Специалисты разбора Гидрач.рф поставили перед собой невероятную задачу — отобрать десятку годных авто до миллиона в 2024-м. Задача осложняется тем, что претенденты должны отвечать строгим требованиям: расположение руля строго слева, относительно небольшой пробег, понятная конструкция и неплохая сборка, скромный расход топлива. Кроме того, на таком авто до 1000000 рублей должно быть не стыдно показаться соседям и родственникам. «И в пир, и в мир, и в добрые люди» — как говорится. Невзирая на строгость условий, представители Гидрач.рф благодаря большому техническому опыту отобрали для вас ТОП 10 авто до миллиона рублей. Поехали!
1. Kia Soul
Первое место достается компактному корейскому кроссоверу. Почему именно Kia? Все достаточно просто. Корейцам удалось захватить умы и сердца россиян и первое, что приходит на ум при поиске авто с пробегом до миллиона — модели концерна Hyundai/Kia. Про Солярис или Рио вы можете вспомнить самостоятельно, говорить об этих машинах-бестселлерах нет смысла (далее за ними по популярности следуют Фокус, Поло). По технической части Киа Соул является родственником Solaris и Creta.
Все эти авто имеют общую платформу Hyundai-Kia PB. Вы запросто можете купить этот авто до миллиона, но лишь при одном условии — вам попадется базовый мотор G4FC от Solaris объемом 1.6 литра. Наткнуться на двухлитровую версию будет очень сложно. Но если это произойдет, то лучше выбирать образцы, собранные до осени 2011 с мотором G4GC. После этой даты начали устанавливать G4KD, доставивший владельцам немало седых волос. Так почему же Киа Соул может затмить Солярис? Для этого есть все основания.
Солярис изначально рассчитывался как бестселлер для стран третьего мира. Тесный салон, сверхбюджетные материалы, скудное оснащение в базе — все это можно сказать о модели Solaris. Модель Киа Соул выпускалась не только для внутреннего рынка Кореи, но и для рынка США. Это означает, что на ней ездила более взыскательная публика, поэтому к машине предъявлялись высокие требования в плане комфорта, оснащенности. Европейцы и американцы, нанятые Kia, хотели угодить своим нанимателям и во время мозгового штурма посмотрели документальный фильм про корейских кабанов.
Один из дизайнеров нарисовал забавного кабана с рюкзаком, позднее этот скетч стал основой для дизайна модели Соул. Если говорить проще, то модель для Kia стала имиджевой, на нее не жалели средств, оснащая чуть выше конкурентов. Ни один из автомобилей до 1 млн. не предложит вам ровный пол у задних пассажиров, обогрев заднего ряда сидений в базе, развитые боковые поддержки передних сидений и множество других мелких приятных опций.
2. Suzuki Grand Vitara
Внешне эта машина до млн. выглядит не очень современно — ее внешность придумана примерно 20 лет тому назад. Гранд Витара — это не про дизайн, рассматриваемая машина до 1 миллиона совершенно из другой оперы. Модель нельзя назвать настоящим внедорожником, но и кроссовером она не является. Инженеры Suzuki отказались от обособленной рамы в пользу несущего кузова — это скорее не минус, а дань моде тех лет. При этом постоянный полный привод сохранился, «понижайка» и блокировка межосевого дифференциала также в наличии.
Есть и другие особенности — двигатель расположен продольно, все подвески в этом поколении стали независимыми. Несмотря на отсутствие российской локализации, внедорожник длительное время хорошо продавался на рынке России. Поэтому купить машину до млн. рублей будет несложно. Одни избавляются от этой машины до 1 млн. из-за архаичной конструкции, другие наоборот — пытаются найти нечто живучее без продвинутых элементов.
На рынке встречаются трех- и пятидверные версии. На них устанавливаются моторы объемом от 1.6 до 2.4 л. с бензиновым питанием. Основная часть машин на вторичке представлена с АКПП. Любителям вылазок на природу потребуется механика, за которую придется доплатить примерно 100 тысяч сверху — владельцы не готовы дешево отдавать Grand Vitara c МКПП. Внедорожные возможности кроссовера Витара интересовали далеко не всех покупателей.
