АвтоВАЗ анонсировал новую отзывную кампанию, «Яндекс» намерен выпустить собственный электромобиль, в России появится собственная автоматическая коробка — 10 топовых новостей от разбора Гидрач.рф собраны в одном обзоре. Заходи на сайт почаще и читай рубрику «разборка автоновстей» от Гидрач.рф. Поехали!
1. Niva Trevel с новым двигателем появилась у дилеров
С 9 декабря 2025 года кроссоверы Лада Нива Тревел начали поступать в дилерскую сеть бренда LADA. Напомним, что согласно статистике продаж, на российском авторынке модель учитывается именно как кроссовер из-за отсутствия рамы. Самые первые автомобили поступили к дилеру в Санкт-Петербурге, где на них уже были оформлены предзаказы — об этом рассказало агентство «АВТОСТАТ». В первой партии были представлены кроссоверы в средней комплектации Лайф и предмаксимальной Энджой. Дилеры уверены, что самой популярной будет комплектация Лайф из-за своей сбалансированности, что важно для большинства клиентов. «Исходя из нашего прогноза, доля кроссовера Нива Тревел внутри модельного ряда бренда вырастет с текущих 11% до 14%. Обновленная модель понравится ее многолетним фанатам, молодым семьям, энтузиастам загородного отдыха и профессионалам оффроуда, а также иным владельцам машин LADA, которым нужно второе авто с повышенной проходимостью» — комментирует руководитель питерского салона дилерской сети LADA.
.webp)
Отметим, что кроссовер Lada Niva Trevel с обновленными характеристиками выпускается в пяти комплектациях. Цены на новинку стартуют от 1.39 млн рублей. Под капотом новинки скрывается модифицированный мотор объемом 1.8 литра на 90 сил, представляющий собой гибрид и 8- и 16-клапанного моторов. Мотор получил новую топливную систему, обновленные впуск и выпуск, а также систему охлаждения — всего ради его дебюта АвтоВАЗу пришлось с нуля разработать более 50 деталей. По сравнению со старым жигулевским мотором, мощность нового ДВС выросла на 10 лошадиных сил, а крутящий момент — на 24 Нм. Причем до 80% мощности доступны уже с 1000 об/мин, что обеспечивает двигателю «дизельную» тягу с низов. Тяговые и скоростные характеристики автомобиля улучшились как на бездорожье, так и на трассе. Кроме того, мотор от переднеприводных моделей снизит расход топлива примерно на 10-30% в зависимости от условий и стиля вождения. Также агрегат с маркировкой ВАЗ-11184 существенно улучшил виброакустический комфорт в салоне. Под новый мотор заводу пришлось переделывать и усиливать трансмиссию и тормоза — подробнее об этом мы рассказали в новом обзоре авторазбора Гидрач.рф.
2. «Яндекс» выпустит собственный электромобиль для российского рынка
Отечественная компания «Яндекс» ведет подготовку к производству электромобиля под собственным брендом. Об этом изданию «Ведомости» сообщили источники, которые знакомы с планами технологического гиганта и соответствующей презентацией. Источники, знакомые с темой, рассказали, что российская IT-компания и китайский концерн GAC уже ведут переговоры о сотрудничестве и поиске площадки для производства электромобиля в РФ. Источник убежден, что выпуск электромобиля может стартовать уже в 2026 году. Другой источник отметил, что производство не может быть запущено в столь короткие сроки. Из презентации следует, что модель UMO 5 будет точной копией китайского электрического кроссовера GAC Aion Y Plus. Модель не поставляется в Россию по официальным каналам, но при этом продается в Китае с 2021 года. Цена новинки на российском рынке составит 2.4 млн рублей с учетом государственной поддержки в размере 925 тысяч рублей.
.webp)
Модель UMO 5 будет переднеприводным электромобилем с мощностью мотора в 204 силы и запасом хода в 300-400 километров в зависимости от емкости батареи и сезона. Ожидаемое время быстрой зарядки версии на 63 кВт/ч с 20% до 80% составляет 30 минут. Автомобиль получит камеры кругового обзора, светодиодную оптику, крупный мультимедийный экран, 6 подушек безопасности и различные подогревы. Основными покупателями должны стать таксисты и таксопарки, агрегатор такси от «Яндекса» будет причислять машину к классу «Комфорт+» в Москве и Питере. По расчетам компании, обычный таксист на обслуживание машины с двигателем внутреннего сгорания тратит 660 тысяч ежегодно. Модель UMO 5 будет обходиться на 255 тысяч дешевле — экономия достигается за счет цен на электричества и затрат на содержание. Межсервисный интервал составит 15 тысяч километров, гарантия на все узлы — 150 тысяч километров или 4 года.
