Один из крупнейших авторазборов России

Двигатель не вписан в ПТС: что делать? Инструкция от Гидрач.рф

1699 8 минут чтения
Раздел:Автоновости
Двигатель не вписан в ПТС: что делать? Инструкция от Гидрач.рф

Покупка автомобиля с салона имеет один значимый плюс. Несмотря на финансовые траты, вы спокойно ставите автомобиль на учет и наслаждаетесь тем, что ваше имя будет первым и единственным в списке владельцев. На вторичке все гораздо неспокойнее. Начавшийся в 2022 году дефицит автомобилей способствовал тому, что на рынке начали появляться сомнительные автомобили и не менее сомнительные моторы. Купившие автомобиль с замененным двигателем сталкиваются с невозможностью постановки его на учет. Есть и другая категория — те, кто после замены двигателя не может продать автомобиль на легальных основаниях. Проблема кроется исключительно в нехватке требуемых отметок в ПТС. В интернете эта тема обросла мифами и легендами. Спорных вопросов слишком много. Начиная с обязательности сверки номера двигателя и завершая процессом продажи переоборудованной машины. Поэтому авторазбор Гидрач.рф решил расставить все точки над «i» и рассказать об оформлении замены двигателя в 2023-2024 гг.  

Обязателен ли осмотр номера двигателя?

Двигатель — это крупный узел, обладающий высокой материальной ценностью. Чтобы снизить его привлекательность для воров, был придуман механизм идентификации двигателей. Если говорить кратко, то промышленным оборудованием на блок двигателя наносятся символы в определенной последовательности. В начале выбивается модель двигателя. Например, символы G4KD означают, что перед нами бензиновый четырехцилиндровый ДВС из серии Theta с объемом 2 литра. После модели двигателя следует номер, каждый выпущенный двигатель получает уникальный номер. Все упирается в маркировку ДВС и проблемы начинаются при первом осмотре в МРЭО.

Либеральные автомобильные юристы или участники виртуальных обсуждений нередко пишут, что осмотр двигателя полностью отменен и «это просто запчасть». Доля правды в этом есть, но номер двигателя до сих пор имеет некую важность. Из приказа МВД России № 950 от 21.12.2019 года изъяли понятие «номерной агрегат», также инспекторам запретили останавливать машины на дороге и изучать номера силовых агрегатов. Из категории «основные компоненты ТС» двигатель также был исключен, сюда отнесли кузов, кабину и раму. Действительно, двигатель внутреннего сгорания «понизили» в статусе. Однако осмотр номера двигателя не отменен и проводится ежедневно по двум основным причинам:

  • инспекторы обязаны вести государственный реестр ТС, в котором существуют строки для внесения модели и номера двигателя (ведется по постановлению Правительства РФ от 27.12.2019 года № 1874);
  • при осмотре проводится идентификация и проверка ТС на предмет изменения номеров и маркировок, также ведется фотофиксация процедуры (по приказу МВД России № 950 от 21.12.2019 года).


Итак, служебной целью инспекторов ГИБДД являются сохранение законности и стабильное функционирование сферы дорожного движения, а также регистрации и эксплуатации автомобилей. По упомянутому выше приказу МВД на осмотре в МРЭО ГИБДД проводится идентификация вашей машины и проверка признаков модификации, сокрытия или уничтожения идентификационных номеров, табличек и других маркировок. Если говорить проще, номер двигателя теперь не относится к регистрационным данным ТС, но вмешательство в его маркировку все еще карается законом. Поэтому инспекторы пытаются найти признаки состава, предусмотренного статьей 326 УК РФ, либо обнаружить внесение существенных изменений в конструкцию. Направление материалов для возбуждения уголовного дела — отличный бонус в личное дело инспектора, поэтому в 2023-2024 году никто не будет пренебрегать процессом осмотра. Хотя в интернете вас будут убеждать в обратном и писать, что в цивилизованном городе N-ске сверка давно запрещена и признана атавизмом. Вы уже поняли, что это совсем не так.