Это позволит найти вполне живой кроссовер Vitara. Важно, что японцы устанавливали достаточно прочные рычаги с увеличенными сайлентблоками, а также усиленные пружины — запас прочности ходовой части внушает доверие по сей день. Среди минусов — излишняя тряска в салоне на неровностях, скучная динамика, слабое ЛКП и повышенный расход топлива. Эксплуатировать такой автомобиль до 1000000 рублей внутри мегаполиса неэкономично, а вот для периферийных городов с плохими дорогами модель подходит идеальнее некуда.
3. Nissan Sentra/Tiida
Если обслуживание системы полного привода и повышенный расход топлива вас пугают, то стоит глянуть в сторону городских автомобилей. Идеальным транспортом для поездок на работу и по магазинам станут близнецы Sentra B17 и Tiida C13. Эти модели имеют незначительные отличия. Sentra является седаном, рассчитанным на более взрослую аудиторию. Tiida проектировалась как молодежный хэтчбек. Вся разница сводится к оформлению переда и задней части — салон и силовые агрегаты являются идентичными.
Сборка локализованных версий велась на заводе Lada Ижевск с 2014 по 2016 гг. Это означает, что за миллион вы сможете купить достаточно свежую машину с прозрачной историей. Кузова Nissan хорошо сопротивляются ржавчине, но на мягком лаке российских образцов быстро появляются царапины. Модель неплохо оснащена, любителям электронных «примочек» лучше сразу подбирать «верхнюю» комплектацию Tekna. Если российская сборка вас не пугает, то этот автомобиль станет адекватным вариантом практически для любого водителя. И для этого есть ряд оснований.
Платформу Nissan V существенно адаптировали для российских условий. Жесткость кузова была увеличена, клиренс также подрос, крепче стали и элементы ходовой части. Подвеска радует энергоемкостью, запросто глотая неровности на асфальте. Салон можно назвать тихим даже относительно более дорогих автомобилей. Производитель не скупился даже на ворсовые локеры для задних колес, которые усиливают шумопоглощающий эффект. Комфортные кресла с плотной набивкой порадуют возрастную аудиторию даже при длительных перегонах.
На трассе машина ведет себя плавно благодаря увеличенной до 2700 мм. колесной базе. По этому показателю автомобиль до млн. приблизился к длиннобазным Teana и Passat. Техника абсолютно проста, безальтернативный мотор HR16DE знаком россиянам только с хорошей стороны. Единственный глобальный минус — ниссановский вариатор от Jatco, который с трудом доживает до 100 тысяч километров. Благо во всех крупных городах есть специалисты, которые меняют вариатор на АКПП за 100-150 тысяч рублей. Трудно поверить, но на эту процедуру стоят очереди из владельцев Sentra/Tiida.
4. Mitsubishi ASX
Заложив миллион на покупку автомобиля, можно обнаружить полностью заурядный кроссовер под шильдиком Mitsubishi ASX. Автомобиль выполнен на платформе Mitsubishi GS, которая придумана в начале нулевых японцами совместно с DaimlerChrysler AG. На этой платформе построены Mitsubishi Lancer X и Outlander, Dodge Caliber, Chrysler Sebring, другие схожие модели. Если говорить проще, то за 1000000 рублей вы купите машину, похожую на слегка подросший Lancer X.
Слабая шумоизоляция, простой пластик салона со сверчками — Lancer с ASX весьма похожи в этом. Однако Lancer обладает молодежной репутацией, а ASX — более семейной, поэтому найти живой кроссовер гораздо проще, нежели седан со спортивным обликом. Если ASX вам импонирует, то можно перекинуть взгляд на Peugeot 4008. Опасаться по поводу наличия льва на капоте не стоит — это полный клон ASX. Все 4008 поставлялись с двухлитровыми моторами на полном приводе. При этом лев на капоте слегка настораживает аудиторию и указывает на наличие дисконта — это будет хорошая машина до млн.
Кроме того, Мицубиси ASX относительно Lancer имеет более высокий клиренс, кроссовер выглядит на дороге более серьезно. Еще АСХ — это тот редкий случай, когда машина не отталкивает и не имеет откровенно слабых мест. Конструкторы очень своевременно устранили из линейки слабый двигатель объемом 1.5 литра, который мог перейти по наследству от Lancer. Вместо него ASX достался агрегат 4A92 объемом 1.6 литра. Двигатель имеет мерседесовское наследие, цепной привод ГРМ, понятную и надежную конструкцию.
