В разбор Гидрач.рф поступила очередная Веста. До аварии Веста находилась в ухоженном состоянии. Пробег автомобиля приближался к заветным 130 тысячам. Однако этим цифрам не суждено было загореться на щитке приборов. Данная Лада Веста получила тотальный урон в ДТП с лосем. Повреждения оказались серьезными, но безопасность отработала на 5 баллов. Бывший владелец получил на руки хорошую сумму от автовыкупа Гидрач.рф. Вскоре на витрине разбора Гидрач.рф появятся свежие, проверенные запчасти на Весту. Далее кратко рассмотрим историю автомобиля Vesta и список уцелевших запчастей.
Подробнее о Lada Vesta
Модель Vesta вполне справедливо нарекли первой российской машиной, похожей на иномарку. Впервые отечественная машина получила подрамник, на котором закреплялись мотор и рейка. Задняя балка досталась аж от электромобиля Renault ZOE. В итоге новинка, выпущенная в 2015 году, стала хорошей альтернативной привычным Rio и Solaris. Первые краш-тесты показали, что Vesta безопаснее того-же Hyundai Solaris, а также Ford Focus.
Позднее завод поплатился за столь глубокое доверие к западным партнерам. За основу была взяла платформа «LADA C» из проекта «Силуэт», подвергшаяся глубокой модернизации. Тандему Renault-Nissan удалось внедрить в Vesta до 30% импортных компонентов альянса. Роботизированные коробки ZF, механика Renault JH, мотор HR16DE, ABS и ESC от Bosch, ЭУР, радиатор, электрика — список зарубежных деталей на Лада Веста может быть гораздо больше. В начале своего жизненного цикла Vesta делила конвейер с Nissan Sentra и базовые цвета эмалей для них были общими — черный, белый, серебристый.
В 2022-м году западные партнеры ушли из России, оставив после себя серьезные пробелы в логистических цепочках АвтоВАЗа. Исполнение 2015-го кануло в историю, после длительного простоя и полного перезапуска производственного алгоритма завод приступил к выпуску Lada Vesta NG. Например, ЭБУ Renault замели на отечественный блок ИТЭЛМА, генератор на Весту вместо Valeo также поставляет ИТЭЛМА. Рулевое Bosch заменили на агрегаты от ООО «Рулевые системы». Колесные приводы GKN и суппорта ZF заменили на китайские узлы. С двигателем Весты тоже не все так гладко. Поршневая Federal Mogul, форсунки Siemens Deka, датчики Bosch — это и многое другое пришлось менять на отечественные или китайские компоненты.
Сегодня Лада Веста 1.6 представляет собой компромиссный вариант (особенно с устаревшим 8-клапанным мотором, который ранее на модель не устанавливался). Владельцы досанкционных автомобилей теперь нуждаются в тех самых импортных деталях, которые когда-то были внедрены в их машину на заводе. Из-за повсеместного роста цен и изменения ассортимента в магазинах запчастей авторазбор Гидрач.рф станет отличным местом для покупки запчастей на Лада Веста.
Кузов, салон и комплектация донора
Перед нами Веста универсал 2019 года выпуска. Машина оснащена отечественным двигателем 21129, который принято называть «сто двадцать девятым». Этот мотор, собранный еще на зарубежных компонентах, трудился совместно с механикой для Весты, получившей индекс 21809. Заводская КПП 21809 тех лет собиралась на импортных подшипниках, поэтому обладает увеличенным ресурсом. При подборе механики для Весты 1.6 стоит учитывать, что рынок завален так называемыми кооперативными и восстановленными коробками. Поэтому трансмиссия конвейерного уровня с авторазбора станет хорошим вариантом. Пробег автомобиля и его агрегатов застыл на отметке в 129 тысяч километров.
После аварии серьезно пострадало не только переднее «оперение» кузова (капот, крылья, бампер, фары Весты). Деформированы «телевизор», передний лонжерон, а также часть крыши. Из-за сильного удара сработала фронтальная безопасность. Повреждены и другие элементы: правое зеркало, бачок охлаждающей жидкости, корпус воздушного фильтра Весты. Передние двери Весты слегка зажало крыльями, поэтому в районе контакта элементов наблюдаются сколы и царапины. Другая часть кузова сохранила родной окрас и приятный вид. ДТП с лосем оказалось первым и последним для этого универсала Лада Веста.
Переместимся внутрь автомобиля, салон Весты целиком соответствует заявленному пробегу. Руль и ручка КПП не имеют следов износа. Обшивки сидений, дверные карты, панель Весты — все это пребывает в хорошем состоянии. Важно, что машина после ДТП способна двигаться своих ходом. Временное нахождение без лобового стекла могло сказаться на чистоте пластика и тканевых обшивок, которые могут потребовать дополнительной чистки. Вся электрика салона работает корректно, среди приятных опций можно найти:
- штатные литые диски на Весту;
- магнитола Лада Веста управляется через мультируль;
- зеркала с электроприводом и повторителями, 4 ЭСП;
- подогревы передних сидений;
- ABS и система устойчивости ESP;
- кондиционер Весты и лобовое стекло с обогревом (неисправны).
Задний фонарь имеет скол, трубки системы кондиционирования перебиты, в печке Весты присутствуют осколки — несмотря на ряд мелких недочетов, донор оставляет положительное впечатление. Вы можете самостоятельно оценить реальные фото Лада Веста, а также видеообзор донора, чтобы убедиться в корректности описания.
Техническое состояние донора Vesta
У технического эксперта сразу после поступления Лада Веста в разбор возникли вопросы к элементам передней ходовой части и рулевого управления. Узлы перепроверяются дополнительно и поврежденные детали утилизируются. При этом машина передвигается своим ходом, удерживает прямолинейную траекторию, показывает отличную динамику, а скорости включаются без хруста и посторонних звуков. Полноценные ходовые тесты не проводились, поскольку система охлаждения заполнена лишь частично из-за расколотого бачка ОЖ. Мотор запускался кратковременно, при этом демонстрировал стабильную и тихую работу. По этой причине специалист измерил компрессию в моторе с индексом 21129, тест показал полностью заводские параметры. Все артикулы уцелевших запчастей Весты будут размещены в соседнем разделе сайта Гидрач.рф.
Подводя итоги
Сегодня цена новой Весты перешла некие психологические границы. При этом многие решения являются импортозамещенными и требуют дополнительной «обкатки», которая будет происходить за счет покупателей. Реальные отзывы о Весте показывают, что машины досанкционных лет являются вполне сбалансированными, надежными и ресурсными. Вас точно заинтересуют следующие категории:
- каталог запчастей на Весту;
- технические сведения о доноре;
- видео с обзором этого авто;
- другие автомобили Lada в разборе.
Добавляйте необходимые позиции в корзину и оформляйте заказ с доставкой (бесплатно для жителей УрФО). Гидрач.рф — это автовыкуп и разбор, поставляющий качественные детали по вменяемым ценам. Убедитесь в этом сами, оставив заявку на запчасти нашему менеджеру.