3. В РФ локализуют сборку полноценных автоматических трансмиссий
О старте проекта по локализации сборки автоматических КПП в России для сегмента бюджетных автомобилей Telegram-каналу «Автовоз» сообщил представитель НАМИ. По неофициальным сведениям, российская сторона получит чертежи АКПП с маркировкой 6AT18. Такая коробка выпускается WanLiYang (WLY) и устанавливается на Emgrand, Atlas и прочие модели от бренда Geely. Ожидается, что эти коробки будут поставляться на конвейер LADA. Автомат 6AT18 выдерживает до 180 Нм крутящего момента и может устанавливаться на все машины от LADA вместо вариатора.
.webp)
Напомним, что существующие 8-клапанные моторы от АвтоВАЗ выдают 143 Нм, а 16-клапанные до 150 Нм. Сборка автоматов со средним ресурсом в 250 тысяч километров начнется в Подмосковье в 2026 году. Авторы канала «Автовоз» отметили, что китайские автопроизводители начали массовый отказ от собственных вариаторов из-за огромного количества претензий. Свои модели китайские производители переводят на автоматы с гидротрансформатором и роботизированные трансмиссии с двумя сцеплениями, которые являются копиями DSG от Volkswagen. Гидроавтомат считается более ресурсным и комфортным в плане движения.
4. АвтоВАЗ отзовет 33450 единиц Лада Гранта
Отдельные модификации Lada Granta попадут под отзывную кампанию. Она затронет автомобили, которые были выпущены отечественным заводом за 6 последних месяцев с 6 июня по 26 ноября текущего года. Об этом изданию РБК сообщила пресс-служба завода. Производитель уже уведомил Росстандарт. «Под отзывную подпадают 33.4 тысячи автомобилей Гранта» — уточнили представители регулятора. «Сервисные центры продиагностируют один из элементов, крепеж на котором мог ослабнуть. Если деталь пришла в негодность, то ее заменят бесплатно. В ближайшее время дилеры начнут рассылать владельцам уведомления о необходимости дополнительной проверки. Диагностика и возможная замена занимают минимум времени и будут абсолютно бесплатными для собственников.
.webp)
Необходимый запас компонентов уже направлен дилерам» — говорится в сообщении АвтоВАЗа. Собственники могут самостоятельно проверить подпадает ли их автомобиль под действие отзывной — для этого нужно ввести VIN-код в специальном разделе на портале Росстандарта. Напомним, что в августе 2025 года Росстандарт занимался спонтанными блокировками руля на автомобилях Vesta. Тогда заводу пришлось обновить прошивку одного из электронных блоков. Позднее в октябре на новых автомобилях Largus начал закусывать руль и Росстандарт заявил об ограничении продаж в дилерской сети. После этого АвтоВАЗу пришлось перейти на жидкость ГУР от корейского поставщика ZIC.
5. У Solaris закончились комплектующие для автомобилей
Ранее в СМИ сообщалось, что после ухода корейцев бренд Solaris из оставшихся запчастей сможет собрать около 70 тысяч машин. Однако наиболее вероятно, что запчасти поставляются в обход санкций без излишней огласки. Несмотря на это, завод Solaris в Питере временно прекратит выпуск трех автомобилей с механическими коробками из-за проблем с логистикой и наличием деталей. На фоне таких заявлений цены на комплектации с МКПП выросли на 300-500 тысяч рублей. Такая информация была опубликована в Телеграм-канале Mash. Приостановлены работы по сборке кроссовера Solaris HC (Hyundai Creta), седанов Solaris KRS (Kia Rio Sedan) и хэтчбеков Solaris KRX (Kia Rio X). Новые поставки этих машин с механическими коробками ожидаются не ранее апреля 2026 года. Подобное решение было принято из-за проблем с поставками деталей из Южной Кореи. По этой причине цены на оставшиеся на складах автомобили уже повысились на 300-500 тысяч рублей.
