Один из крупнейших авторазборов России

Ланцер 10 в 2025-м с пробегом: стоит ли игра свеч

61 9 минут чтения
Раздел:Автоновости
Ланцер 10 в 2025-м с пробегом: стоит ли игра свеч

В диапазоне цен от 600 тысяч рублей до 1 миллиона рублей не так уж и много интересных и надежных автомобилей. В начале нулевых в стране появился девятый Lancer, покоривший сердца российской аудитории. Позднее в Россию привезли Ланцер 10, который также неплохо продавался из-за внешности, которая выглядит годно и по сей день. Однако надежность японского седана может вызывать вопросы — здесь все зависит от комплектации и состояния. Специалисты Гидрач.рф решили взять на себя ответственность и рассказать о нюансах Митсубиси Лансер, чтобы уберечь вас от спонтанной покупки. Седан Lancer X — норм или стрем? Об этом поговорим далее. 

История модели Митсубиси Лансер 10

Вообще-то, в десятом поколении были не только седаны, но и хэтчбеки. Однако первыми в РФ привезли в 2007 году именно седаны Ланцер. Они пришли на смену устаревшим Lancer IX, которые не хотели покидать российский рынок. Настолько, что специально для РФ была запущена линейка Lancer IX Classic, которая из-за высокого спроса на «девятку» продавалась совместно с Лансер X. Новинка от японской компании MMC относилась к C-классу и занимала место в линейке производителя между компактными городскими хэтчбеками Colt и слегка уступала по престижности кроссоверам ASX. Одной из основных причин успеха стал стремительный и агрессивный дизайн бампера, решетки и фар Лансер 10 в стилистике Jet Fighter. Этот дизайн придумали не с нуля — художник Хироки Ямамото заимствовал решения у военной компании Mitsubishi Heavy Industries, где выпускали реактивные самолеты F-2. Кстати, сам автомобиль Лансер также можно считать заимствованием, причем очень удачным. От упомянутого выше Lancer IX не осталось ни одной детали. Основой «десятки» стала тележка Project Global (GS Platform). Первым автомобилем, построенным на совместной с Daimler тележке, стал Outlander от 2006 года. Крупную тележку слегка урезали, сохранив при этом опциональный полный привод — именно факт родства с Outlander дал право на существование Лансер с полным приводом.


На этой же платформе построены не только Аутлендер, Делика, Эклипс Кросс, Экспандер, но и родственные Додж Калибр, Джип Компас и Крайслер 200 от DaimlerChrysler. Все эти автомобили считаются конструктивно простыми и относительно надежными. Хотя та самая хваленая японская надежность пришла к новому Лансеру не сразу. Младшие моторы и коробки поставлялись немцами — речь идет о связке 4A91 объемом 1.5 литра и механической коробке от Getrag. После первого же рестайлинга эту связку для Лансер 1.5 «отменили», мотор переработали до версии 4A92, а МКПП и вовсе отправили на покой. Однако основными двигателями для Lancer 10 стали 4B1, разработанные альянсом GEMA, куда входили MMC, Hyundai и Chrysler. У дружественных производителей моторы получили название Chrysler World и Hyundai Theta, однако наиболее удачные конструкции принадлежат именно японцам из Mitsubishi, которые нарекли линейку моторов с объемом от 1.8 до 2.4 литра 4B1. По итогу модель Ланцер 10 не получила замены, последние оригинальные «десятки» были дособраны в Бразилии в 2019-м. В 2024-м компания Mitsubishi продала права на использование шильдика Lancer, прервав историю модели навсегда. 

Кузов Ланцер 10

Почти все машины, имеющиеся на «вторичке» в России, были выпущены с 2007 по 2014 гг. Седаны и хэтчбеки Ланцер для местного рынка собирались только в Японии, за что их принято звать «последними самураями». Кстати, название модели переводится как «копьеносец», поэтому часто ее могут называть «уланом». Кузов «улана» неплохо противостоит коррозии — без особых причин Mitsubishi Lancer 10 не гниет. Все кузова на японском заводе проходили через гальваническое цинкование. Под этим термином скрывается полное погружение кузова в ванну с гальваническим раствором, который под воздействием электричества «прилипает» к металлу и образует ровный слой толщиной 5-10 мкм. При этом лакокрасочный слой от азиатов считается мягким — капоты и задние арки Лансер 10 быстро покрываются крупными сколами. «Цветение» ржавчины на этих местах появляется лишь после кустарных ремонтов или при эксплуатации в плохих климатических условиях. Днище Мицубиси Лансер специально к российским условиям не готовили.