Как проходит осмотр транспорта в ГИБДД

Любой недавно купленный автомобиль вскоре направляется на осмотр, который предшествует регистрационным действиям. Инспекторы проверяют автомобиль на угон, сверяют номерные узлы и агрегаты (вдруг собственник заменил двигатель на машине на нестандартный) и пытаются обнаружить внесение изменений в конструкцию ТС. Процесс осмотра един для всех подразделений страны, его этапы стоит знать, чтобы проконтролировать действия инспекторов. Особенно эта информация будет полезна для тех, кто купил автомобиль без отметок в ПТС о внесении изменений в связи с заменой двигателя. Сразу после покупки стоит самостоятельно найти номер двигателя и почистить его. В противном случае придется делать это в чистой одежде и без сопутствующих инструментов прямо на площадке для осмотра. Вот точный порядок в соответствии с законом:

  1. Основанием для запуска процедуры является заполненное заявление и факт предоставления ТС в регистрационное подразделение (нужно прибыть на машине и заполнить заявление по установленному образцу).
  2. Осмотр проводится инспектором на специальной площадке для осмотра. Однако компании могут истребовать выездной осмотр, если осмотреть нужно целую группу автомобилей.
  3. При осмотре проводится идентификация машины путем проверки номеров, табличек. Попутно ведется фотофиксация внешнего вида машины и нанесенных идентификационных маркировок (чтобы сверить фотографии при следующей перерегистрации).
  4. При осмотре ведется проверка конструкции, также сверяются фактически совершенные изменения в конструкцию с соответствующими отметками в ПТС. Если говорить простым языком, то весь тюнинг и нестандартные узлы должны быть прописаны в ПТС. В противном случае машина будет поставлена на учет лишь после приведения ее к заводскому виду.
  5. После проверки заявителю выдается его же заявление с проставленной отметкой. Если инспектор выявил нарушения, то они в обязательном порядке будут прописаны в специальной строке заявления.
  6. Если установлены более грубые нарушения в виде изменения, сокрытия или уничтожения маркировок, то материалы сиюминутно направляются в органы внутренних дел для возбуждения уголовного дела.


На всю процедуру отводится не более 20 минут. Результаты осмотра транспортного средства действительные в течение 30 суток. Подобный алгоритм полностью раскрывает все возможные варианты событий. Особенно это заинтересует тех, кто случайно приобрел автомобиль без оформления замены двигателя в ПТС. Однако из любой ситуации есть выход — далее пошагово изложим как узаконить двигатель.

Когда не нужно вносить в ПТС замену двигателя?

Работоспособность двигателя зависит от эксплуатационных условий и своевременного обслуживания. Ежедневно в России ломаются десятки и сотни моторов. Собственники в экстренном порядке решают дальнейшую судьбу автомобиля. Иногда подобные образцы попадают в продажу и новые собственники сталкиваются с трудностями при перерегистрации. Рассмотрим случаи, когда изменения в ПТС при замене двигателя абсолютно не нужны.

Капитальный ремонт мотора. Если вы выберете «капиталку», то приведение мотора в первоначальное состояние без внедрения новых конструктивных решений дополнительных оформлений не требует. Блок двигателя остается тот же, поэтому у инспекторов к вам не будет никаких вопросов.

Другой двигатель. Подойдет абсолютно новый мотор, контрактный или агрегат с авторазбора, также купить двигатель можно у частных продавцов. Чтобы не думать о том, как вписать двигатель, необходимо соблюсти простое условие. Его замена не должна быть связана с внесением изменений в конструкцию автомобиля. Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 года № 1764 подтверждает сказанное, утверждая, что номер такого мотора будет беспроблемно внесен в реестр ТС регистрационным подразделением во время ближайшего осмотра.

