Данный обзор — продолжение статьи про недорогие и живучие универсалы российского рынка. Перед вами еще 5 моделей, которые можно купить за вполне разумные деньги. Разобрали техническую начинку этих универсалов специально для читателей автоблога Гидрач.рф. Продолжаем!
6. Audi A6 C5
Как превратиться в легенду еще при жизни? Это под силу лишь шедеврам от немецкой компании Audi. Идеологически универсалы и седаны от Ауди с индексом A6 C5 унаследовали идеи от Audi 100. Старт производству седанов был дан в 1997-м в Германии. В 1998-м появились универсалы А6 Avant. Второе поколение А6 основано на платформе Volkswagen Group C5. Тут не обошлось без родства с Volkswagen Passat B5, но шасси получилось более сложным и премиальным. В начале нового тысячелетия A6 удалось выйти в топ продаж и навязать острую конкуренцию BMW 5-Series и E-Klasse от Mercedes. Жесткий кузов универсалов С5 выполнялся из матерой горячекатанной стали, внешние панели подвергались тотальному цинкованию. В те годы производитель давал честную 10-летнюю гарантию от коррозии, которая обычно никому не пригождалась.
Легкий капот выполнен из долговечного алюминия. Также легкосплавной оказалась подвеска, созданная для снижения неподрессоренных масс. Моторы располагались продольно — нечто подобное мы уже видели на Passat B5. Такая компоновка моторного отсека сделана не просто так. Трансмиссия уходит под моторный щит, что позволяет ловко размещать редукторы и карданы для фирменного привода Quattro. Обратимся к силовым агрегатам. Сегодня желанными считаются дизельные шестерки объемом 2.5 литра. При должном уходе они «пробегают» около 500 тысяч километров, далее — как повезет. Младший турбодизель 1.9 TDI является рядной четверкой. Отличается надежностью, но мощности для крупного универсала не достает. Среди бензиновых версий выделяются проверенные 1.8T. Реальные отзывы владельцев универсалов подсказывают, что компактный «двадцатиклапанник» проще в обслуживании, чем старшие моторы.
Поэтому такие версии могут продаваться на вторичке дороже, поскольку многие сервисные операции ведутся через снятие бампера, фар и панели передка с подрамником. Нетурбированный образец подойдет всем, кто начисто не умеет спешить. В плане коробок лучше смотреть на механику и классические автоматы от ZF на 5 ступеней. Вариаторы Multitronic казались гениальными лишь на чертежах немецких инженеров. Рассмотренный универсал Ауди 6 — оплот немецкого качества с нестареющим дизайном. Именно на этом кузове заканчиваются бюджетные Ауди с невероятно долговечным ЛКП. Если закрыть глаза на старшие моторы и алюминиевую подвеску, то вместительный автомобиль даст фору многим претендентам из этого ТОПа.
7. Renault Megane 2
Еще недавно этот универсал Рено не представлял никакой ценности для россиян. Дизельные универсалы Меган стояли месяцами на продаже и продавались владельцами за бесценок. Российские автолюбители до сих пор относятся к ним со скепсисом, но градус его накала многократно понизился. И вот по какой причине. После введения санкций рынок стал дефицитным. Люди пошли на вторичку в поисках маломальских автомобилей и начали более глубоко изучать технические характеристики, не обращая внимания на пространные комментарии про «фсе французское». История универсала Рено Меган 2 начинается с создания альянса Renault-Nissan. Новинка получила платформу Nissan C Platform, которая досталась Megane, Sceniс, а также Nissan Lafesta. Внешность досталась от нестандартного по тем Renault Avantime, который выпускался на военном заводе Matra.
По тем временам Меган казался премиальным из-за своей схожести с представительским «французом» Vel Satis. Конечно, в 2025-м году Меган 2 универсал выглядит топорно рубленным, но с этим можно смириться по ряду факторов. Если седаны производились в Турции, то универсалам Рено Меган 2 повезло больше — их собирали на более продвинутом заводе в Испании. Машина полна нестандартных решений — передние крылья и корыто запаски выполнены из пластика. Кузов всецело оцинкован, исключением стали лишь внутренние полости порогов и крыльев. Именно оттуда и начинается ржавчина у битых образцов или тех машин, что обитали в приморских регионах. На этом плюсы просторного «вагона» не заканчиваются — среди опций можно обнаружить шторки в дверях, бесключевой доступ, штатный круиз-контроль, линзованную оптику с биксеноном. В качестве двигателей Рено универсал на вторичке предлагается исключительно дизель. Речь идет о сверх живучем K9K, который неплохо зарекомендовал себя на коммерческом «каблучке» Kangoo.
