая галерка. Рычаги по-грузовому размашистые, правда рычаг коробки передач смешен вправо и в первые дни после покупки под руку будет попадаться рычаг изменения режимов трансмиссии. В городском потоке Мазда БТ-50 передвигается на заднем приводе. После съезда на проселок нужно остановиться и подключить передние колеса. Правда двигаться по такой схеме можно скоростью не более 100 километров в час.


Исключительно сдвоенная кабина, турбодизельный MZR-CD на 143 силы со средним расходом топлива на полном приводе 9-11 литров на сотню. Также машина-джип производилась с 2006 по 2012 год, поэтому на рынке есть относительно свежие образцы. Все этого подсказывает, что авто с пробегом внедорожник можно найти недорого и в адекватном состоянии. Если салон внедорожника кажется аскетичным, то стоит присмотреться к полному аналогу в лице Ford Ranger, который собирался там же в Тайланде, но поставлялся в РФ в более «жирных» комплектациях. 

Kia Mohave (HM)

Рамный Мохав — это полноценный внедорожник 4х4, однако составители рейтингов и подборок практически не вспоминают про это. Облик старого джипа разрабатывался Питером Шрайером, при этом он получился безликим и неузнаваемым издалека. Изначально он создавался как конкурент крупных внедорожников от Toyota, но что-то пошло не так. Kia Mohave выкроен для американцев, но те не захотели иметь дела с «корейцем». Поэтому модель пришлось предлагать в другие страны вроде России, где с 2009 года Мохав обрел не так уж и много владельцев. Он получил раму, раздатку полного привода и понижающую передачу. При всех «наворотах» тяжелый Mohave HM демонстрирует крайне посредственные результаты на бездорожье, поскольку он является комфортным лайнером для американских шоссе.


Поэтому машину лучше отнести к категории 7-местных внедорожников, которые могут съехать на грунтовку и проскочить через грязный участок на проселке. Сборка Кия на полном приводе велась в Калининграде на заводе Автотор. Локальной аудитории предложили бензиновый V6, отличавшийся хорошим топливным аппетитом. Поэтому клиентам Kia приходилось покупать турбодизели, кои в основном и представлены на рынке. Брать эту машину нужно не из-за подключаемого полного привода, а из-за хороших комплектаций вкупе с тихим и комфортным салоном. 

Golf 2 Country

Уделить внимание стоит и дедушке целого класса, названного в честь модели Golf. За все время выпуска немцы придумали более 1000 модификаций с самыми невероятными опциями. Однажды из Golf MK2 сделали автомобиль-джип. Это практически самостоятельная модель, в которой фирменные агрегаты от Golf Syncro были водружены на полноценную раму. Это ли не идеальный полный привод для России? Дорожный просвет превышает 18 сантиметров, а при установке «правильных» покрышек владелец сможет комфортно подлазить под дешевый внедорожник для обслуживания. Заднюю подвеску сделали независимой, за передачу момента отвечала муфта, состоящая из пакета фрикционов. Муфта от Syncro срабатывает молниеносно и передает на задние колеса до 70% крутящего момента. Спецверсию модели с полным приводом собирали на заводе Steyr-Daimler-Puch, где производился Gelandewagen от Mercedes.


Там стандартные кузова переводили на раму, добавляли внедорожные обвесы с увеличенными колесами, а также дополняли весь этот праздник жизни полумиллионником 1.8 RP на 98 сил с пятиступенчатой механикой. Сегодня по этому рецепту выпускается большинство кроссоверов (правда, без рамы), при этом немцы разработали этот конструктив еще в конце 80-х. Всего за полтора года сборки было выпущено чуть более 7000 автомобилей. Сегодня б/у Country на полном приводе можно купить за 300-400 тысяч и присоединиться к дружному движению «гольфоводов». Машина будет комфортнее и крепче Нив и УАЗов, лишь немного уступая им по проходимости. Кроме того, запчасти на Golf2 продаются за бесценок, при этом полный привод Syncro считается лучшим в сегменте городских машин с повышенной проходимостью. 

Kia Sportage (JA)

Еще один джип-кроссовер имеет весьма посредственные оценки. Во всем стоит разобраться по порядку. Данный полноприводный внедорожник выпустили в 1993 году — с тех пор прошло уже более 30 лет, поэтому конструкция является архаичной. Изначально корейцы не имели под рукой нормальных технологий, поэтому тесно сотрудничали с японской Mazda. В основе джипа компактного размера лежит конструкция от грузовичков Mazda Bongo. Впервые ее применили к утилитарному внедорожнику для корейской армии под названием Kia Retona, а затем передали платформу модели Sportage. Двигатели, коробки и система включения полного привода также перешли по наследству от Mazda. Семейство трех- и пятидверных автомобилей появилось в 1993-м. Несколько лет вплоть до 98-го Спортаж собирались в Германии на заводе Karmann.


C 2003-го в жизни джипа от Киа начался новый этап, связанный с локализацией сборки на ЗАО «Автотор». Российские версии получали двухлитровый бензиновый мотор на 128 сил. Раздаточная коробка выполнена по схеме Part time, поэтому управление на полном приводе возможно лишь на небольших скоростях за пределами асфальта. Сзади неразрезной мост закреплен на трех рычагах и дополнен тягой Панара. Еще одна особенность — червячное рулевое, опять же доставшееся от грузовых Mazda. Главный враг этих машин — коррозия. Максимально внимательно нужно смотреть на заднюю часть рамы, где выбит VIN-номер. Тотальное восстановление рамы встанет в треть от покупной цены, еще столько же обойдется восстановление кузова. Поэтому на покупку стоит заложить примерно полмиллиона рублей. За машиной стоит отправиться в Калининград, где их покупали местные жители, либо в южные регионы страны.

