Когда-то Ситроен С4, появившийся в начале нулевых, казался нестандартным космическим кораблем с необычной приборной панелью и недвижимой центральной частью руля. Сегодня этих автомобилей становится все меньше на российских дорогах. Подобная судьба постигла купе Ситроен С4 (более корректное название кузова — трехдверный хэтчбек), который достаточно выгодно сдали в разбор Гидрач.рф. Данный Ситроен С4 2008 года получил сильный удар в правую сторону. Правую стойку крыши буквально оторвало, а дверь рассекло на два слоя. Сегодня производитель Citroen PSA (ныне корпорация Stellantis) покинул Россию, а многие оригинальные запчасти на Ситроен С4 1-го поколения не производятся даже в Европе. Для многих Гидрач.рф становится единственным поставщиком оригинальных французских запчастей.
Подробнее о машине Citroen C4
Модель Citroen C4 пришла на рынок в 2004 году, заменив собой устаревшее семейство Xsara. Сборку наладили во Франции. В 2005 году машина поступила в Россию и в течение последующих 5 лет стала топовой по продажам среди всех Citroen. Также автомобиль Ситроен С4 стал одним из самых успешных в Европе. Всего было продано более 1 миллиона машин первой генерации. Изначально Ситроен С4 появился в кузове хэтчбек, но позднее из Китая пришли и седаны. Автомобиль Ситроен Ц4 получил платформу PF2, которую использовали для других Citroen и Peugeot. Самым известным представителем платформы PF2 считается хэтчбек Peugeot 307. Уже в 2008-м был представлен легкий рестайлинг модели. К 2010 году сборку наладили в Калуге и в этом же году анонсировали второе поколение.
Если говорить совсем просто, то Citroen C4 — это состояние души, а не холодный технический или материальный расчет. Владельцы готовы прощать машине огрехи сборки и поломки. Нестандартные решения захватывают их дух гораздо сильнее. Например, руль имел неподвижную ступицу с увеличенной фигурной подушкой безопасности. Она всегда была в состоянии покоя, поэтому защищала не только голову, но и грудь водителя. Кнопки на мультируле также всегда оставались на своем месте. Система предупреждения о выезде с полосы, оптика с подсветкой поворотов, встроенный в систему вентиляции ароматизатор воздуха, полупрозрачная приборная панель, огромная панорамная крыша — вкупе с нестандартной внешностью машина стала эталоном тех, кто подбирает транспорт сердцем.
Сразу после выезда из салона «француз» терял 13-17% от стоимости. Шутки про «фсе французское» имеют под собой некие основания. Машины до 2006 года отличались проблемной электроникой, облезающим хромом и не самым приятным мотором TU5. C самопроизвольно трескающимися стеклами на Ситроен С4 владельцы также сталкивались достаточно часто. Реальные отзывы про Citroen C4 подсказывают, что недочеты можно было бы описать на нескольких листах. К 2008 году дела с надежностью улучшились — рестайлинг пошел модели на пользу. Вместе с ним пришел мотор EP6 «Prince». Данный двигатель EP6 разработан PSA и BMW. Найти EP6 можно на Пежо, Citroen, BMW и даже Mini. Мотор вполне терпимый, однако быстрое вытягивание цепи и отсутствие фиксации звездочки на коленчатом валу стали кошмаром для владельцев. Примерно 90% всех проданных машин в России — это Ситроен С4 1.6, двигатель 1.4 или 2.0 встречаются крайне редко. Citroen C4 оказался симпатичной машиной, но на новаторском дизайне далеко уехать не получилось.
Состояние кузова, салона и комплектация
Сразу бросается в глаза, что у донора Ситроен С4 отсутствуют фары, передний бампер, также замят капот. Удар пришелся в правую переднюю сторону автомобиля. Одновременно был «снесен» весь передок и правый борт целиком. Правая дверь Ситроен С4, оба правых крыла и крыша в продажу не поступят. Слева все гораздо лучше — пластиковое крыло передка полностью уцелело, дверь и заднее крыло также в порядке. Задний бампер Ситроен С4 слегка «надорван» в районе крепления проушины для буксировки — недостаток можно исправить без особых вложений. Крышка багажника Ситроен С4 и задние фонари также сохранили товарный вид. На этом описание кузова заканчивается, ведь деталей у трехдверного хэтчбека не так уж и много.