Это чугунная «четверка» с впрыском Common Rail и ресурсом под 500 тысяч километров. Главное — перед покупкой проверить работоспособность электрического «фена», который прогревает салон по утрам. Ресурсов дизеля универсала Рено Меган на нормальный прогрев салона уже не хватает. Решается вопрос по старинке — установкой картонок в «ноздри» передка. Достаточно редко встречаются Меганы на стандартном бензиновом K4M. И, конечно же, более 80% машин на вторичке оснащены механическими коробками. Для дизельных универсалов Меган они поставлялись в шестиступенчатом исполнении. Стоит осознать, что покупателю придется разобраться с сажевым фильтром (или его удалением без соответствующей прошивки в ЭБУ), форсунками и прочими дизельными «радостями» сразу после покупки.
8. Toyota Corolla E120
«Машина-то живучая, все выдержит» — именно так рассуждает изрядная часть аудитории этой модели. В добавок ко всему универсалы Тойота эксплуатируются с перегрузками. Выпускался универсал с шильдиком Королла с 2000 по 2007 гг. Речь пойдет о четвертьвековых автомобилях. Увы, но это реалии российского рынка. Сразу стоит оговориться, что будут рассмотрены исключительно европейские версии с левым расположением руля. Конструкция автомобиля не была самоцелью создателей — универсальная платформа Toyota MC platform изначально была обкатана на Prius XW10. Далее появились соплатформенные Wish, Vista, Noah, Opa, Corolla, Avensis, Caldina и прочие.
Даже сегодня универсал Тойота Королла выглядит актуально благодаря крепкому ЛКП, доступному далеко не всем «японцам». Именно на этом поколении Corolla заканчивается та самая легендарная надежность, пришедшая из 90-х. Сборка этого поколения велась сразу в нескольких странах. Варианты с правым рулем традиционно выпускались в Японии и имели собственную линейку силовых агрегатов. Хэтчбеки с левым рулем собирали в Британии, а седаны и «сараи» Toyota — в Турции. Сегодня не нужно всерьез брать в расчет страну выпуска. В случае с 20-25-летним авто это не имеет ни малейшего значения, более важными окажутся условия эксплуатации и уход со стороны предыдущих владельцев. В целом, конструкция является простой до безобразия. Атмосферные моторы (некоторые даже с тросиковой заслонкой), долговечные автоматы и задняя балка — минимум ненадежных мест.
Все моторы с литерами ZZ начинают потреблять масло после 200 тысяч километров, а их предельный ресурс не превышает 350 тысяч. Ремонтопригодность этих ДВС является весьма условной, поэтому ремонт сводится к установке «контрактника». От механики и дизелей стоит отказаться по следующим причинам. Во-первых, ребята из компании Toyota никогда не умели делать компактные дизельные моторы. Во-вторых, механические коробки отличаются разваливающимися подшипниками вторичного вала и кратно уступают по ресурсу японским автоматам от Aisin. Все упомянутые технические нюансы являются вторичными. Главное — в России уверены, что Тойота не ломается. Отсюда мы получаем высокую ликвидность и только растущие ценники.
9. Skoda Fabia MK1
У этого универсала от Шкода имеется один очевидный нюанс. Практические все машины из подборки относятся к C-классу. Fabia — типичный компактный представитель европейского класса B. Это означает, что изучаемая модель имеет малые габариты и более тесный салон. Однако не все так плохо, ведь размеры универсала оптимальны для городских улица (всего 4.2 метра в длину). Конечно, кузов универсала не так велик и для реализации всего пространства придется регулярно складывать задний ряд. На такое согласны лишь молодые пары, пенсионеры и закоренелые одиночки. На этом грустные акценты заканчиваются и начинается позитив. Начиная с 90-х немецкий производитель VAG непрерывно наращивал свою долю в чешской компании Skoda. В те годы чехи штамповали примитивные машины и немцы помогали с доработкой модели Felicia.