Заменить лишь блок двигателя. Если характер поломки допускает лишь замену номерного блока двигателя, то можно пойти и таким путем. Здесь работает правило, изложенное в предыдущем пункте. Блок должен иметь ту же модель и аналогичные силовые и технические характеристики.


Во всех этих случая можно заменить двигатель без всяких хлопот. Работники ГИБДД России напоминают, что после замены не требуется срочное обращение в регистрационное подразделение. Сделки с такой машиной проводятся безо всяких ограничений, поэтому осмотр лучше оставить на последующего собственника. Существует одна важная оговорка. Установленный мотор внесут в реестр ТС лишь в том случае, если он не имеет криминального происхождения.

Пример: «Представим, что вы владеете Lancer X с мотором 4a91 на 109 лошадок. После замены на аналогичный мотор 4a91 с такой же маркировкой последующая перерегистрация авто пройдет успешно».

Даже если вы купили машину с мотором, который пришел на замену аналогичному, стоит обратиться в ГИБДД России с номером двигателя и совершить запрос на проверку. Только после положительного ответа стоит покупать подобные автомобили. При покупке подержанных моторов или контрактных агрегатов сделку лучше заключать с юридическими лицами, которые дают гарантию юридической чистоты узлов.  

В каком случае внесение изменений станет обязательным?

Читатель уже понял, что после замены двигателя на автомобиле когда-нибудь он попадет на площадку осмотра в ГИБДД. Если мотор полностью аналогичен, то оформление двигателя пройдет быстро и без дополнительных квестов. Во всех остальных случаях оформление двигателя в ГИБДД будет проведено после визита к сторонним экспертам. По каким причинам ГИБДД России ставит преграды на пути у тех, кто хочет поставить альтернативные моторы с иной конструкцией? Суть ограничений весьма проста. На практике есть много желающих установить более мощный двигатель. Однако опыта рядового человека недостаточно, чтобы просчитать последствия установки иного силового агрегата.

Конструкторскими расчетами занимаются целые подразделения автопроизводителей. Увеличение мощности влечет за собой установку усиленных тормозов, дополнительных усилителей кузова, измененной трансмиссии, ряда электронных помощников и альтернативной проводки. Если говорить проще, то более мощный мотор требует всецелого усиления связанных узлов и агрегатов. Одиночки и гаражные СТО неспособны провести такое преображение. Поэтому подобные модернизации на поверку оказываются опасны для окружающих. Машина с кустарной начинкой несет угрозу для пешеходов и других автомобилей. Именно поэтому законодатели ввели оформление в ГИБДД как обязательное условие при замене двигателя на нестандартный.  


Установка нестандартного двигателя без документов или с ними затрагивает сразу ряд юридических аспектов:

  • отличная от заводской конструкция будет считаться внесением изменений в конструкцию;
  • меняются мощность и объем двигателя — ключевые регистрационные показатели автомобиля, прописываемые в документах на ТС (также влияющие на размер налога);
  • эксплуатация автомобиля без оформления другого двигателя считается административным правонарушением.

Есть и другие юридические аспекты. Например, проигнорировав внесение изменений в ПТС при замене двигателя, водитель может столкнуться с тем, что при повреждении мотора в результате ДТП страховая откажется проводить калькуляцию элементов, связанных с нестандартным мотором. Агрегат не вписан в ПТС, поэтому страховщики могут на вполне законных основаниях отказать в компенсационной выплате за поврежденный ДВС. Также опытные автоюристы способны доказать, что изменение мощностных характеристик стало причиной ДТП (пусть даже водитель и не виновен в нем первоначально). В самом лучшем случае машину придется восстанавливать за свой счет. В худшем — оплатить ремонт автомобилей других участников аварии, а также вред, причиненный жизни и здоровью людей. Поэтому рекомендуется узаконить другой двигатель. Далее будет изложен полный алгоритм, который подскажет как заменить двигатель, легализовав силовой агрегат в ГИБДД.

