Один из крупнейших авторазборов России

Самые недооцененные автомобили. Часть 2

117 11 минут чтения
Раздел:Автоновости
Самые недооцененные автомобили. Часть 2

В прошлой части обзора мы ознакомились с пятью самыми недооцененными автомобилями на вторичном рынке. Среди них были серьезные представительские седаны, дешевые понторезки и прочие авто, которые выглядят дороже своей цены. Оказывается, что недооцененных образцов гораздо больше и эта тема нашла дальнейшее развитие. Вот продолжение подборки, в котором будут опубликованы еще пять топовых авто с заниженной стоимостью. Часть вторая, поехали!

6 место — Chrysler Crossfire

Почетное шестое место достается понторезке до миллиона, которая является реальным спорткаром с налетом недооцененности. В 1998 году американцы из Chrysler заключили договор о сотрудничестве с немцами. В результате слияния свет увидел DaimlerChrysler — альянс, который оставил множество интересных моделей после своего исчезновения в 2007-м. Первым ребенком от этого брака стал Крайслер Кроссфаер. Создатели сделали ставку на стиль ар-деко, а название «перекрестный огонь» напоминает о сотрудничестве двух автогигантов. Если откинуть высокопарные слова, то задняя часть больше всего напоминает обычную хлебницу. На это и делался расчет — покупатель должен был влюбиться в Кроссфайер или люто его возненавидеть.


Эта недооцененная на вторичном рынке машина построена на платформе Mercedes-Benz R170. До 80% компонентов перекликаются с первым поколением SLK. Производство «полукровки» велось по близости со складами немцев в городе Оснабрюк. Там базировался известный контрактный производитель автомобилей Karmann. Сборка Chrysler Crossfire велась с 2003 по 2008 гг и была приостановлена вместе с банкротством Karmann — остатки невероятного производителя кабриолетов отошли Webasto, Volkswagen и Magna Steyr. Всего Karmann из Германии удалось выпустить не более 76 тысяч спортивных купе Chrysler Crossfire 3.2. Далее стоит рассмотреть характеристики Chrysler Crossfire. Нестандартная внешность появилась не только благодаря дизайнерам, но и благодаря аэродинамической трубе. Такое купе ведет себя уверенно на любых скоростях, а задний электроспойлер выдвигается в автоматическом режиме после достижения скорости 55 миль в час (90 км/ч).


Кузов-хлебница на самом деле является невероятно жестким «панцирем», который был специально усилен для повышения управляемости и безопасности — не малую роль в этом играют массивные задние стойки крыши и прочнейшая перегородка позади единственного ряда сидений. Главным плюсом этого «псевдоамериканца» является немецкий мотор объемом 3.2 литра. Он собран на заводе по производству V-образных агрегатов в немецком Унтертюркхайме. Мотор с маркировкой М 112 является одновальным SOHC, каждый из цилиндров получил по три клапана, блок выполнен из алюминия. Версия SRT-6 с ременным компрессором и вовсе приведет водителя в восторг благодаря молниеносной реакции мотора на нажатие педали газа. Сегодня купить Крайслер Кроссфаер можно за 600-700 тысяч рублей. На самом же деле он является не понторезкой, а настоящим спорткаром и еще одной недооцененной машиной на вторичке.

7 место — Suzuki Kizashi

В нашем ТОПе автомобиль Кизаши мог бы запросто подняться на верхние строчки рейтинга. Мешает лишь одно обстоятельство — тот же Кроссфаер встречается в продаже чуточку чаще, нежели самый малоизвестный седан от Suzuki. В ситуации с Сузуки Кизаши мы имеем следующее. Название Kizashi в одном из толкований означает «предзнаменование». Перед нами седан D-класса исключительно японской сборки, который продавался в России официально через дилеров Suzuki. Это означает, что бизнес-седан полностью адаптирован под наши условия. Успеху на нашем рынке помешало лишь одно обстоятельство. Цена в 1-1.2 млн рублей в 2009 году была однозначным предзнаменованием очень плохих продаж, ведь в те же годы бестселлер Camry начинался от 0.95 млн рублей. Все началось с женитьбы Хиротаки Оно на дочери основателя автозавода с фамилией Судзуки. Амбициозный Оно встал у руля компании и решил «выглянуть» за пределы бюджетных продуктов, кои раньше производил бренд Suzuki.