Слабые коробки от Getrag также исключили после неудачного дебюта на Lancer. Поэтому в придачу к мотору 1.6 вы получите сверхнадежную механику F5M43. Моноприводный ASX в «овощном» исполнении станет самым простым, доступным и неприхотливым авто за 1000000. Реальный расход в 7-8 литров по городу станет приятным открытием. Если вы цените динамику c быстрыми стартами, то лучше брать АСХ с моторами 1.8 или 2.0 литра из вполне годной серии 4B. Если попадется образец на вариаторе, то сбегать с места покупки не стоит. ASX — тот редкий случай, когда все моторы и коробки служат одинаково долго.
5. Nissan Terrano
Маркетологи Nissan уверяли российскую аудиторию, что вместе с покупкой Nissan Terrano им достанутся некие «легендарные гены внедорожников Nissan». По факту все сводится к шильдику на капоте и V-образной ниссановской решетке радиатора — остальные «гены» достались от исходника с названием Renault Duster. Время показало, что Terrano — это детище бэйдж-инжиниринга, в ходе которого появился слегка перелицованный Дастер со сборкой от Автофрамос.
Несмотря на это, Ниссан выглядит более приятно и премиально, его внешность является неизбитой, машина реже мелькает на дороге. Рынок по модели Террано является стихийным — купить такое авто с ценой до 1000000 можно как с мотором 1.6, так и с 2.0 на полном приводе. Вполне разумно, что пробег более укомплектованных образцов будет чуть выше, ведь на рынке автомобилей лимит чудес давно иссяк.
Важно, что первые образцы выпускались с реношным мотором K4M, который известен по автомобилю Рено Логан. Такую машину до млн. рублей покупать было бы опрометчиво, поскольку с 2016 года представители альянса Рено-Ниссан начали устанавливать на Террано вполне сносный H4M (он же HR16DE) — 12 лошадок для массивного авто стали явно нелишними. Моноприводный кроссовер подойдет лишь для города или для твердых грунтовых дорог.
Тяжелая машина с мотором 1.6 литра будет быстро вязнуть в грязи. Чем дальше вы заедете на Террано 1.6 в поле после дождя, тем дольше придется идти за трактором — народная мудрость будто писалась под этот автомобиль. Машина с фирменным полным приводом All Mode 4x4i и двухлитровым мотором выйдет дороже на 100-200 тысяч рублей. Такая комплектация оптимальна для жителей сел и СНТ, где очистка дорог в зимнее время производится в рандомном порядке.
6. Seat Leon
Модель Сеат Леон — самое неочевидное авто с пробегом до миллиона. Это ближайший родственник автомобилей Golf и Octavia. Фольксваген Гольф никогда не был по-настоящему популярным в России, а Октавия уже приелась россиянам. Настоящим компромиссом станет Seat Leon, который можно запросто назвать недооцененной моделью. Вы можете отнестись к Леону настороженно, но в его защиту можно заявить несколько внятных аргументов. Испанский завод концерна VAG всегда оставался в тени марок VW, Skoda и Audi. Ребята честно боролись за выживание и продажи, поэтому Leon собран гораздо добротнее аналогов в лице Golf и Octavia. Владельцы уверяют, что кузов оцинкован, применено достаточно толстое железо, что легко можно определить по весу капота. Покрашен автомобиль также сносно, со временем краска не слазит на порогах и арках, как это происходит на других авто от VAG.
Снаружи — испанец, внутри — стандартный VAG. Но при этом конкурентная борьба привела к тому, что испанцы поставляли в Россию заряженные по максимуму версии. Поэтому даже самая скучная и бедная версия с мотором 1.2 будет напичкана приятными компонентами:
• кожаный мультируль с телескопической регулировкой;
• противотуманные фары;
• обогрев форсунок омывателя и передних сидений;
• 6 подушек безопасности, антибукс, круиз-контроль;
• кондиционер с климатом, мультимедиа с Bluetooth.
