В разбор Гидрач.рф поступил корейский микроавтобус Hyundai с дизельным мотором. Как и любой коммерческий транспорт в 20-летнем возрасте, этот Starex имеет ряд проблем. По качеству железа Starex явно уступает немецкому VW Transporter тех же лет, поэтому на кузове имеется сквозная коррозия. По доступности запчастей и простоте ремонта Starex не может тягаться с отечественными Газелями. Поэтому ремонт турбины затянулся и был поставлен на паузу, машина прибыла в разбор на эвакуаторе. У первого поколения Starex есть и плюсы — живучий салон, простая и надежная электрика, ресурсная механическая коробка. В текущем обзоре разберемся с уцелевшими запчастями с этого донора.
История модели Starex
На внутреннем рынке Кореи модель получила название Starex, а европейская версия — H-1. Разрабатывалась машина с оглядкой на Mitsubishi Delica, однако с каждым поколением корейцы уходили все дальше от японского исходника, непрерывно модифицируя узлы и детали. Впервые модель встала на конвейер в 1997-году. Первый рестайлинг произошел в 2000 году, а выпуск первого поколения был прекращен в 2007-м.
В конце 90-х микроавтобусы с выступающим коротким капотом вошли в тренд и Starex полностью удалось влиться в это движение. Удлиненная передняя часть считалась более безопасной, а комфортабельный салон дарил ощущение управления легковой машиной. Первое поколение оказалось неприхотливым, слабым местом стал кузов с низкой устойчивостью к коррозии. Модель с индексом A1 получила ГУР, электропакет, подушку безопасности водителя, опциональные задние дисковые тормоза. Полный привод и АКПП также считались опциями.
Дизельные моторы корейцы позаимствовали у Mitsubishi, скопировав агрегат с маркировкой 4D56. Бензиновые двигатели на Старекс также взяли у японцев, выпустивших силовую установку 4G64, известную по первому Outlander. Все моторы получились не очень ресурсными. Обычно они ходят по 300 тысяч километров и редко доживают до 500 тысяч. На фоне моторов выгодно выделяется механическая трансмиссия, сохранившая частичную совместимость с деталями старой коробки Mitsubishi V5MT1.
К сильным местам первого Starex можно отнести надежные двухпоршневые суппорта спереди, ресурсные дизельные форсунки Старекса, грамотно скомпонованную переднюю подвеску с хорошими ходовыми качествами и высокой ремонтопригодностью. Однако машина имеет множество минусов, которые выливаются в регулярное внимание, без которого Starex быстро выйдет из строя. Этому Starex повезло. Его не успели ушатать до состояния металлолома и даже начали ремонтировать. Поэтому машина еще способна послужить источником неплохих запчастей.
Состояние кузова, салона и комплектация
Издалека черный микроавтобус выглядит вполне презентабельно. Однако при ближайшем рассмотрении можно обнаружить многочисленные следы, выдающие тяжелую судьбу Старекса первого поколения. При первом взгляде в глаза бросаются диски этого Хендай Старекса. Колесные хабы отсутствуют, а это значит, что перед нами заднеприводная версия. Этот Старекс выпустили в 2002 году, следовательно, он наделен отличной пятирычажной задней «ходовкой». Также базовая комплектация сразу выдает себя задними барабанными тормозами.
Если говорить о внешнем состоянии, то машина красилась полностью и, скорее всего, неоднократно. Чудом уцелела лишь крыша, сохранившая родную краску. Капот имеет многочисленные сколы, однако выглядит вполне нормально. Гораздо хуже дела обстоят с дверями, задними крыльями и крышкой багажника. На этих элементах присутствует ржавчина, видны трещины «шпакли», местами имеется сквозная коррозия. Вполне нормальная картина для Хендай Старекс корейской сборки тех лет. Оба бампера неоднократно побывали в ремонте. При этом фары Старекса, противотуманки и решетка радиатора сохранили вполне товарный вид.
Попадая в салон данного Старекса становится ясно, что в наш разбор Хендай попала 7-местная пассажирская версия. Передние сиденья Старекс просижены, затерты и даже порваны — это норма для пробега в 350 тысяч километров. Задний ряд и откидные кресла в багажнике пребывают в несравнимо лучшем состоянии. Руль и дверные карты потерты в соответствии с пробегом. Реальные отзывы о Старексе подсказывают, что похвалить эту машину можно за надежную электрику. Это действительно так. Кнопки, электрические зеркала, комбинация приборов, подсветки, электрические стеклоподъемники — все это работает как на новом автомобиле. Комплектация скромна: кроме кондиционера здесь есть ПТФ и дополнительные дефлекторы печки Хендай Старекс, расположенные в обшивке крыши.
Техническое состояние донора
По факту разбор Старекса начался еще силами предыдущего владельца. Под капотом машина частично разобрана, а ремонт был приостановлен. К Старексу 2.5 дизель в комплекте шел целый поддон запчастей, некоторые из них являются новыми. Данный Хендай оснащен двигателем D4BH. Простая конструкция отличается чугунным блоком и 8-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов. Помимо Старекса D4BH устанавливался на Галлопер и Терракан. Реальный расход соляры составляет 12-13 литров в смешанном цикле, что зачастую относится к минусам. Сюда же можно отнести обрывы ремней, трещины в головке, утечки по сальникам. Нередки отказы топливной аппаратуры. Мотор машины будет разобран, отдефектован, поэтому клиенты смогут купить проверенные запчасти от D4BH.
Отдельно от двигателя Starex была предоставлена новая турбина Garrett для Старекс. Оригинальная деталь корейского производства также находится в продаже. Также от микроавтобуса уже были отделены вентилятор, патрубки, корпус фильтра, генератор на Старекс и другие элементы. Ходовые тесты не были проведены из-за поломок. Поэтому на месте было проверено переключение МКПП — все передачи включаются исправно. Остальные детали будут проверены во время разбора, неисправные будут утилизированы. Клиенты смогут купить исключительно исправные запчасти для Старекс.
Подводя итоги
Рассматриваемый Hyundai Starex прожил яркую и насыщенную жизнь, пробежав 350 тысяч километров. Ее кузов выглядит достаточно неказисто. Однако автомобиль периодически обслуживался и для него даже приобретена оригинальная турбина Garrett. Поэтому машина еще способна стать поставщиком вполне годных запчастей для других еще уцелевших микроавтобусов первого поколения А1. Получите больше информации:
- все разобранные автомобили марки Hyundai;
- характеристики именно этого Starex;
- ссылка на видеообзор YouTube;
- наш каталог запчастей на Старекс.
Разбор Гидрач.рф — это доступные запчасти для иномарок с безвозмездной доставкой по УрФО, а также с доставкой в другие регионы. Также мы выкупаем ваши автомобили в любом состоянии. По возникающим вопросам обращайтесь к менеджеру Гидрач.рф.