Иногда очевидные вещи остаются незамеченными. Нужен взгляд со стороны и твердая рука, которая укажет на некое явление, которое оставалось скрытым от нашего взгляда. Неумелый маркетинг, высокая отпускная цена, отсутствие регулярных поставок — по этим причинам некоторые автомобили не завоевали должного успеха на российском рынке. Сегодня они являются реликвиями под слоем пыли и для многих остаются неизвестными. Пора смахнуть эту завесу и изучить список ТОП-10 недооцененных авто. По традиции специалисты Гидрач.рф согласились дать свои технические комментарии по каждой из моделей, что лишь повышает ценность этого обзора. Поехали!
1 место — Volkswagen Phaeton
История модели Фаэтон уже обросла мифами и легендами, несмотря на статус янгтаймера. Доподлинно известно, что в 1994 году компания Mercedes-Benz решила откусить жирный кусок от пирога, который доселе доставался VW Golf. Мерседесовцы представили концепт A-Vision, который позднее превратился в компактный A-Klasse. Фольксвагеновцы были не согласны с таким положением дел. Принципиальный Фердинант Пих решил «наказать» Mercedes-Benz и создать свой аналог S-Klasse. История получилась крайне нелогичной, ведь немецкая тройка из Mercedes-Benz, BMW и Audi была оформившимся на тот момент «коллективом». Стоило ли создавать Phaeton для внутренней конкуренции с Audi A8 — этот вопрос является риторическим. Сразу стоит озвучить и спойлер этой истории — ни A-Klasse, ни VW Phaeton в итоге не стали мировыми бестселлерами.
Из-за навязанной конкуренции представители VAG с нуля отстроили завод в Дрездене под производство автомобиля Фаэтон. Работники собирали машину Фаэтон вручную в окружении стеклянных стен и полов из канадского клена — помещение было клинически чистым. По своим характеристикам Фаэтон получился невероятным седаном. Огромная колесная база подошла вплотную к отметке 2.9 метра. Удлиненная на 120 мм версия LWB являла собой представительский лимузин, где все пространство концентрировалось вокруг заднего пассажира.
Тестовый Phaeton W12 работал при 640 об/мин абсолютно бесшумно. Один из журналистов, не посмотрев на стрелку тахометра, начал вновь запускать двигатель, подумав, что машина заглохла. Внутри скрывалась электронная защита стартера от повторного запуска — еще одна умная разработка VAG прошлых лет. Роскошный, тихий и невероятно быстрый — Volkswagen Phaeton W12не был привычным автомобилем. Скорее, его можно было признать летающим устройством для гедониста. Все это подтверждалось наличием кожи, дерева, дверных доводчиков, массажа и добрыми сотнями килограммов алюминия внутри конструкции.
Однако ближайший родственник Bentley Flying Spur потерпел финансовый крах. Шильдик VW всегда относился к моделям начального уровня. Вторым глобальным недостатком стала внешность — в глазах обывателя отражался большой Passat с неказистым логотипом. Сегодня цены на этот генеальный седан начинаются от 400 тысяч рублей. Обольщаться не стоит, ведь технически сложный автомобиль придется изучить досконально и периодически покупать недешевые запчасти на Фаэтон. При этом по соотношению цена/качество эта самая недооцененная машина остается вне конкуренции.
2 место — Ford Mondeo 3
Изначально Мондео разрабатывался как общемировая модель (с латыни Mundus — мир). Два первых поколения Форд Мондео лишь прокладывали путь к успеху и лучам славы. Пожинать же плоды пришлось Mondeo 3. Сложно представить, но Мондео 3 радует нас своим присутствием уже более 20 лет. Разработка этого самого недооцененного авто началась в конце 90-х. В качестве образца был взят VW Passat B5 — на него ориентировались в плане уровня качества отделки и общей философии. От Ford здесь взят лишь голубой овал на решетке радиатора.
При помощи компьютерного моделирования без единого полноразмерного макета Ford Mondeo 3 был создан в немецком Кельне примерно за 2 года. Это невероятные цифры для автомобильной промышленности конца прошлого тысячелетия. Строгие черты и продуманный интерьер достались Форд Мондео 3 из-за участия в проекте бывшего шефа дизайнерского бюро Audi. Сборка Ford Mondeo велась по соседству в бельгийском Генке, который располагается не более, чем в 100 километрах от Кельна. Благодаря новой тележке Ford CD132 автомобиль Mondeo III стал длиннее предшественников и многих конкурентов. Поверх длинной тележки применили фирменный стиль Нью Эдж, отличавшийся овальной решеткой радиатора и треугольными фарами. В Европе автомобиль обрел моментальную популярность и его быстро перекроили в Jaguar X-Type — это еще одна дешевая машина, которая выглядит дорого. Младшие двигатели Форд Мондео 3 достались от Мазда. Это агрегаты объемом 1.8 и 2.0 литра из линейки Mazda L.
