Один из крупнейших авторазборов России

Дайджест автомобильных новостей за 1-8 июня 2025 года

77 7 минут чтения
Раздел:Автоновости
Дайджест автомобильных новостей за 1-8 июня 2025 года

Перед вами новая летняя подборка автомобильных новостей от тюменского разбора Гидрач.рф. В очередной раз отобрали десять лучших событий из российской автосферы, которые точно вас заинтересуют. Заходите в наш блог почаще и не забывайте про доступные запчасти от Гидрач.рф. Поехали!

1. В мае продажи легковушек рухнули практически на треть

За пятый месяц 2025 года в России было продано лишь 91.2 тыс новых легковых автомашин. Об этом сообщают аналитики агентства АВТОСТАТ, намекая, что рынок «посыпался». Этот результат на 28.3% меньше того, что демонстрировал рынок ранее — в мае 2024-го продажи составляли 127.2 тыс автомобилей. Также автоаналитики отмечают, что в конце весны показатели обвалились ниже 100-тысячной отметки. К тому же майский показатель оказался хуже апрельского на 10.7%, что эксперты увязывают с числом рабочих дней — в мае их было 18 против 22 в апреле. Примерно 80% продаж приходятся на Lada, Chery, Haval, Jeely, Changan и многочисленные суббренды Chery и Haval. Остальные 20% рынка делят между собой около сотни брендов.


Лидерство сохраняет отечественный АвтоВАЗ, в список ТОП-5 автобрендов мая вошли:

  1. LADA – 25.6 тысяч единиц.
  2. Haval – 10.6 тысяч единиц.
  3. Chery – 9.8 тысяч единиц.
  4. Geely – 6.3 тысяч единиц.
  5. Changan – 5.6 тысяч единиц.

Все крупные автопроизводители терпят серьезное падение, рост показали лишь Toyota и BMW за счет поставок через альтернативные каналы. Всего за 5 прошедших месяц в стране было реализовано 440.3 тыс. новых авто (-26% по сравнению с АППГ). Рынок LCV оживлен восстановлением производства Largus, по этому направлению спад оказался некритичным. Основной застой в продажах возник из утильсбора — он не только «защищает» российский автопром, но и существенно тормозит продажи всех брендов в целом из-за кратного роста цен. Грузовой рынок и лизинговые бизнесы и вовсе терпят крах (минус 65%) — сворачивание строек и недоступные ипотеки сделали грузовики невостребованными. 

2. ЦБ впервые за три года понизил ключевую ставку

Кризис в автомобильной отрасли, а также рост цен на товары напрямую связаны с учетной ставкой Центробанка РФ. Впервые 6 июня ЦБ РФ смягчил ставку до 20%, пояснив, что давление инфляции начало снижаться. Большинство аналитиков выступало за сохранение существующей ставки, а чиновники и бизнес выступали за пересмотр. В ходе заседания совет директоров Банка России снизил ставку с 21% до 20%. Снижение произошло впервые за три года — об этом говорится в сообщении регулятора. Крайний раз решение о снижении принималось осенью 2022 года — тогда значение опустили с 8% до 7.5%. После этого в течение трех лет регулятор исключительно увеличивал ставку рефинансирования, либо принимал решение о сохранении показателя на прежнем уровне.


Напомним, что ключевая ставка, принимаемая регулятором, в первую очередь влияет на проценты по кредитам. Чем выше учетная ставка — тем дороже кредиты для населения. При этом приобрести машину в России без привлечения кредитных денег сегодня под силу не всем. Дополнительные проверки платежеспособности также кратно увеличили количество отказов по автокредитам. Собеседники издания Autonews.ru отмечают, что ощутимое снижение ставки приведет к увеличению спроса и активности покупателей. Ожидается, что подобное снижение возможно не ранее 2026 года, когда ЦБ РФ удастся зажать инфляцию в нужном диапазоне. 

3. Россияне «распробовали» краткосрочное ОСАГО

За январь-май 2025 года в стране удалось продать 1.6 млн страховых полисов ОСАГО с коротким сроком действия. Этот показатель на 45% выше, чем за весь прошлый год — об этом сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на сведения из новой Национальной страховой информационной системы (НСИС). Отметим, что возможность покупки ОСАГО с сокращенным сроком действия (от одного дня до трех месяцев) были запущены в марте 2024 года. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) подчеркивают, что в первую очередь сокращенные полисы интересны таксистам. Также их приобретают дачники, использующие машину летом, среди покупателей также числятся и автоперекупы.


