Один из крупнейших авторазборов России

Обзор выкупленного Опель Астра (универсал Z16XE1, 2007 год)

711 5 минут чтения
Раздел:Обзоры на выкупленные авто
Обзор выкупленного Опель Астра (универсал Z16XE1, 2007 год)

В разбор Гидрач.рф заехал Опель Астра в кузове универсал. Очередным донором запчастей стала Астра H в достойном косметическом и техническом состоянии. Машину в черном цвете выпустили в 2007 году. Комплектация Astra H на моторе Z16HE1 не самая плохая, что даст клиентам возможность купить всевозможные «допы». Бывший хозяин тщательно следил за Астрой, поэтому все детали полностью работоспособны. Машина стала настоящим бестселлером в России, поэтому на ней можно остановиться поподробнее.

История модели Опель Астра H

Ранее считалось, что автомобили от Opel сгнивают быстрее, чем другие марки. Однако под крылом GM немецкому производителю удалось подтянуть качество и в 2004 году общественности было представлено новое семейство Астра Аш. Машина получила тележку GM Delta, которую делила с Meriva и Zafira B, а также с Chevrolet HHR и Cobalt первого поколения (не путать со вторым Кобальтом, собранным в Узбекистане). Представленная Astra H получила крепкий кузов, в котором применялось 20 сортов стали. Ржавчина перестала быть бедой Opel, омрачало ситуацию лишь слабое ЛКП, которое «подрывалось» и под ним оставались участки голого металла. 


Основные мощности по выпуску Opel Astra H были сконцентрированы в Германии. Также машину собирали в Польше и Великобритании. Импортные образцы встречаются в России нечасто. Практически сразу после анонса поколения в 2004 году машинокомплекты начали поставлять на калининградский Автотор для крупноузловой сборки. C 2008 года сборка переехала в Шушары на основной завод GM. Модель не смогла обогнать Ford Focus по продажам, но надолго закрепилась в российском топе бюджетных автомобилей. Невысокая цена, аскетичный немецкий дизайн с выразительными элементами, адекватное качество и приемлемые ходовые свойства — все это сделало автомобиль Astra невероятно популярным в России. Настолько, что вместе с новым поколением Astra J прошлое поколение продолжили собирать на Автоторе с приставкой Family.

Абсолютным лидером продаж стала Астра 1.6, моторы 1.8 также были распространены — другие агрегаты в нашу страну не поставлялись. Первые Astra шли с моторами Z16XEP и Z18XEP из семейства TwinPort Family1 — это моторы собственной разработки, история которых уходит вглубь 90-х. Уже к 2008 году российская линейка Опель Астра Аш получила обновленные агрегаты Z16XER и Z18XER. На рынке встречаются и другие моторы, но их распространенность находится на околонулевых отметках. Считается, что эти моторы вышли надежными, однако есть существенные оговорки. Например, термостат Астры выходит из строя из-за электронной начинки, есть и другие проблемные узлы — теплообменник Астры, фазовращатели, гидротолкатели, система вентиляции картера. Отдельное спасибо инженерам GM говорят те, кто неоднократно покупал единый модуль зажигания для Астры. 


Подобных оговорок много. Робот EasyTronic признан никудышным, подрулевой CIM-модуль постоянно докучает владельцам, с некоторыми моторами механическая трансмиссия не доживала и до 50 тысяч километров. Поэтому эталоном надежности стала модель Опель Астра 1.6, легкий и задумчивый мотор Z16XE1 (XEP или XER) практически не способен на убийство коробки Астры. Такие машины могут ходить долго, но с учетом постоянного и вдумчивого обслуживания. В наш разбор попал как раз такой Астра универсал, за которым регулярно следили. 

Состояние кузова, салона и комплектация

При первом знакомстве с донором в глаза бросается не самая бедная комплектация. Универсал получил ряд дополнительных опций:

  • противотуманные фары;
  • магнитола Астры получила улучшенную акустику;
  • сиденья Астры имеют комбинированную отделку (водительское повреждено);
  • кожаный мультируль (слегка затерт);
  • подсветка дверных ручек и декоративные вставки дверных карт;
  • бортовой компьютер и кондиционер;
  • подогрев передних сидений;
  • с завода Астра получила литые диски и электрозеркала. 


Пробег автомобиля перевалил за 190 тысяч километров. Кузовные элементы ровные и не имеют вмятин. Краска на порогах и арках начала вздуваться и отщелкиваться — вполне нормальное явление для Опель Астра Аш. По этой причине незначительные очаги коррозии присутствуют на арках, по низу водительской двери Астры и на крышке багажника Астры (на внутренней кромке). Галогенные фары Астры не помутнели со временем, их крепления и различные декоративные элементы кузова целы. Утеряны обе заглушки бамперов для вкручивания буксировочных проушин. В задний бампер врезаны нештатные датчики парктроника. Лобовое стекло Астры имеет внушительную трещину, поэтому в продаже его не будет.


