Один из крупнейших авторазборов России

Renault Symbol в 2025-м: лучший «бюджетник» или финансовая ошибка

39 9 минут чтения
Раздел:Автоновости
Renault Symbol в 2025-м: лучший «бюджетник» или финансовая ошибка

Модель Renault Symbol ранее не пользовалась интересом публики в России и всегда оставалась в тени младшего брата в лице Logan. Все изменилось после введения санкций — цены на машины выросли вдвое, а внутренний рынок авто в состоянии б/у был быстро «подчищен» нашими согражданами. Оказалось, что в 2025-м можно отыскать вполне «живые» Рено Символ по понятным ценам. Эти скромные седаны имеют статус семейных, поэтому в бэкграунде нет никаких «тотальных» ДТП, уличных гонок и эксплуатации в такси. Да, сначала автомобиль покажется странным — до Megane сильно недотягивает, но при этом недалеко ушел от родственного Logan. В достаточно «сытые» нулевые на Symbol смотрели как на нечто второстепенное, заполняющее нишу между Logan и Megane. И все же, эти седаны продаются на «вторичке». Более того, число желающих купить Симбол растет и подписчики разбора Гидрач.рф все чаще просят рассказать про модель побольше. Мы разобрали четыре турецких седана в разных комплектациях, предварительно изучив их строение. Теперь мы готовы раскрыть сложившееся в ходе общения с этими бюджетными автомобилями мнение.

История модели Рено Симбол

Компактный седан Симбол является переднеприводным автомобилем, построенным на платформе хэтчбека Рено Клио. Модель Клио второго поколения показали в Европе в 1998 году. Сходу аудитория французского автопроизводителя высказалась в пользу проектирования бюджетного седана. Спустя год в 1999 году свет увидел компактный седан Симбол, созданный путем примитивного добавления багажника к хэтчбеку Клио. Из-за этого спорного с точки зрения дизайна решения автомобиль получил нестандартную внешность. Сперва Symbol ничем не отличался от Clio, но затем пути автомобилей разошлись и седан начал обрастать бюджетными технологическими решениями. Производство Renault Symbol 1-го поколения наладили в Турции, при этом сборочный процесс перекликался с тем, что был налажен во Франции на производстве Renault Clio.  Турецкое подразделение сразу же взяло курс на удешевление конструкции. Поэтому самобытная внешность седана перекликается с относительно спартанскими комплектациями. Сокращение расходов на модель связано исключительно с рынками, на которых предлагался седан. Если Clio предлагали европейцам со скромным доходом, то «пустые» Symbol были нацелены на Восточную Европу, страны СНГ и Латинскую Америку.


Именно в этих регионах в нулевые седаны ценились больше, нежели хэтчбеки. В разных странах этот «бюджетник» носил разные названия — Clio Symbol, Clio Sedan, Thalia и даже Nissan Platina. Существует мнение, что Рено Симбол с передним приводом построен на тележке B-Platform от Renault-Nissan. Получается, что седан с турецкими корнями должен быть родственником Renault Logan, Nissan Note и Nissan Tiida. Однако эти автомобили дебютировали в середине нулевых, а Симбол ведет свою родословную с конца девяностых. Это логично, ведь построен он на собственной тележке Renault A, которую делил только с Клио 2-й генерации. Слегка «горбатый» и даже неуклюжий авто наделили передней подвеской типа МакФерсон с треугольными рычагами и задней H-образной балкой с пружинами и вертикальными амортизаторами. Основные технические параметры Рено Симбол 1-й генерации таковы:

  • спереди дисковые тормоза, сзади — барабанные;
  • снаряженная масса — до 1010 килограммов;
  • грузоподъемность — 440 килограммов;
  • объем багажного отсека — 510 литров;
  • длина кузова — 4171 мм, колесная база — 2472 мм;
  • клиренс — 155 мм, радиус разворота — 5.35 м.