Более «взрослые» двигатели Mondeo 2.5 и 3.0 литра представляют собой вариации на тему моторов Jaguar AJV6. Дизели серии Puma с французскими корнями встречались реже. Считается, что распробовавшие дизельные двигатели Ford Mondeo от PSA остаются верны им длительное время из-за надежности. В 2003-м был произведен рестайлинг Форд Мондео, а в 2007-м Mondeo покинул конвейер. Этот седан стал излюбленным автомобилем европейских менеджеров. В России дела у модели шли сложнее и Мондео не мог противостоять корейцам и японцам в силу стереотипов аудитории. Затем российская публика начала смотреть в сторону кроссоверов и к концу производства рестайлинговый Мондео 3 остался не у дел. Сейчас рынок на этот недооцененный автомобиль начинается от 300-350 тысяч рублей, даже такие старички имеют некий запас ресурса.
3 место — Mitsubishi Galant 9
Свои бюджетные машины компания Mitsubishi всегда называла высокопарными именами. Младший Colt был «жеребцом», над ним возносился более крупный Lancer — «копьеносец». «Начальником» этих двух был Galant — или «рыцарский» в переводе с французского. Вся история Mitsubishi Galant сводится к девяти поколениям. Данная модель выпускалась более 40 лет начиная с 1969 года. В ходе эволюции Митсубиши Галант трансформировался из компактного бюджетника в полноценный бизнес-класс для рынков США, Европы и РФ.
Умы россиян до сих пор будоражит Galant 8 и наши подписчики нередко всерьез рассматривают его к покупке. Нужно отметить, что Галант 8 глубоко подвержен коррозии. Кроме того, статус «акулы» среди спортивных автомобилей заставляет владельцев выжимать из базовых версий буквально последние соки. Сегодня Мицубиси Галант 8 — это путь фаната, который запросто готов отдать стоимость свежего Solaris на пути превращения своей машины в заветный Мицубиси Галант VR-4. Любителям недооцененных автомобилей на вторичном рынке лучше смотреть в сторону более свежего Galant 9. Это чисто американская история, в основе которой лежит тележка Platform PS с альтернативным названием «Project America». Выпуск Галант 9 стартовал в 2003-м в США и Австралии, ближайшими родственниками «девятки» являются:
- Eclipse;
- Endeavor;
- Mitsubishi 380.
Чаще всего перед покупкой автолюбители задумываются о внешности Митцубиси Галант 9. Судя по отзывам о Галант, в лучшем случае ее считают невзрачной и слишком топорной. Стоит вспомнить, что дизайнер Ольвье Буле нарисовал не только Colt, Grandis и Galant, из-под его пера вышли шедевры Maybach 57 и 62. Дизайн стоит откинуть в сторону, ведь он делался в угоду DaimlerChrysler и затачивался под вкусы американцев. Самая важная часть Митсубиси Галант — надежные двигатели 4G69 объемом 2.4 литра и «шестерка» 6G75 объемом 3.8 литра.
Не менее живучими были и японские автоматы в четырех-или пятиступенчатых исполнениях. К нам «американец» Галант начался ввозится в 2006 году через официальные поставки и в адаптированном под российские условия виде. На момент написания статьи в продаже находилось около 140 седанов Мицубиси Галант 9 по всей стране — немного, но выбрать свой вариант вполне возможно. Непритязательный Галант из Америки проходит без глобальных ремонтов более 500 тысяч километров. Благодаря скромным рыночным ценам также он уверенно попадает в наш ТОП недооцененных машин.
4 место — Pontiac Vibe
Если вы когда-либо пожелаете приобрести более-менее крупный автомобиль Toyota, то обнаружите, что виртуальные площадки заполнены объявлениями, где предлагаются ультрадорогие японские авто с космическими пробегами. Этим миром давно правят стереотипы, если отойти от них и открыть глаза пошире, то можно встретить Понтиак Вайб с внутренностями от Toyota. При этом крупный хэтчбек или маленький кроссовер можно приобрести примерно за 400 тысяч рублей и далее по нарастающей. Кстати, в данной статье рассматриваются автомобили с исключительно левым расположением рулевой колонки.