Стоимость нового полиса ОСАГО с коротким сроком зависит от базовой ставки, срока действия полиса, а также ряда коэффициентов — стаж, аварийность и так далее.  Дополнительно в расчет берется и коэффициент краткосрочности, определяемый страховой фирмой. В посуточном пересчете краткосрочные страховки обходятся существенно дороже. Для примера возьмем сорокалетнего водителя из Москвы с внушительным стажем вождения и личным автомобилем Лада Гранта. Так, полис со сроком действия в 10 суток обойдется в 3123 рубля, а с годовым сроком действия — в 5725 рублей. В НСИС уверены, что рост количества проданных страховок будет продолжаться. На их популярность будет работать осведомленность автовладелец о подобном продукте. 

4. Поддельные масла и запчасти начали масштабироваться

За последние три года количество контрафакта в сфере запчастей и смазочно-технических жидкостей выросло более чем на 30%. Об этом рассказали в издании «Известия» со ссылкой на компанию TKM International Consulting, которая защищает интеллектуальную собственность предпринимателей и борется с контрафактом. Эксперты заявляют об «океане» поддельного масла и предупреждают о контрафактных запчастях. «С 2022 года количество контрафакта и фальсификата на автомобильном рынке растет с завидной регулярностью. Показатели текущего периода существенно превышают досанкционные показатели. За три года наши сотрудники выявили около полумиллиона поддельных автокомпонентов. Если в 2022 году их выявили 130 тысяч, в 2023 году — 180 тысяч, то в 2024 году — уже 190 тысяч. Таким образом, за три года прирост составил 37.5%» — рассказал «Известиям» руководитель по развитию ТКМ International Consulting Александр Ковин.


За это время аналитики компании заблокировали 4 тысячи товарных карточек на маркетплейсах, прикрыли более 100 тысяч объявлений в соц. сетях и на специализированных площадках, а также 20 профильных сайтов с поддельными запчастями. По всем случаям правообладатели брендов сумели получить возмещения и компенсации в суде. «К сожалению, число подделываемых позиций является огромным. Среди них наиболее часты мы выявляем контрафактные свечи, масла, фильтры, детали тормозных систем и прочие автокомпоненты. Во многом это происходит из-за приостановки сотрудничества России с иностранными правообладателями. Сейчас контрафакт стал поступать по альтернативным путям, активизировалось и его производство внутри страны. Около 50% всех масел в РФ являются поддельными» — отметил Александр Ковин. 

5. Под отзывную кампанию попали 150 тысяч ТС KIA/Hyundai

Южнокорейский бренд Hyundai отзывает 99.3 тыс легковых машин в РФ из-за высокого риска возгорания. Так, 30 мая официальный представитель Hyundai в Российской Федерации ООО «Хендэ мотор СНГ» заявил о старте отзывной кампании. В хода кампании будут отозваны 99256 автомобилей. Сюда подпадают следующие официально проданные модели — Солярис, Велостер, Санта Фе, Генезис Купе, Грандер, i40. Так, установлено, что на машинах 2010-2015 гг существует вероятность короткого замыкания в блоке ABS, которое периодически приводит к вспыхиванию моторного отсека — в полном объеме эти данные размещены на сайте Росстандарта. Причина отзыва кроется в модуле HEKU (блок ABS). Изредка там возникает короткое замыкание, приводящее к возгоранию автомобиля.


В этой связи на всех ТС корейского производителя будет произведена замена мультипредохранителя. «Законные представители ООО «Хендэ мотор СНГ» уведомят владельцев автомобилей, которые подпадают по отзыв. Им будут направлены рассылки или письма, также будут совершены звонки с требованием предоставить транспорт в ближайший дилерский центр для проведения замены предохранителя» — говорится в сообщении. Ремонт проводится на усмотрение владельца, все работы являются безвозмездными. У машин Hyundai существуют технические клоны в лице моделей Kia. Поэтому родственный бренд также заявил об отзыве, подобные работы ждут 55350 автомобилей моделей Соренто, Соул и Церато, которые были проданы с 2010 по 2016 гг.

6. Расценки на поездки в такси продолжат расти

Дальнейший рост тарифов на поездки в такси — сценарий практически неизбежный. Ожидается, что рост может превысить 30%. Такое мнение представителям «АВТОСТАТ» высказала руководитель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова. «Заменить автопарк целиком — занятие дорогостоящее. Особенно стоит учесть текущие условия: задранная ключевая ставка ЦБ РФ, недоступность автокредитов и лизинга, рост цен на услуги СТО и автозапчасти. Вместе с тем, таксопарки несут затраты на переоснащение своих СТО и обучение персонала.