Одновременно велась разработка перспективного наследника линейки под названием Fabia. Немцы старались сохранить чешские автомобилестроительные традиции, но при этом полностью перевели производителя на собственные платформы. Так, в 1999 свет увидела новая Fabia, сохранившая верность кубистическому дизайну. В основе лежала тележка Volkswagen Group A04 от родственных VW Polo MK4 и Seat Ibiza/Cordoba. Уже в 2000-м компактная машинка покорила всю Европу, получив статус «Автомобиль года» сразу в 5 государствах ЕС. Стандартная 10-летняя гарантия от коррозии вполне сработала, откровенно гнилые экземпляры найти не получится. Однако владельцев одолевала коррозия на пятой двери. Также присутствовала стандартная «ваготрянка» — так владельцы VAG в шутку называют привычное шелушение ЛКП, сравнивая с американской рекламой про мальчика с прилипшими к телу конфетами. С двигателями у универсалов тоже не все так плохо. Моторы с крохотным объемом или тремя цилиндрами нужно сразу отбросить в сторону. Оптимальны для универсала Фабия ДВС с объемом 1.4 литра.
Изначально на авто устанавливались чешские агрегаты на 60 и 68 сил. Затем из заменили на более удачные 1.4 от Volkswagen — эти моторы выдавали 75 и 100 сил, на них и стоит ориентироваться при покупке. Также есть универсал на дизеле. Агрегат 1.9 SDI с электронным топливным насосом буквально «нюхает» топливо и не заглядывает в карман своего владельца без лишней нужды. Подвески не отличаются излишним ресурсом, плавность на ходу также не является коньком модели. Зато в наличии есть множество аналогов по вменяемым ценам, также все запчасти есть на разборках. Главный козырь этой машины для дачи и города — цена от 300 тысяч рублей за вполне живые образцы.
10. Volvo V40
У Volvo была история еще до сотрудничества с Ford и китайцами из Geely — изложенному далее удивляться не стоит. Наверное многие в курсе, что универсалы Вольво всегда были гордостью компании, а также самих владельцев. Среди них есть достаточно дешевые в обслуживании и крепкие образцы вроде универсала Volvo V40. Собирались эти машины на бывшем грузовом заводе DAF в Нидерландах. Ребята с Nedcar знали толк в цинковых ваннах, куда кузова погружались по самую «макушку». Одновременно этим заводом владели представители Mitsubishi и нидерландского правительства. В основе V40 лежит европейский вариант Carisma. Обе модели наделялись крепким и долговечным кузовом, простые подвески лишь добавляли ремонтопригодности. При этом производитель Volvo добавлял собственные моторы, а также околопремиальную отделку салона, чтобы чем-то отличаться от соседа по конвейеру в лице Carisma. Собственные моторы универсалов Volvo являются живучими — никаких GDI как на Mitsubishi. Неприхотлив и турбодизель от Renault.
Нюансы кроются лишь в механических коробках от Renault, которые были общими с Carisma. Здесь изнашиваются не только дифференциалы. Влияние французов чувствуется и по левому пыльнику полуоси, который одновременно является сальником МКПП. Прохудившийся пыльник непременно приводит к утрате драгоценного трансмиссионного масла, которое сегодня стоит совсем не дешево. Правильной альтернативной МКПП станут японские автоматы от Aisin, которые ставились на данное поколение. Подвески схожи с Mitsubishi, роднит обе модели и задняя «четырехрычажка». Ходовки у японцев из ММС никогда не синонимизировались с ресурсностью или излишней энергоемкостью. Поэтому на круг подвеска будет ходить на более 100-120 тысяч километров. При этом шведская марка старалась подлечивать болезни по ходу выпуска, чтобы отличаться от Carisma. Машина получилась добротной, а родство с японцами пошло на пользу в плане унификации, ценников на запчасти и их доступности как в магазинах, так и на разборках.
Подводя итоги
В подборке упомянуто более 30 универсалов, чтобы читатели могли подобрать вариант соразмерно своему бюджету. Добавляйте сайт Гидрач.рф в избранное, чтобы получить больше полезной информации по выбору автомобилей и их ремонту. Здесь же можно найти запчасти на универсалы и прочие машины.