Один из крупнейших авторазборов России

Как понять, что шины изношены? Подбор новых шин. Стоит ли брать б/у резину?

328 8 минут чтения
Раздел:Автоновости
Как понять, что шины изношены? Подбор новых шин. Стоит ли брать б/у резину?

Автошина — это единственный элемент, связывающий тонну металла (а то и две) с дорожным полотном. Наблюдения показывают, что добрая часть автовладельцев относится к состоянию резины поверхностно, что иногда приводит к отрицательным последствиям. В текущем материале простым языком расскажем как выявить прохудившиеся покрышки и по каким принципам подбирать новые. Добавляйте блог Гидрач.рф в избранное, заглядывайте почаще и получайте точную техническую информацию. 

Когда нужно менять шины? Основные признаки износа

По умолчанию автомобильные шины рассчитаны на 2-4 сезона активной эксплуатации. На практике так быстро износить покрышки могут лишь таксисты и участники уличных гонок. Нормальный срок эксплуатации составляет от 5 до 7 лет. Самым главным индикатором состояния может стать маркировка на внешней стороне автошины, где указана дата выпуска. Покрышки могут выглядеть вполне пристойно даже после 10-летней эксплуатации, однако их внутренности выглядят не так молодо. Корд принимает неправильную «яйцеобразную» форму, поверхность покрывается множеством мелких трещин. 

Это важно: «Старая шина теряет эластичность, ухудшаются ее сцепные свойства. Все это влияет на безопасность и акустический комфорт тех, кто сидит внутри авто». 

Автомобиль теряет эталонную управляемость, а наезды на крупные неровности будут чреваты спонтанным разрывом легковой шины.  Второй самый важный индикатор — остаточная высота протектора. Согласно ПДД для летних шин этот показатель не может быть меньше 1.6 мм. Для зимних покрышек значение равняется 4 мм., если иное не предусмотрено заводскими индикаторами износа. За езду на негодных покрышках ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрен незначительный штраф в размере 500 рублей. Заменить автомобильные покрышки убедительно рекомендуется в следующих случаях:


  • резина многократно ремонтировалась, колеса начинают спускать в морозы;
  • из покрышки торчит корд, на боковинах видны крупные трещины, грыжи;
  • на одной оси стоят разные шины в посредственном состоянии;
  • частое аквапланирование, потеря управляемости при нормальной геометрии подвески;
  • шины старше 5-7 лет, на них стерты индикаторы износа;
  • наблюдается неравномерный износ протектора. 

Диски служат гораздо дольше резины, однако и их нужно когда-то менять. Их необходимо проверить на балансировочном стенде, кривые или плохо восстановленные образцы лучше заменить. Штампованные диски живут гораздо дольше, но и их геометрия со временем меняется. Слишком ржавые «штампы», которым больше 10-15 лет также стоит поменять превентивно. Отверстия под шпильки (болты) постепенно становятся шире, плотность прилегания диска к ступице со временем может нарушаться. Поэтому выбор новых дисков — не роскошь, а способ выживания в суровых российских условиях. 

Подбор дисков и шин по автомобилю

Важно, что любой автомобиль может комплектоваться разными колесами. Размеры, тип (литой или штампованный диск), параметры покрышек — все это зависит от комплектации и заводских допусков. По общему правилу на дверном проеме автомобиля размещается наклейка, согласно которой подбираются шины и диски. Также параметры прописываются в инструкции к автомобилю. При покупке дисков нужно оценить ряд параметров:

  1. Диаметр — это диаметр окружности диска колеса, измеряемый в дюймах. Нередко диаметр ошибочно именуют радиусом диска.
  2. Количество отверстий — соответствует числу отверстий под болты или шпилек на ступице конкретного автомобиля. Обычно для крепления колеса к легковой машине достаточно от 4 до 6 отверстий.
  3. PCD — расстояние между отверстиями, измеряемое в миллиметрах. Обычно прописывается в формате 5/112, где первая цифра указывает на число отверстий, а вторая на расстояние между ними. 
  4. Вылет (ET) — этот параметр отражает положение плоскости крепления диска к ступице относительно середины самого изделия. Если плоскость совпадает с серединой, то вылет считается нулевым. В противных случаях вылет будет положительным или отрицательным.
  5. Ширина обода — расстояние между двумя «полками» диска, на которые ложатся шины. Ширина диска и ширина шины должны соответствовать друг другу, чтобы готовое колесо обладало приемлемой формой. 
  6. Центральное отверстие — диаметр посадочного отверстия, которое совмещается со ступицей автомобиля. Подбирается с точностью до миллиметров, поскольку необходимо для центровки колеса на ступице. Параметр можно скорректировать пластиковыми или стальными переходными кольцами.