В 2002 году модель Symbol Clio утратила часть названия — новый Symbol получил перелицованный передок с треугольными фарами, свежие материалы интерьера вместе с новой панелью салона. В таком виде Симбол 1-го поколения поступил на рынок РФ сразу после адаптации шасси под местные дорожные условия. Российской аудитории предложили всего два мотора на 75 и 98 сил. Базовое оборудование было нехитрым — одна подушка безопасности, электрозамки и опция автоматического запирания дверей Симбола на скорости. Новое поколение Симбол 2 представили в 2008-м на Московском автосалоне. Старый кузов претерпел глубокое изменение внешности, однако технически оставался все тем же Clio из конца 90-х. Обновленный автомобиль со слегка измененным салоном все также занимал нишу между Logan и более интересным Megane. Сборка Renault Symbol 2 на заводе Oyak-Renault в Турции была завершена в 2012 году.

Что внутри — салон и комплектации Симбол

Заранее стоит учесть, что в начале нулевых компания Renault была сконцентрирована на продаже в России ультрадешевых автомобилей. Поэтому основная часть проданных Рено Симбол — «околопустые» автомобили с мотором на 8 клапанов. Проведенный в 2002 году рестайлинг дал не только новое название, но и слегка улучшил оснащение седана. Внутри появился новый руль, а также опциональные подрулевой джойстик и информационный дисплей на панели. Оформление внутреннего пространства стало двухцветным — темные тона разбавили пластиком светлых оттенков. Количество кнопок, селекторов и тумблеров пересчитывается на пальцах одной руки. Управление светом вынесено на подрулевой переключатель. Клавиши аварийной сигнализации и центрального замка спрятаны за рукояткой КПП — расположение не идеально, поскольку до кнопок нужно тянуться.


С другой стороны, здесь перечислены все клавиши для минимальной комплектации, поэтому промахнуться точно не выйдет. Сперва российской публике предлагали лишь две комплектации — Authentique и Expression. После рестайлинга в базе Симбол 1.4 получил окрашенные в цвет бамперы, стальные «штамповки» в размерности R14, тканевый салон, гидроусилитель рулевого управления, заднее стекло с обогревом и центральный замок. Минималка также подразумевала наличие одной подушки в руле и ремней безопасности, но на большее владельцам Симбол рассчитывать не приходилось. Из небольших «бонусов» — адаптация к холодному пуску и лист «брони» под моторным отсеком. В топовой комплектации Expression в Рено Симбол 1.4 добавлялись: кондиционер, противотуманные фары Симбол и даже тахометр. Также добавлялись подголовники заднего ряда, вторая подушка безопасности и ABS. В Renault Symbol 1.4 с 16-клапанным мотором и АКПП могли быть добавлены: омыватели фар, обогревы сидений и даже климат-контроль с парктрониками. Вообще, базовый Симбол 1.4 не балует регулировками кресел и зеркал, даже рулевая колонка Симбола закреплена статично без возможности изменения положения в пространстве. Несмотря на скудность комплектаций, водитель за рулем чувствует себя нормально — не хуже, чем в конкурентах вроде Lada Priora, Hyundai Accent или Kia Spectra. Посадка в Симболе кажется высокой из-за размеров стекол и их низкой линии. Обзор вперед является хорошим, разве что задние «глухие» стойки крыши слегка скрадывают то, что происходит сзади. Ширина салона обычная, при этом кажется, что машина сужается к задней части, где с комфортом могут разместиться лишь «два с половиной» человека.