.webp)
К примеру, седан Solaris KRS (бывший Киа Рио) в стандартной комплектации Комфорт с мотором 1.6 литра с механической коробкой стоит теперь не 1.96 млн рублей, а 2.29 млн рублей (удорожание на 330 тысяч). Также подорожали и остатки Solaris KRX и Solaris HC с механическими коробками — прирост ценников по каждой их моделей составляет от 330 до 491 тысячи рублей. Источник Mash обратился к автомобильному заводу Solaris за комментариями. Завод, расположенный под Питером, согласился с фактом остановки производства, но не признал наличия проблем с поставками деталей. Руководство заявило, что решение принято из-за планов по переходу на выпуск более дорогих и оснащенных комплектаций, цены на которые остались без изменений. Также стоит напомнить, что машины Solaris с механическими КПП были самыми доступными и подпадали под действие программы льготного автокредитования. Теперь Solaris с автоматическими КПП клиентам придется покупать полностью за свой счет без государственных льгот.
6. Отмена скидок в «Платоне» может сделать перевозки и товары дороже
Минтранс решился на отмену льготного коэффициента на тарифы в системе «Платон» по причине роста стоимости дорожных работ. Об этом сообщает издание «Российская газета». В ведомстве отметили, что изначально скидка была введена для адаптации перевозчиков к новой системе. Стандартная ставка в 3.73 рубля за один километр была введена еще в 2015 году, с того времени на нее действовал льготный коэффициент. За 10 лет стоимость восстановления дорожного полотна выросла на 80%, при этом тариф «Платона» был проиндексирован лишь на 39%. По этой причине российское правительство решилось на поэтапную отмену скидки. Также в Минтрансе пояснили, что нивелирование скидки поможет повысить доходы федеральной казны.
.webp)
Также полученные средства будут направлять на ремонт дорог и общее повышение их безопасности, что косвенно будет влиять на снижение издержек для перевозчиков. Руководитель Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин посчитал решение чиновников обоснованным. Эксперт напомнил, что схожие с российским «Платоном» системы действуют и в других странах. Со слов Блинкина, создание таких систем — это способ поиска компромиссов между владельцами автопарков, которые наносят вред дорогам, и прочими участниками дорожного хозяйства. Заместитель директора транспортной компании ПЭК Вадим Филатов уверен, что в 2026 году из-за отмены скидки расценки на услуги перевозчиков могут вырасти на 15-18%. Тимур Новожилов из «Нексус» также считает, что вероятный рост расценок на товары народного потребления в новом году из-за удорожания перевозок составит 1-3%.
7. «АВТОСТАТ» предсказал будущее авторынка РФ в 2026-м
Базовый прогноз агентства «АВТОСТАТ» предсказывает, что в 2026 году продажи новых легковушек будут находится на уровне, близком к 2025-му — то есть около 1.3-1.5 млн единиц. Этой информацией поделился заместитель руководителя отдела аналитики «АВТОСТАТа» Виктор Пушкарев. С его слов, при реализации оптимистичного сценария продажи могут подпрыгнуть до отметки 1.45 млн единиц. При негативном продажи скатятся до 1.2 млн машин. Эксперт агентства отмечает, что динамика продаж на рынке РФ сильнее всего будет зависеть от состояния экономики страны.
.webp)
Она будет находиться в условиях расширения и ужесточения санкционного давления. Закономерно, что автобизнес столкнется с максимально жесткими условиями из-за роста налогов, тарифов, пошлин, штрафов и прочих сборов. «На продажи будут влиять известные каждому факторы: ключевая ставка Центробанка РФ, повышение утилизационного сбора, курсы доллара и рубля, размер инфляции и нововведения Правительства РФ. Плановый рост утильсбора неминуемо ведет к росту цен на машины, а вот эффект от остальных мер будет динамическим — они могут влиять как в позитивном, так и в негативном направлении» — прокомментировал ситуацию Виктор Пушкарев.