Именно он продвигал проект Kizashi, однако выход модели на рынок совпал со скоропостижной смертью Оно от рака и начавшимся глобальным экономическим кризисом. Несмотря на положительные отзывы, модель Kizashi из-за японской сборки оказалась дорогой и лишилась протектората гениального Оно, продвигавшего идеологию семьи Судзуки. Автомобиль стал одним из самых неудачных для Suzuki, но сегодня этот фактор можно откинуть в сторону. Седан проходил испытания по европейским стандартам и адаптировался под рынки США и Европы. Его наделили спортивной внешностью, но по факту в плане дизайна передней части он оказался среднестатистическим и невзрачным продуктом бюджетного бренда Suzuki. Импульс развития модели быстро оборвался и седан Suzuki Kizashi остался с единственным мотором J24B. Это достаточно надежная, архаичная и прожорливая рядная четверка, знакомая нам по Suzuki Grand Vitara. Этот агрегат трудился с 6-ступенчатой механикой или в паре с бесступенчатым CVT.


В базе ведущей является передняя ось, но за доплату предоставлялся полный привод i-AWD, конструктивно напоминающий о модели SX4. По факту он работает на скорости до 40 километров в час и позволяет, к примеру, выбраться из заснеженного дачного поселка или преодолеть легкую грязь на проселке. При клиренсе в 145 миллиметров глупо надеяться на систему i-AWD, но в российских условиях она может пригодиться. Климат, кожа, сиденья с приводами и памятью, бесключевой доступ — внутри Suzuki Kizashi 2.4 присутствуют все атрибуты класса D. Сегодня за этим японским «знаком великих перемен» не выстраиваются очереди из покупателей. Оно и к лучшему. На фоне кризисных явлений за 800-900 тысяч рублей автолюбители могут весьма неспешно найти целый и упакованный японский седан, который сегодня видится одним из самых недооцененных автомобилей в России. 

8 место — Peugeot 301

Однажды производитель PSA (ныне Stellantis) решил вооружится готовым рецептом по продаже старых платформ в развивающихся странах. Платформа PSA PF1 была презентована в далеком 1998 году в составе модели Peugeot 206. Именно она и легла в основу моделей Peugeot 301 и Citroen C-Elysee, которые являются французскими близнецами. Техническое задании было простым — создать «бюджетник» и построить его по стандартам крупных производителей, чтобы он мог конкурировать с другими авто B-класса. Седан Пежо 301 строился с прицелом на более бедные регионы вроде Азии, Латинской Америки и Восточной Европы. Основными конкурентами этого автомобиля в России являются Гранта, Рио, Поло и Солярис. Их владельцев парочка Пежо 301/С-Элиз может удивить и причем неслабо. Длина кузова составляет 4.45 метра, колесная база застыла на отметке 2.65 метра, а объем багажника равен 506 литрам.


Длинный седан выполнен по верхним границам B-класса и даже постучался в класс C — его размеры обеспечивают плавность хода и стабильность положения на дороге. «Лев и елочка» выпускались в Испании на заводе PSA Vigo — отсюда мы получаем стабильное качество сборки, нормальное ЛКП и вполне годную подгонку деталей. Также сборка велась в Китае совместно с Dongfeng. К нам C-Elysee и 301 прибыли в 2013 году сразу после очередного мирового кризиса и перед предстоящим снижением курса рубля. Прибывшие близнецы отличались лишь оперением передка и эмблемой на руле. При этом по отзывам Пежо 301 нравится французоводам больше, ведь его хищная оптика делает его миниатюрной копией флагмана 508. Также россиянам предложили широкий выбор силовых установок — такой щедрости в этом классе ранее не наблюдалось. Трехцилиндровые моторы и роботы лучше откинуть в сторону.


Технических проблем может и не быть, но с покупателями на вторичке придется долго изъяснятся, что в конечном итоге повлияет на ликвидность. Наиболее выгодно смотрятся Пежо 301 1.6 и Ситроен С-Элизе с таким же мотором, который получил маркировку EC5 — обычная рядная четверка с чугунным блоком, выхаживающая на одном дыхании более 350 тысяч до начала заметного масложора. Отдельным плюсиком является наличие дизеля, хотя текущие цены на тяжелое топливо не радуют даже фанатов дизелей. К 2014-му цены на импортные Пежо 301 и Ситроен C-Elysee невероятно подскочили, автомобили лишились конкурентных преимуществ и пропали с рынка. Сегодня «лев и елка» из-за своих шильдиков и предубеждений россиян продаются почти задаром (если сравнивать с одноклассниками) и поэтому признаются самыми недооцененными автомобилями на вторичном рынке РФ. 