Вы можете купить испанское авто до 1000000 как в поколении 1P (MK2, PQ35), так и в поколении 5F (MK3, MQB). Нацеливаться лучше на образцы от 2009 до 2013 гг. выпуска. Леон чаще покупался как семейное авто, поэтому есть шансы найти живой автомобиль с родным пробегом. При этом хэтчбеки Гольф предпочитали доморощенные гонщики, а Октавия котировалась среди таксистов. Кроме того, Октавия и Гольф как авто до 1 млн. будут обладать более скудными комплектациями. Приятным бонусом станут низкие цены на кузовные запчасти на разборках. Среди минусов — небольшое число машин на вторичке и долгий срок продажи в связи с неизвестностью этого авто среди автолюбителей.
7. Skoda Yeti
Конечно, среди машин до миллиона есть Octavia и Superb, но сегодня эти машины недешевы и имеют нескромные пробеги. Если вам нужен автомобиль для семейных целей, активного отдыха, то лучше обратить взгляд на компактный кроссовер Шкода Йети. Он построен на старенькой платформе PQ35 (как хэтчбек Леон), а ближайшим ему по смыслу автомобилем является Тигуан. Модели до 2012 года собирались крупноузловым методом в Калуге, затем на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде была запущена полноценная сборка со сваркой и окраской кузовов.
Металл кузова гальванизирован, машина хорошо противостоит коррозии. При этом в VAG не проработали состав краски, поскольку она плохо держится на оцинковке. Со временем с кузова слазят крупные пласты ЛКП, появляются «серые проплешины», но при этом серьезной ржавчиной поверхности не покрываются даже через много лет.
Машина хорошо рулится, имеет вместительный салон с множеством отсеков, а моторы от VAG имеют приемлемую динамику. Кроме того, даже за млн. можно купить данное авто с полным приводом – увеличенный клиренс, короткие свесы и муфта Haldex дадут больше уверенности на российских направлениях. В России продавалось более 20 комплектаций Йети, поэтому разобраться в них будет непросто. Кроме того, моторы EA111 и EA888 часто ругают за жор масла. Владельцы утверждают, что присматриваться стоит к обновленным EA211.
До 2013 года DSG называли роботом-угнетателем из-за поломок и странных алгоритмов работы, поэтому любителям автоматических трансмиссий пойдут Yeti, выпущенные с конца 2013 года после глобального обновления DSG. Вообще, VAG предлагает десятки связок моторов и трансмиссий, поэтому выбор будет непростым. Перед покупкой машины до млн. рублей лучше почитать профильные форумы или нанять подборщика с опытом покупки транспорта от концерна VAG.
8. Honda Jazz
Внезапно и неожиданно в наш рейтинг до миллиона закрался автомобиль Honda. Сейчас многие могут покрутить у виска пальцем представив, что за компактное авто придется отдать до одного млн. Но здесь не все так очевидно. Только представьте, что ежедневно десятки людей из разных регионов отправляются на Дальний Восток, чтобы исполнить мечту в виде автомобиля с «запахом Японии». Примерно за 1000000 вам продадут машину вроде Toyota Passo, Nissan Dayz или Daihatsu Taft.
Кроме того, путешествие отнимет несколько сотен тысяч рублей, которые придется отдать посредникам, таможенникам и представителям прочих структур. Есть и другой вариант — немедля отправиться на соседнюю улицу или в один из соседних городов и без всяких проблем купить там Хонда Джаз чисто японской сборки.
Это версия Хонда Фит с левым рулем, адаптированная под нужды европейской публики. В 2024-м за 1000000 рублей вам продадут машину во втором поколении GG с хорошей комплектацией. Jazz даже не стоит сравнивать с японскими кей-карами. Этот автомобиль продуман до мелочей и его история насчитывает уже четверть века. Кузов второго поколения вырос в объемах и стал прочнее. Единственный мотор L13Z1 с системой i-VTEC имеет объем 1.4 литра и выдает 100 лошадиных сил, несмотря на размер, он имеет задорный характер.
Механика и вариаторы от Honda являются одинаково надежными. Даже в минималке вы получите точный ЭУР, ABS и ESP, 4 подушки, кондиционер, мультимедиа и другие приятные допы. Сегодня запросто можно купить надежное авто от компании Хонда до 1000000 рублей с пробегом около 100 тысяч километров. Это сносный вариант, чтобы переждать кризис — мотора и коробки хватит еще на 10-15 лет, а расход в 5-6 литров на сотню позволит направить бюджет в другое русло, которое не связано с вечными заправками и ремонтами авто.