Именно поэтому на заднем ряду Симбола находятся лишь двухточечные (поясные) ремни безопасности. Одним из преимуществ салона являются его адекватная длина и примыкающий багажник. Объем «пришитого хвостового отсека» равен 510 литрам — такой крупный багажник встречается лишь в Granta и родственном седане от Datsun. Из-за адекватного размера салона Рено Симбол места хватает не только задним ногам пассажиров, также в машину войдет все необходимое из-за объемного багажника — обычно за эти деньги в компактном классе таких удобств автопроизводители не предлагают. Но «не все коту масленица» — наперекор этим плюсам спинку задней «сидушки» сделали монолитной. Кроме того, спинку прикрутили к стальным кронштейнам — поэтому возить «длинномеры» придется либо вдвоем, либо на крыше седана. Кстати, сама ткань сидений противостоит износу и неплохо моется. Достопримечательностью рестайлинга 2002 года стал перчаточный ящик с двумя подстаканниками внутри. Правда положен он лишь старшим версиям, младшим полагается открытая пластиковая полка. Также практика разбора показала, что тахометр и информационный дисплей в «бедном» Симболе могут быть заменены заводом на обычную нишу для очков и малоинформативный щиток приборов.  

Кузов Рено Симбол/Клио 2

Владельцы гниющих Suzuki Grand Vitara или Hyundai IX35 с ржавыми сколами могут лишь неискренне улыбнуться владельцам Рено Симбол на их рассказы о негниющем кузове. Во времена продаж производитель утверждал, что кузов и подрамник седана покрыты гальваникой. Также проведена обработка скрытых полостей и их герметизация. Днище, со слов производителя, покрыто неплохой мастикой. Времени, чтобы проверить достоверность слов, было предостаточно. Спустя десятилетия можно сказать, что Симбол считается одним из самых устойчивых к коррозии автомобилей на авторынке России. Причем скромный седан начисто «уделывает» более дорогих конкурентов от топовых брендов. Еще один плюсик в копилку —передние крылья из пластика, которые не боятся коррозии и легких ударов. Исходя их этого описания, «конек-горбунок» от Renault способен казаться идеальным, но это не совсем так. Этот автомобиль был адресован рынкам развивающихся стран, где жизнь ценится не так высоко, как в странах «загнивающего» Запада (конечно, так думают лишь сами автопроизводители). Поэтому каких-либо серьезных краш-тестов перед выходом на рынок проведено не было. В 2002 году представители издания «Авторевю» провели свой краш-тест ARCAP, получив неутешительные три звезды (10.9 баллов из 16 возможных).


Сам металл является прочным, страдает лишь эргономика внутреннего пространства. При тяжелых ДТП с хорошей долей вероятности рулевым механизмом Рено Симбол будут травмированы ноги водителя, а пассажир ударится головой об торпедо и получит гарантированное сотрясение мозга. По уровню безопасности Symbol на голову выше, чем Daewoo Nexia, Hyundai Accent или Chery Amulet. При этом между Symbol и современными VW Polo и Hyundai Solaris остается квантовая пропасть в плане проработки зон деформации и безопасности пассажиров. Стекла и зеркала кузова не слишком пачкаются в городе, да и в потоке Рено Симбол 2 чувствует себя относительно уверенно. Однако на трассе ощущается еще одна «напасть» — седан боится бокового ветра и на высоких скоростях теряет прямолинейность движения. Реальные отзывы о Клио и Симбол подсказывают, что конструкторы пытались удешевить авто по максимуму. Им даже пришлось отказаться от концевиков на задних дверях, которыми владельцы дооснащали авто самостоятельно ради установки «противоугонки». При этом при переходе от европейских Клио инженеры изменили фары Рено Симбол, сделав секции ближнего и дальнего света раздельными. Пучок дальнего получает удвоение, что помогает при ночных поездках. Кроме того, в 2025 году такой конструктив позволяет легче внедрить bi-led линзы, о законности установки которых мы говорили в отдельном материале