9 место — Renault Latidude

Что будет, если свои усилия объединят любители риса и ценители лягушек? Конечно, на выходе мы получим альянс Renault-Nissan, который оброс клубом из фанатов и обрел целый пул противников. Тандем появился в 1999 году как проект по обмену техническими решениями для расширения сферы влияния. С тех пор начался не только обмен технологиями, но и шильдиками на кузовах — порой мы ездим на автомобилях, о точном происхождении которых даже не подозреваем. Идея проекта, который вышел на рынок в 2010-м была проста до безобразия. Изначально премиальная Teana начиная с 2008-го штурмует мировые рынки. Через пару лет платформа планомерно устаревает и эстафету продаж подхватывает Рено Латитуд — бизнес-седан с дисконтом для стран с не самой перспективной экономикой. Таким образом, альянс продает как можно больше тележек, моторов и прочих идентичных агрегатов. Итак, перед нами полный технический клон Teana с названием Рено Латитьюд, созданный для:

  • России;
  • Турции;
  • Африки;
  • Азии и стран Персидского залива.


Седан относится к полноценному D-классу, в градации Renault является наследником идей моделей Laguna и Vel Satis. Скромная же внешности скорее напоминает о машинах Megane и Fluence. Аморфный дизайн натянули поверх платформы Nissan D от второй Теаны. «Потроха» Renault Latitude имеют корейско-японское происхождение. Основная сборочная площадка базировался в южнокорейском Пусане — там с конвейера сходил седан Samsung SM5. К нам же он поставлялся в разобранном виде и силами завода Автофрамос в Москве конвертировался в обычный Рено Латитьюд 2.5. Смотреть лучше в сторону V6 с маркировкой V4U — он же VQ25DE. «Шестерка» шла с надежным шестиступенчатым автоматом JF613E, который знаком по моделям X-Trail и Murano. Младший двухлитровый агрегат M4R является вариацией на тему MR20DE и неплохо известен владельцам Fluence и Megane. Данный двигатель трудился совместно с адекватным вариатором Jatco JF011E.


Сегодня купить Рено Латитьюд можно по цене от 650 тысяч рублей. За эту сумму мы получаем седан длиной 4.9 метра с отличным наполнением. В 2010-м россияне не желали приобретать эти авто за 800 тысяч рублей из салона, поскольку погоня за статусной Camry любой ценой была гораздо интереснее. Сегодня на фоне кризисных явлений лишние амбиции можно откинуть в сторону. Невзрачные Латитьюд покупались обычными семьями — они не эксплуатировались юр. лицами, таксистами и не имеют космическим пробегов с признаками корректировки (как это бывает в случае с Camry). Единственным минусом являются уникальные кузовные панели. За дверь, бампер или крышку багажника придется заплатить от 25 до 40 тысяч рублей. Цены высоковаты, но являются вполне посильными с учетом того, что автомобиль принадлежит к высокому D-сегменту. 

10 место — Chrysler PT Cruiser

Перед нами еще одна машина, которая выглядит дорого, но при этом таковой не является. Живые образцы легко находят новых владельцев за 350-500 тысяч рублей. Изначально пятидверный хэтчбек PT Cruiser должен был дебютировать под классическим брендом Plymouth. Серийную модель показали в 1999 году в Детройте. Этот разрушитель стереотипов должен был вызвать в американцах ностальгию по 30-м годам прошлого века. В качестве образцов были взяты классические VW Beetle и Mini Cooper, а также модель Chrysler Airflow. Также в дизайн были добавлены нотки американских хот-родов 50-х и 60-х годов. В качестве дизайнера, способного объединить эти мотивы в единое целое, был выбран 27-летний Брайан Несбитт. Ошибочно считается, что ПТ Крузер построен на платформе от Dodge Neon. Последний был основой концепта, но серийные Крайслер ПТ Крузер получили собственную PT Platform, а тележка для Neon носила название PL. При этом частично технические решения все же перекликались.