Как зарегистрировать двигатель с другими параметрами?

Перерегистрация, замена государственных регистрационных знаков, восстановление документов — все эти процедуры недоступны владельцам автомобилей, у которых изменения двигателя в ПТС не внесены законным образом. Отказ в регистрационных процедурах будет связан с одним из двух способов изменения конструкции:

  • у нового двигателя отличается модель (самые первые символы, выбитые на блоке);
  • существенно разнятся технические характеристики (мощность, объем, наличие турбины).

Это важно: «В таком случае придется доказать ГИБДД России, что конструкция безопасна для окружающих. Процесс напоминает «семь кругов ада».

Оцените сами процесс оформления замены двигателя в 2023 году:

  1. Сначала нужно обратиться в ГИБДД России и получить разрешение на внесение изменений в конструкцию. После заполнения заявления по установленному образцу разрешение предоставляется почти всем (это формальность).
  2. Далее стоит получить заключение предварительной технической экспертизы которое подскажет можно ли заменить двигатель на конкретном автомобиле. Обращаться необходимо в сертифицированную частную лабораторию.
  3. На третьем этапе придется собрать пакет документов на автомобиль и получить в ГИБДД резолюцию, которая позволит начать переоборудование.
  4. В лаборатории порекомендуют замену двигателя на машине под ключ. Также процедуру можно провести самостоятельно. В любом случае придется заплатить за декларацию по проведенным работам, акты и другие разрешающие документы.
  5. Затем придется обратиться повторно в лабораторию, чтобы эксперты подтвердили тот факт, что проведенные работы по замене мотора соответствуют всем нормативам.
  6. Остается получить новую диагностическую карту и оплатить пошлину за внесение изменений в ПТС.
  7. Требуется пройти осмотр в регистрационном подразделении, получить новое свидетельство о регистрации ТС и проставить недостающие отметки в ПТС.

Если вы приобретали мотор с рук, то сначала стоит обратиться в отдел розыска ГИБДД, чтобы специалисты сделали запросы по номеру двигателя. В противном случае на одном из этапов оформления замены двигатель, находящийся в розыске, может быть временно изъят как вещественное доказательство. Поэтому стоит брать заведомо исправные и легальные моторы у крупных юридических лиц, которые к мотору прикладывают полный пакет документов.

Это важно: «При регистрации замены главным подзаконным актом станет технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Основные требования к переоборудованному транспорту указаны в главе V «Оценка соответствия».

В каких случаях узаконить двигатель не выйдет?

Вы уже знаете как вписать двигатель, остается ознакомиться с возможными препонами. Представим, что у вас на руках уже есть мотор, который будет установлен взамен старому. Между тем, существуют запреты и ограничения, которые не позволят зарегистрировать новый мотор ни при каких обстоятельствах (как при установке полного аналога, так и при внесении изменений в конструкцию). Существует всего два варианта:

  • двигатель числится в розыске — если мотор включен в розыскные базы ГИБДД России, то вам откажут на законных основаниях, например, если у вас имеется мотор с угнанного ранее автомобиля или ранее похищенный из гаража;
  • маркировка двигателя нечитаема — нормы закона предписывают инспекторам ГИБДД России разворачивать автомобили, компоненты которых невозможно идентифицировать из-за уничтожения коррозией, повреждений или умышленного изменения соответствующих номеров.

Комментарий от Гидрач.рф

В текущем обзоре простым языком рассказано нужно ли вписывать двигатель. Если устанавливается аналогичный ДВС (по мощности, конструкции, объему и маркировке), то осмотр может провести следующий владелец автомобиля, который беспроблемно поставит его на учет. Иногда водители хотят увеличить мощность или сэкономить. Например, двигатели некоторых Volkswagen и Audi идентичны, но имеют разную цену и маркировку. Водитель подбирает недорогой ДВС и вдруг выясняется, что нужно зарегистрировать внесенные изменения в конструкцию автомобиля.


