В разбор Гидрач.рф на эвакуаторе прибыл Солярис в кузове хэтчбек. Донор Хендай Солярис выпущен в 2012 году. Цвет кузова — черный, отделка сидений выполнена из темной ткани. Данный Солярис 1-го поколения имеет стандартную комплектацию, мотор G4FA объемом 1.4 литра и обычную механическую трансмиссию. После аварии Хендай Солярис превратился в «тотал» и его восстановление оказалось нецелесообразным. Крыша и задняя часть Соляриса уничтожены, остальные элементы имеют множественные повреждения. Владелец принял единственное корректное решение — выгодно сдать Солярис в разбор Гидрач.рф, где он превратится в запчасти для Хендай.
История модели Hyundai Solaris
Корейские маркетологи придумали отличную историю, которая повествует о создании Solaris исключительно для внутреннего рынка России. Предыстория запуска модели такова. Собиравшийся в нулевых на заводе TагАЗ Hyundai Accent второго поколения полюбился россиянам, но быстро начал устаревать. Затем третьим поколением семейства стал Hyundai Verna, но этот автомобиль откровенно «не зашел» российской публике. Корейцы взяли Verna 4-го поколения для Китая, анонсированную в Пекине еще в 2010-м. Так получилась машина Хендай Солярис, слегка адаптированная под российские реалии.
Это важно: "Если у вас есть подобные битые авто, то не стоит продавать их, не позвонив предварительно в Гидрач.рф. С большой вероятностью специалисты по выкупу сделают вам интересное предложение".
Стоит отдать корейцам должное, в Китае они представили абсолютно новый автомобиль на свежей платформе. Verna и Rio 2005 года выпуска появились на платформе JB. Ее преемницей стала платформа PB от 2010 года. На ней кроме Solaris 1-го поколения «поселились» Creta, i20, Veloster, а также родственные Solaris модели Kia — Rio, Soul, Venga. Так получилось, что названия Accent и Verna использовать в России было нельзя. Корейцы имели далеко идущие планы, поэтому запустили конкурс-голосование, где 27000 тысяч россиян проголосовали за название Solaris для этого автомобиля. (отсылка к солнцу). Сборку наладили в 2011 году в Питере на собственном заводе. За его историю выпущено более 2 миллионов автомобилей. Примерно половина из их числа — это машина Солярис.
В 2011 году цена Соляриса в «минималке» составляла 379 тысяч рублей. Корейцы внедрили на машину старый гидроусилитель руля, хотя конкуренты давно перешли на электрический вариант. Бюджетный Солярис имел только передний привод. Мотор 1.6 с маркировкой G4FC выдавал 123 лошади, а его младший напарник с объемом 1.4 литра и маркировкой G4FA — 107 лошадиных сил. За дополнительную плату покупатели Solaris в 2011 году могли получить 6 подушек, 6 динамиков, бесключевой доступ, приборную панель Supervision, магнитолу с Bluetooth, подогрев стекла в зоне покоя дворников и другие приятные опции. Автомобиль стал настоящим бестселлером и вскоре появился Солярис в кузове хэтчбек. Второе поколение вышло в 2017 году. В 2023 году Солярис пропал из салонов и деятельность корейского производителя в России остановлена.
Внешнее состояние донора, салон и комплектация
Сегодня Solaris и Rio покинули рынок, однако только б/у Солярисов по нашим дорогам ездит более 900 тысяч. Из-за санкций поставки запчастей отменены. Например, фары или крылья на Солярис существенно подорожали. Поэтому авторазбор стал отличным местом покупки запчастей для владельцев Hyundai и Kia. Если говорить о доноре, то удар пришелся в заднее левое крыло. Задняя часть не имеет целых деталей, кроме пробки бензобака и шильдика Hyundai на крышке багажника Соляриса. Остальные кузовные элементы автомобиля Хендай Солярис также пребывают в плачевном состоянии.