Переместимся в салон Ситроен С4. Французам надо отдать должность — Citroen C4 EP6 внутри имеет приятную отделку, которая со временем сохраняет свою целостность. Несмотря на пробег и аварию, фактурный пластик сохранил приятный вид без заломов и царапин. Салон буквально набит стеклянной крошкой, поэтому она непременно окажется в элементах печки, которые перед отправкой будут дополнительно почищены. Органы управления затерты — к ним относятся руль, ручка КПП и рычаг стояночного тормоза. Есть и более существенные недочеты — безопасность Ситроен С4 2008 года «выстрелила», обшивка крыши серьезно пострадала, задний ряд сидений Ситроен С4 деформирован.
Автомобиль не запускается, однако зажигание Ситроен С4 включается и электрика салона поддается тестированию. Все оборудование салона исправно и поступит в продажу. Среди деталей клиенты разбора Гидрач.рф обнаружат: вентилятор печки Ситроен С4, штатную магнитолу, панель и другие элементы. Если говорить о комплектации, то Ситроен С4 с двигателем EP6 на 120 л.с. по умолчанию не может быть «бедным». Здесь есть задние дисковые тормоза, зеркала с обогревом и электроприводом, мультируль, обогрев сидений, 2 ЭСП, 2 подушки безопасности электронные помощники (ABS, EBD, BAS), кондиционер и бортовой компьютер. Также в каталоге запчастей на Ситроен появятся нештатные литые диски.
Техническое состояние Ситроен EP6
Передок серьезно разбит, «телевизор» буквально разорвало, радиаторы Ситроен С4 также уничтожены. Из-за удара повреждено некоторое навесное вроде датчиков на Ситроен С4. Дальнейший разбор Ситроена показал, что «Принц» (двигатель EP6) выжил. Важно, что силовой агрегат и другие узлы подойдут на седан C4, на Пежо с EP6 и другие родственные модели. Поэтому рекомендуется предоставить менеджеру разборки VIN вашего Ситроена, чтобы осуществить подбор максимально корректно.
Проводка и охлаждение Citroen C4 оказались повреждены, поэтому двигатель не запускался. Замеры компрессии на снятом агрегате показали его полную работоспособность. Механическая трансмиссия также уцелела, коробка на Ситроен С4 уже находится в продаже. Задняя балка, рейка, амортизаторы на Ситроен С4 — машина уцелела по низу, поэтому вы сможете приобрести любые запчасти на Ситроен. В разборку поступило множество Citroen, поэтому на сайте можно найти отдельные детали для мотора EP6 от Citroen C4: элементы ГРМ, датчики, клапана, свечи, термостаты и цепи на EP6.
Подводя итоги
Модель C4 постепенно уходит в прошлое и с каждым днем таких машин становится все меньше на дорогах. Но фанаты французского автопрома очень лояльны к нему, поэтому продолжают ездить на этих машинах и чинить их. В нашей разборке Ситроен С4 вы найдете генераторы, стартеры, ключи и замки, зеркала двигатели и другие элементы. Получите больше информации о доноре:
- технические параметры данного Ситроен С4 EP6;
- видео YouTube с донором Ситроен С4, который пошел под разбор;
- каталог запчастей на модель C4;
- увидеть больше разобранных Citroen.
Если у вас есть подобные битые, кредитные или запретные автомобили, то стоит проценить их через менеджеров Гидрач.рф. Клиентам озвучиваются околорыночные цены, которые устраивают на 99%. Чтобы заказать детали и получить их как можно быстрее, стоит написать или позвонить прямо сейчас.