Тонкий слой состава с мовилем нанесем «ради приличия» — поэтому осмотр на предмет гнили снизу в 2025-м году будет обязательным. «Жуки» могут проявляться и внутри арок, поскольку локеры прикрывают металл лишь частично. У кузова Лансер есть и другие проблемы, о которых владельцы машин Лансер не привыкли говорить вслух. К примеру, горловина топливного бака быстро проедается коррозией насквозь, то же самое можно сказать и о стальном топливном баке. Бензобак в таком случае меняется на пластиковый, а горловина приобретается с разборки — стоит ли говорить, что эти детали в ходу и цены на них лишь растут от года к году. Еще одна «передряга» связана с ограничителями дверей — хлипкие детали быстро изнашиваются и от легкого дуновения ветра приоткрытая дверь запросто может ударить соседний автомобиль на стоянке. Если говорить о дополнительных плюсах кузова, то можно выделить невысокую стоимость кузовных деталей. Бамперы и фары на Лансер 10 оцениваются четырехзначными суммами — владельцы таких же бюджетных Mitsubishi Colt или Nissan Juke, где бамперы в сборе стоят по 30-40 тысяч рублей могут лишь завидовать таким расценками. В целом, низкие ценники свойственными всем кузовным элементам Митсубиши Лансер. Также после покупки Лансера будут довольны и любители тюнинга — количество доработок и дешевых деталей для тюнинга Лансеров просто зашкаливает. 

Обзор салона машины Lancer

Внутреннее пространство, как и внешний дизайн, выглядит сносно даже по меркам дня сегодняшнего. Споры о комплектациях ведутся и по сей день. Кто-то считает салоны Лансеров пустыми. Другие убеждены в том, что компания Mitsubishi «отсыпала» опций сполна и опережала конкурентов по уровню оснащенности. Правда где-то по середине. Есть абсолютно пустые машины, но имеются и околопремиальные образцы с кожаными креслами, климатом и музыкой от Rockford Fosgate. Объединяет эти автомобили одно обстоятельство — пластик салона является жестким и звонким. Собран и закреплен он вполне нормально, но со временем в панелях появляются «сверчки».


Шумоизоляция также не балует — полная ШВИ является излюбленной доработкой владельцев б/у Лансеров. В некоторых обзорах авторы уверяют, что салон выполнен из некачественных материалов. Это в корне неверно, поскольку пластик вполне устойчив к механическим воздействиям, панели вполне прочно держатся на клипсах, а ткань не затирается без веских на то оснований. Нарекания могут быть лишь к пенолитью сидений. Постепенно под передними креслами водители обнаруживают поролоновые крошки — явный признак износа сидений, которые также могут начать поскрипывать. Немного нужно уделить внимания и электрике автомобиля Мицубиси Лансер 10, не вынося электрооборудование в отдельный подпункт. Нередко оплавляются контакты блока ETACS из-за нагрузки на бортовую сеть. Также преждевременно «погибает» салонный моторчик отопителя — смазывание его вала лишь помогает отсрочить неминуемую гибель детали. Еще одна пертурбация связана с ПТФ на дорестайлинговом Лансер. Противотуманные фары оплавляются, из-за сложных креплений владельцам приходится прибегать к 3D-печати или покупать дорогие готовые решения с bi-led модулями (о их законности мы писали в отдельном обзоре). Важно, что эта проблема относится лишь к «дорестовым» автомобилям.


В остальном электрика проблем не доставляет — жгуты не рассыхаются, а все фишки защищены от влаги надежными уплотнителями. В целом, внутрисалонное пространство и электрика доставляют минимум хлопот. На рынке встречаются как ультрабюджетные «пустые» комплектации, так и высокие, где имеются кожаные кресла, бесключевые доступы, примиальная музыка и прочие «плюшки». Здесь все зависит от бюджета покупателя модели Лансер, при этом желание улучшить шумоизоляцию будет возникать вне зависимости от «упакованности» машины. Отдельно стоит выделить багажник Лансера 10 ё. Не исключено, что японцы не любят возить холодильники и ездить с рассадой на дачу, поэтому инженеры посчитали, что 315 литров будет достаточно для повседневных перевозок. Та же Гранта с показателем в 520 литров на голову разбивает японские седаны по этому показателю. Хэтчбеки десятого поколения лишь немногим вместительнее, но за счет откидных спинок в таком салоне можно перевозить длинномеры. 

