По одной из версий автомобиль пострадал от нашествия футбольных фанатов. Но она оказалась несостоятельной, поскольку была озвучена в качестве сценария для забавного ролика от Гидрач.рф. На самом деле автомобиль Киа Спортейдж 3 пострадал в серьезной аварии. Машина Спортейдж выполнила свою функцию, успешно защитив пассажиров от увечий и повреждений. Дальнейшее восстановление оказалось нецелесообразным и единственным денежным вариантом оказалась продажа Sportage в авторазбор. Машина оказалось вполне интересной и запчасти с этой Kia принесут пользу новым владельцам. Донор в комплектации Prestige с завода получил АКПП, полный привод, двигатель G4KD и щедрый список дополнительных опций и электронных помощников.
История модели Sportage 3
Первый Киа Спортаж появился еще в 1993 году. Эта машина не имеет ничего общего с нынешним Спортейдж 3-го поколения. Оно показано общественности в 2010-м. Уже в 2014 году был представлен единственный рестайлинг. Полностью выпуск Киа Спортейдж 3-го поколения был прекращен в 2016 году. Машина собиралась в городе Жилина в Словакии, а также в российском Калининграде. Модель Kia Sportage 3, как и другие машины бренда тех лет, была отрисована Питером Шрайером — бывшим дизайнером Volkswagen.
За основу было взято первое поколение Tuscon, которое постепенно превратилось в ix35. Модели Кия Спортейдж досталась именно такая тележка, которая претерпела легкую модернизацию. По сути, это простой, бюджетный и неприхотливый кроссовер. Основная масса выпущенных машин получила передний привод, что вполне нормально для городского автомобиля. Более дорогие комплектации Киа Спортейдж получили полный привод, при котором задняя ось подключалась электроникой лишь при пробуксовках. Ручная блокировка позволяла ехать в режиме 50/50 при скорости до 40 километров в час.
Задний привод с электрогидравлической муфтой Dynamax получился достаточно скучным. Зато новая задняя «многорычажка» стала комфортнее и сделала управляемость более точной. Уже с завода Спортаж получил нормальные тормоза — передние вентилируемые и задние дисковые. Если говорить о двигателях Спортейдж, то глобально россиянам предлагали лишь две разновидности — дизельные вариации из серии D4, а также бензиновые G4KD, которые после рестайлинга получили индекс G4NU.
Бестселлером корейцев стал бензиновый Спортейдж с двухлитровым мотором. Очень скоро российские владельцы начали сталкиваться с проблемами. Одни говорили об инженерных просчетах в ЦПГ, другие проклинали катализаторную пыль. Но все они непременно становились участниками форумов про двухлитровые корейские моторы. На самом деле корейцам удалось скопировать ресурсный мотор 4B11 от Mitsubishi и сделать его чуточку хуже. Производитель заявил официально, что ресурс двигателя Киа Спортейдж составляет 180 тысяч километров, после этой отметки его нужно утилизировать.
Тема моторов стала больной для владельцев 2.0 G4KD. Проблема кроется в хлипкой конструкции, где ради экономии уменьшили количество металла на противовесах коленвала. Масляные форсунки, характерные для 4B11, также удалили. Дополнительной проблемой стал высокий температурный режим. По этим причинам юбки поршней начинали активно задирать стенки блока. Единственным корректным выходом становится установка маслофорсунок (и при необходимости ремонт ДВС). Важно, что запчасти для моторов Киа подорожали или вовсе пропали из продажи, поэтому авторазбор станет отличным местом для их поиска. Кратко стоит рассказать о коробках. После 2013 года пяти- и шестиступенчатые механические трансмиссии стали надежными (до 2013-го механика M5GF1 обладала скверной репутацией). Классический автомат Спортейдж с индексами A6MF1 и A6LF2 вполне заслуживает похвалы.