9. Nissan Juke
Японская компания Ниссан одной из первых сделала ставку на компактные городские кроссоверы и не проиграла. Авто Ниссан Жук — это компактный авто, созданный на платформе Nissan V. Визуальная составляющая на любителя, но у этой машины до 1 млн. в 2024-м есть один серьезный плюс. Отличаясь от конкурентов, Juke собирался в Британии на заводе в Сандерленде.
Это означает, что кузов автомобиля хорошо окрашен, с него не слазит краска, а ржавчина появляется лишь после кустарных кузовных ремонтов. Базовые моторы HR16DE также собирались в Британии. Авто имеет предельно простую компонентную базу, Ниссан Джук скромен, цены на запчасти и ТО остаются доступными. В техническом плане он является почти полным клоном упомянутых выше Sentra и Tiida.
Juke станет идеальной машиной до 1 миллиона рублей. Выпуск происходил с 2010 по 2019 гг., после смены поколений автомобиль перестали поставлять в РФ. За указанную сумму придется смотреть более возрастные образцы (ближе к началу выпуска). При подборе лучше сконцентрироваться на проверке состояния кузова и основных агрегатов.
Единственной триггерной точкой является вариатор от Nissan (Jatco), который уже был упомянут выше. Его ресурс очень мал, а ремонт обходится дорого. Если Жук с вариатором вам понравился как авто с пробегом до 1000000 р., то стоит заложить 100-150 тысяч рублей для перехода на классическую АКПП, чтобы избавить себя от дальнейших проблем и тревог.
10. Hyundai i30
Многие до сих пор не различают i30 и Solaris. Одни считают, что так называли Solaris в Европе, другие просто шутят, что это «большой Солярис». Хэтчбек относится к автомобилям C-класса, он отрисован немцами для европейской аудитории. Также он поставлялся в США, поэтому конструкторам пришлось поработать над безопасностью и комфортом. Хэтчбек ай30 выполнен на платформе J5. Его родственниками считаются Elantra/Avante и Kia Ceed. Автомобиль также получил хорошие отзывы и оценки среди европейской аудитории, поэтому данный авто до млн. рублей можно смело рекомендовать к покупке.
В РФ модель поставлялась с чешского завода Hyundai-Kia. Моторы были традиционными — те самые Gamma, что устанавливались на Solaris. Механические трансмиссии выпускали рядом с кузовным цехом в Чехии, а автоматы поставляли напрямую из Кореи. Поэтому проблем с обслуживанием и ремонтом точно не будет. При этом даже в базе вы получите просторный салон, заднюю многорычажку, переднюю оптику с хорошими линзами и более богатый набор электронных компонентов. Добрая часть запчастей для этого авто с пробегом до 1000000 рублей поставлялась европейскими производителями, поэтому проблем с надежностью нет совсем.
Подводя итоги
Теперь вы точно представляет какую машину купить за миллион. Эта статья написана техническими экспертами авторазбора Гидрач.рф, чтобы помочь вам с поиском машины до 1 миллиона. Задача нетривиальная, но вполне решаемая даже в нестабильных экономических условиях. В 2024 году лидерами на вторичке являются Solaris, Rio, Focus и Polo. Мы рекомендуем не концентрировать внимание на этих моделях, поскольку они могут сменить множество хозяев, непрозрачную историю и другие нюансы. Есть более премиальные, вместительные, технологичные и адекватные машины за 1000000 рублей — их вы обнаружили в текущем обзоре от Гидрач.рф.
В конце вас ждет важное уточнение. Если вы посредственно разбираетесь в автомобилях, то стоит подумать об организации процесса осмотра машин. К примеру, вы можете арендовать толщиномер и записаться на осмотр в профильный сервис. Также при подборе машины до миллиона рублей можно нанять адекватного подборщика. По итогу вы потратите от 10 до 30 тысяч рублей, что составляет 1-3% от цены самого авто. Покупка без осмотра с гарантией приведет к тому, что позднее купленный автомобиль вы сможете продать лишь с 20- или 30-процентным дисконтом, примерно столько же можно потратить на восстановление ДВС и других неисправных элементов. Поэтому не пренебрегайте тщательным осмотром, только тщательный подход позволит отыскать годный автомобиль до 1000000 рублей, который будет служить достаточно долго.