Автомобили для рынка США собирались в Мексике — именно они и поставлялись в Россию. Для Европы ПиТИ Крузер собирали в Австрии, такие образцы встречаются у нас существенно реже. Хэтчбек с высокой крышей имеет достаточно толстое железо и отличается уникальной конструкцией. Именно поэтому он стал достаточно увесистым и обрел массу в полторы тонны. Стандартные американские моторы 1.6 EJD, 2.0 ECC и 2.4 EDZ дают достаточно посредственную динамику. При этом они отличаются надежностью и простотой конструкции, также они известны в российских сервисах благодаря моделям Sebring и Grand Voyager. Главным минусом дешевой машины, которая выглядит дорого, является отсутствие топливной эффективности. Архаичные моторы вкупе со старыми четырехступенчатыми АКПП будут уверенно потреблять до 15 литров бензина в городском цикле. Есть и другие глобальные минусы — радиус разворота огромен и во время маневров водитель ощущает себя за рулем советской Волги, также не радует и компоновка агрегатов в подкапотном пространстве.


Узкая «морда» сделана таковой в угоду дизайнерским решениям, что осложняет проведение сервисных операций. При этом все поломки владельцы научились «лечить» самостоятельно, подбирая недорогие аналоги и даже запчасти от отечественных автомобилей — после прочтения нескольких бортовых журналов вопросы с ремонтопригодностью будут закрыты окончательно. Примерно за полмиллиона рублей можно найти абсолютно живой ПТ Крузер с АКПП, круиз-контролем, электропакетом, кондиционером, подогревами, ABS, подушками безопасности и прочими жизненно важными опциями. С другой стороны, владельцы при продаже обязательно столкнуться с низкой ликвидностью. В Крайслер ПиТи Крузер нужно влюбиться с первого взгляда, тогда многие вопросы отпадут сами собой. 

Подводя итоги

Оказывается, что самые «жирные» времена для российского авторынка уже позади. После нулевых в страну начали ввозить самые невероятные авто как окольными, так и законными путями через официальных дилеров. Если присмотреться, то можно найти недооцененные автомобили на вторичном рынке в России, несмотря на то, что на календаре 2025 год. Следите за нашим автоблогом, где наверняка появятся подборки нестандартных авто с уникальной историей создания. 

Оценить материал
Поделиться

Читайте также

Самые недооцененные автомобили: гайд по скрытым от глаз жемчужинам авторынка

Самые недооцененные автомобили: гайд по скрытым от глаз жемчужинам авторынка

Иногда очевидные вещи остаются незамеченными. Нужен взгляд со стороны и твердая рука, которая укажет...

Безопасная сделка по продаже авто на Госуслугах: оцениваем новый сервис

Безопасная сделка по продаже авто на Госуслугах: оцениваем новый сервис

Ранее Госуслуги уже позволяли покупателю и продавцу оформить договор купли-продажи в цифровом виде. ...

Автомузей Ника Панули — есть ли на что посмотреть и стоит ли ехать?

Автомузей Ника Панули — есть ли на что посмотреть и стоит ли ехать?

Иногда автолюбителям стоит отвлечься от повседневной рутины и посетить необычные места. Примером так...

Автоломбарды и займы под залог ПТС — что здесь не так?

Автоломбарды и займы под залог ПТС — что здесь не так?

Крупные рекламные баннеры на улицах и контекстная реклама в интернете буквально уговаривают автолюби...

10 скрытых функций автомобиля, которые вам неизвестны

10 скрытых функций автомобиля, которые вам неизвестны

Конечно, в заголовке статьи скрывается некое преувеличение. Опытные водители знакомы с доброй полови...

Где купить запчасти — гайд по подбору запчастей на авто

Где купить запчасти — гайд по подбору запчастей на авто

Сейчас запчасти стоят немало. Дело не в том, они стали сложнее и для их производства требуются серье...

ОСГОП — полное FAQ. Принцип работы, штрафы, цена полиса и суммы выплат

ОСГОП — полное FAQ. Принцип работы, штрафы, цена полиса и суммы выплат

Первое сентября 2024 года ознаменовалось для таксистов не только непрерывной развозкой родителей и и...

Освятить машину — хорошая идея или трата времени?

Освятить машину — хорошая идея или трата времени?

Российские дороги полны опасностей. Водителям хочется, чтобы на пути встречалось как можно меньше тр...