Подбирать диски гораздо сложнее, остается понять какая резина вам нужна. Маркировка на шине именуется типоразмером, согласно этой маркировке и нужно покупать резину. Например, возьмем маркировку 205/45/R16 94H:

  • 205 — ширина резины в миллиметрах, можно устанавливать шины разной ширины, меняя пятно контакта с дорогой;
  • 45 — пропорциональность шины или профиль, параметр является отношением высоты профиля к ширине (чем выше значение, тем выше будет покрышка);
  • R — не является указанием на радиус или диаметр (!), литера R указывает на радиальную технологию выпуска покрышки;
  • 94 — индекс нагрузки, который измеряется в килограммах;
  • H — индекс скорости, чем он больше, тем быстрее можно передвигаться на автомобиле. 

Стоит ли покупать б/у шины? Правила подбора 

При подборе шин быстро выясняется, что текущие цены могут повергнуть в шок даже не самых бедных людей. Приобретение б/у шин позволит не влезать в рассрочки, поскольку комплект подержанных шин будет относительно недорогим. Этот вариант подходит тем, кто точно знает, что вскоре поменяет автомобиль. Подержанные шины оптимальны для тех, кто совершает поездки очень редко или просто хочет сэкономить. Рынок просто огромен и присмотреться стоит к компаниям, которые везут б/у покрышки из Европы или Японии. Там можно найти качественные колеса с минимальным износом. Акцент делается на летних шинах и «липучке», с приобретением шипованных покрышек все сложно, поскольку шипы редко используются в азиатских или европейских регионах. Также всегда есть шанс нарваться на очень старую резину в идеальном состоянии — машина-донор могла попросту простаивать. Избегать стоит перекупщиков резины, которые сильно завышают расценки, закладывая собственную маржу и скрывая некоторые дефекты. Покупка на шиномонтажке также будет плохим вариантом, поскольку вам могут продать резину, которую попросту оставили для утилизации. Проще всего зайти на площадки объявлений и купить резину на машину у частных лиц. Подобные сайты имеют подбор шин по автомобилю и другие продвинутые фильтры, что облегчит муки поиска. Не стоит списывать со счетов и автомобильные разборы. Обычно автомобили сдают в разбор с посредственной резиной. Однако здесь же можно отыскать редкие образцы или наиболее интересные цены. Кроме того, крупные разборы обладают удобными виртуальными каталогами шин. При выборе шин с рук стоит многократно перепроверить все данные:


  • правильно ли указана цена в объявлении (за штуку или за комплект);
  • год выпуска шины (лучше запросить доп. фото с маркировкой);
  • все четыре покрышки должны иметь одинаковые параметры;
  • остаточная глубина протектора (стоит купить спец. прибор для проверки);
  • равномерность износа, наличие повреждений и ремонтов;
  • состояние боковины, присутствие трещин. 

Всегда помните о соблюдении безопасности виртуальных покупок при заказе шин через интернет. Заранее проверьте продавца на честность, изучите отзывы и рейтинги. Просите больше фото- и видеоматериалов, всегда остерегайтесь мошенников, которые давно знают рынок шин и дисков.

Хранение автомобильных покрышек

Сегодня цены на шины выглядят не очень привлекательно, поэтому после покупки колес стоит подумать о продлении им жизни. Для этого нужно познакомиться с правилами хранения. Колеса нельзя хранить на улице более одного месяца. Местом хранения должно стать темное помещение, где можно разместить резину на расстоянии метра от отопительных приборов. На солнце или возле батареи резина высыхает и растрескивается. Температура воздуха не так важна — от -30 до +35 градусов по Цельсию. Влажность стандартная — от 50% до 80%. Перед сезонным хранением колеса в принудительном порядке отмываются. Обратимся к относительно свежему документу ГОСТ Р 54266-2010:


  • покрышки хранятся на ровном чистом полу, стеллажах или поддонах из дерева;
  • шины с шириной профиля до 205 мм. хранятся в штабелях не более 8 штук и не выше 2м.;
  • широкая резина на авто (от 215 мм.) хранятся вертикально на ребре в 1-4 ряда;
  • резина на дисках хранится горизонтально с предварительным стравливанием давления до 0.8-1.0 килограммов на сантиметр квадратный;
  • каждые три месяца необходимо переворачивать резину для смены точки опоры.