Двигатели Рено Симбол

Все моторы линейки требуют лишь своевременной замены расходников и обладают неплохим ресурсом. Конечно, многое зависит от периодичности обслуживания и манеры вождения. Хотя при 75 лошадях манеры могут быть только степенными. Однако в бюджетном Рено Симбол 1.4 8 кл главное — не количество лошадей в табуне, а их выносливость и готовность пробуждаться каждое утро без потребления масла и спонтанных поломок. Итак, добрая половина авто поставлялась с младшим K7J — это атмосферный восьмиклапанный агрегат для Рено Симбол с ременным приводом ГРМ и чугунным блоком. Несмотря на стартовую позицию в семействе, 8-клапанный мотор 1.4 Рено Симбол считается самым надежным. Он неприхотлив к качеству бензина, масла и антифриза. Потребление масла начинается лишь после 350 тысяч пройденных километров. При этом до «капиталки» эти моторы выхаживают по 500 тысяч километров и более. Двигатель практически лишен недостатков, но кое к чему придраться все-таки можно:

  • «восьмиклапанник» работает шумно из-за отсутствия гидрокомпенсаторов;
  • для K7J характерны отказы датчиков — холостого хода и ДПКВ;
  • ремень генератора Симбол устанавливается со свободным «ручейком» (особенность);
  • модуль зажигания трескается от перегрева и пробивает на блок ДВС.

По сути, выше названы сущие мелочи. Даже если вибронагруженный мотор выйдет из строя, владелец его легко сможет заменить из-за простоты конструкции автомобиля. Капитальный ремонт этих ДВС нецелесообразен, поэтому присматриваться стоит к подержанным моторам на вторичном рынке деталей. Каким бы живучим не был мотор, все же — он слабоват. Держаться со средней скоростью в потоке ему дается с трудом, крейсерская скорость для движения на трассе не превышает 90-100 км/час. Эта машина не для активной езды и о рисковых трассовых обгонах придется забыть навсегда. Старший двигатель K4J — это относительно шустрый 16-клапанный ДВС на 98 сил. Он такой же неприхотливый, возможно, с чуть более скромным ресурсом. Помимо указанных проблем, здесь добавляется «болезненный» термостат.


Нередко он подводит в морозы, когда автомобиль нужен сильнее всего. С точки зрения механики, разница между K7J и K4J невелика, разве что фильтр масла в шестнадцатиклапанном Рено Симбол расположен не очень удачно. Привод ГРМ на Симбол с K4J также ременной, менять ремень на Рено Симбол нужно не реже, чем один раз в 60 тысяч километров пробега. При замене владельцы столкнутся с неприятной особенностью — между коленчатым валом и шкивом отсутствует шпонка. Замену масла производитель рекомендует осуществлять один раз в 15 тысяч километров, на практике же европейские рекомендации можно отнести к «вредным советам» — в трудных климатических условиях интервал замены снижается до 8-10 тысяч километров. Наши читатели получили достаточно полное представление о моторах, чтобы выбрать нужную версию Симбола. Остается поговорить лишь о топливной эффективности и динамике. Младший K7J ускоряется до сотни за 12.5 секунд, старший K4J за 11.2 секунды — цифры не ахти какие, но жить с этим точно можно. Важно, что коробка-автомат на Рено Симбол делает его медленнее примерно на 2 секунды. Маломощный ДВС, судя по паспортным данным, в смешанном цикле потребляет 7 литров АИ-92 на сотню километров, аппетит шестнадцатиклапанного ДВС выше лишь на половину литра. Обе версии наделяются топливным баком на 50 литров (обычно машины малого класса получают бак на 40-42 литра). Отдельно стоит упомянуть Симболы от 2008 года и младше — на них изредка встречается привычный россиянам K4M объемом 1.6 литра, дефорсированный до 102 лошадиных сил. Этот агрегат неплохо зарекомендовал себя на Рено Симбол 2, но его ресурс заканчивается примерно на отметке в 300 тысяч километров. 