Nissan Terrano II

Опять вернемся в нулевые, чтобы познакомиться с Terrano II. Тогда новый внедорожник стоил солидные 34 тысячи долларов и был доступен людям с внушительным достатком. Конечно, речь идет про Nissan Terrano II с левым расположением руля. «Праворульные» джипы б/у в статье не упоминаются, поскольку являются небезопасными и постепенно россияне отказываются от этого явления. В линейке автомобилей Nissan относительно дорогой джип был первым после Patrol. Европейская версия собиралась исключительно в Испании.


Внешний дизайн является не устаревшим, а скорее классическим. Рама, зависимая задняя «ходовка» и стандартный Part time с тяговитыми дизельными и бензиновыми моторами — перед вами классика жанра. Передок подключается на скорости до 40 километров в час, задний дифференциал с блокировкой помогает выбраться из неприятностей на бездорожье. Подвеска работает достаточно жестко, но без пробоев во время проезда серьезных ям. По своим характеристикам полный привод позволяет доехать до нужных мест, но без экстрима. У этого внедорожника имеется клон с названием Форд Маверик, обнаружить которого в свободной продаже будет очень непросто.

Land Rover Discovery II

Встречайте! Рамный внедорожник старой школы по цене возрастного UAZ Hunter. Этот автомобиль с системой полного привода подойдет лишь тем, кто готов вкладывать в него силы, средства и прощать все за брутальную внешность и проходимость машины на бездорожье. Дискавери второго поколения построен на «олдсульной» раме от Range Rover из 70-х. Существует мнение, что Дискавери 2 — это самый лучший внедорожник своего времени из-за алюминиевого кузова. Действительно, крылья и капот, наружные «шубы» дверей, а также некоторые части задка выполнены из алюминия. Однако сам каркас является стальным и за оболочкой из алюминия может скрываться давняя ржавчина. Кстати, ВИН на раме расположен глубоко, нередко он покрыт слоем грязи и со временем идентификатор становится нечитаемым.


Подвески у машины зависимые, нередко внимания требует механизм Уатта, заменяющий здесь тягу Панара. Трансмиссия с постоянным полным приводом построена на разрезных мостах. Пятиступенчатая механика может заменяться АКПП на полном приводе от ZF. Бензиновые V8 ведут свою историю от Buick и предназначались для легковых машин. Их ресурс нередко заканчивается на отметке в 200-250 тысяч километров. Единственный дизельный двигатель этого джипа также не лишен проблем. Трещины на выпускном коллекторе, задиры распредвалов, плохая проводка, искривление ГБЦ — пятицилиндровый дизель также любит финансовые «инвестиции». Брать или не брать? Здесь все сугубо индивидуально. Когда английский шарм, кубические формы и альпийские форточки в крыше не дают покоя, то все вопросы отпадают автоматически. 

Промежуточные итоги

Использование многих из этих внедорожников перестало быть рентабельным около 10 лет назад. Некоторые дожили до наших дней в «боевом» режиме, приняв в свою конструкцию запчасти от УАЗа и прочих доноров. Однако нередко хочется чего-то необычно. Если дух приключений вам не чужд, то стоит запастись терпением и финансами, чтобы купить недорогой внедорожник для душевного спокойствия и выполнения поставленных задач. Больше вариантов можно найти в предыдущей части обзора рынка. Также за кадром остались самые дорогие внедорожники и чистокровные американцы, которые будут рассмотрены в третьей части этой статьи.

Оценить материал
Поделиться

Читайте также

Рамные внедорожники б/у — полный обзор рынка

Рамные внедорожники б/у — полный обзор рынка

Увы, но рамные внедорожники становятся вымирающим видом. Люди все больше тяготеют к мегаполисам, выб...

Как вернуть полисы ОСАГО и КАСКО: полная инструкция

Как вернуть полисы ОСАГО и КАСКО: полная инструкция

При покупке машины в автосалоне новый владелец сталкивается с принудительным страхованием КАСКО. Сре...

Турбина двигателя — как работает и стоит ли бояться ДВС с турбиной

Турбина двигателя — как работает и стоит ли бояться ДВС с турбиной

Частично иностранное слово «турбонаддув» начало тревожить слух российских водителей относительно нед...

Потеет фара. Устраняем запотевание оптики вместе с Гидрач.рф

Потеет фара. Устраняем запотевание оптики вместе с Гидрач.рф

На жидкость в фарах нужно реагировать сразу. Промедление окажется губительным для внутренностей опти...

Какую машину купить за 2 миллиона — FAQ от Гидрач.рф

Какую машину купить за 2 миллиона — FAQ от Гидрач.рф

Китайцы демпингуют и цены на их автомобили постепенно снижаются. Кажется, что можно легко купить нов...

Что нужно знать о транспортном налоге в 2025-м

Что нужно знать о транспортном налоге в 2025-м

Более 100 лет в России взымается налог на транспорт. В прошлом веке платить приходилось за самоходны...

ТОП 5 автомобильных франшиз — все о запуске бизнеса в автосфере

ТОП 5 автомобильных франшиз — все о запуске бизнеса в автосфере

При запуске бизнеса для начинающих предпринимателей важна новизна идеи. Во время мозгового штурма ка...

Где купить запчасти — гайд по подбору запчастей на авто

Где купить запчасти — гайд по подбору запчастей на авто

Сейчас запчасти стоят немало. Дело не в том, они стали сложнее и для их производства требуются серье...