В разбор прибыла Шкода Рапид после серьезного ДТП. Передние фары и бампер Рапида, а также кассета радиаторов были полностью уничтожены. Ходовая часть передка частично вырвана, а двигатель сорвался с подушек. Специалистам разбора пришлось провести дополнительное исследование двигателя и КПП с целью обнаружения скрытых повреждений. Оказалось, что двигатель Рапида объемом 1.6 полностью уцелел вместе с трансмиссией и некоторыми другими узлами подкапотного пространства. Машины группы VAG являются достаточно интересным «конструктором», также производитель полностью покинул Россию и лишил клиентов своей поддержки — два этих фактора заставляют владельцев VAG все чаще заглядывать на разборы автомобилей Шкода. Данный донор пробежал всего 130 тысяч километров, поэтому владельцам VAG есть чем «поживиться».
История модели Шкода Рапид
С английского Рапид переводится как «быстрый». Название вполне отражает суть модели — это легкий городской автомобиль с бюджетной начинкой. Модель представили в 2011-м как созданную специально для развивающихся стран. Первые Рапиды поставили в Индию, уже к 2012-му их можно было встретить в России и Китае. В это же время российский рынок покинула Fabia, которая из-за европейской сборки слишком взлетела в цене. Производителю Skoda требовался новый бюджетный авто и им в 2014-м стал Рапид. Машина удачно заменила Fabia, а также устаревший автомобиль Octavia Tour (на тот момент в России одновременно продавались сразу два поколения Octavia).
Часть элементов Шкода Рапид 1-го поколения получила от Fabia (детали передней ходовой части), а задняя балка досталась от Octavia. Для удешевления Rapid «натянули» на платформу PQ25 от Polo. Благодаря такой унификации в Калуге запустили сборку по полному циклу с окраской кузовов и сварочными роботами. Также в Калуге запустили моторное производство. Семейство EA211 представлено двумя моторами 1.6 для Рапида. Львиная доля машин получила именно российские моторы на 90 или 110 лошадиных сил. Первые Рапиды европейской сборки получали альтернативные моторы с объемом 1.2 или 1.4 литра. С началом российской сборки также была искоренена АКПП, на замену которой пришла роботизированная трансмиссия.
Автомобиль Skoda Rapid — типичный бюджетный представитель VAG, являющийся техническим клоном VW Polo. Машина аскетична внутри и неприхотлива. При этом Шкода Rapid имеет некий запас прочности, поэтому нередко работает в такси или обслуживает интересы юридических лиц. Весной 2022-го российский завод VAG был закрыт. Производство машин прекратилось, а запчасти на Рапид перестали импортировать. Поэтому многие водители разыскивают запчасти на VAG на авторазборках.
Комплектация, состояние кузова и салона
Перед нами Рапид 1.6 с мотором CFNA и механической трансмиссией. Машина вышла с завода в начальной комплектации. Здесь есть центральный замок, 4 ЭСП и электрозеркала, подогревы передних сидений, корректор фар и незамысловатая акустическая система. Кондиционер также присутствовал, но компрессор и радиатор были повреждены в результате ДТП. Кузов автомобиля существенно поврежден. Передняя рамка, усилитель бампера и капот не подлежат восстановлению. Водительская дверь Рапида разорвана по низу, остальные двери вполне пригодны для дальнейшего использования с учетом перекраски из-за притертостей и незначительных вмятин. Оба задних крыла имеют правильную геометрию, однако без вмятин и сколов не обошлось и здесь. На левом заднем крыле имеется незначительная коррозия. Подобные участки возникают из-за плохой адгезии краски к оцинкованным кузовам группы VAG.
Единственным «живым» элементом является крышка багажника Рапида. Из всей оптики полноценно сохранился лишь задний правый фонарь Рапида. Также в продаже появятся штампованные диски на Шкоду Рапид. Одно колесо было утрачено в результате аварии, однако его можно заменить полноразмерной запаской. Также на кузове Рапида чудом уцелели электрические зеркала, которые сохранили свою работоспособность. В салоне Рапида дела обстоят гораздо позитивнее. Вся электрика исправна, все опции работают. Панель, дверные карты, щиток приборов — эти элементы практически не имеют эксплуатационных дефектов благодаря небольшому пробегу. Присутствуют и небольшие недочеты. Например, штатная магнитола Рапида осталась без правого регулятора. Заводской руль Шкоды Рапид выполнен из ПВХ и имеет потертости. Простые сиденья Рапида с тканевыми обшивками требуют легкой чистки. Самым нелицеприятным моментом можно считать «стреляные» подушки, которые слегка нарушают внешний вид и функциональность руля, а также панели Рапида.
Техническое состояние донора Шкода Рапид 1.6
Rapid оказался беспроблемной машиной и пользуется у россиян хорошим спросом и по сей день. Радиаторы, корпус воздушного фильтра, датчики и патрубки — часть навесного и сопутствующего оборудования была полностью уничтожена в ДТП. После дефектовки удалось выяснить, что сам двигатель CFNA сохранил работоспособность. Это один из самых простых и надежных силовых агрегатов в линейке. При этом Шкода Рапид объемом 1.6 показывает уверенную динамику. Также Рапид укомплектован пятиступенчатой механикой, которая уцелела после аварии. Передняя ходовая часть серьезно пострадала, стойки и рычаги Рапида вырваны. После полной разборки донора будут сохранены только работоспособные узлы и агрегаты, например:
- двигатель для Шкода Рапид с маркировкой CFNA 1.6 (также CFNA устанавливается на Поло Седан);
- механическая пятиступенчатая коробка на Шкода Рапид;
- задние амортизаторы для Шкода Рапид;
- печка, бак и другие запчасти для Шкода Рапид.
Подводя итоги
Модель Рапид 1.6 на 110 сил — это бюджетная рабочая лошадка калужской сборки, намекающая на наличие европейских корней от VAG. Реальный пробег этого Рапида составил 130 тысяч километров, после чего его путь оборвался в авторазборе Гидрач Тюмень. Учитывая хороший ресурс, многие уцелевшие детали готовы прослужить еще ровно столько же. Все артикулы деталей на Шкода Рапид размещены в соответствующем каталоге. Получите больше информации:
- каталог запчастей на Рапид;
- технические данные о доноре;
- видео с обзором Шкода Рапид;
- другие автомобили Шкода в разборе.
Гидрач.рф — это выкуп автомобилей по справедливой рыночной цене. Разобранные авто распродаются в виде запчастей оригинального уровня, которые отличаются адекватной стоимостью. Все сделки проходят быстро, а доставка не заставляет себя долго ждать — об этом говорят тысячи отзывов на Авито и Дроме. Напишите менеджеру прямо сейчас, чтобы оформить заказ.