Коробки Рено Симбол — МКПП или АКПП

Механическая коробка JB3 выпускалась аж с 1983 года и канула в лету вместе с Symbol в 2012-м. Также этот агрегат использовался на Volvo S40 и Mitsubishi Carisma/Space Star под индексом M3P. Коробка ставилась и на другие машины компании Рено вроде Клио, Меган и Сценик с моторами до 160 Нм. С этими коробками можно сосуществовать мирно, если заранее ознакомиться с полным списком нюансов. 

Внутренний шрус слева. Он размещен в корпусе самой МКПП и его замена на Рено Симбол затруднена. Если ШРУС развалится, то «утянет» за собой на тот свет всю коробку целиком. Причина этого явления проста — инженерные просчеты французов.

Левый пыльник ШРУСа. Пыльник все того же ШРУСа слева является и сальником привода. Внутри пыльника находится трансмиссионное масло и его разрушение приводит к неработоспособности всей машины в целом. Менять пыльник нужно осторожно, иначе обойма подшипника может соскочить в картер МКПП. 

Отсутствие тросового механизма. Скорости на JB3 включаются за счет стальной «кочерги», которая ходит под днищем автомобиля. Нередко после наезда на препятствия тяга гнется и водители начинают жаловаться на плохое включение передач. 

Сальник штока механизма выбора. Из предыдущего пункта вытекает следующий — тросовой механизм помогает уйти от штока, который в данной МКПП присутствует, он снабжен сальником, меняющимся только после снятия МКПП.


Сами ШРУСы, пыльники, а также шестерни внутри МКПП считаются очень надежными и имеют некий запас прочности. Однако здесь стоит сделать поправку на возраст этих машин. Из-за износа владельцы могут наблюдать такие симптомы:

  • коробка может люфтить и подвывать, сцепление имеет средний ресурс и может давать рывки при страгивании с места;
  • возрастные коробки шелестят, что говорит о необходимости замены подшипников первичного и вторичного валов;
  • стопорное кольцо дифференциала вечно вылетает — это лечится дополнительной проставкой в виде шайбы.

Удивительно, но неудачная автоматическая трансмиссия DP0 здесь работает относительно адекватно. Владельцы Megane буквально прокляли эту ненадежную АКПП. Очевидно, что масса Симбола, не превышающая одну тонну, явно пошла коробке на пользу. Кроме того, малообъемные моторы также меньше воздействуют на конструктив АКПП. Изначально DP0 страдает от перегрева и постепенно начинает «пинаться» при переключениях на горячую. Обычно владельцы устанавливают дополнительный радиатор охлаждения на Симбол, что продлевает жизнь АКПП и позволяет уйти от неприятных симптомов. Такая коробка без нареканий ходит 200-250 тысяч, после чего отправляется на покой. Благо цена трансмиссии не велика, найти ее можно на любой крупной разборке. 

Ходовая часть и рулевое управление

Городской седан получил клиренс в 16 сантиметров, чего вполне достаточно для нехитрых задач обывателя, который редко выезжает за пределы цивилизации. Дополнительная заводская защита картера дает уверенность при езде по плохим дорогам. Увы, без нее машина в России была бы малофункциональна — открытым левый пыльник привода оставить было невозможно, поскольку он является «ахиллесовой пятой». Изначально на европейских хэтчбеках Clio стояла «околоспортивная» подвеска. Опасаясь ухабистых российских дорог, инженеры Renault пересмотрели ее настройки, сделав предельно энергоемкой. Подвеска уверенно глотает неровности и по своим качествам готова дать фору многим конкурентам. Обычно ресурс стоек и пружин подвески не превышает 100 тысяч километров, сайлентблоки могут требовать замены уже через 60 тысяч. В реальности эти цифры могут оказаться ниже, поскольку у предыдущих владельцев было предостаточно времени, чтобы внедрить дешевые аналоги. Шаровые не запрессованы в рычаги, как на модели Logan, поэтому их замена происходит вполне безболезненно.