Состояние Kia Sportage и комплектация
Обозреватели автомобилей шутят, что у компании Киа есть целый отдел по созданию очагов коррозии на крыше. Действительно, из-за слабого ЛКП кромки крыши и капотов Спортейдж 3 часто покрываются сколами и ржавчиной. Однако крыша этого авто Sportage 2.0 не уцелела, автомобиль после аварии превратился в «тотал». Гораздо проще перечислить уцелевшие запчасти со Спортейджа. Капот слегка замят по левому краю. Повреждения легко устранимы в кузовном цехе, поэтому клиентов Гидрач.рф ожидает подходящая цена на капот (одна из самых низких по России). Из четырех дверей Спортейджа уцелела лишь передняя пассажирская. При этом сохранились все 4 дверных ручки — хромированные элементы напоминают о премиальной комплектации.
Также из кузовных элементов сохранились некоторые стекла и крышка багажника на Спортейдж (вместе со внутренними фонарями). Уцелели диски на Спортейдж, переднее правое крыло и решетка радиатора, а также противотуманка и фара Спортейдж с правой стороны. Пробег донора приблизился к 130 тысячам километров. Важно, что салон этого Спортейдж полностью соответствует оригинальному пробегу. Однако без повреждений обойтись не удалось и здесь. Поэтому панель Спортейдж слегка деформирована, дверные обшивки частично повреждены. Уцелевшие элементы салона попадут в наш список запчастей на Спортейдж. Дополнительным преимуществом этого донора являются хорошо сохранившиеся сиденья с комбинированной обшивкой. Донор обладает одной из «верхних» комплектаций, поэтому перечень запчастей на Киа Спортейдж будет пополнен таким «допами»:
- система бесключевого доступа и кнопка старт/стоп;
- сиденья с подогревом (даже задний ряд);
- штатная магнитола Спортейдж с навигацией и Bluetooth;
- печка Киа Спортейдж оснащена двузонным климатом;
- мультируль с кожаной обшивкой (имеются царапины);
- зеркало с автозатемнением на Спортейдж;
- круиз, камера заднего вида и прочие электронные опции.
Техническое состояние донора
В техническом плане перед нами представлен Спортейдж 2.0 бензин на АКПП с системой полного привода. Многие элементы передка буквально вырваны в результате аварии. Из моторного отсека Спортейдж торчат предохранители и разорванные жгуты проводки. Автомобиль не запускается и не подает признаков жизни. Многие электронные компоненты также невозможно проверить. По этой причине машина будет полностью разобрана, а детали будут подвергнуты тщательной дефектовке.
Вполне ожидаемо, что мотор G4KD от Киа оказался проблемным, поэтому он был разобран по запчастям (неисправные элементы были попросту утилизированы). Также АКПП Спортейдж имеет незначительный дефект — пробит пластиковый картер трансмиссии. Остальные «выжившие» элементы попадут в наш каталог запчастей KIA. Например, привода на Спортейдж, всевозможные датчики, чудом незадетые радиаторы Спортейдж, генератор и прочие узлы.
Подводя итоги
Данную Кию Спортейдж «затоталили», поэтому живых кузовных элементов осталось совсем немного. Салон и богатая техническая начинка уцелели в большей мере, именно эти элементы составят основную массу запчастей с рассмотренного Киа Спортейдж 3. Благодаря таким донорам жители России могут купить узлы на Спортейдж 3 по вменяемой цене. Санкционные риски и долгие поставки от дилеров абсолютно не страшны клиентам Гидрач.рф. Получите больше информации по данному донору:
- перечень запчастей Kia Sportage;
- технические параметры донора;
- видео на YouTube с обзором Спортейдж;
- другие Киа в нашем разборе.
Автомобили Киа невероятно популярны в нашей стране и из-за дефицита запчасти распродаются молниеносно. Это происходит потому, что мы не завышаем цены и закладываем минимальную маржу. Добавляйте нужные элементы на Киа Спортейдж 2.0 в корзину и оформляйте заказ у менеджера с удобной доставкой по всей стране.