Подвеска и рулевое Лансер

Седаны и хэтчбеки построены по классической схеме — спереди подвеска типа МакФерсон, сзади — многорычажка. Изначально нужно отметить, что ходовая имеет достаточно спортивные настройки. Машина проходит неровности собранно и даже жестковато. Да, при проезде неровностей в салоне появляются посторонние звуки, зато японские «истребители» отлично держат колею и точно выполняют все команды водителя с рулем в руках.


Оригинальные амортизаторы запросто выхаживают 90-100 тысяч километров. Раньше подходят стойки стабилизатора и некоторые сайлентблоки. Радует, что многие детали подходят от ASX и Outlander, на разборах недорогих запчастей более чем достаточно. В целом, подвеску нужно регулярно проверять и поддерживать ее в исправном состоянии — выход одного из элементов из строя будет досаждать посторонними звуками. Постепенно пластиковые опорные подшипники растрескиваются и теряют смазку, резиновые буферы начинают проскальзывать в опорах и поскрипывают при повороте руля, посторонние звуки при проезде лежачих полицейских могут издавать и «сайленты» задних рычагов. С одной стороны, стойки и ходовую Лансеров нельзя назвать проблемной, но работает она достаточно громко и кому-то может показаться дискомфортной.


Важно, что автомобиль рассчитывался под страны с хорошим покрытием и российские ямы ему не нравятся. Также жалобы поступают и на тормозную систему Лансеров. Младшим моторам тормозов вполне хватает, старшие моторы 4B1 отличаются приличной динамикой и в таком случае тормоза на Лансер ставятся от модели Аутлендер. Рулевая рейка в младших исполнения Лансер работает посредством электроусилителя (ЭУР). Этот узел является надежным, но периодически из-за постукиваний владельцам приходится менять пластиковую втулку и обновлять смазку внутри узла. У старших исполнений рулевое представлено гидравлическим усилителем. Японский «гидрач» надежен, протечки магистралей и проблемы с насосом возникают на больших пробегах, либо у водителей с агрессивными дорожными повадками.

Какие двигатели устанавливались на Лансер

Разбор полетов стоит начать с Лансер 10 1.5. Для рынка России младшие исполнения снабдили бензиновым двигателем с маркировкой 4A91. Этот мотор разрабатывался Mitsubishi совместно с DaimlerChrysler и считался топовым агрегатом для атмосферных хэтчбеков Colt, чья масса не превышала одну тонну. Моторы для компактных MMC Colt Z3 и Smart For Four показали в 2004-м, сборка силовых установок велась в Германии на заводе MDC Power. Сами ДВС имели кране простую конструкцию — однорядная цепь привода ГРМ, блок из алюминия, стальные стаканчики вместо гидрокомпенсаторов. На хэтчбеках Colt эти моторы проходили по полмиллиона километров без замены цепи и капитального ремонта. Инженеры Mitsubishi совершили фатальную ошибку, решив поставить легкие моторы на седаны Лансер, которые весили больше на целых 300 килограммов. По итогу двигатели 4A91 начали испытывать высокую нагрузку, короткие поршни начали набивать эллипс внутри цилиндров, а легкие кольца быстро обрастали нагаром и залегали. Как итог — ранние «капиталки» на пробеге до 100 тысяч километров.


