Один из крупнейших авторазборов России

Подбор аккумулятора: пошаговая инструкция от Гидрач.рф

346 7 минут чтения
Раздел:Автоновости
Подбор аккумулятора: пошаговая инструкция от Гидрач.рф

Аккумуляторная батарея — ахиллесова пята современных автомобилей. Старая АКБ является миной замедленного действия, которая «взрывается» при первом же похолодании. Владельцу приходится быстро бежать в магазин и отдавать кровные за неизвестные образцы. Кроме того, велик риск что-то перепутать в спешке. Прокачайте свои навыки при помощи статьи от Гидрач.рф, которая подготовит вас к грамотной замене аккумуляторной батареи. 

Как проверить АКБ? Когда менять батарею

Топовыми вполне честно признаются заводские АКБ для автомобиля, которые ставятся на заводе-изготовителе. Такие аккумуляторные батареи способны прослужить вплоть до десяти лет даже в тяжелых российских условиях. Неоригинальные АКБ из магазина служат от двух до семи лет. На срок службы влияют три основных фактора:

  1. Режим эксплуатации. Редкие и кратковременные поездки по городу, длительные простои автомобиля — все это сокращает ресурс аккумуляторной АКБ. Генератор не успевает полностью зарядить батарею, недозаряженная АКБ быстрее садится и постепенно начинает деградировать. Технические характеристики аккумулятора начинают ухудшаться, внутри происходят необратимые изменения.
  2. Дополнительное оборудование. Нештатные потребители вроде сигнализации и предпускового подогревателя понижают напряжение аккумулятора перед холодным стартом. Во время коротких поездок батарея вновь не получает нужное количество энергии. Также электропотребители могут работать некорректно, буквально «высасывая» автомобильный аккумулятор. Важно, что владельцам Webasto или Eberspacher в прохладное время рекомендуются держать дома вторую автомобильную АКБ. 
  3. Устройство АКБ. Производители хотят минимизировать затраты и увеличить прибыль, поэтому они стараются экономить ресурсы. Внутри батарея может быть весьма посредственной, что скажется на ее ресурсе. Проверить строение в магазине не получится, поэтому стоит прислушаться к отзывам и спискам лучших АКБ. 


Для проверки состояния на аккумуляторе существует индикатор (лампа АКБ). Если он горит зеленым, то с батареей все хорошо. Красный или черный цвета говорят о глубоком разряде аккумулятора. Всецело доверять индикатору не стоит, лучше перепроверить состояние аккумулятора мультиметром. Измерительный прибор вам точно пригодится, поскольку устройством аккумуляторных батарей индикаторы могут быть и не предусмотрены. Рекомендуется поменять аккумулятор в следующих случаях:

  • возраст аккумулятора для автомобиля перевалил отметку 5-7 лет, дата выпуска всегда указывает на крышке АКБ;
  • батарея часто уходит в глубокий разряд ниже 12.4 В, заряженный и полностью исправный аккумулятор при проверке мультиметром стабильно выдает напряжение 13.6 В (заряженный после простоя — не менее 12.8 В);
  • в прохладную погоду стартер вяло прокручивает двигатель, зарядки аккумулятора хватает лишь на пару попыток — все это плохие признаки;
  • на корпусе имеются дефекты, батарея покрывается влажными пятнами и белым налетом.

При таких симптомах покупку не стоит откладывать на потом, разряжающийся аккумулятор можно сдать, частично компенсировав свои затраты.

Типы АКБ — какой аккумулятор лучше?