Переднее левое крыло кажется «живым», однако оно буквально слеплено из «шпакли». Крыша, передние и задние крылья, пороги — все эти элементы Соляриса 2012 года пойдут в утилизацию. Выжить удалось капоту Соляриса, переднему бамперу Соляриса, двери также уцелели, но на них имеются вмятины. По этой причине черные двери на Хендай Солярис будут проданы с хорошим дисконтом. Важно, что каталог запчастей на Хендай содержит огромное количество позиций, поэтому вам стоит изучить его более тщательно. Всего компания Гидрач.рф разобрала более дюжины Солярисов 1.4 и Солярисов 1.6. Возвращаясь к внешнему состоянию донора стоит отметить, что фары на Хендай Солярис полностью уцелели, как и внутренние механизмы боковых зеркал. В продажу поступят литые диски на Солярис, снятые с этого донора.
Реальный пробег этого Соляриса составляет 153 тысячи километров. Салон находится в приличном состоянии, однако из-за ДТП появились всевозможные царапины, потертости и даже трещины, например, на дверных картах. Переднее водительское сиденье Соляриса имеет регулировку по высоте, его подушка протерта, а подушка пассажирского кресла и вовсе порвана. Задние сиденья вполне пригодны для дальнейшего использования. Электрика салона сохранила работоспособность, хотя недостатки также имеются. Мультифункциональный руль Соляриса погнут и может стать лишь донором кнопок, одна их которых плохо прибавляет громкость на штатной магнитоле Solaris. Среди недочетов обнаружена нерабочая лампа салонного плафона и неисправный подогрев водительского сиденья. В печку Соляриса попало стекло (стандартная ситуация после ДТП). В комплектацию вошли обогрев нижней части стекла Соляриса, 4 ЭСП, электрозеркала, подогревы передних сидений, аудиосистема, кондиционер, подушки безопасности (на месте).
Техническое состояние донора
Бензиновый двигатель G4FA имеет объем 1.4 литра. Это базовый двигатель для Соляриса из серии Gamma. Он имеет облегченный блок с чугунными гильзами и достаточно легкую поршневую группу. Заводская документация утверждает, что двигатель Solaris рассчитан на 180 тысяч километров пробега. Однако Хендай Солярис 1.4 является живучим и на практике способен пройти около 500 тысяч километров лишь с одной заменой цепи ГРМ и без капитального ремонта. Конкретно этот Солярис оснащен механикой. Ходовые испытания не проводились, поскольку колеса автомобиля погнуты и спущены. Кроме того, передние диски смещены в арках, что косвенно говорит о погнутых рычагах или амортизаторах.
Поэтому все запчасти с Соляриса будут сниматься и проходить через детальную дефектовку — это единственный способ проверить узлы автомобиля не на ходу. При этом сцепление Соляриса работает корректно, все передачи МКПП включаются без каких-либо усилий. Оба радиатора Соляриса уничтожены, система охлаждения неисправна из-за слетевших и надорванных патрубков. По этой причине двигатель Хендай Солярис запускался лишь до полного прогрева и затем был заглушен. Мотор работает штатно и без посторонних звуков. Последующие замеры компрессии показали, что значения для всех 4 цилиндров находятся в пределах 15 килограммов на сантиметр квадратный. Все уцелевшие и исправные запчасти на Хендай Солярис будут размещены в соответствующем каталоге. Важно, что пробег в 153 тысячи километров является вполне незначительным для Solaris 1.4, поэтому большинство элементов имеют хорошее состояние.
Подводя итоги
Кузов и салон Соляриса имеют многочисленные повреждения. Специалистам Гидрач.рф придется поработать, чтобы отделить целые запчасти от неисправных. Клиенты нашей разборки Хендай получат проверенные узлы с гарантией, а также с быстрой и недорогой доставкой. Получите больше информации по данному донору:
• технические параметры этого Хендай Солярис 2012;
• видео с обзором Соляриса на YouTube;
• каталог запчастей на Solaris;
• больше разобранных автомобилей Hyundai.
В Гидрач.рф по приятной цене вы найдете: стартеры, генераторы, коробки, катушки, двери, бамперы, зеркала, панели, рейки, фары и прочие детали на Солярис. Напишите или позвоните нам сейчас, чтобы купить запчасти на Солярис и получить их максимально быстро.