Снижение интервалов масляного сервиса до 5-7 тысяч километров и щадящее вождение позволят этому мотору дожить до 150-200 тысяч километров. Сегодня Лансер 1.5 состоит в черном списке опытных лансероводов и этому есть свои весомые причины. Конечно, мотор можно легко поменять — цена 4A91 на вторичке редко превышает 60 тысяч рублей. Идентичные двигатели от Colt поставлялись с маркировкой 135.950 (цены на них стартуют от 30 тысяч рублей) — они могут стать донорами внутренностей, но на учет Лансер 10 1.5 с «кольтовским» мотором из-за маркировки точно не встанет. Проблема здесь кроется не в малообъемном моторе, а в МКПП от немецкой фирмы Гетраг, которая ставилась на Лансер с 4A91. Этой коробке Лансера придется посвятить отдельный раздел из-за ее репутации со знаком минус. По итогу «полторашка» стала провалом японцев — необдуманный шаг привел к валу сервисных обращений и нанес удар по имиджу бренда. Японцы сделали правильные выводы и провели работу над ошибками. Свет увидел двигатель 4A92, чей объем был увеличен до 1.6 литра. Новый Лансер 1.6 стал вполне надежным, обновленные моторы уже имели японскую сборку. Однако главным событием стала замена «печальной» F5MGA на адекватную механику для Лансер с маркировкой F5M43. Поэтому в 2025-м Лансер 1.6 на механике станет тем базовым минимум, от котором стоит отталкивать при поисках автомобиля. Далее перейдем к более крупным и более предпочтительным двигателям для Митсубиси Лансер 10. Когда-то в линейке японской Mitsubishi были ультранадежные 4G63 и 4G63T, однако их время прошло безвозвратно. Разработка новых двигателей является ресурсозатратным процессом, поэтому японцам пришлось создать альянс GEMA с участием Chrysler и Hyundai. Инженерам пришлось перейти на алюминиевые блоки, цепной привод ГРМ был установлен ради меньших затрат на обслуживание. Фирменная система фаз газораспределения MIVEC отвечает за хороший крутящий момент и экономичность.


Про моторы 4B10, 4B11 и 4B12 можно сказать следующее:

  • легко поддаются тюнингу, даже простая прошивка позволяет увеличить динамику;
  • скромный расход топлива от 7.5 литров в смешанном цикле;
  • цепь выхаживает примерно 200 тысяч километров, ресурс двигателя составляет не менее 300 тысяч километров;
  • масложор начинает проявляться после 150 тысяч километров, также появляются некритичные детонация и стук поршневой (это связано с конструкцией ДВС);
  • неустойчивый холостой ход обычно связан с засорением дроссельного узла.

Любителям динамики стоит прицениться к Лансер 2.0 и Лансер 2.4. Кстати, машины с двухлитровым мотором можно превратить в топовые Mitsubishi Lancer 2.4 — процедура с заменой «полублока» с сохранением номера ДВС является крайне распространенной. Моторы Lancer X Evolution в этой статье рассмотрены не будут в силу своей «нишевости».

Коробки (трансмиссии) Лансер 10

Простенькие Лансеры 10 с механикой и мотором 4A91 продавались в России с коробками F5MGA. Эти трансмиссии поставлялись немецкой компанией Getrag и изначально были адресованы MMC Colt. Тяжелые седаны и хэтчбеки Лансер начали отторгать инородные трансмиссии с немецкими корнями. Итог был прост — раннее разрушение МКПП начиная с 40 тысяч пройденных километров. Первыми разрушаются игольчатые подшипники, их неисправность может быть диагностирована по шелесту МКПП, который слышен исключительно при отпущенной педали сцепления (шелест при нажатии говорит о неисправном выжимном, при все том же нажатии на педаль «больная» коробка умолкает). Далее появляется вой трансмиссии, по мере износа появляется хруст при включении передач. На поздних этапах начинает полная деградация коробки с разрушением внутренностей. Осложняется ситуация тем, что «потроха» F5MGA выпускались в Германии — комплект оригинальных сальников приводов и заглушек валов обойдется примерно в 10 тысяч рублей. И это лишь вершина айсберга из четырех «пластмассин» — именно поэтому «живые» F5MGA продаются на классифайдах по 100-120 тысяч рублей. Любая их поломок может произойти «в вашу смену». Поэтому вывод прост — бежать от связки 4A91 и F5MGA как от огня. Страждущие купить Lancer с 4A91 могут купить его с АКПП F4A41 — живучий автомат Mitsubishi Lancer 1.5 не доставляет хлопот и стоит относительно недорого.