Деликатным вопросом является возможность обслуживания аккумуляторных батарей. Все аккумуляторные батареи 12В делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Более продвинутым вариантом являются необслуживаемые батареи. Они не требуют внимания, являются полностью герметичными. При закипании жидкости она оседает на стенках и возвращается обратно, поэтому потери электролита здесь стремятся к нулю. При длительном простое автомобиля необслуживаемые варианты теряются заряд медленнее, также они дают больший пусковой ток, срок службы такого аккумулятора слегка выше. Однако необслуживаемые батареи не могут быть идеальными. Для их зарядки требуется импульсное ЗУ с ограничителем тока и автоматическим отключением. Если использовать обычный прибор с регулировкой силы тока, то необслуживаемый аккумулятор можно запросто «вскипятить» и добиться выхода электролита через аварийный клапан. На практике можно приобрести батарею на свое усмотрение, но иногда лучше обратиться к обслуживаемым АКБ. Они лучше относятся к замыканию цепи, перезаряду, снижению напряжения с генератора ниже 13.8 В. Из этого следует, что обслуживаемые варианты подходят для владельцев стареньких машин с неидеальной проводкой. С каждой из банок можно скрутить пробки, проверить уровень электролита и его плотность. Также легко оценить состояние пластин и наличие кристаллических отложений. Состояние такой батареи можно контролировать всецело и в нужном случае реанимировать ее. Среди упоминаний в интернете можно найти множество типов аккумуляторов. Некоторые из них полностью потеряли актуальность, по факту в магазинах аккумуляторов продаются четыре типа аккумуляторных батарей:


  1. Кальциевые (Ca/Ca) — самые ходовые батареи на текущий момент. В основе лежит все тот же свинец. Положительные и отрицательные секции производятся путем экспандирования свинцово-кальциевой ленты. Это означает, что заготовки прокатываются и перфорируются. Легирование кальцием защищает пластины от деформации, а также замедляет саморазряд батареи. Единственный минус таких аккумуляторов для авто — боязнь глубоких разрядов. Несколько таких явлений к ряду могут привести к полной неработоспобности.
  2. Гибридные (Ca/Sb) — половина пластин выполнена из классического сплава свинца и сурьмы, а другая половина легирована кальцием. Такие источники питания легко переносят многочисленные циклы заряда/разряда. Главное при подборе «гибрида» — найти честного производителя. Дешевые модели приближены к дешевым малосурьмянистым. Технологичные «гибриды» не уступают кальциевым и при этом не боятся глубоких разрядов. 
  3. EFB — отличается более толстыми пластинами, каждая из которых покрыта специальным волокном-сепаратором для защиты от сульфатации. Группа пластин укреплена, что дает защиту от вибраций. Крышка-лабиринт снижает расход воды и при этом делает батарею полностью необслуживаемой. Разновидность Enhanced Flooded Battery выделяется нескромной ценой и удвоенной устойчивостью к циклическим нагрузкам. Отлично подходит для машин с системой старт-стоп, которые эксплуатируются внутри города. 
  4. AGM — гелевые батареи, внутри которых находится не жидкая, а гелеобразная кислота. Такие батареи могут работать в перевернутом состоянии, не боятся вибрации, перепадов температур и глубоких разрядов. Идеальны для гибридов, машин с системой старт-стоп и автомобилей с серьезными потребителями на борту. Единственным минусом AGM является цена, в 2-3 раза превышающая среднерыночные значения. 

Подбор аккумулятора — на что обратить внимание?

Можно запросто купить неподходящий аккумулятор и в лучшем случае он будет хронически недозаряжаться на вашем автомобиле. Если вы думаете какой аккумулятор будет оптимален, то стоит оценить ряд параметров:

  1. Рынок реализации АКБ. В России привыкли к европейским автомобильным аккумуляторам (DIN/EN) с более крупным корпусом. Азиатские аккумуляторы для машины меньше, также они имеют более узкие клеммы. Они построены по разным стандартам и имеют разные корпуса и выступы для крепления к кузову. 
  2. Полярность АКБ. Под этим термином скрывается расположение клемм. На российских авто применяется прямая полярность, в то время как на многие иномарки устанавливаются батареи с обратной полярностью (зеркальное расположение клемм АКБ). В теории на авто можно установить любой АКБ, но на практике длины силового кабеля с клеммой может не хватить. 
  3. Номинальная емкость АКБ. Измеряется в ампер-часах (А/ч) и отображает количество энергии, которое может запасти батарея и при необходимости отдать. Существует миф, что емкость АКБ в А/ч должна быть максимальной. Однако в реальности необходимо брать батарею, отвечающую требованиям завода-изготовителя ТС. В городском цикле автомобиль с компактным генератором не сможет дать полный заряд АКБ, что приведет к ее деградации. 
  4. Пусковой ток. Максимальный ток в Амперах, отдаваемый аккумулятором для автомобиля при запуске двигателя. Длительность запуска составляет от 3 до 30 секунд — точная длительность зависит от методик тестирования батареи на конкретном заводе. Увеличенный пусковой ток будет дополнительным плюсом при холодном запуске ДВС.
  5. Напряжение аккумулятора. Почти все легковые автомобили имеют бортовую сеть, рассчитанную на аккумулятор в 12 Вольт. Бортовые сети на 24 Вольта характерны для грузовиков. 


