Один из крупнейших авторазборов России

Обзор выкупленного Ситроен C4 (2008 год, EP6 на МКПП)

326 6 минут чтения
Раздел:Обзоры на выкупленные авто
Обзор выкупленного Ситроен C4 (2008 год, EP6 на МКПП)

Когда-то Ситроен С4, появившийся в начале нулевых, казался нестандартным космическим кораблем с необычной приборной панелью и недвижимой центральной частью руля. Сегодня этих автомобилей становится все меньше на российских дорогах. Подобная судьба постигла купе Ситроен С4 (более корректное название кузова — трехдверный хэтчбек), который достаточно выгодно сдали в разбор Гидрач.рф. Данный Ситроен С4 2008 года получил сильный удар в правую сторону. Правую стойку крыши буквально оторвало, а дверь рассекло на два слоя. Сегодня производитель Citroen PSA (ныне корпорация Stellantis) покинул Россию, а многие оригинальные запчасти на Ситроен С4 1-го поколения не производятся даже в Европе. Для многих Гидрач.рф становится единственным поставщиком оригинальных французских запчастей.  

Подробнее о машине Citroen C4

Модель Citroen C4 пришла на рынок в 2004 году, заменив собой устаревшее семейство Xsara. Сборку наладили во Франции. В 2005 году машина поступила в Россию и в течение последующих 5 лет стала топовой по продажам среди всех Citroen. Также автомобиль Ситроен С4 стал одним из самых успешных в Европе. Всего было продано более 1 миллиона машин первой генерации. Изначально Ситроен С4 появился в кузове хэтчбек, но позднее из Китая пришли и седаны. Автомобиль Ситроен Ц4 получил платформу PF2, которую использовали для других Citroen и Peugeot. Самым известным представителем платформы PF2 считается хэтчбек Peugeot 307. Уже в 2008-м был представлен легкий рестайлинг модели. К 2010 году сборку наладили в Калуге и в этом же году анонсировали второе поколение. 


Если говорить совсем просто, то Citroen C4 — это состояние души, а не холодный технический или материальный расчет. Владельцы готовы прощать машине огрехи сборки и поломки. Нестандартные решения захватывают их дух гораздо сильнее. Например, руль имел неподвижную ступицу с увеличенной фигурной подушкой безопасности. Она всегда была в состоянии покоя, поэтому защищала не только голову, но и грудь водителя. Кнопки на мультируле также всегда оставались на своем месте. Система предупреждения о выезде с полосы, оптика с подсветкой поворотов, встроенный в систему вентиляции ароматизатор воздуха, полупрозрачная приборная панель, огромная панорамная крыша — вкупе с нестандартной внешностью машина стала эталоном тех, кто подбирает транспорт сердцем. 

Это важно: «Поступивший донор — это первый рестайлинг первого поколения. К 2008 году французы подтянули уровень надежности».

Сразу после выезда из салона «француз» терял 13-17% от стоимости. Шутки про «фсе французское» имеют под собой некие основания. Машины до 2006 года отличались проблемной электроникой, облезающим хромом и не самым приятным мотором TU5. C самопроизвольно трескающимися стеклами на Ситроен С4 владельцы также сталкивались достаточно часто. Реальные отзывы про Citroen C4 подсказывают, что недочеты можно было бы описать на нескольких листах. К 2008 году дела с надежностью улучшились — рестайлинг пошел модели на пользу. Вместе с ним пришел мотор EP6 «Prince». Данный двигатель EP6 разработан PSA и BMW. Найти EP6 можно на Пежо, Citroen, BMW и даже Mini. Мотор вполне терпимый, однако быстрое вытягивание цепи и отсутствие фиксации звездочки на коленчатом валу стали кошмаром для владельцев. Примерно 90% всех проданных машин в России — это Ситроен С4 1.6, двигатель 1.4 или 2.0 встречаются крайне редко. Citroen C4 оказался симпатичной машиной, но на новаторском дизайне далеко уехать не получилось. 

Состояние кузова, салона и комплектация

Сразу бросается в глаза, что у донора Ситроен С4 отсутствуют фары, передний бампер, также замят капот. Удар пришелся в правую переднюю сторону автомобиля. Одновременно был «снесен» весь передок и правый борт целиком. Правая дверь Ситроен С4, оба правых крыла и крыша в продажу не поступят. Слева все гораздо лучше — пластиковое крыло передка полностью уцелело, дверь и заднее крыло также в порядке. Задний бампер Ситроен С4 слегка «надорван» в районе крепления проушины для буксировки — недостаток можно исправить без особых вложений. Крышка багажника Ситроен С4 и задние фонари также сохранили товарный вид. На этом описание кузова заканчивается, ведь деталей у трехдверного хэтчбека не так уж и много. 


Это интересно: «Пластиковые крылья расширяются на жаре и зазор между дверью и крылом становится минимальным. Владельцы первых поколений привыкли к тому, что эти детали могут соприкасаться между собой». 

Переместимся в салон Ситроен С4. Французам надо отдать должность — Citroen C4 EP6 внутри имеет приятную отделку, которая со временем сохраняет свою целостность. Несмотря на пробег и аварию, фактурный пластик сохранил приятный вид без заломов и царапин. Салон буквально набит стеклянной крошкой, поэтому она непременно окажется в элементах печки, которые перед отправкой будут дополнительно почищены. Органы управления затерты — к ним относятся руль, ручка КПП и рычаг стояночного тормоза. Есть и более существенные недочеты — безопасность Ситроен С4 2008 года «выстрелила», обшивка крыши серьезно пострадала, задний ряд сидений Ситроен С4 деформирован. 