В случае с Lancer 1.6 все не так уж и плохо. Да, динамика будет относительно скромной, зато 4A92 агрегатировался надежной МКПП F5M43 и полноценным архаичным автоматом на 4 ступени. Обе трансмиссии с этим мотором будут ходить долго и обеспечат адекватную топливную эффективность. Старшие моторы 4B1 любителям динамики и драйва стоит посоветовать в связке с хорошими японскими МКПП. Они не ломаются без повода и не требуют внимания. Также моторы альянса GEMA комплектовались вариаторными трансмиссиями. Существует мнение, что вариатор на Лансер 10 является «ломучим». Это мнение легко поддается опровержению. Агрегат Jatco JF011E имеет отношение к компании Nissan. Он рассчитан на работу с тяжелыми автомобилями с двигателями объемом до 2.5 литров и 250 Нм момента. К таким можно отнести крупные Teana, X-Trail и Outlander. На кроссоверах и околопремиальных седанах от Ниссан коробка проходила не менее 200 тысяч километров. Легкие Лансеры 10-го поколения не нагружают эту трансмиссию. При регулярной замене жидкости в CVT через 45-60 тысяч километров этот узел ходит 300-400 тысяч километров к ряду. Все проблемы начинаются из-за перегрева CVT, радиатор здесь расположен за колесным локером и нередко его забрасывает грязью. Его нужно регулярно промывать, также владельцы ставят более крупный радиатор охлаждения от Outlander или осуществляют его перенос. После такой процедуры ошибка перегрева «Slow Down» точно не появится на щитке приборов. Даже в 2025-м Ланцер на вариаторе можно покупать смело. Однако во время тестовой поездки необходимо проверить вариатор до прогрева и после, прокатившись на автомобиле в разных режимах. Пинки, рывки, скрежет и задумчивость должны отсутствовать начисто — в противном случае от покупки машины стоит отказаться. 


Брать или не брать Mitsubishi Lancer X

Когда-то компания Mitsubishi была образцом для подражания (для тех же корейцев) и стояла на гребне автомобильных технологий. По модели Lancer 10 мы видим, что в 2007-м автопроизводитель уже чувствовал себя не важно и начинал погружаться в творческий и финансовый кризис. Эхо этой тотальной экономии оставило свой отпечаток и на «уланах». Тем не менее, Лансер 10 не лишен харизмы и достаточно легко поддается тюнингу — это важно для молодой аудитории (которая является отталкивающим фактором для взрослых покупателей, которым не нужны «отжатые копьеносцы»). Младший Митсубиси Лансер 1.5 стоит брать исключительно на АКПП (и то с прицелом под возможную замену мотора на контрактный). Все прочие версии можно назвать одинаково надежными — здесь все упирается в остаточный ресурс конкретно взятого автомобиля. Обязательно запаситесь толщиномером и заранее запишитесь на подъемник. Помните, что 1-5% от стоимости автомобиля, потраченные на осмотр и подборщиков, в будущем могут сэкономить сотни тысяч рублей, которые придется вложить в автохлам, купленный наобум. 

Оценить материал
Поделиться

Читайте также

Renault Symbol в 2025-м: лучший «бюджетник» или финансовая ошибка

Renault Symbol в 2025-м: лучший «бюджетник» или финансовая ошибка

Модель Renault Symbol ранее не пользовалась интересом публики в России и всегда оставалась в тени мл...

Авторассрочка: как работает на «вторичке» и у дилеров

Авторассрочка: как работает на «вторичке» и у дилеров

Центробанк России в 2025-м перешел к постепенному снижению ставки рефинансирования. Кредиты начали д...

Что будет, если сбил человека — алгоритм действий при наезде на пешехода и последствия

Что будет, если сбил человека — алгоритм действий при наезде на пешехода и последствия

Плохие погодные условия или скроллинг ленты в смартфоне за рулем могут разделить жизнь на «до» и «по...

Бензиновый или дизельный двигатель: с каким ДВС брать машину

Бензиновый или дизельный двигатель: с каким ДВС брать машину

Исторически с конвейеров автозаводов сходили только бензиновые автомобили. После Второй мировой на с...

Номер двигателя: как найти и что делать, если он сгнил

Номер двигателя: как найти и что делать, если он сгнил

Двигатель с уникальным номером ДВС — сердце автомобиля. К сожалению, иногда она приказывает долго жи...

Проверка АКПП своими руками. Гайд от Гидрач.рф по быстрой диагностике АКПП

Проверка АКПП своими руками. Гайд от Гидрач.рф по быстрой диагностике АКПП

Внутренности моторов и автоматических трансмиссий в последнее время точно не становятся дешевле. Пои...

Машины до 1500000 — 8 топовых б/у иномарок от Гидрач.рф

Машины до 1500000 — 8 топовых б/у иномарок от Гидрач.рф

На связи авторазбор Гидрач.рф. Обзоры рынка стали излюбленным жанром для наших читателей, а также лю...

Гидрокомпенсаторы стучат — причины и следствия

Гидрокомпенсаторы стучат — причины и следствия

Из-за неминуемого износа тепловые зазоры в головке двигателя отклоняются от нормальных значений, поэ...