Все это ляжет на себестоимость бизнеса и затраты будут перекладываться на конечных потребителей. Кроме того, водители такси активно покидают рынок, что негативно сказывается на времени подачи машины и способствует росту цен» — комментирует ситуацию Зарипова. В свою очередь, главный редактор радио «Автодор» Игорь Моржаретто убежден, что прайсы на поездки вырастут в любом случае. И тут виноват не только новый закон о локализации автомобилей для такси. В первую очередь, таксисты и таксопарки сталкиваются с высокими ценами на машины, высокими кредитными ставками и инфляцией. 

7. Депутаты взялись за смягчение правил тонировки стекол автомобилей

Парламентарии от ЛДПР решили взяться за смягчение ограничений на тонировку боковых стекол автотранспортных средств. Об этом в своем Телеграм-канале рассказал руководитель комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Государственной Думы РФ. С его слов, в законопроекте, который создали парламентарии, предлагается на передних боковых стеклах использовать более темную тонировку. Ожидается, что произойдет снижение светопропускаемости с 70% до 60%. Предполагается, что ответственность будет наступать при светопропускании передних стекол менее 42%.


Также в пояснительной записке, опубликованной депутатом Ниловым, говорится, что штрафы за тонировку будут увеличены. За нарушение нормы по светопропускаемости лобового стекла штраф будет составлять 3 тысячи рублей. За боковые стекла штрафы будут более мягкими — до 1 тысячи рублей. Существующим техрегламентом для лобового и боковых стекол разрешена тонировка, которая пропускает не меньше 70% света. Штраф за тонировку давно не обновлялся — в настоящее время он составляет 500 рублей. 

8. Редкая практика: лечение пострадавшей по ОМС взыскали с виновника ДТП

В подмосковном Лыткарино судебная инстанция взыскала в виновника ДТП 90 тысяч рублей, которые были потрачены на лечение пострадавшей женщины в рамках системы обязательного медицинского страхования (ОМС). Соответствующая новость опубликована в Телеграм-канале прокуратуры Московской области. «Руководитель прокуратуры города Лыткарино обратился в суд с требованием о взыскании компенсации с виновника в дорожно-транспортном происшествии в пользу ТФОМС Московской области.


Речь шла о взыскании 90 тысяч рублей, которые были потрачены на лечение пострадавшей. По итогу Лыткаринской городской суд удовлетворил публичные требования прокурора» — говорится в сообщении. Прокуроры обратились в судебную инстанцию, затребовав взыскание денег за лечение, после изучения материалов уголовного дела, возбужденного после дорожно-транспортного происшествия. Решение суда уже вступило в законную силу. В прокуратуре отметили, что его исполнение в настоящее время находится на контроле. 

9. Пять громких новинок, которые появятся на рынке РФ летом

Телеграм-канал «АВТОВОЗ» рассказал про пять новинок, которые вскоре появятся на российском рынке. Так, в список попали: Лада Искра, Москвич 8, Hongqi H6, Sollers SP7 и Sollers SP9. Представители Телеграм-канала отметили, что самыми обсуждаемыми моделями сейчас являются новые кроссоверы Атом и B+ Cross, выстроенный на платформе Vesta. Однако продажи этих машин начнутся позднее, лето 2025 года должно принести пять реальных стартов продаж.

Лада Искра. Седаны, универсалы и приподнятые кросс-версии будут выпускаться на платформе CMF-B-LS. Французская тележка принадлежала бывшим владельцам АвтоВАЗа. Российская сторона переработала платформу и полностью локализовала ее. Моторы будут российскими, китайский партнер WLY будет поставлять 6-ступенчатые механические коробки и вариаторы. Дата для старта продаж выбрана неслучайно — 20 июля завод АвтоВАЗ празднует свой день рождения. Ожидаемая цена за стартовые версии — от 1.2 млн рублей. 

Москвич 8. Московский завод готовит нового флагмана. Он получит наддувный мотор объемом 1.5 литра на 174 силы. Новинка с роботизированной трансмиссией появится в салонах в середине лета. Начальная цена — 3 миллиона рублей. Начало продаж семиместного кроссовера уже несколько раз сдвигалось, поэтому представители завода могут вновь сместить вправо презентацию Москвич 8. 


Hongqi H6. В начале июня компания показала крупный лифтбек Hongqi H6. Модель не является флагманом, она адресована молодой аудитории. Машины уже завозятся дилерам, продажи стартовали 4 июня. Бренд является премиальным, но он готов к экспансии в средний сегмент, поскольку рынок РФ для него является вторым по значимости после Китая. Также до конца года китайцы завезут кроссовер HS7 и представительский седан L1. 