Кто как ни разборщики знают об опасности правого руля и лицемерии тех, кто пропагандирует за этот тип транспортных средств для повседневной и семейной эксплуатации. Итак, перед нами «леворульный» аналог Тойота с шильдиком Понтиак Вайб. Автомобиль является результатом коллаборации General Motors и Toyota и переосмыслением внешнего вида Toyota Matrix. Сборка машины Понтиак началась в 2003 году и велась на совместном предприятии Toyota-GM Nummi. В основе Понтиак Вайп лежит платформа Toyota MC от легендарной Corolla E120, родственниками являются не менее титулованные Premio T240, Avensis T250, Caldina T240.
По своей сути Pontiac Vibe от 2003 года является крупным хэтчбеком с несущим кузовом, опциональным полным приводом и задней независимой подвеской. Исключительно бензиновые двигатели Pontiac Vibe имеют японские корни — изначально сюда устанавливались агрегаты объемом 1.8 литра с маркировками 1ZZ-FE и 2ZZ-GE. Ближе к концу выпуска в гамме появился 2ZR-FE объемом 2.4 литра от Camry, а также новый 1.8 2ZR-FE. Четырехступенчатые АКПП для Понтиак Вайб вместе с механическими коробками также поставлялись компанией Тойота.
Это означает, что все технические элементы можно заказать с Дальнего Востока или купить на ближайшей авторазборке. Но как при этом быть с уникальными кузовными элементами? Здесь владельцам Vibe повезло дважды. Там же в Калифорнии производили инверсию рулевой колонки слева направо и после наклеивания шильдиков новенькие Toyota Voltz отправлялись на свою малую родину в Японию. Сейчас Voltz в распиленном виде пополняют полки дальневосточных авторазборок и проблем с кузовными деталями не наблюдается. Таким образом, Понтиак Вайб как представитель канувшего в лету бренда является еще одним самым недооцененным автомобилем.
5 место — Ауди А2
Пытливые немцы в конце 90-х поставили перед собой еще одну интересную задачу — добраться от Штутгарта до Милана на одном полном баке при полной загрузке салона. Для преодоления 519 километров с четырьмя взрослыми на борту и неким скарбом пришлось разработать облегченную конструкцию, подключив всю силу концерна VAG. Платформа A04 (PQ24) от VW Polo MK4 была глубоко пересмотрена. Кузов и элементы шасси были выполнены из алюминия. Концепт-кар с намекающим на алюминий названием Audi Al2 был показан в 1997-м за два года до выхода в серийное производство полноценной модели Audi A2.
По итогу у немцев получился крупный хэтчбек с высокой крышей. Небывалые возможности трансформации салона позволяли перевозить около 1080 литров при сложенном заднем диване. И это при собственной снаряженной массе Audi A 2 в 830 килограммов. С техническим заданием руководства VAG удалось справиться лишь Ауди А 2 ТДИ. Дизельная версия наделялась крохотным 20-литровым баком и без дозаправки проезжала на нем 669 километров. По этой причине на подобных версиях сзади красовался шильдик 3L, обозначающий не огромный объем двигателя Ауди А2, а скромный объем потребляемого на сотню топлива. Бензиновые версии машины Ауди А 2 были чуточку прожорливей, а по сему наделялись бензобаком на 42 литра. Машина с кузовом Audi Space Frame (ASF) нашла лишь немногим более 170 тысяч покупателей за всю историю модели. Сегодня найти Ауди А2 можно и в России — здесь за год в продажу поступает не более десятка автомобилей. Также можно купить Ауди А2 в Беларуси, где немецкий автопром представлен более широко.
Кстати, если крошечные Ауди А2 б/у зацепили вас своей харизмой, то заранее нужно знать об одном нюансе этого авто. Передний капот является пластиковым и не открывается «в лоб». Обслуживание производится через решетку радиатора — там присутствую горловина для залива масла, щуп и горловина бачка стеклоомывающей жидкости. Привычный капот лишили стальных петель и серьезного каркаса жесткости, поэтому держится он на нескольких фиксаторах из пластика. Вопреки многим мнениям, автомобиль Ауди А2 обслуживается не сложнее, чем остальные ТС группы VAG.
Подводя итоги
Перед покупкой недооцененного автомобиля в России вам придется долго «переваривать» пласты полученной информации. Поэтому самое время сделать паузу и обдумать все, что было прочитано выше. Далее вас ждет вторая часть данной подборки, в которой мы рассмотрим еще пять недооцененных авто и даже недорогие «понторезки» с интересной начинкой».