Сзади и вовсе установлена балка с барабанными тормозами. Кстати, гидравлические элементы и детали тормозной системы здесь использованы от брендов TRW, Lucas и Bosch, поэтому глобальных проблем с их работоспособностью не возникает. Вкладывать деньги в таких рабочих лошадок, если говорить откровенно, прижимистые владельцы не желают. Из опыта разбора разных моделей Рено известно, что сальники рулевой рейки Симбола начинают течь после 200 тысяч километров. Ремонт рейки с ГУР на модели Симбол может быть нецелесообразным и этот узел гораздо проще найти на автомобильном разборе. Также на подъемнике можно заприметить одну особенность. Ради ускорения процесса сборки глушитель и резонатор были превращены в монолитную конструкцию. Поэтому для ремонта потребуются болгарка и хомуты. С учетом того, что выхлопная трасса гниет в разы быстрее, нежели кузов седана, покупатель Симбола в 2025 году снизу может увидеть достаточно похабно собранный выхлоп. 

Подводя итоги

В этом обзоре практически не затронута электрика турецкого седана — ее количество здесь минимально. Досаждать могут лишь хлипкие «туманки», боящиеся влаги и перегрева. По итогу в 2025-м покупатель Симбола за символическую цену получает крепкий кузов и вполне надежные моторы. Основные нарекания могут приходиться на коробку и рулевое — здесь все зависит от педантичности предыдущих владельцев. В их защиту можно сказать, что Renault Symbol совсем не интересует уличных гонщиков. Во времена продаж он был интересен взрослым и спокойным людям, которые обходились с седанами вполне цивилизованно. Все это крайне повышает шансы найти на вторичке действительно живую машину «из-под хозяина» и с небольшим пробегом. На этом глобальный обзор модели Симбол может быть завершен. Если вам потребуются запчасти на этот автомобиль, то теперь вы наверняка знаете, что они доступны на сайте разбора Гидрач.рф. 

Оценить материал
Поделиться

Читайте также

За сколько можно сдать машину в разбор?

За сколько можно сдать машину в разбор?

По тем или иным причинам машины становятся невостребованными. Поломки, аварии, переход по наследству...

Можно ли продать машину без ПТС — правовой обзор от Гидрач.рф

Можно ли продать машину без ПТС — правовой обзор от Гидрач.рф

«Автомобиль для понимающих» или «продам машину без ПТС» — подобные объявления встречаются ежедневно....

Кольцевое движение 2024: как безопасно проехать кольцо, не нарушив правила

Кольцевое движение 2024: как безопасно проехать кольцо, не нарушив правила

По умолчанию обучение в автошколе длится около 3 месяцев. Законодатели планируют увеличить этот срок...

Машина плохо держит дорогу: тянет руль, уводит в сторону, начал бить руль. Полное руководство по поиску неисправности

Машина плохо держит дорогу: тянет руль, уводит в сторону, начал бить руль. Полное руководство по поиску неисправности

Наша жизнь прочно связана с автомобилем и иногда зависит от него напрямую. Собственник хочет, чтобы ...

Пошаговая инструкция: как продать авто в кредите?

Пошаговая инструкция: как продать авто в кредите?

Статистика «Автостата» за 2022 год подсказывает, что примерно 40% новых автомобилей были проданы в к...

Шумоизоляция дверей авто: весь процесс своими руками

Шумоизоляция дверей авто: весь процесс своими руками

Автовладелец вне зависимости от цены автомобиля считает его частью своей жизни. Люди часто ездят на ...

Удаление катализатора: все «за» и «против»

Удаление катализатора: все «за» и «против»

Все узлы и агрегаты автомобиля постепенно изнашиваются. Особенно если он активно эксплуатируется в о...

Все об антикоре автомобиля: материалы, способы, инструкция и отзывы

Все об антикоре автомобиля: материалы, способы, инструкция и отзывы

Санкции сильно ударили по автовладельцам. Последние исследования статистических агентств показали, ч...