Вы уже поняли, что процедура затратна и многоступенчата. Пошлины станут незначительной частью затрат, крупные суммы придется отдать экспертам и представителям лабораторий. На текущий момент услуги по сертификации и проверке конструкции оцениваются от 40 до 100 тысяч рублей. Эта сумма составляет 10-20% процентов от ценника среднестатистического автомобиля. Столько же стоит двигатель, расходники и услуги по его замене. В итоге процедура может обойтись в 40-50% от цены самого автомобиля. Иногда водителю проще привести авто к заводскому состоянию, купив двигатель именно той модели, которая указана в ПТС. В таком случае автомобиль будет поставлен на ход в течение нескольких дней и уверенно пройдет регистрацию в ГИБДД России. Подход также хорош для тех, кто необдуманно купил машину с незарегистрированным двигателем или пытается найти покупателей на проблемный автомобиль.

Это важно: «Гидрач.рф выкупает автомобили с незарегистрированными моторами. Продать авто в разбор по цене близкой к рыночной — единственный быстрый и прибыльный способ реализации таких ТС».

Все двигатели от компании Гидрач.рф снимаются с юридически чистых автомобилей. Перед продажей моторы в обязательном порядке проходят через эндоскопию и замер компрессии. Покупка двигателя штатной модели, который изначально устанавливался заводом — это хорошая замена утомительному процессу легализации мотора. Также вы решите все юридические нюансы, связанные с продажей автомобиля и постановкой его на учет в сокращенные сроки. Просто напишите менеджеру Гидрач.рф, чтобы заказать с доставкой нужный двигатель.

Оценить материал
Поделиться

Читайте также

Обзор выкупленного Опель Астра (универсал Z16XE1, 2007 год)

Обзор выкупленного Опель Астра (универсал Z16XE1, 2007 год)

В разбор Гидрач.рф заехал Опель Астра в кузове универсал. Очередным донором запчастей стала Астра H ...

Дайджест автомобильных новостей за неделю (4-10 декабря 2023)

Дайджест автомобильных новостей за неделю (4-10 декабря 2023)

Встречайте очередной выпуск автоновостей, которые обогнали по значимости все прочие заметки в СМИ. С...

Безопасная сделка по продаже авто на Госуслугах: оцениваем новый сервис

Безопасная сделка по продаже авто на Госуслугах: оцениваем новый сервис

Ранее Госуслуги уже позволяли покупателю и продавцу оформить договор купли-продажи в цифровом виде. ...

Обзор выкупленного Опель Антара (2013 год, CDTI 2.2 на АКПП)

Обзор выкупленного Опель Антара (2013 год, CDTI 2.2 на АКПП)

В тюменский авторазбор Гидрач.рф прибыл автомобиль Опель Антара в приятном сером цвете. Кроссовер на...

Обзор выкупленного Киа Спортейдж (G4KD на АКПП, 2013 год)

Обзор выкупленного Киа Спортейдж (G4KD на АКПП, 2013 год)

По одной из версий автомобиль пострадал от нашествия футбольных фанатов. Но она оказалась несостояте...

Все об антикоре автомобиля: материалы, способы, инструкция и отзывы

Все об антикоре автомобиля: материалы, способы, инструкция и отзывы

Санкции сильно ударили по автовладельцам. Последние исследования статистических агентств показали, ч...

Обзор выкупленного Hyundai Starex (кузов A1, дизель, 2002 год)

Обзор выкупленного Hyundai Starex (кузов A1, дизель, 2002 год)

В разбор Гидрач.рф поступил корейский микроавтобус Hyundai с дизельным мотором. Как и любой коммерче...

Что делать, если замерз замок в машине: лайфхаки от Гидрач.рф

Что делать, если замерз замок в машине: лайфхаки от Гидрач.рф

Наступили первые серьезные холода и водители стали сталкиваться с тем, что замерзшая машина начинает...