Подводя итоги

В завершение стоит дать читателям несколько полезных советов. Никогда не выбрасывайте старые аккумуляторы, их содержимое крайне опасно для природы и живых организмов. Батарею можно отправить на переработку или сдать в зачет новой. Также можно оставить АКБ у себя, два аккумулятора дадут вам поле для оперативного маневра при сильных морозах. Деградировавший аккумулятор можно восстановить при помощи реанимационных процедур с циклами заряда/разряда. При покупке батареи обязательно: 


  • проверьте дату выпуска на корпусе, берите только свежие АКБ, выпущенные в текущем году;
  • проверьте тип клемм, полярность и формат креплений, в специальных магазинах всегда можно получить консультацию и даже «примерку»;
  • покупайте батареи до начала октября, в начале «высокого» сезона продавцы традиционно увеличивают цены на 5-10% перед началом морозов;
  • приобретите автоматическое зарядное устройство, по достижении 75% заряда оно снижает ток, что исключает разложение пластин и увеличивает срок службы АКБ.

Всегда требуйте провести проверку нагрузочной вилкой с внесением сведений о проведении испытания в паспорт АКБ. Кстати, подержанные аккумуляторы в разборе Гидрач.рф проходят такую же проверку. Приобретение б/у батареи — отличный способ сэкономить, не навредив своему автомобилю. Чтобы оценить ассортимент аккумуляторов, достаточно перейти в нужный раздел сайта

Оценить материал
Поделиться

Читайте также

Диагностировать неисправности и подбирать запчасти в России стало сложнее

Диагностировать неисправности и подбирать запчасти в России стало сложнее

Союз автосервисов России сообщил, что российских пользователей 24 сентября отключили от сервисов TEX...

За сколько можно сдать машину в разбор?

За сколько можно сдать машину в разбор?

По тем или иным причинам машины становятся невостребованными. Поломки, аварии, переход по наследству...

Трасса М12 соединит Москву с Тюменью. Когда запустят движение?

Трасса М12 соединит Москву с Тюменью. Когда запустят движение?

В начале ноября руководитель Кабмина Михаил Мишустин одобрил документ, согласно которому проект М12 ...

Безопасная сделка по продаже авто на Госуслугах: оцениваем новый сервис

Безопасная сделка по продаже авто на Госуслугах: оцениваем новый сервис

Ранее Госуслуги уже позволяли покупателю и продавцу оформить договор купли-продажи в цифровом виде. ...

Вспомнить все: автомобильные итоги 2023 года

Вспомнить все: автомобильные итоги 2023 года

Постараемся вспомнить все события, изменения и новости в автосфере за ушедший год. Новые штрафы, изм...

Поперечный стабилизатор: полное FAQ от Гидрач.рф

Поперечный стабилизатор: полное FAQ от Гидрач.рф

На форумах и профильных сайтах до сих пор не затихают споры, связанные с поперечным стабилизатором. ...

Новая страховка ОСАГО на 1 день. Стоит ли брать?

Новая страховка ОСАГО на 1 день. Стоит ли брать?

В России появился новый термин — «краткосрочный договор обязательного страхования». В СМИ такие поли...

Электромобиль экономичен и экологичен — миф или правда?

Электромобиль экономичен и экологичен — миф или правда?

Сегодня производство электромобилей становится новым трендом. Экоактивисты, производители и представ...