Стоит учесть, что шины на литье штабелируются по 4 штуки, превышать это значение не рекомендуется. 

Продление срока службы покрышек

Корректный выбор шин — лишь половина успеха. Далее нужно с умом их эксплуатировать, чтобы продлить жизненный цикл. Постарайтесь придерживаться следующих рекомендаций:

  • после покупки резины регулярно оценивайте ее состояние, контролируйте давление в колесах;
  • периодически меняйте шины местами, на ведущей оси они истираются быстрее и перестановка позволит нивелировать дисбаланс по износу;
  • правильная установка — некоторые метки известны только адекватным шиномонтажникам, поэтому не стоит экономить на их услугах;
  • не пренебрегайте обкаткой зимних шин с шипами, поездки в щадящем режиме позволят шипам надежно занять свое посадочное место;
  • старайтесь заказывать одинаковые диски, а также шины, изделия с разных заводов с разной массой и протектором приведут к неравномерному износу;
  • регулярно смывайте грязь с резины, обработка глицерином с водой позволит сохранить поверхность резины без растрескиваний.


Подводя итоги

Знание правил подбора резины существенно облегчит вашу жизнь и избавит от лишних финансовых вливаний. Помните, что особо губительными для резины оказываются резкие старты и неоправданные маневры с перестроениями и превышением скоростного режима. Вовремя утилизируйте старые покрышки и правильно храните новые, не пропускайте периодические осмотры. Тогда сцепление с дорогой будет идеальным и впереди вас будут ждать тысячи безопасных километров пути. Кстати, купить летнюю или шипованную резину, запасные колеса и диски можно на Гидрач.рф. Наш магазин автошин предлагает проверенные б/у варианты по самой справедливой цене. Сайт содержит подбор шин по дискам и другим параметрам, чтобы ваше знакомство с Гидрач.рф было максимально приятным. 


Оценить материал
Поделиться

Читайте также

Обкатка шин — необходимость или очередной миф?

Обкатка шин — необходимость или очередной миф?

В XXI веке люди превратились в активных потребителей. Мы привыкли покупать вещи, устройства и при пе...

Зимняя резина летом — хорошая идея или опасная экономия?

Зимняя резина летом — хорошая идея или опасная экономия?

Весной вы внезапно обнаруживаете, что вместе со снегом сошли и все шипы с зимней резины. В голову пр...

Как переобуть колеса дешевле? ТОП-10 способов экономии на шиномонтаже

Как переобуть колеса дешевле? ТОП-10 способов экономии на шиномонтаже

Сезонная переобувка — это рутинная операция, отнимающая у автолюбителей силы и средства. В условиях ...

Подбор аккумулятора: пошаговая инструкция от Гидрач.рф

Подбор аккумулятора: пошаговая инструкция от Гидрач.рф

Аккумуляторная батарея — ахиллесова пята современных автомобилей. Старая АКБ является миной замедлен...

ТОП 10 самых неочевидных авто за 300 тысяч рублей

ТОП 10 самых неочевидных авто за 300 тысяч рублей

Рынок подержанных транспортных средств уже неоднократно вычищен. Продается один неликвид, а годные м...

Полировка фар: способы и описание процесса. Дальнейшая защита оптики

Полировка фар: способы и описание процесса. Дальнейшая защита оптики

Передние фары нередко сравниваются с глазами автомобиля. Постепенно прозрачный пластик страдает от «...

Освятить машину — хорошая идея или трата времени?

Освятить машину — хорошая идея или трата времени?

Российские дороги полны опасностей. Водителям хочется, чтобы на пути встречалось как можно меньше тр...

Как не спать за рулем — 10 лайфхаков от Гидрач.рф

Как не спать за рулем — 10 лайфхаков от Гидрач.рф

Каждую ночь лучше проводить в кровати и высыпаться — подобные советы звучат идеально, но на практике...