В разбор поступил корейский мини-грузовик российской сборки. Это Хендай Портер с завода ТагАЗ, выпущенный в 2007 году. Дизельный грузовичок имеет двигатель D4BA на 2.5 литра, работающий совместно с механической трансмиссией. Грузоподъемность модели Портер не превышает 820 килограммов. Особенностью этого фургона Porter можно считать наличие холодильной установки и слоя термоизоляции внутри «будки». К сожалению, у Портера 1-го поколения застучал мотор. Коммерческий автомобиль хорошо потрудился, но при этом специалистам Гидрач.рф удалось с него снять вполне годные детали.
История Hyundai Porter
Грузовичок Портер от Хундай — это рабочая лошадка, созданная для тесных азиатских улочек. Машина является продуктом сотрудничества Mitsubishi и Hyundai. Корейцы взяли культовую модель Delica, чтобы выпустить на этой платформе что-то свое. Так появился микроавтобус Starex, а затем на его агрегатной базе выпустили и Хендай Портер 1-го поколения. Важно, что в России продажи начались сразу с третьего поколения (которое считается первым для нашего рынка). Собирать «лупоглазый» грузовичок начали в Корее в 1996 году. На заводе ТагАЗ сборку освоили лишь в 2005 году — практически 10 лет спустя.
Машину из-за грузоподъемности называют однотонкой. Ее компактный размер позволяет пробираться вглубь мегаполисов, не обращая внимания на знаки для грузовых авто. На ТагАЗе собирали фургоны с металлическими бортами, которые перевозили до 980 килограммов. Закрытые фургоны Hyundai Porter 1-го поколения отечественной сборки могли перевозить до 820 килограммов. Базой для производства стала платформа Hyundai H-100, на которой выпускались микроавтобусы. Оснащение салона было достаточно скудным, однако материалы отделки отвечали требованиям, которые предъявлялись к легковым автомобилям марки.
Детище ТагАЗ Hyundai Porter имеет задний привод. Подвеска задка получила рессоры и мост, спереди «двухрычажка» от Starex. Рулевое управление реечного типа с гидроусилителем. Спереди устанавливались дисковые тормоза, а сзади — барабанные. Все агрегаты, контейнер и трехместная кабина смонтированы на единой стальной раме. Корейцам предлагали 4 двигателя для Портера на выбор. До завода в Таганроге добрался лишь один — восьмиклапанный D4BA. Это турбированный агрегат с механическим ТНВД, который выдавал 80 лошадей при объеме 2.5 литра. Мотор для Porter 1-го поколения является модифицированным клоном 4D56 от Mitsubishi. Не исключено, что японский мотор после вмешательства корейцев стал менее ресурсым.
При этом в России дизельным двигателям Хендай Портер 1-го поколения живется достаточно непросто. Им нужен турботаймер, хорошее топливо, работа без повышенных оборотов и своевременная замена топливных фильтров Портера. Трудно представить, что в наших реалиях четыре этих фактора могли выполняться одновременно. Двигатель Хендэ Портер комплектовался лишь 5-ступенчатой механикой. Сегодня эту машину можно назвать аскетичной в плане комплектации, компактной, маневренной и проходимой, а также простой в обслуживании. У нее есть лишь два глобальных минуса — слабое ЛКП, под которым активно развивается ржавчина, а также трудности с эксплуатацией дизельного двигателя Hyundai Porter в наших непростых условиях.
Состояние кузова, салона и комплектация
Этот Хендай Портер купили в 2007 году и он проработал более 15 лет, изрядно поизносившись. Передний бампер Портера ремонтировался неоднократно и поэтому будет утилизирован. Передняя панель кабины имеет вмятину между фар, также есть незначительные повреждения по низу кабины в районе дверей. При этом кабина и двери в заводской краске и не имеют сквозной коррозии. Об этом нам говорят заводские наклейки на кабине б/у Портера. Не исключено, что на крыше кабины сохранятся потертости от аэродинамического обтекателя. Среди списка запчастей на Портер будет числиться и термобудка в хорошем состоянии. Передние фары, указатели поворотов и задние фонари корейского грузовика также выглядят неплохо.
Салон Hyundai Porter производства ТагАЗ является аскетичным и говорить о наличии какой-либо комплектации не приходится. Из опций комфорта присутствуют два электрических стеклоподъемника, один из которых не работает. Передние противотуманные фары разбиты. Пластиковые панели внутри салона сохранились хорошо, но не без потертостей. Сильнее всего пострадали органы управления и обшивки. Руль и другие рукоятки затерты, обшивка потолка проженна. Сиденья порваны, но при этом механизм подъема переднего пассажирского кресла, под которым скрывается дизельный двигатель Хендай Портер, вполне исправен. Сильным местом салона является электрика. Щиток приборов, подрулевые переключатели, часы, печка Портета — все это работает беспроблемно.
Состояние технических элементов
Сердцем машины Портер является 8-клапанный мотор большого объема с головкой, выполненной по схеме SOHC. Обычно агрегат применяется на компактных автобусах и кроссоверах. Убить этот мотор с ременным приводом и турбиной непросто. Реальные отзывы о Портер подсказывают, что наемные водители начинают лить соляру сомнительного качества и рано или поздно двигатель начинает выходить из строя. Предварительный осмотр показал, что турбина и район маслозаливной горловины покрыты маслом, а сам двигатель работает с посторонними стуками. Было принято решение разобрать двигатель Хендай Портер на запчасти. Механическая трансмиссия имеет 5 ступеней и сохранилась достаточно хорошо, как и сцепление на Портер. В каталоге Гидрач.рф вы обнаружите следующие запчасти на Хендай Портер:
• топливная аппаратура для дизеля, в т.ч. ТНВД для Портер;
• стартер на Портер, элементы ходовой части, генератор на Портер;
• монтажный блок вместе с реле для Портер, другие элементы электрики и оптика;
• отличная кабина без гнили и термобудка б/у для Хендай Портер;
• свежие шины на Хендай Портер и прочие запчасти.
Подводя итоги
Компактный Портер 1-го поколения с завода ТагАЗ имеет мало аналогов даже сегодня (особенно с левым рулем). В былые годы цена Хендай Портер составляла 375-500 тысяч рублей. Поэтому машины скупали целыми партиями. При этом запчасти для корейских грузовиков постепенно дорожают или вовсе исчезают из продажи. Виноваты не столько санкции, сколько возраст модели. У себя на родине «лупоглазый» Porter скоро отметит тридцатилетие. Поэтому клиентам разборки Хендай, желающим купить проверенные запчасти, пригодятся следующие ссылки:
• каталог запчастей на Хендай Портер 1-го поколения от ТагАЗ;
• другие автомобили корейского бренда в разборе Гидрач.рф;
• обзор донора на YouTube;
• характеристики этого донора.
Клиенты Гидрач.рф всегда могут купить детали на Портер через Авито или Дром — наши запчасти представлены на этих площадках, где также доступна безопасная сделка. Переходите в каталог запчастей прямо сейчас и добавляйте нужные позиции в корзину, чтобы оформить заказ и скорее получить нужные детали.