Автомобиль не запускается, однако зажигание Ситроен С4 включается и электрика салона поддается тестированию. Все оборудование салона исправно и поступит в продажу. Среди деталей клиенты разбора Гидрач.рф обнаружат: вентилятор печки Ситроен С4, штатную магнитолу, панель и другие элементы. Если говорить о комплектации, то Ситроен С4 с двигателем EP6 на 120 л.с. по умолчанию не может быть «бедным». Здесь есть задние дисковые тормоза, зеркала с обогревом и электроприводом, мультируль, обогрев сидений, 2 ЭСП, 2 подушки безопасности электронные помощники (ABS, EBD, BAS), кондиционер и бортовой компьютер. Также в каталоге запчастей на Ситроен появятся нештатные литые диски. 

Техническое состояние Ситроен EP6

Передок серьезно разбит, «телевизор» буквально разорвало, радиаторы Ситроен С4 также уничтожены. Из-за удара повреждено некоторое навесное вроде датчиков на Ситроен С4. Дальнейший разбор Ситроена показал, что «Принц» (двигатель EP6) выжил. Важно, что силовой агрегат и другие узлы подойдут на седан C4, на Пежо с EP6 и другие родственные модели. Поэтому рекомендуется предоставить менеджеру разборки VIN вашего Ситроена, чтобы осуществить подбор максимально корректно. 

Это важно: «Если вы просмотрели каталог запчастей Citroen самостоятельно и не нашли нужной детали, то стоит связаться с менеджером разбора Гидрач.рф. Нередко аналогичные детали ставятся на родственные модели, а находятся они на нашем сайте в соседних разделах». 


Проводка и охлаждение Citroen C4 оказались повреждены, поэтому двигатель не запускался. Замеры компрессии на снятом агрегате показали его полную работоспособность. Механическая трансмиссия также уцелела, коробка на Ситроен С4 уже находится в продаже. Задняя балка, рейка, амортизаторы на Ситроен С4 — машина уцелела по низу, поэтому вы сможете приобрести любые запчасти на Ситроен. В разборку поступило множество Citroen, поэтому на сайте можно найти отдельные детали для мотора EP6 от Citroen C4: элементы ГРМ, датчики, клапана, свечи, термостаты и цепи на EP6. 

Подводя итоги

Модель C4 постепенно уходит в прошлое и с каждым днем таких машин становится все меньше на дорогах. Но фанаты французского автопрома очень лояльны к нему, поэтому продолжают ездить на этих машинах и чинить их. В нашей разборке Ситроен С4 вы найдете генераторы, стартеры, ключи и замки, зеркала двигатели и другие элементы. Получите больше информации о доноре:


Если у вас есть подобные битые, кредитные или запретные автомобили, то стоит проценить их через менеджеров Гидрач.рф. Клиентам озвучиваются околорыночные цены, которые устраивают на 99%. Чтобы заказать детали и получить их как можно быстрее, стоит написать или позвонить прямо сейчас. 


Оценить материал
Поделиться

Читайте также

Обзор выкупленного Citroen C4 2-го поколения (2013)

Обзор выкупленного Citroen C4 2-го поколения (2013)

В разбор поступил Citroen C4 в невероятном темно-латунном цвете. Этому «французу» не повезло и его ...

Дайджест автомобильных новостей за неделю (18-24 декабря 2023)

Дайджест автомобильных новостей за неделю (18-24 декабря 2023)

В очередной раз мы отобрали только ценные новости для тех, кто интересуется событиями российского ав...

Обзор выкупленного Хендай Солярис (2012 год, G4FA 1.4 на МКПП)

Обзор выкупленного Хендай Солярис (2012 год, G4FA 1.4 на МКПП)

В разбор Гидрач.рф на эвакуаторе прибыл Солярис в кузове хэтчбек. Донор Хендай Солярис выпущен в 201...

Безопасная сделка по продаже авто на Госуслугах: оцениваем новый сервис

Безопасная сделка по продаже авто на Госуслугах: оцениваем новый сервис

Ранее Госуслуги уже позволяли покупателю и продавцу оформить договор купли-продажи в цифровом виде. ...

Обзор выкупленного Опель Астра (универсал Z16XE1, 2007 год)

Обзор выкупленного Опель Астра (универсал Z16XE1, 2007 год)

В разбор Гидрач.рф заехал Опель Астра в кузове универсал. Очередным донором запчастей стала Астра H ...

Потеют стекла в машине. Разбираем причины и устраняем запотевания вместе с Гидрач.рф

Потеют стекла в машине. Разбираем причины и устраняем запотевания вместе с Гидрач.рф

Выпадающий конденсат на стекле автомобиля существенно ухудшает видимость. Даже если протереть отпоте...

Дайджест автомобильных новостей за неделю (11-17 декабря 2023)

Дайджест автомобильных новостей за неделю (11-17 декабря 2023)

Готов четвертый выпуск автомобильных новостей от автоблога Гидрач.рф. Мы собираем все топовые новост...

Обзор выкупленного Киа Сид (2011 год, G4FC на механике)

Обзор выкупленного Киа Сид (2011 год, G4FC на механике)

В разбор Гидрач.рф попал автомобиль Киа Сид 2011 года выпуска. Это невзрачная модель с привычным мот...