Один из крупнейших авторазборов России

Обзор выкупленного Хендай Портер 2.5 литра (дизель, 2007 год)

1123 5 минут чтения
Раздел:Обзоры на выкупленные авто
Обзор выкупленного Хендай Портер 2.5 литра (дизель, 2007 год)

В разбор поступил корейский мини-грузовик российской сборки. Это Хендай Портер с завода ТагАЗ, выпущенный в 2007 году. Дизельный грузовичок имеет двигатель D4BA на 2.5 литра, работающий совместно с механической трансмиссией. Грузоподъемность модели Портер не превышает 820 килограммов. Особенностью этого фургона Porter можно считать наличие холодильной установки и слоя термоизоляции внутри «будки». К сожалению, у Портера 1-го поколения застучал мотор. Коммерческий автомобиль хорошо потрудился, но при этом специалистам Гидрач.рф удалось с него снять вполне годные детали. 

История Hyundai Porter

Грузовичок Портер от Хундай — это рабочая лошадка, созданная для тесных азиатских улочек. Машина является продуктом сотрудничества Mitsubishi и Hyundai. Корейцы взяли культовую модель Delica, чтобы выпустить на этой платформе что-то свое. Так появился микроавтобус Starex, а затем на его агрегатной базе выпустили и Хендай Портер 1-го поколения. Важно, что в России продажи начались сразу с третьего поколения (которое считается первым для нашего рынка). Собирать «лупоглазый» грузовичок начали в Корее в 1996 году. На заводе ТагАЗ сборку освоили лишь в 2005 году — практически 10 лет спустя.

Это интересно: «Выпускались более «выносливые» версии дизельного Портера с грузоподъемностью до 1250 килограммов. Опознать их можно по задним колесам спаренного типа».

Машину из-за грузоподъемности называют однотонкой. Ее компактный размер позволяет пробираться вглубь мегаполисов, не обращая внимания на знаки для грузовых авто. На ТагАЗе собирали фургоны с металлическими бортами, которые перевозили до 980 килограммов. Закрытые фургоны Hyundai Porter 1-го поколения отечественной сборки могли перевозить до 820 килограммов. Базой для производства стала платформа Hyundai H-100, на которой выпускались микроавтобусы. Оснащение салона было достаточно скудным, однако материалы отделки отвечали требованиям, которые предъявлялись к легковым автомобилям марки. 


Детище ТагАЗ Hyundai Porter имеет задний привод. Подвеска задка получила рессоры и мост, спереди «двухрычажка» от Starex. Рулевое управление реечного типа с гидроусилителем. Спереди устанавливались дисковые тормоза, а сзади — барабанные. Все агрегаты, контейнер и трехместная кабина смонтированы на единой стальной раме. Корейцам предлагали 4 двигателя для Портера на выбор. До завода в Таганроге добрался лишь один — восьмиклапанный D4BA. Это турбированный агрегат с механическим ТНВД, который выдавал 80 лошадей при объеме 2.5 литра. Мотор для Porter 1-го поколения является модифицированным клоном 4D56 от Mitsubishi. Не исключено, что японский мотор после вмешательства корейцев стал менее ресурсым. 

Это интересно: «Ближайшими техническими родственниками Hyundai Porter 2.5 являются модели Kia Bongo и Hyundai Starex».


При этом в России дизельным двигателям Хендай Портер 1-го поколения живется достаточно непросто. Им нужен турботаймер, хорошее топливо, работа без повышенных оборотов и своевременная замена топливных фильтров Портера. Трудно представить, что в наших реалиях четыре этих фактора могли выполняться одновременно. Двигатель Хендэ Портер комплектовался лишь 5-ступенчатой механикой. Сегодня эту машину можно назвать аскетичной в плане комплектации, компактной, маневренной и проходимой, а также простой в обслуживании. У нее есть лишь два глобальных минуса — слабое ЛКП, под которым активно развивается ржавчина, а также трудности с эксплуатацией дизельного двигателя Hyundai Porter в наших непростых условиях.

Состояние кузова, салона и комплектация

Этот Хендай Портер купили в 2007 году и он проработал более 15 лет, изрядно поизносившись. Передний бампер Портера ремонтировался неоднократно и поэтому будет утилизирован. Передняя панель кабины имеет вмятину между фар, также есть незначительные повреждения по низу кабины в районе дверей. При этом кабина и двери в заводской краске и не имеют сквозной коррозии. Об этом нам говорят заводские наклейки на кабине б/у Портера. Не исключено, что на крыше кабины сохранятся потертости от аэродинамического обтекателя. Среди списка запчастей на Портер будет числиться и термобудка в хорошем состоянии. Передние фары, указатели поворотов и задние фонари корейского грузовика также выглядят неплохо. 