8. Рынок грузового лизинга теряет полтриллиона рублей, игроки переходят на б/у технику
За 9 месяцев 2025 года рынок грузового лизинга сжался на 67%, потеряв в денежном выражении 513 миллиардов рублей. Об этом рассказали в газете «Коммерсант» со ссылкой на агентство «Эксперт РА». Аналитики убеждены, что причиной обвала стало снижение спроса и платежеспособности на фоне структурного кризиса в логистической отрасли. Напомним, что логистика начала обваливаться еще в 2024 году. В лизинговых компаниях выделяют и другие факторы — отказ компаний от нулевых авансов и завышенная ставка регулятора ЦБ РФ. Александр Корнев из «Газпромбанк Автолизинг» отмечает, что рынок новой грузовой техники вернулся к показателям 2022 года.
.webp)
Тогда с января по сентябрь продажи просели сразу на 54%. Артем Алешин из ГК «Интерлизинг» считает, что участники отрасли начали переходить на подержанные грузовики. Они закупаются в том числе и из стока лизингодателей, это уже привело к изменению структуры лизинговых контрактов. Эксперт уверен, что рынок лизинга начнет оживать, если ключевая ставка упадет до 12-14%. Сообщается, что спад фиксируется и в остальных сегментах лизинга, к примеру, в сегментах строительной и ж/д техники. Единственным сегментом, показавшим небольшой прирост, стало направление лизинга воздушной техники.
9. В России расширен страховой коридор цен по ОСАГО
Тарифный коридор для всех типов автотранспорта расширяется на 15%, для мотоциклов границы будут сдвинуты сразу на 40%. Об этом рассказали в ЦБ РФ со ссылкой на новое Указание о страховых тарифах по ОСАГО. В Банке России заключили, что для обычных автолюбителей, которые покупают ОСАГО на личные автомобили, коридор тарифов не менялся с 2022 года (более 3-х лет). При этом на фоне санкций и инфляции средняя выплата по страховым случаям выросла в 1.5 раза. За 9 месяцев 2025-го она выросла сразу на 16% относительно аналогичного периода 2024 года. Также в ЦБ РФ подчеркнули, что за 9 месяцев текущего года цена страховки даже упала на 4%. В Центробанке России уверены, что новый коридор тарифов позволит страховщикам предлагать ОСАГО по справедливой цене с учетом рисков конкретного водителя.
.webp)
Как ранее сообщило агентство «АВТОСТАТ» со ссылкой на РСА (Российский союз автостраховщиков), верхняя граница коридора для новобранцев на дорогах составит 8665 рублей, для безаварийных водителей в возрасте – 1399 рублей. Дополнительно регулятор изменил значения территориального коэффициента (КТ) — для 20 территорий он снизился, а для 28 напротив, повысился. Так, для 5 городов Новосибирской области, включая сам Новосибирск, территориальный коэффициент вырос сразу вдвое. Такой скачок привел к резкому росту цен на полисы. Сильнее всего они подорожали для недавно получивших права и предпринимателей. Представители регулятора отметили, что в этом регионе мошеннические страховые случаи происходят чаще на 46%, чем в среднем по стране. Из-за недобросовестных действий страхователей Новосибирск был отнесен к так называемой «красной зоне».
10. Партия предоплаченных LiXiang исчезла по дороге в Москву
Российская компания Evocars, специализирующая на подборе и привозе иномарок, в середине лета 2025 года столкнулась с неожиданной проблемой — по пути из Китая в Москву через Казахстан пропал целый автовоз с предоплаченными машинами. Об этом изданию Autonews.ru рассказал владелец компании Денис Блинов. Речь идет об электрокарах LiXiang и Avatr на сумму свыше 30 млн. рублей. Изначально в компании планировали разрешить ситуацию, не вынося проблему в публичное поле. Однако машины везлись под конкретных владельцев и в чате владельцев Li Auto по России и СНГ о пропаже узнали практически мгновенно. Оказалось, что российский бизнес столкнулся со схемой, которая называется «переадресацией». Мошенником оказался начальник логистического узла в Китае, который передал фиктивные адреса разгрузки в Московской области.
.webp)
Водителям также были даны неверные инструкции, поскольку за логистику отвечала китайская сторона. Владельцы бизнеса быстро выехали на место кражи, где был зафиксирован GPS-сигнал, но нашли там лишь вырванные маячки и сим-карты из электромобилей. «На текущий момент ни один из похищенных электромобилей так и не всплыл — ни на учете, ни на вторичке, ни на таможне. По базам машины числятся ввезенными в РФ, но не растаможенными. Если кто-то попробует поставит такое авто на учет, то его сразу выявят» — добавил Блинов.