Sollers SP7. Он же — JAC Refine RF8. Компания Соллерс на своем заводе в Елабуге запустила производство минивэна SP7. Китайский конкурент Toyota Alphard оснащается двухлитровым турбомотором и полноценной АКПП. Среди опций — двузонный климат, кожаная отделка салона, два люка и капитанские кресла для пассажиров. Старт продаж был запланирован на осень, но у Соллерс получилось перенести его на лето. Ожидаемая цена — 5 млн рублей (в 2.5 раза ниже японских конкурентов).

Sollers ST9. В оригинале — это пикап JAC T9, который продается в РФ официально. Новая машина будет лишь отличаться шильдиком на решетке радиатора — вместо JAC там будет написано Sollers. В настоящее время тестовая сборка этих авто ведется на заводе УАЗ в Ульяновске. 

10. Крупнейший заброшенный автозавод был продан Ростеху

Связанные с государственной корпорацией Ростех структуры выкупят автомобильный завод Ставрополь-Авто. Площадка простаивает с 2019 года, она расположена в Михайловске Ставропольского края. По сведениям издания Коммерсант, приобретателем пустующего завода станет Центрстройинвест. Компания входит в оборонный холдинг Технодинамика, который, в свою очередь, относится к Ростеху. Сумма сделки составит 2.3 млрд рублей, площадь строений — 306 тысяч кв м, все производство занимает территорию в 200 гектаров. Ростех не будет возобновлять производство машин на Ставрополь-Авто. С большой долей вероятности площадка будет переоборудована в технопарк для арендаторов, относящихся к малому и среднему бизнесу.


Кроме того, на этих мощностях могут появится новые оборонные предприятия. «Ставрополь-Авто» — один из самых крупнейших провалов в истории отечественного автопрома. Огромное передовое предприятие было построено с нуля в чистом поле. Основными инвесторами являлись Московский индустриальный банк и связанные с обанкротившейся фирмой Derways предприниматели. Завод был запущен летом 2017-го. В течение года с небольшим там удалось собрать примерно 2.5 тыс автомобилей Great Wall, которые продавались под собственным брендом Hower. При этом мощности позволяли выпускать до 150 тысяч машин в год, но из-за налоговых задолженностей завод внезапно стал банкротом. С 2020-го конкурсные управляющие искали покупателей — за это время цена упала с 5.5 до 2.3 млрд рублей. 

Оценить материал
Поделиться

Читайте также

Дайджест автомобильных новостей за 19-31 мая 2025 года

Дайджест автомобильных новостей за 19-31 мая 2025 года

Собрали очередную подборку новостей для читателей автоблога Гидрач.рф. Новинки авторынка, изменения ...

Какую машину купить за 2 миллиона — FAQ от Гидрач.рф

Какую машину купить за 2 миллиона — FAQ от Гидрач.рф

Китайцы демпингуют и цены на их автомобили постепенно снижаются. Кажется, что можно легко купить нов...

Недорогие универсалы — 10 годных вариантов от Гидрач.рф

Недорогие универсалы — 10 годных вариантов от Гидрач.рф

Авторынок страны находится в странном состоянии. В автосалонах аудитории предлагают новые китайские ...

Диски с перфорацией — уловка маркетологов или рабочее решение

Диски с перфорацией — уловка маркетологов или рабочее решение

Тормозная система — самая важная часть машины. Кузов связан с дорожным полотном лишь через крохотные...

Работа на своем авто — 5 лучших вариантов

Работа на своем авто — 5 лучших вариантов

Обычно получение водительских прав происходит в довольно молодом возрасте. Юный водитель еще не имее...

Права на мотоцикл 2025 — категории, стоимость, порядок обучения

Права на мотоцикл 2025 — категории, стоимость, порядок обучения

Ранней весной открывается новый мотосезон и водители автомобилей начинают завистливо поглядывать на ...

Мини-КАСКО от бесполисных — стоит ли покупать? Полный обзор страхового продукта

Мини-КАСКО от бесполисных — стоит ли покупать? Полный обзор страхового продукта

Уверенность в себе — годная черта для любого водителя. Однако лишняя уверенность в безопасности може...

Самые недооцененные автомобили: гайд по скрытым от глаз жемчужинам авторынка

Самые недооцененные автомобили: гайд по скрытым от глаз жемчужинам авторынка

Иногда очевидные вещи остаются незамеченными. Нужен взгляд со стороны и твердая рука, которая укажет...