Внутри салон Астры неплохо сохранился, но существуют и недочеты. Подлокотник дверной карты со стороны водителя промят, потрепаны боковые поддержки на подушке сиденья водителя. Электронные блоки Опеля Астра имеют замысловатую архитектуру, поэтому нередки комплексные поломки электроники. Так, блок ЭСП не открывает и не закрывает передние боковые стекла, зеркала Астры не регулируются влево и вправо, а также не работает сигнал на руле Астры. Есть несущественные потертости на ручке КПП и рукояти ручника. В остальном электрика салона и его состояние нареканий не вызывают. 

Техническое состояние донора

На машине стоит мотор с маркировкой Z16XE1 в паре с механической трансмиссией F17. Это самая надежная связка среди всех автомобилей семейства. После первичного осмотра стало ясно, что на клапанной крышке Опеля Астра имеются подтеки масла. Дальнейшая проверка показала, что компрессия двигателя Астры 1.6 близка к заводским параметрам. Ходовые испытания прошли успешно. Мотор работает тихо и демонстрирует отличную динамику, механика Астры также исправна — скорости включаются легко и без посторонних звуков. Все технические жидкости находятся в уровне. Ходовая часть также проявила себя с лучшей стороны. За машиной следили, поэтому посторонние стуки отсутствуют даже при движении по щебню. Также попавшая в разбор Астра хорошо управляется, ЭГУР работает плавно и без закусываний.


Подводя итоги

Подобные универсалы в нашей стране ценятся, поскольку вместительные и экономичные Astra помогают на стройке или перевозят грузы для нужд малого бизнеса. Некоторые детали присущи лишь универсалу, поэтому их непросто найти: задние фары Астры H, задние крылья универсала, стекла задка или дверца багажного отсека. В разборе появятся и более банальные элементы с донора: печка на Опель Астра, радиаторы с Астры, генератор с Астры, вентилятор двигателя и стойки на Опель Астра, а также сотни других позиций. Получите больше информации по запчастям на Опель:


Гидрач.рф — это автомобильный разбор из Тюмени, который непрерывно развивается. Наши складские запасы увеличиваются в геометрической прогрессии, что позволяет сделать цену для конечного покупателя минимальной. Авторизуйтесь на сайте, добавьте нужные запчасти с Опель Астра H в корзину и оформите заказ. Менеджер свяжется с вами как можно раньше, также можно просто позвонить или написать нам, используя контакты.


Оценить материал
Поделиться

Читайте также

Обзор выкупленного Киа Спортейдж (G4KD на АКПП, 2013 год)

Обзор выкупленного Киа Спортейдж (G4KD на АКПП, 2013 год)

По одной из версий автомобиль пострадал от нашествия футбольных фанатов. Но она оказалась несостояте...

Дайджест автомобильных новостей за неделю (4-10 декабря 2023)

Дайджест автомобильных новостей за неделю (4-10 декабря 2023)

Встречайте очередной выпуск автоновостей, которые обогнали по значимости все прочие заметки в СМИ. С...

Что делать, если замерз замок в машине: лайфхаки от Гидрач.рф

Что делать, если замерз замок в машине: лайфхаки от Гидрач.рф

Наступили первые серьезные холода и водители стали сталкиваться с тем, что замерзшая машина начинает...

Обзор выкупленного Опель Антара (2013 год, CDTI 2.2 на АКПП)

Обзор выкупленного Опель Антара (2013 год, CDTI 2.2 на АКПП)

В тюменский авторазбор Гидрач.рф прибыл автомобиль Опель Антара в приятном сером цвете. Кроссовер на...

Безопасная сделка по продаже авто на Госуслугах: оцениваем новый сервис

Безопасная сделка по продаже авто на Госуслугах: оцениваем новый сервис

Ранее Госуслуги уже позволяли покупателю и продавцу оформить договор купли-продажи в цифровом виде. ...

Все об антикоре автомобиля: материалы, способы, инструкция и отзывы

Все об антикоре автомобиля: материалы, способы, инструкция и отзывы

Санкции сильно ударили по автовладельцам. Последние исследования статистических агентств показали, ч...

Обзор выкупленного Hyundai Starex (кузов A1, дизель, 2002 год)

Обзор выкупленного Hyundai Starex (кузов A1, дизель, 2002 год)

В разбор Гидрач.рф поступил корейский микроавтобус Hyundai с дизельным мотором. Как и любой коммерче...

Удаление катализатора: все «за» и «против»

Удаление катализатора: все «за» и «против»

Все узлы и агрегаты автомобиля постепенно изнашиваются. Особенно если он активно эксплуатируется в о...