Салон Hyundai Porter производства ТагАЗ является аскетичным и говорить о наличии какой-либо комплектации не приходится. Из опций комфорта присутствуют два электрических стеклоподъемника, один из которых не работает. Передние противотуманные фары разбиты. Пластиковые панели внутри салона сохранились хорошо, но не без потертостей. Сильнее всего пострадали органы управления и обшивки. Руль и другие рукоятки затерты, обшивка потолка проженна. Сиденья порваны, но при этом механизм подъема переднего пассажирского кресла, под которым скрывается дизельный двигатель Хендай Портер, вполне исправен. Сильным местом салона является электрика. Щиток приборов, подрулевые переключатели, часы, печка Портета — все это работает беспроблемно. 

Состояние технических элементов

Сердцем машины Портер является 8-клапанный мотор большого объема с головкой, выполненной по схеме SOHC. Обычно агрегат применяется на компактных автобусах и кроссоверах. Убить этот мотор с ременным приводом и турбиной непросто. Реальные отзывы о Портер подсказывают, что наемные водители начинают лить соляру сомнительного качества и рано или поздно двигатель начинает выходить из строя. Предварительный осмотр показал, что турбина и район маслозаливной горловины покрыты маслом, а сам двигатель работает с посторонними стуками. Было принято решение разобрать двигатель Хендай Портер на запчасти. Механическая трансмиссия имеет 5 ступеней и сохранилась достаточно хорошо, как и сцепление на Портер. В каталоге Гидрач.рф вы обнаружите следующие запчасти на Хендай Портер:


топливная аппаратура для дизеля, в т.ч. ТНВД для Портер;

стартер на Портер, элементы ходовой части, генератор на Портер;

монтажный блок вместе с реле для Портер, другие элементы электрики и оптика;

отличная кабина без гнили и термобудка б/у для Хендай Портер;

свежие шины на Хендай Портер и прочие запчасти.

Подводя итоги

Компактный Портер 1-го поколения с завода ТагАЗ имеет мало аналогов даже сегодня (особенно с левым рулем). В былые годы цена Хендай Портер составляла 375-500 тысяч рублей. Поэтому машины скупали целыми партиями. При этом запчасти для корейских грузовиков постепенно дорожают или вовсе исчезают из продажи. Виноваты не столько санкции, сколько возраст модели. У себя на родине «лупоглазый» Porter скоро отметит тридцатилетие. Поэтому клиентам разборки Хендай, желающим купить проверенные запчасти, пригодятся следующие ссылки:

каталог запчастей на Хендай Портер 1-го поколения от ТагАЗ;

другие автомобили корейского бренда в разборе Гидрач.рф;

обзор донора на YouTube;

характеристики этого донора.


Клиенты Гидрач.рф всегда могут купить детали на Портер через Авито или Дром — наши запчасти представлены на этих площадках, где также доступна безопасная сделка. Переходите в каталог запчастей прямо сейчас и добавляйте нужные позиции в корзину, чтобы оформить заказ и скорее получить нужные детали.

Оценить материал
Поделиться

Читайте также

Обзор выкупленного Хайлендер 3.5 (2010 год, 2GR-FE на АКПП)

Обзор выкупленного Хайлендер 3.5 (2010 год, 2GR-FE на АКПП)

Для дальнейшей разборки выкуплен Хайлендер с пробегом на двигателе 2GR-FE с АКПП. Данный Хайлендер п...

Поперечный стабилизатор: полное FAQ от Гидрач.рф

Поперечный стабилизатор: полное FAQ от Гидрач.рф

На форумах и профильных сайтах до сих пор не затихают споры, связанные с поперечным стабилизатором. ...

Обзор выкупленного Опель Астра (универсал Z16XE1, 2007 год)

Обзор выкупленного Опель Астра (универсал Z16XE1, 2007 год)

В разбор Гидрач.рф заехал Опель Астра в кузове универсал. Очередным донором запчастей стала Астра H ...

Обзор выкупленного Саньенг Актион (2012 год, бензин)

Обзор выкупленного Саньенг Актион (2012 год, бензин)

В авторазбор Гидрач.рф своим ходом прибыл корейский кроссовер Актион. Этот экземпляр с завода получи...

Как вернуть б/у машину продавцу? Правовой обзор Гидрач.рф

Как вернуть б/у машину продавцу? Правовой обзор Гидрач.рф

Последние статистические данные подсказывают, что по итогам 2023 года будет продано около 5.6-5.8 мл...

Дайджест автомобильных новостей за 1-14 января 2024 года

Дайджест автомобильных новостей за 1-14 января 2024 года

Новый 2024 год будет наполнен автомобильными событиями. Блог Гидрач.рф будет тщательно следить за ни...

Обзор выкупленного Peugeot 308 (кузов T7, 2010 год)

Обзор выкупленного Peugeot 308 (кузов T7, 2010 год)

В разбор поступил Пежо 308 с бензиновым двигателем 1.6 литра. Кузов черного цвета, трансмиссия — мех...

Запуск двигателя в мороз: ТОП-10 лайфхаков от Гидрач.рф

Запуск двигателя в мороз: ТОП-10 лайфхаков от Гидрач.рф

Искусственный интеллект пытается сделать нашу жизнь лучше, роботы и космические технологии также про...